Программа по учебному предмету "Литературное чтение"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 3 класса. Дидактическая система развивающего обучения Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._liter._3_kl.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07
Принято Согласовано школьным заместителем директора методическим по УВР объединением «28» августа 2015 г. «_____ » ____________ 2015 г. Протокол № 1 | Утверждено. Приказ № __139____ от « 31 » августа 2015 г. |
ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2015 / 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,
Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 кл. –
Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Макаенко Ирина Анатольевна,
первая квалификационная категория, педстаж 28 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 8, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ СОШ № 8, программы курса «Литературное чтение» автор В.Ю. Свиридова (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).
Цель курса: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.
Цель на 3 класс: способствовать формированию у обучающихся представления о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов, переживанию особенностей художественного образа, воспитанию внимательного отношения к художественному слову.
В процессе общения с художественной литературой ученики знакомятся с общечеловеческими ценностями, с системой духовно-нравственных представлений человека, учатся соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами.
Изучение произведений классиков отечественной детской литературы приобщает учащихся к культурному наследию народов России, приучает размышлять об истории своей Родины, сегодняшнем дне и будущем страны. Так постепенно будет формироваться гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину, ее народ и историю.
Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.
Программа целостно будет реализовываться с 1 по 4 класс.
Формы контроля – итоговый (внешний), промежуточный (процессуальный мониторинг).
Количество (за год): диагностических работ – 2
контрольных работ – 2
На реализацию программы по литературному чтению в федеральном базисном учебном плане предусмотрено во 3 классе 136 часов (34 недели по 4 часа в неделю).
Разделы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
Аудирование (слушание) | 11 | 13 | 9 | 7 | 40 |
Чтение | 9 | 60 | 63 | 68 | 200 |
Культура речевого общения | 5 | 40 | 36 | 29 | 110 |
Культура письменной речи | 3 | 6 | 8 | 8 | 25 |
Круг детского чтения | 3 | 8 | 10 | 12 | 33 |
Литературоведческая пропедевтика | 3 | 5 | 6 | 6 | 20 |
Творческая деятельность учащихся | 2 | 4 | 4 | 6 | 16 |
Итого | 36 | 136 | 136 | 136 | 444 |
ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
3 КЛАССА
Личностные универсальные учебные действия:
- проявляет интерес к содержанию и форме художественных произведений, к некоторым видам творческой деятельности;
- сопереживает прочитанному или услышанному художественному произведению;
- оценивает черты характера и поступки героев литературных произведений;
- оценивает свои поступки на основе сопоставления с героями литературных произведений;
- демонстрирует понимание моральных норм;
- понимает важность чтения для современного человека.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Виды речевой и читательской деятельности | Аудирование (слушание). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы и задавать вопрос по содержанию услышанного произведения. Чтение вслух и про себя. Дальнейшее развитие навыков выразительного, беглого, осознанного чтения. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Определение вида чтения (ознакомительное, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Дальнейшее развитие навыков свободного высказывания в устной и письменной форме. Доказательство собственной точки зрения. Использование норм речевого этикета. Работа со словом, пополнение активного словарного запаса. Речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме. Передача содержания прочитанного и впечатления от произведения. Построение плана высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка. Соответствие содержания заголовку. Работа с разными видами текста. Различение разных видов текста: художественных, учебных, научно-популярных. Особенности фольклорного и авторского текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения. Определение особенностей текста. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Краткий пересказ текста. Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения. Определение особенностей художественного текста. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Освоение разных видов пересказа. Характеристика героя произведения. Выявление авторского отношения к герою текста. