Презентация к открытому уроку Японской поэзии.
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Сидоренко Ольга Федоровна

Презентация к  открытому  уроку Японской поэзии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_otkrytomu_uroku_yaponskoy_poezii.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе. В.А. Сухомлинский Создание условий для развития самостоятельно мыслящей творческой личности с ярким образным и ассоциативным мышлением . Что вызывает радость ? А что вызывает отрицательные эмоции? разочарование обман разлука ложь грусть печаль слезы ненастье проигрыш неудача холод смерть одиночество радость солнце день рождения зимние забавы счастье урок смех семья лето улыбка встреча подарок каникулы друзья любовь веселье

Слайд 2

Самые настоящие чудеса ! Особое зрение поэта: способность видеть чудеса способность удивляться миру способность делиться… своими ощущениями, впечатлениями, чувствами, переживанием прекрасного. Одна половинка окна растворилась, Одна половинка души показалась. Давай-ка откроем и ту половинку, И ту половинку окна! М. Цветаева Прочитайте замечательные строки. Подумайте, какие образы созданы? Отгадайте анаграмму. Об этой жизни Знать все хотелось бы мне - Мир интересен ! Уп а ла звезда , Загадала о нас — и... Желанье сбылось ! G П N V О R D Э W З G Y И S S Я

Слайд 3

Поэзия 1 . Словесное художественное творчество, в основном стихотворное. 2 . Стихи, произведения, написанные стихами. (энциклопедия Кирилла и Мефодия) Я Z X П Y U О W W Н G G И L L Я Развивайте душу, открывайте сердца!

Слайд 4

ТЕМА УРОКА: Японская поэзия. Трехстишия - Хокку (хайку). Обобщение. - Что вы знаете об этой удивительной стране Японии ?

Слайд 5

Уродливый ворон – И он прекрасен на первом снегу В зимнее утро! (Басё)

Слайд 6

Образ – это след какого-то предмета в нашей душе Контраст - резко выраженная противоположность черт , качеств , свойств человеческого характера, предмета , явления ; литературный прием. Всё , что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в хокку – намёк. Автор намекает на что-то, а мы суметь должны его понять, почувствовать.

Слайд 7

Мацуо Басё (1644 - 1694) " Осень пришла !" - Шепчет холодный ветер У окна спальни . Странник! - Это слово Станет именем моим Долгий дождь осенний…

Слайд 8

Строение хокку 1. Первая строка дает информацию, которая тут же рождает в голове читающего картину. 2. Вторая строка дает дополнительную информацию к первой картине и возникает фраза. 3. Третья строка часто бывает очень неожиданной, связана с первыми двумя не логически, а по ассоциации. Искусство писать хокку — это прежде всего умение сказать многое в немногих словах. Японская поэтика учитывает встречную работу мысли читателя. Так удар смычка и ответное дрожание струны вместе рождают музыку.

Слайд 9

Хокку , или хайку (начальные стихи) - жанр японской поэзии: Особенности хокку Философское стихотворение Стихотворение о природе Трехстишье, состоящее из 17 слогов с чередованием 5-7-5 Нет рифмы, ударение роли не играет Хокку не должно звучать з аконченным предложением .

Слайд 10

- Найдите хокку 1. Уж тает снег, бегут ручьи в окно повеяло весною … (А.Н.Плещеев) 2 . Лед растаял в пруду, и снова зажили дружно вода с водою . (Басё)

Слайд 11

Подумайте и проведите линии соответствия Задание №2 1.Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. На родине всё дорого, достойно любования и любви. 2.В стране моей родной Цветёт вишневым цветом И на полях трава. Ничего вечного в жизни нет, всё меняется, на смену старому идёт новое. 3.«Вишни, вишни цветут!» - И об этих старых деревьях Пели когда-то. Любование красотой делает людей ближе, вражда забывается.

Слайд 12

Проверьте : Задание №2 1.Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. 1. Любование красотой делает людей ближе, вражда забывается. 2.В стране моей родной Цветёт вишневым цветом И на полях трава. 2. На родине всё дорого, достойно любования и любви. 3.«Вишни, вишни цветут!» - И об этих старых деревьях Пели когда-то. 3. Ничего вечного в жизни нет, всё меняется, На смену старому идёт новое.

Слайд 13

«В соавторстве» За ночь вьюнок обвился Вокруг бадьи моего колодца. У соседа воды возьму Выберете вариант ответа: 1.Скоро появится стрекоза. 2.У соседа воды возьму. 3.Всюду поют цикады.

Слайд 14

Предлагаю варианты, выбери и продолжи. Выпал первый снег… 2) Утро зимнего дня… 3) Роса… 4) Время бежит… (5 мин) Проба пера. Подумай и сочини.

