ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ. СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по УМК Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова 1 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Раздел 1. Признаки предметов Пространственные представления (17 часов) | ||
1-4 | Проектная задача «Математикус» Фаза запуска. | 4 |
5 | Стартовая проверочная работа | 1 |
6 | Выделение признаков в предмете: форма и цвет. | 1 |
7 | Признаки предмета: цвет, форма, размер. Различение предметов по данным параметрам. Описание предметов по признакам. | 1 |
8 | Рассмотрение нового способа различения предметов – по их положению относительно других предметов (отношения сверху – снизу, слева – справа, между, ). | 1 |
9 | Отрицательная форма описания предметов. Не красный. Не круг. | 1 |
10 | Размер. Больше? Меньше? Упорядочивание предметов по размеру | 1 |
11 | ТПР №1. «Цвет. Форма. Размер». Проведение оценки по заданным критериям. Сопоставление своей оценки с оценкой учителя. | 1 |
12 | Разбор ТПР №1 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков. | 1 |
13 | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (линия, прямая линия, точка, отрезок) и их взаимным расположением. | 1 |
14 | Уточнение представлений о размере: длина. Конструирование способа сравнения предметов по длине. | 1 |
15 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 |
16 | Границы фигур. | 1 |
17 | Групповая проектная задача «Конструирование детской игровой площадки» | 1 |
Раздел 2. Величины. Сравнение величин. (24 часов) | ||
18 | Площадь фигур. Конструирование способа сравнения фигур по площади (способ наложения). | 1 |
19 | ДР №1 «Сравнение площадей» | 1 |
20 | Различение плоских фигур и тел. | 1 |
21 | Объём тел. Конструирование способа сравнения предметов по объёму. Предметное моделирование отношения величин.. | 1 |
22 | ДР №2 «Сравнение объёмов» | 1 |
23 | Способ сравнения предметов по массе. Весы. | 1 |
24-25 | Графическое моделирование отношений равенства и неравенства. | 2 |
26 | Количество. Сравнение предметов по комплектности. | 1 |
27 | Отработка способов сравнения предметов по разным признакам. | 1 |
28-29 | Проектная задача: Рост | 2 |
30 | ТПР №2. Сравнение предметов по разным признакам. | 1 |
31 | Разбор ТПР №2 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков. | 1 |
32 | Изменение величин. Конструирование способов уравнивания величин. Фиксация изменения величин с помощью отрезков (уменьшение, увеличение). | 1 |
33 | Буквенное обозначение величин. Применение одинаковых букв при обозначении одного и того же признака в одном и том же предмете. | 1 |
34 | Конструирование способа сравнения фигур путём разрезания. | 1 |
35 | Введение знаков: равенства (=) и неравенства (≠). Запись результата сравнения величин с помощью формул. | 1 |
36 | Уточнение неравенств. Введение знаков «больше», «меньше». Буквенные записи равенств, неравенств | 1 |
37 | Соотнесение пары предметов с соответствующей формулой. | 1 |
38 | Свойство симметричности. Транзитивность отношений: равенства, «больше-меньше». Моделирование отношений между величинами с помощью отрезков. | 1 |
39 | Построение упорядоченных рядов (величины – отрезки, отрезки – величины). | 1 |
40 | ТПР №3: «Обозначение величин буквами. Действия с величинами». Оценка своих действий по образцу. | 1 |
41 | Разбор ТПР №3 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков. | 1 |
Раздел 3. Числа. Сравнение чисел. (27 часов) | ||
42 | Ситуация непосредственного сравнения величин: выбор, уменьшение, увеличение, составление из частей. | 1 |
43 | Ситуация опосредствованного сравнения величин. Построение величины – посредника. Сравнение величин с помощью циркуля, кальки. | 1 |
44 | ДР №3 «Измерение и построение величин с помощью посредника». Конструирование нового вида посредника – мерки, умещающейся в величине несколько раз. | 1 |
45 | Меточная форма числа. Построение величины по данным мерке и меткам. Моделирование действий построения и измерения с помощью стрелочных схем. | 1 |
46 | Слова считалки как ещё одна форма числа (порядковый аспект числа). | 1 |
47 | Какой должна быть считалка. Свойства натурального ряда. Числительные. Цифры. | 1 |
48 | Построение величины с помощью составной мерки. | 1 |
49-50 | Число 1, как произвольная часть величины, которая равна мерке. | 2 |
51 | Количественный аспект числа. Число как результат измерения величины. | 1 |
52 | ТПР №4: «Меточная форма числа». Оценка своих действий по образцу. | 1 |
53 | Разбор ТПР №4 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков. | 1 |
54 | Задача «изобретения» измерительного прибора и построения его шкалы. Введение понятия «числовая прямая» | 1 |
55 | Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). Изображение чисел в виде отрезков и точек на числовой прямой. | 1 |
56 | Представление величин на числовой прямой. Предыдущее и последующее числа. | 1 |
57 | ТПР № 5. «Числовая прямая» Проведение оценки своих действий по заданным критериям. | 1 |
58 | Разбор ТПР №5 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков. | 1 |
59 | Конструирование способа сравнения чисел с помощью числовой прямой. | 1 |
60 | ДР №4 «Сравнение величин с помощью числовой прямой». | 1 |
61 | Зависимость между числами и величинами при измерении их одной и той же меркой | 1 |