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к родине в литературе разных народов. Библиографическая культура. Книга учебная, художественная, справочная. Виды информации в книге, типы изданий. Выбор книг на основе рекомендательного списка. Алфавитный каталог. Пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Отличие публицистики от художественной литературы. Периодические издания. Искусство кино. Художественный и мультипликационный фильм. Литература в театре. Работа актера и режиссера. Отличие зрителя от читателя. Инсценировка литературного произведения. Посещение театральных постановок. | 116 | - читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; - читает наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика; - ориентируется в тексте, находит в нем повествование, описание, рассуждение; - кратко пересказывает текст; -отвечает на вопросы по текст; формулирует свои вопросы; - отличает произведения устного народного творчества от авторских произведений; - определяет жанр литературного произведения, называет тему; - характеризует героев произведений; -сравнивает характеры героев разных произведений; - выявляет авторское отношение к герою; - понимает специфику прозаических и поэтических текстов; - соотносит главную мысль и название произведения; - находит портрет и пейзаж в произведении; - соотносит основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал - пересказывает текст подробно, выборочно и кратко; - находит способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров; - понимает возможности литературы передавать сложное настроение, изображать развитие чувства; - определяет роль портрета и пейзажа в произведениях; - находит в юмористических текстах приемы создания комического. | Регулятивные универсальные учебные действия: - принимает учебную задачу; - выбирает способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи, от его типа и стиля; - строит устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; - работает самостоятельно с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой; - соотносит внешнюю оценку и самооценку - формулирует познавательную цель; - осуществляет планирование своей деятельности на основе заданных целей; - осуществляет самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала; - осуществляет самооценк; - адекватно оценивает действия окружающих. Познавательные универсальные учебные действия: - отличает художественный текст от научного и научно-популярного; - пересказывает текст по плану; - применяет схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации; - формулирует выводы; - ищет информацию; - выделяет главное; - использует разные виды словарей, справочников, энциклопедий. - пересказывает близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты; - проявляет инициативу в поиске дополнительной информации; - проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; - создаёт художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме Коммуникативные универсальные учебные действия - выражает свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге; - использует доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания; - проявляет устойчивый интерес к общению и групповой работе; - участвует в учебном диалоге; - принимает участие в коллективном выполнении заданий; - видит ошибку и исправляет ее с помощью взрослого - выражает свое мнение, впечатление о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе; - проявляет самостоятельность; -выбирает способы деятельности в коллективной работе; осуществляет рефлексию процесса деятельност;, контролирует и оценивает результаты. |
Круг детского чтения | Малые жанры фольклора: считалки, загадки, заклички, пословицы, поговорки. Мифологические сюжеты Древней Греции, славянские и скандинавские мифы, легенды, карельские сказания. Русские народные сказки и сказки разных народов. Авторские сказки классической русской и зарубежной литературы. Басни. Классики русской литературы. Современная русская и зарубежная литература. | 10 | - ориентируется в содержании учебника; - осуществляет в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной тематике; - готовит сообщения, используя материалы библиотеки; - понимает назначение аннотации на литературное произведение; - называет одно периодическое литературно-художественное издание. - составляет сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему; - пишет отзыв о произведении; - ориентироваться в мире детской литературы. | |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) | Мифология. Формирование общего представления о мифе как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы. Разделение на зоны пространства и времени. Представления о Мировом дереве, связующем миры. Представления о тотемных животных и растениях как прародителях человека. Устойчивая символика числа и цвета. