Программа по учебному предмету "Литературное чтение"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Цель курса: вос­питание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потреб­ность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способ­ность к творческой деятельности.

Цель на 4 класс: способствовать осознанию учащимися особенностей художественного восприятия и выражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07

E-mail:school8zavuch@mail.

Принято                                               Согласовано

школьным                                             заместителем директора

методическим                                       по УВР

объединением

«28» августа 2015 г.                            «_____ » ____________ 2015 г.

Протокол № 1

                                        Утверждено.

                                        Приказ № 139 от «31» августа 2015 г.

ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ»

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2015 / 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 4 кл. –

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Разработчик  программы:

учитель начальных классов

Булыгина Любовь Николаевна,

 высшая квалификационная категория, педстаж  32 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 8, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ СОШ № 8, программы курса «Литературное чтение» автор В.Ю. Свиридова (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).

Цель курса: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.

Цель на 4 класс: способствовать осознанию учащимися особенностей художественного восприятия и выражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.

В процессе изучения курса происходит духовно-нравственное воспитание младших школьников, целостное развитие интеллектуальной, эстетической, волевой, эмоциональной сфер личности, усвоение детьми понятий нравственного содержания, осознание нравственной проблематики гуманитарного знания; формирование эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Перед школьниками разворачивается идея ценности и хрупкости мира, который понимается и как общий всему человечеству природный и культурный дом, и как отечество, и как пространство человеческих чувств. Тексты показывают школьнику, как трудно и как важно стать человеком: научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир – мир природы, людей и искусства, мир чувств.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Программа целостно будет реализовываться с 1 по 4 класс.

Формы контроля –  итоговый (внешний), промежуточный (процессуальный мониторинг).

                                     Количество (за год):  диагностических работ – 2

                                                                          контрольных работ – 2

На реализацию программы по литературному чтению в федеральном базисном учебном плане предусмотрено во 4 классе 136 часов (34 недели по 4 часа в неделю).

                         

Разделы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Аудирование (слушание)

11

13

9

7

40

Чтение

9

60

63

68

200

Культура речевого общения

5

40

36

29

110

Культура письменной речи

3

6

8

8

25

Круг детского чтения

3

8

10

12

33

Литературоведческая пропедевтика

3

5

6

6

20

Творческая деятельность учащихся

2

4

4

6

16

Итого

36

136

136

136

444

ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ,  СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  4 КЛАССА

Личностные  универсальные учебные действия:

- проявляет интерес к содержанию и форме художественных произведений, к некоторым видам творческой деятельности;

- сопереживает прочитанному или услышанному художественному произведению;

- выделяет нравственное содержание поступков героев произведений на основе моральных норм;

- оценивает  свои поступки на основе сопоставления с поступками литературных героев;

- демонстрирует понимание  моральных норм;

- понимает искусство  как значимую сферу  жизни человека, как нравственный  и этический  ориентир.

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1.Аудирование (слушание)

2.Чтение

3.Культура речевого общения

4. Культура письменной речи.

5.Литературоведческая пропедевтика

6. Круг детского чтения

7. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос к учебному тексту, научно-познавательному и художественному произведениям.

Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Осознание смысла произведения. Определение вида чтения. Умение находить в тексте необходимую информацию.

Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной речью; формирование умений целенаправленного доказательного высказывания; творческого отношения к устной речи. Использование норм речевого этикета Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монологическое речевое высказывание по предложенной теме или в виде ответа на вопрос. Передача содержания и впечатлений с учетом специфики текста.

Дальнейшее развитие навыков свободного владения письменной речью; формирование умений целенаправленного доказательного высказывания; творческого отношения к письменной речи. Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку, использование в письменной речи выразительных средств языка.

Мини-сочинения, рассказ на заданную тему, отзыв.

Устное народное творчество. Былина. Волшебная сказка.  Авторская волшебная сказка.

Социально-бытовая сказка.  Пословица. Басня.  Авторская литература. Возможности разных видов повествования: прозы, поэзии, драмы. Проза. Сказочная повесть. Рассказ.

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора: считалки, загадки, заклички, пословицы, поговорки.

Мифологические сюжеты Древней Греции. Былины. Русские народные волшебные и бытовые сказки. Классики русской и зарубежной литературы. Басни. Японские трехстишия. Русские и зарубежные авторские сказки и сказочные повести. Современная русская и зарубежная литература. Приключения и фантастика

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности

учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование; изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

7 ч

68ч

29ч

12ч

Различает на слух произведения разных жанров;

Находит отличия между учебным, художественным и научно - популярным текстами (воспринимаемые на слух);

Задает вопрос к учебному тексту, научно-популярному произведению.