62 | Зависимость результата измерения от выбора мерки. | 1 |
63 | Конструирование линейки. Построение и измерение величин с помощью линейки. | 1 |
64 | Введение стандартных единиц измерения длины. Построение и измерение величин с помощью сантиметровой линейки. | 1 |
65 | Отработка группового взаимодействия на примере темы: «Построение величин, заданных с помощью стандартных единиц измерения длины». | 1 |
66 | Единицы счёта. | 1 |
67 | ТПР №6. «Сравнение чисел и величин». | 1 |
68 | Разбор ТПР №6. Соотнесение оценки учащегося и учителя. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков. | 1 |
Раздел 4. Разностное сравнение величин Сложение и вычитание чисел (24 часов) | ||
69 | Предметные способы уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Конструирование способа нахождения разности величин (чисел) с помощью числовой прямой. | 1 |
70 | ДР №5 «Уточнение неравенства величин: разностное отношение («больше,меньше,на»)». | 1 |
71 | Единицы массы. | 1 |
72 | «Геометрический материал». Оценка своих действий по заданным критериям. | 1 |
73 | Нахождение значения величины по значению другой величины и разности. | 1 |
74-75 | Сложение и вычитание величин как увеличение или уменьшение одной величины на некоторую другую. | 2 |
76 | Конструирование способов сложения и вычитания чисел с помощью числовой прямой. | 1 |
77 | Отработка действий сложения и вычитания с помощью числовой прямой. | 1 |
78 | ТПР №7. «Разность чисел. Сложение и вычитание чисел». | 1 |
79-80 | Разбор ТПР №7. Соотнесение оценки учащегося и учителя. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков. | 2 |
81 | Рассмотрение конкретных случаев сложения и вычитания: а±1; а±2; а±3. Работа со сказочными числами. | 1 |
82 | Анализ и решение простейших задач на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины). | 1 |
83 | ДР №6 «Анализ и решение простейших задач» | 1 |
84 | Переход от знаковой модели к словесной формулировке на примере составления текстовой задачи. | 1 |
85 | Обозначение чисел буквами. Буквенные выражения. | 1 |
86 | Сравнение выражений с помощью числовой прямой. | 1 |
87 | Отработка действий взаимоконтроля и взаимооценки на примере сложения и вычитания чисел. | 1 |
88 | Начало отсчёта. Число 0. Нулевая величина | 1 |
89 | Особые случаи сложения и вычитания чисел с нулём. | 1 |
90 | ТПР №8. «Обозначение числа буквой или выражением». | 1 |
91-92 | Разбор ТПР №8. Соотнесение оценки учащегося и учителя. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков. | 2 |
Раздел 5. Анализ и решение текстовых задач на отношения «Частей и целого» (36 часов) | ||
93-94 | Предметные действия составления величины из частей и разбиения величины на части. Графическое моделирование отношения «частей и целого». | 2 |
95 | Математический праздник | 1 |
96 | ДР № 7 «Действие сложения величин как действие нахождения целого по заданным частям.» | 1 |
97 | Переход от одного вида модели к другой (формула- чертёж – схема). Порядок сложения чисел. | 1 |
98 | Варианты значений частей целого. Разбиение целого на части. | 1 |
99-100 | Действие вычитания как действие нахождения части по заданному целому и другой части. | 2 |
101 | Отработка по нахождению целого и частей. | 1 |
102 | ТПР №9. «Целое и части». Оценка своих действий по образцу. | 1 |
103 | Разбор ТПР №9. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков. | 1 |
104 | Проектная задача «Лекарство для Карлсона» | 1 |
105-106 | Анализ текстов задач с помощью чертежа. | 2 |
106-107 | Отличие текста от задачи. Анализ задач с помощью чертежа. | 2 |
108 | Переход от знаковой модели к словесной формулировке на примере составления текстовой задачи. | 1 |
109 | Единица объёма – литр. | 1 |
110-111 | Составление и решение задач. Задачи с недостающими и избыточными данными. | 2 |
112 | Образование чисел 11-20. Нахождение на числовой прямой. | 1 |
113 | Случаи вида 16 ± 1. | 1 |
114-115 | Отработка действий сложения и вычитания с числами второго десятка. | 2 |
116 | ТПР №10. «Анализ и решение текстовых задач». | 1 |
117-118 | Разбор ТПР №10. Соотнесение оценки учащегося и учителя. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков | 2 |
119 | Итоговая проверочная работа за 1 класс | 1 |
120 | Разбор ИПР. Коррекция. | 1 |
121-123 | Решение задач на нахождение разности. | 3 |
124-126 | Упражнение в счёте в пределах 20. | 3 |
127 | Итоговый урок. | 1 |
Раздел 6. Повторение изученного (4 часа) | ||
128-132 | Повторение изученного.
| 4 |
Итого: 132 час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)
Цель: - создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...
Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России» в 1 классе 4 часа в неделю - 132 часа в г...
Тематическое планирование по математике для 1-го класса (Начальная школа XXI века)
Количество часов за год в соответствии с учебным планом – 128 ч, (4 часа в неделю)1 полугодие – 60 часов2 полугодие 68 часовСодержание обучения ( 2 полугодие):Свойства сложения – 11 часовП...
Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...
Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по математике Моро для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование по математике для 3-го класса (система Занкова)
Примерное календарно-тематическое планирование к учебнику Аргинской...