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора и их связь с мифом. Функциональная особенность каждого жанра. Древняя вера в магию слова. Назначение и особенности загадок, закличек, считалок, пословиц, поговорок, побасенок. Выразительные средства, способы вынесения нравственной оценки. Смысловые параллели при разном языковом оформлении. Выражение мудрости и жизненного опыта народа. Наблюдение за монологом и диалогом в разных жанрах. Общие черты фольклора разных народов. Связь фольклора и литературы. Дальнейшее развитие представлений о народной и авторской сказке. Волшебная сказка. Отражение древних представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета. Придумывание варианта или продолжения к сказке. Сказка о животных. Исторический и жизненный опыт народа в сказке. Откуда в сказке магия. Волшебные числа. Волшебные помощники. Следы обряда и мотивы мифа в сказке. Отражение взглядов на мир и общество. Докучные сказки. Сказки-цепочки. Жанр басни. Двучленная структура басни. Происхождение сюжетной части из сказки о животных. Басни Эзопа и Крылова: сходство и различие. Авторская сказка. Авторские сказки классической и современной русской и зарубежной литературы. Авторские «объяснительные» сказки. Средства выражения авторского отношения к изображаемому в сказке. Авторская оценка героя. Развитие сказочной этики. Общие мотивы в сказках разных народов. Сказочная повесть. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с рассказом, со сказкой. Герой сказочной повести, сюжет в объемном литературном произведении, определение средств художественной выразительности. Рассказ. Герой рассказа: особенности характера и мир чувств героя. Сравнительный анализ характеров персонажей. Способы выражения авторской оценки героя. Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности. Поэзия. Особенности поэтического взгляда на мир. Раскрытие внутреннего мира автора в стихотворении. Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности. | 6 | - различает малые жанры фольклора, жанры художественной литературы; - определяет особенности фольклорных форм и авторских произведений; - выделяет события рассказа; понимает сюжет как цепь событий, составляет сюжетный план произведения; - понимает многозначность поэтического слова; - различает средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературы; - выявляет особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных сказках; - понимает особенность сказок разных народов; - самостоятельно находит мораль басни. | |
Творческая деятельность учащихся | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, установление причинно-следственных связей в тексте, последовательности событий; изложение, создание собственного текста на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. | 4 | - пересказывает текст кратко, выборочно, подробно и с его творческой обработкой в зависимости от учебной задачи; - читает по ролям; - инсценирует; - выражает свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности; - передаёт при чтении авторское отношение к поступкам героя; - подбирает и рисует иллюстрации к литературному произведению; - сочиняет небольшие тексты, сознательно используя выразительные средства разных жанров. |
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема |
1 четверть (36 ч) | ||
1-2 | Что такое миф. Отношения человека и природы. Знакомство с мифологическими представлениями о разделении мира на «свой» и «чужой». Пространственные, временные, общественные представления древнего человека. | |
3 | Отношения человека и природы в древности. Знакомство с мифологическими пространственными представлениями | |
4 | Народная сказка «Яичко». Принцип кумулятивного построения – накопления героев и событий. | |
5 | Связь стихотворения с народной сказкой. Учимся сочинять сказки-цепочки. | |
6 | Образ Мирового дерева в фольклорных и живописных произведениях. | |
7 | Законы народной волшебной сказки. Числовая магия и магия слова, наличие волшебного помощника. | |
8 | Числовая магия и магия слова, наличие волшебного помощника, мотив путешествия в другой (волшебный) мир, присутствие элементов обряда посвящения. Мир волшебной сказки в живописи: В. Васнецов, И. Билибин. | |
9 | Особенности положения героя в семье, особенности его внешности. | |
10 | Магия числа и слова, наличие волшебного помощника, мотив испытания, путешествия в другой (волшебный) мир, присутствие элементов обряда посвящения. Мир волшебной сказки в живописи: В. Васнецов, Т. Маврина. | |
11 | Духовное богатство народа, выраженное в фольклоре. Загадки. Черты мифологического мышления, особенности построения. | |
12 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | |
13 | Обобщение по сказкам. Черты мифологического мышления и законы сказочного жанра. Отзыв о произведении. Сочинение сказки по законам народной волшебной сказки. | |
14 | Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи. | |