Читает свободно, бегло, выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

Читает наизусть стихотворения разных авторов;

Пересказывает сжато текст по составленному плану;

Ведет диалог о художественном произведении;

Соотносит поступки героя с нравственными нормами;

Вычленяет систему образов произведения, основные сюжетные линии, особенности композиции произведения;

Выделяет главную идею и основные проблемы литературного произведения.

Участвует в диалоге,

Соблюдает правила речевого этикета;

Выстраивает монологическую речь;

Презентует сочинение, рассказ.

Составляет: текст - повествование, описание, рассуждение;

Презентует сочинения.

Определяет произведения по жанру;

Находит черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной волшебной сказке;

Распознаёт особенности построения фольклорных форм;

Ориентируется в литературоведческих терминах.

Ориентируется в книге; Осуществляет выбор книги в библиотеке по заданной тематике, собственному желанию;

Составляет краткую аннотацию на литературное произведение по заданному образцу;

Ориентируется в мире детской литературы,         определяет круг чтения;

пишет отзывы и аннотации;

Пользуется основными средствами интонационной выразительности при чтении  вслух и чтении  по ролям;

Реконструирует текст, восстанавливая последовательность событий;

Создаёт иллюстрации к прочитанным произведениям;

Пишет сочинение по картине;

Пишет сочинение-описание природы, сочинение-рассуждение  на свободную тему;

Участвует в инсценировках, конкурсах чтецов.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности.

Сохраняет учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

Вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставит самостоятельно учебные задачи.

Определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху

Познавательные универсальные учебные действия:

Осуществляет анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществляет синтез.

Осуществляет сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет классификацию по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет обобщение.

Устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

Строит простые умозаключения по аналогии.

Строит простые рассуждения на основе подводящей информации.

Подводит под понятие на основе распознавания объектов.

Выделяет существенные признаки.

Обобщает.

Даёт определения понятиям.

Использует знаково-символические средства для создания моделей, изучаемых объектов или процессов, для решения задач.

Соотносит содержание текстовой информации к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.

Соотносит материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием

Строит простые рассуждения на основе подводящей информации.

Находит существенные связи между межпредметными понятиями.

Оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Владеет поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Формулирует точку зрения.

Аргументирует свою точку зрения.

Задает вопросы для получения необходимых сведений.

Ориентируется на точку зрения других людей, отличную от своей собственной.

Договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

Оценивает адекватно поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи.

Оценивает адекватно собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи.

Тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема

1 четверть - 9 недель (36 ч)

Глава I. Волшебная старина (28 часов)

1(1).

Условные обозначения в учебнике. Обращение автора. «Крутим барабан времени». Путешествие во времени с помощью произведений искусства: С.Я. Маршак «И поступь, и голос у времени тише…», картина М. Шагала «Часы с синим крылом».

2 (2).

Древнее восприятие человеком хода времени через жизнь природы. Пословицы и поговорки о времени и природе. Портрет В.И.Даля кисти В. Перова.

3 (3).

Знакомство с народной сказкой «Иван-царевич и серый волк». Признаки волшебной сказки.

4 (4).

Законы волшебной народной сказки в сказке «Иван-царевич и серый волк».

5 (5).

Художественные особенности волшебной народной сказки в сказке «Иван-царевич и серый волк».

6 (6).

В. Васнецов «Иван-царевич на Сером волке». Сочинение о картине.

7 (7).

Анализ сочинений. Проникновение элементов конкретного исторического времени в сказку. Русская народная сказка «Летучий корабль».

8 (8).

Волшебные помощники в русской народной сказке «Летучий корабль».

9 (9).

Русская народная сказка «Летучий корабль». Испытания сказочного героя.

10 (10).

Язык сказки. Русская народная сказка «Летучий корабль». Пословицы и поговорки о качествах человека: ум, смекалка, доброта, трудолюбие, честность.

11 (11).

Мифы о подвигах Геракла. Скульптурное изображение Геракла.

12 (12).

Подвиги Геракла, героя, который постепенно освобождается от власти богов и власти Природы (по древнегреческим мифам о Геракле в учебнике). Образ Кербера.

13 (13).

Мотивы мифов, позднее отразившиеся в волшебных сказках.

14 (14).