Слайд 15

ЧТО ДАЁТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА «ПРОБУЕМ ПИСАТЬ ХОККУ»? помогает развить нестандартное мышление Учит азам поэзии Помогает узнать об учащемся, его состоянии Этот приём может показать, как дети воспринимают окружающий мир Повышает самооценку (особенно у слабых учащихся) Позволяет оценить понял ли ученик изученное понятие, процесс или явление

Слайд 16

Поздравляем! Ребята хорошо осознали, что в японском трёхстишии собрана вся суть японской культуры . Очень постарались! (переводчик японской поэзии Соколова-Делюсина) Урок идёт. Задумались как тихий ветерок, В движенье только ручка! Слово для вручения грамот за участие в городском литературном конкурсе…

Слайд 17

Японская народная мудрость гласит : Всматривайтесь в привычное – И вы увидите неожиданное. Всматривайтесь в некрасивое– И вы увидите красивое . Всматривайтесь в простое- И вы увидите сложное. Всматривайтесь в частицы- И вы увидите целое. Всматривайтесь в малое- И вы увидите великое. Всматривайтесь! Вслушивайтесь! Чувствуйте! Вчитывайтесь! Не проходите мимо прекрасного!

Слайд 18

Домашнее задание : - Я предлагаю вам почитать стр. 96-98 и подумать над прочитанным. Желающие ребята могут даже выучить стихотворение по выбору наизусть. Можно проиллюстрировать . А на следующем уроке литературного чтения мы с вами более детально поговорим о нём. Согласны? Что вас, ребята, больше всего затронуло в ходе урока? Какая струна вашей души особенно звонко сегодня пела? Кто и что остались в памяти? Р Е Ф Л Е К С И Я Кобаяси Исса (1763-1827) Наша жизнь - росинка. Пусть лишь капелька росы Наша жизнь , и все же...

Слайд 19

Спасибо за урок!

Слайд 20

Всеволод Овчинников «Ветка сакуры» Пятнадцатый камень Сада Реандзи Цветов В. Я. Для наших гостей Жанр книги: Публицистика В. А. Пронникова и И. Д. Ладанова “Японцы”. Сто японских пословиц и поговорок. Бог живет в честном сердце. Искренность – драгоценное качество человека.

Слайд 21

Здесь пишут хокку . Всего в саду растет 50033 хокку (список пополняется постоянно). Если Вы не уверены , что знаете правила игры , прочитайте Предисловие . Если с хокку все понятно - японское изобретение со старинной родословной , то Сад - это уж новация интернетовской эпохи . Правила передвижения по Саду просты : Вы можете написать хокку, используя в качестве первой строчки последнюю или в качестве последней строчки - первую строчк у любого из уже имеющихся в фонде трехстиший . Ничто - кроме Вашей скромности - не ограничивает Вас в выборе тем и выражений . Программа только контролирует количество слогов в Вашем хокку. Источники в Паутине : http://iyokan.cc.matsuyama-u.ac.jp/~shiki/Start-Writing.html http://www.faximum.com/aha.d/haidefjr.htm ttp://www.mlckew.edu.au/departments/japanese/haiku.htm http://www.art.unt.edu/ntieva/artcurr/japan/haiku.htm http://www.ori.u-tokyo.ac.jp/~dhugal/davidson.html http://www.ori.u-tokyo.ac.jp/~dhugal/haikuhome.html http://www.zplace.com/poetry/foster/wazhaiku.html Конкурс детских творческих работ в жанре японской поэзии . Цели и задачи конкурса : Выявление и поддержка творчески одаренных детей . Знакомство с культурой Востока , попытка освоения новых художественных форм . Воспитание уважения , интереса к культуре других стран и народов . Критерии оценки работ . Соблюдение количества строк и характера рифмы ; Соблюдение традиционной тематики ; Яркость художественного образа , индивидуальность стихотворного мышления . Пример: Напишите хокку по заданной п оследней строке ... Не так , как всегда … Сад расходящихся хокку Золотая ветвь

Слайд 22

P.S. : Хайга Хайга – особый вид искусства, соединяющий в себе в единое целое поэзию, каллиграфию и живопись или фотографию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку И.А.Бунин "Листопад"

Презентацию пришлось немного изменнить (фотографии и картинки уменьшить), чтобы закачать. ...

ПРезентация к открытому уроку

О гербе, флаге и гимне....

Презентация к открытому уроку по татарскому языку

В этом документе помещены слайды к открытому уроку по татарскому языку для 2-го класса по теме "Закрепление и повторение пройденного материала"....

Презентация к открытому уроку в 3-ем классе

Презентация по теме "Рождество" в 3-ем классе по УМК Биболетовой. Проведен 20.12.2011г....

Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему "Present Progressive Tense"

Открытый урок по практической грамматикеДанный урок был проведён при прохождении грамматичес­кой темы "Present Progressive Tense" в 4 б классе базовой начальной школы Пикалевского педагогическог...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

Презентация к открытому уроку. Тема урока: «Употребление и написание слов с приставками (закрепление)»

Презентация к открытому уроку по УМК "Планета знаний".  Тема:«Употребление и написание слов с приставками (закрепление)»...