15 | Воспитание творческого отношения к миру. Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи. | |
16 | Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи | |
17 | Следы мифологических представлений в жизни современного человека. Юмористическое освещение темы колдовства | |
18 | Характер литературного героя, выраженный в поступках, речи, рассуждениях. Использование эпитетов в высказываниях. Сочинение о летних впечатлениях. | |
19 | Идейно-нравственное значение стихотворения. Анализ художественных приемов в стихотворении. «Проверь себя». | |
20 | Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов. Представление о пантеоне греческих богов. | |
21 | Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов. | |
22 | Отражение древних представлений о мире и человеке в описании подвигов мифологического героя. Подвиги героя, который постепенно освобождается от власти богов и власти природы | |
23 | Отражение древних представлений о мире и человеке в описании путешествий и подвигов мифологического героя | |
24 | Образ родины в поэзии | |
25 | Мифологические образы, характерные для славянского фольклора. | |
26 | Мифологические образы, характерные для славянского фольклора. | |
27 | Олицетворение сил природы. | |
28 | Образ ветра в литературе, живописи, музыке. Сочинение по впечатлениям. | |
29 | Анализ сочинений. Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |
30 | Анализ сказки А.С. Пушкина, сходство с фольклорными сказками | |
31 | Анализ сказки А.С. Пушкина, отличие от фольклорных сказок. | |
32 | Библиотечный урок. Сказки А.С. Пушкина | |
33 | Образы весны и зимы в стихотворении | |
34 | Мир чувств в стихотворении и картинах Работа с приемом олицетворения. | |
35 | Образ радости, единения с природой. | |
36 | Необычное в обычном | |
2 четверть (28 ч) | ||
37 | Нравственные ценности, выраженные в стихотворных текстах. Олицетворение в стихотворениях | |
38. | Поэтические открытия в авторской сказке | |
39 | Духовный мир героев сказок Библиотечный урок. | |
40 | Эстетическая ценность поэтических открытий в хокку, в стихотворении. «Проверь себя». | |
41 | Ценность культурного наследия прошлого. Связь произведений устного народного творчества (загадка, закличка, считалка) с древними представлениями о мире и человеке. | |
42 | Времена года в древнегреческом мифе | |
43 | Времена года в славянском сказании. Связь произведений устного народного творчества (загадка, закличка, считалка) с древними представлениями о мире и человеке. | |
44 | Библиотечный урок. Работа над проектом по созданию сборника закличек, загадок. | |
45 | Времена года в художественной литературе. Проникновенный образ природы в произведении | |
46 | Точность поэтических образов | |
47 | Мифологические представления о животных в народной корякской сказке | |
48 | Нравственный смысл произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка | |
49 | Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка | |
50 | Особый почерк писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка | |
51 | «Серая Шейка»: сказка или рассказ? | |
52 | Образ птиц в произведениях | |
53 | Идейно-нравственная проблематика в сказе | |
54 | Творческий почерк писателя П.П.Бажова | |
55 | Творческий почерк писателя | |
56 | Библиотечный урок по сказам П.П. Бажова | |
57. | Точность и красота поэтических образов, картины | |
58 | Поэтические образы малой родины | |
59 | «Проверь себя». С. 164 | |
60. | Контрольная работа по итогам 1 полугодия. | |
61 | «Объяснительные» (этиологические) сказки разных народов. | |
62 | «Объяснительные» сказки разных народов | |
63 | «Объяснительные» (этиологические) сказки разных народов | |
64 | Отношение к природе наших предков в «объяснительных» сказках. Сравнение научного описания, художественного текста и «объяснительного описания» народных сказок. | |
3 четверть (40 ч) | ||
65-66 | Авторские произведения, стилизованные под «объяснительные» сказки. | |
67 | Наедине с книгой. Сказки Р. Киплинга о животных. | |
68 | Чудеса природы в авторских произведениях. | |
69 | Чудеса природы в авторских произведениях | |
70-71 | Творческие работы. Создание сказок и рассказов по мотивам прочитанных произведений. | |
72 | Духовно-нравственные проблемы. Рассказ или сказка? | |
73 | К.Г. Паустовский «Стальное колечко»: рассказ или сказка? | |
74 | Рассказ о родной стороне в произведении | |
75-76 | Природа родного края в произведениях писателей, художников. | |
77 | Чудесные открытия, взгляд поэта и художника. | |
78 | Особый взгляд Ю.И. Коваля на природу малой родины | |
79 | Опыт ценностно-эстетического восприятия мира, воплощенный в рассказах Ю.И. Коваля | |
80 | Чудесные открытия в стихотворении | |
81 | «Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру. | |
82 | «Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру. | |