Подвиги русских богатырей. Знакомство с жанром былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал». Картина В. Васнецова «Гусляры».

15 (15).

«Как Илья из Мурома богатырем стал». Композиция и особенности языка, красота и своеобразие русской былины.

16 (16).

«Илья Муромец и Соловей-разбойник», другие русские былины (в Хрестоматии или по выбору учителя). Особенности былинного повествования.

17 (17).

Черты древней сказки и исторические подробности в былине.

18 (18).

Сравнительный анализ картин художников М. Врубеля «Богатырь» и В. Васнецова «Богатыри».

19 (19).

Мотивы былины в художественном произведении А.К. Толстого «Илья Муромец».

20 (20).

Приметы исторического времени в былине «Никита Кожемяка».

21 (21).

Богатыри разных народов (по текстам Хрестоматии или библиотечный урок: Зигфрид, Алпамыш, нарты)

22 (22).

Жанр бытовой сказки: время возникновения, проблематика. Отличие бытовых сказок от волшебных на примере русских народных сказок «Что дальше слышно», «Как Иван-дурак дверь стерег».

23 (23).

Мотивы бытовой сказки в художественном произведении. С.Я. Маршак «Сказка про короля и солдата». Сравнение со сказкой «Кашица из топора».

24 (24).

Особенности авторской сказки. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

25 (25).

Особенности авторской сказки. Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

26 (26).

Образ стойкого солдатика в произведениях современных писателей (по материалам хрестоматии или по выбору учителя).

27 (27).

Образ стойкого солдатика в произведениях современных писателей (по материалам хрестоматии или по выбору учителя). Сочинение-рассуждение «Кто может совершить подвиг»

28 (28).

«Проверь себя». Итоговый урок темы.

Глава 2. Пленительные напевы (30 часов)

29 (1).

Понятие «классическая» поэзия. Анализ портрета А.С. Пушкина работы О. Кипренского. Особенности художественного мира, Созданного в стихотворении В.А. Жуковского «Там небеса и воды ясны!».

30 (2).

Разные образы родины. А.С. Пушкин «Москва… Как много в этом звуке…». Картина А. Лентулова «Василий Блаженный».

31 (3).

Отечественная война 1812 года в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино».

32 (4).

Образ рассказчика в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» Художественные особенности стихотворения.

33 (5).

Позиция автора, «спрятанная» за иносказанием. Басня И.А. Крылова «Слон и Моська».

34 (6).

Особенности жанра басни (на материале классических басен или басен современных авторов).

35-36 (7-8).

Обобщение (работа над проектом)

2 четверть - 7 недель (28 ч)

37 (9).

Выразительность поэтического образа, созданного Н.А. Некрасовым. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети».

38 (10).

Судьба твоего ровесника, жившего в XIX веке. Два мира Ваньки Жукова (по рассказу А.П. Чехова «Ванька»).

39 (11).

Эмоциональный тон и характер воспоминаний о детстве лирического героя стихотворения И.А. Бунина «Детство».

40 (12).

Сравнительный анализ картин А. Венецианова «Жнецы» и В. Маковского «Свидание».

41 (13).

Художественный мир рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче». Композиция, система героев.

42 (14).

Два мира в рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче».

43 (15).

Главный герой рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче»: его возрождение и возвращение.

44 (16).

Главный герой рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче»: предположительное будущее героя. Сравнительный анализ картин М. Добужинского «Окно парикмахерской» и М. Шагала «Окно».

45 (17).

Особое восприятие реального времени в стихотворении Ф.И. Тютчева «Смотри, как роща зеленеет...».

46 (18).

Образ реального мира в волшебной сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» (по материалам книги из библиотеки).

47 (19).

Реальное и чудесное в волшебной сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

48 (20).

Особенности волшебного мира в авторской сказке.

49-50 (21-22).

Наедине с книгой. Вставная «Сказка о твердом орехе» Э.Т.А.Гофмана (по материалам книги)

51 (23).

М.Я. Бородицкая «В школу». Мир драмы. Общее представление о пьесе (на примере «Двенадцати месяцев» С.Я. Маршака).

52-54 (24-26).

Характеры героев и персонажей пьесы.

55 (27).

Сложное чувство единения со всем миром, понимание, приятие, любовь по стихотворению Саши Чёрного «Рождественское».

56 -57 (28-29).

Фантастические существа с человеческими характерами в сказке Т. Янссон «Ель».

Проверь себя.

58 (30).

Контрольная работа по итогам 1 полугодия.

Глава 3. Огонь волшебного рассказа (38 часов)

59 (1).

Поэтические образы, выражающие нежные чувства, сердечную привязанность к родным местам, по стихотворению Д.Б. Кедрина «Я не знаю, что на свете проще?..». Необычный взгляд на мир. Наблюдательность художника и поэта: картина К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

60 (2).

Особенности авторской сказки по сравнению с народной (по произведению П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»). Основные мотивы и главная мысль.

61 (3).

Особенности авторской сказки (по произведению П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»). Нравственные проблемы, поднятые в произведении.

62 (4).

Общее представление о жанре сказа (по сказу П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»). Особенности авторского повествования.

63 (5).

Особенности композиции авторских сказок в отличие от народных (по сказу П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»).

64 (6).

Деталь как средство выражения авторского отношения (по сказу П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка»).

3 четверть  - 10 недель  (40 ч)

65-66 (7-8)

Творчество П.П. Бажова (библиотечный урок)

67 (9).

Художественный мир стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога». Особенности рифмовки.

68 (10).

Художественные образы в стихотворении А.С. Пушкина «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...». Понятие о видах рифмы. Три вида рифм –три разных образа.

69-70 (11-12)

Мир «детей» и мир «взрослых». Комическое и драматическое в рассказе А.П. Чехова «Белолобый».

71 (13).

Красота и выразительность пушкинского стиха (по стихотворению А.С. Пушкина «Зимнее утро»).

72 (14).

Необычное восприятие мира в рассказе А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях».

73 (15).

Нравственные уроки рассказа А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях». Картина Б.Кустодиева «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой».

74 (16).

Бережное отношение к миру в шуточной интерпретации Саши Чёрного «Что ты тискаешь утенка?..».

75 (17).

Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Художественные особенности повествования. Главный герой. Его характер.

76 (18).

Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Художественные особенности повествования. Событийный план повести.

77 (19).

Саша Чёрный и его интерпретация нравственной проблематики. Юмор в разговоре о серьезных проблемах. Библиотечный урок.

78 (20).

Исцеляющая сила мечты и любви (по рассказу А.И. Куприна «Слон»).

79 (21).

Мир глазами ребенка. Взаимопонимание взрослых и детей (по рассказу А.И. Куприна «Слон»).

80-81 (22-23)

Обобщающие уроки по произведениям А.И. Куприна (работа над проектом)

82 (24).

Образы родной природы в картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Сочинение по картине.

83 (25)

Анализ сочинений. Необычный взгляд на мир. Стихотворение Н.Н. Асеева «Февраль».

84 (26).

Эмоциональное состояние героя. Чудесное весеннее преображение. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».

85 (27).

Эмоциональное отношение к пробуждающемуся миру, готовность к открытию: рассказ М.М. Пришвина «Земля показалась».

86 (28).

Мир семьи, истоки душевной открытости в рассказе Ю.Я. Яковлева «Мама».

87 (29).

Сочинение-рассуждение «Родина начинается с семьи».

88 (30).

Искусство–мир сокровенных чувств, впечатлений, переживаний. Картины П. Филонова «Семья крестьянина», А. Матисса «Семейный портрет», стихотворение В.Д. Берестова «Семейная фотография».

89 (31).

Библиотечный урок. Рассказы о настоящих друзьях: Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания», А.П. Гайдар «Тимур и его команда», Л. Пантелеев «Честное слово», В.Гюго «Гаврош»

90 (32).

Лирический герой В.Д. Берестова в стихотворении «Разлука».

91 (33).

Разнообразие интонации в рассказе В.Ю. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

92-93 (34-35).

Твои сверстники, читатель. Мир дружбы, взаимопомощи, совместных приключений. Знакомство с произведением М. Твена «Приключения Тома Сойера»

94 (36).

Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Федина задача».

95 (37).

Мальчишки и девчонки. Юмористические рассказы Н.Н. Носова, И.М. Пивоваровой, В.В. Голявкина. Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов

96 (38).

«Проверь себя».

Глава 4. Все, что сердцу мило (40 часов)

97 (1).

Тайны поэзии. А.А. Фет «Это утро, радость эта...».

98 (2).

Образ весны и ручья в стихотворении Н.Н.Матвеевой «В лощинах снег…».

99 (3).

Мир авторской сказки С.Г. Козлова «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды».

100 (4).

Сосредоточенность на эмоциональном состоянии героя. С.Г. Козлов «Лисичка».

101 (5).

Правда чувств в поэтических сказках С.Г. Козлова (библиотечный урок)

102 (6).