84 | Изображение пробуждающихся эстетических чувств | |
85 | Наедине с книгой. Рассказы В.Ю. Драгунского | |
86 | «Проверь себя». | |
87 | Мифы разных народов о происхождении человека и его душевных качеств. | |
88 | Игра с мифологическими мотивами в авторском творчестве. | |
89 | Знакомство с жанром басни. Мораль в басне. | |
90 | Воспитательное значение басни.) | |
91 | Басня – древний жанр словесности . Сравнительный анализ басен Эзопа и басен Крылова по разным основаниям: сюжет, композиция, эмоциональная окраска, смысл морали. | |
92 | Накопление творческого опыта. Сочинение басни в прозе. | |
93 | Библиотечный урок. Работа с баснями Л.Н. Толстого, Эзопа, И.А. Крылова | |
94 | Жизнь жанра басни во времени. | |
95 | Сказка, похожая на басню. | |
96 | Поучительный смысл сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». | |
97 | Поучительный смысл сказки | |
98 | Басенная основа сказки | |
99 | Юмористическая природа рассказа | |
100 | Нравоучительный смысл рассказа | |
101 | Художественные особенности рассказов | |
102 | «Проверь себя». Представление детских творческих и проектных работ. | |
103 | Вечные ценности искусства и творчества. Миф о художнике | |
104 | Возникновение искусства. Миф о силе искусства | |
4 четверть (32 ч) | ||
105 | Восприятие мира художником. Произведения разных видов искусства | |
106 | Восприятие мира художником. | |
107 | Чудеса поэтических и живописных образов. | |
108 | Что такое стихи? Особый взгляд поэта на мир | |
109 | Мотив «маленького» героя в народных и авторских произведениях. Отзыв о произведении. | |
110 | Знакомство с волшебной сказкой Г.Х. Андерсена | |
111 | Испытания, которые проходит героиня сказки для обретения счастья. | |
112 | Сказочный мир Андерсена. Трепетная красота сказочных героев. | |
113 | Презентация инсценированных отрывков из сказки «Дюймовочка». | |
114 | Знакомство с повестью-сказкой С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | |
115 | Характер главного героя и других персонажей повести-сказки С. Лагерлёф | |
116–117 | Нравственная проблематика текста. Как трудно стать человеком. | |
118 | Отзыв о произведении. | |
119 | Внимательное и бережное отношение поэта, художника к миру. | |
120 | В гостях у лесника | |
121 | «Проверь себя». Творческие работы детей. | |
122 | Контрольная работа по итогам года. | |
123 | След грозных природных явлений в мифологических сказаниях. | |
124 | Нравственные уроки литературы. | |
125 | Ответственность человека за природу, способность замечать красоту природы | |
126 -127 | Диагностическая работа. (Работа с художественным и научно-популярным текстами) | |
128 | Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте | |
129 | Повествование о взрослом поступке героя повести | |
130 | Активность добра. | |
131 | Письмо герою повести Теме. Или рассуждение на тему «О чем заставляет задуматься высказывание писателя» | |
132 | Добро как основная ценность жизни в стихотворении | |
133 | Пробуждение чувств в душе юного героя | |
134 | Мир взрослых, мир детей | |
135 | Способность художника обнаруживать необычное в окружающем нас мире и творить красоту | |
136 | Мир литературы |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
- Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Хрестоматия по литературному чтению. 3 кл. / Автор-составитель В.Ю. Свиридова. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
- Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 3 кл. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
- Электронное приложение к учебнику Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:
- иллюстрации к литературным произведениям;
- портреты писателей;
- репродукции произведений живописи;
- магнитная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи". 2 класс.
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 2 класс. Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Учебник Иль...
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по учебному курсу "Чтение" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучаю...
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи" 4 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи" составлена для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью....
Рабочая программа по учебному предмету Чтение. Работа с текстом для 4б класса
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Чтение. Работа с текстом» 4б класса составлена на основе следующих документов и материалов: • примерной программы по учебному предмету «Чтение ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Чтение" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» 1 класс составлена в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2)....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс
Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9 класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...