Секреты творчества. По стихотворению К.Д. Бальмонта «Как я пишу стихи» и картине М. Шагала «Над городом».

103 (7).

Выражение подлинных чувств, жизненных переживаний и ярких впечатлений, которыми поэт делится с читателем (по стихотворению М.И. Цветаевой «Красною кистью…», хокку японских поэтов).

104 (8).

Урок – праздник поэзии: читаем хокку

4 четверть - 8 недель  (32ч)

105 (9)

Необычный герой и необычный мир в художественном произведении: Ю.И. Коваль «Писатель-путешественник».

106 (10).

Портрет творческого человека. Ю.И. Коваль «Писатель- путешественник» (по выбору учителя)

107 (11).

Сложное чувство одиночества, душевного непокоя, творческого порыва в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус».

108 (12).

Система образов в рассказе В.П. Крапивина «Старый дом». Рождение творческого взгляда на мир.

109 (13).

Романтический мир современного подростка. В.П. Крапивин «Старый дом».

110 (14).

Фантастический мир в рассказе В.П. Крапивина «Старый дом». Говорящие детали.

111 (15).

Библиотечный урок. Художественный мир В.П. Крапивина. Знакомство с циклами повестей «Мальчик со шпагой».

112 (16).

Библиотечный урок. Художественный мир В.П. Крапивина. Знакомство с циклами повестей «Всадники со станции Роса»

113 (17).

Строим воздушные замки (по стихотворениям Е.А. Баратынского «Чудный град...» и А.А. Фета «Воздушный город»).

114 (18).

Строим воздушные замки (по стихотворению Б.В. Заходера «Воздушные замки» и картине М. Чюрлёниса «Корабли»).

115 (19).

Авторская сказка-повесть С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако». Проблематика и основное содержание.

116 (20)

Композиция и система образов в авторской сказке-повести С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако».

117 (21)

Изобразительно-выразительные средства в авторской сказке-повести С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако».

118 (22).

Авторская сказка-повесть С.Л. Прокофьевой «Лоскутик и Облако». Домысливание сюжета, развитие характеров героев.

119 (23).

Мир сказок С.Л. Прокофьевой. Знакомство с отрывками из сказок «Желтый чемоданчик».

120 (24).

Мир сказок С.Л. Прокофьевой. Знакомство с отрывками из сказок «Волшебник Алеша». Библиотечный урок.

121 (25).

Жизненное кредо: Н.Н. Матвеева «Я мечтала о морях и кораллах...», картина А. Матисса« Красные рыбы».

122 (26).

Поэтическое кредо: В. Хлебников «Мне мало надо!..», Т.М. Белозеров «Кладовая ветра».

123-124 (27-28)

Сочинение по картине В. Поленова «Московский дворик».

125 (29).

Шутя говорим о серьезном (на материале рассказа В.Ю. Драгунского «Куриный бульон»).

126-127

(30-31)

Диагностические работы по итогам 4 класса

128-129 (32-33).

Гуляем по просторам Интернета: знакомство с интернет-ресурсами: литературным журналом «Кукумбер», электронными библиотеками

130-131 (34-35).

Твое место в мире школы, города, страны (на материале фантастических произведений Е.С. Велтистова, А.И. Мошковского). Сочинение-рассуждение.

132 (36)

Итоговая контрольная работа

133-134 (37-38).

Сочинение «Город будущего»

135 (39).

Размышления об истории, о времени и о себе (на материале притчи Ф.Д. Кривина «Часы, минуты, секунды»). Образ времени в скульптурах С. Дали.

136 (40).

Нельзя терять высоту. Духовно-нравственный урок притчи В.А. Солоухина. Стихотворение «Мерцают созвездья...».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

  1. Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 4 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  2. Самыкина С.В. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ. 4 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
  3. Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 4 кл. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:

- Интернет-ресурсы:

- иллюстрации к литературным произведениям;

- портреты писателей;

- репродукции произведений живописи;

- магнитная доска;                                

- персональный компьютер;                            

- мультимедийный проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи". 2 класс.

Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 2 класс. Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Учебник Иль...

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучаю...

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи" 4 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи" составлена для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью....

Рабочая программа по учебному предмету Чтение. Работа с текстом для 4б класса

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Чтение. Работа с текстом» 4б класса составлена на основе следующих документов и материалов: • примерной программы по учебному предмету «Чтение ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Чтение" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение»  1 класс составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей  на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2)....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс

Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9  класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...