ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ. СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Крюкова Наталия Борисовна

-----

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._gorbov._elkonin-davydov.rar71.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по УМК Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова 1 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Раздел 1. Признаки предметов Пространственные представления (17 часов)

1-4

Проектная задача «Математикус»  Фаза запуска.

4

5

Стартовая проверочная работа

1

6

Выделение признаков в предмете: форма и цвет.

1

7

Признаки предмета: цвет, форма, размер. Различение предметов по данным параметрам. Описание предметов по признакам.

1

8

Рассмотрение нового способа различения предметов – по их положению относительно других предметов (отношения сверху – снизу, слева – справа, между, ).

1

9

Отрицательная форма описания предметов. Не красный. Не круг.

1

10

Размер. Больше? Меньше? Упорядочивание предметов по размеру

1

  11

ТПР №1. «Цвет. Форма. Размер». Проведение оценки по заданным критериям. Сопоставление своей оценки с оценкой учителя.

1

12

Разбор ТПР №1 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

1

13

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (линия, прямая линия, точка, отрезок) и их взаимным расположением.

1

14

Уточнение представлений о размере: длина. Конструирование способа сравнения предметов по длине.

1

15

Замкнутые и незамкнутые линии

1

16

Границы фигур.

1

17

Групповая проектная задача

«Конструирование детской игровой площадки»

1

Раздел 2. Величины. Сравнение величин. (24 часов)

18

Площадь фигур. Конструирование способа сравнения фигур по площади (способ наложения).

1

19

ДР №1 «Сравнение площадей»

1

20

Различение плоских фигур и тел.

1

21

Объём тел. Конструирование способа сравнения предметов по объёму. Предметное моделирование отношения величин..

1

22

ДР №2 «Сравнение объёмов»

1

23

Способ сравнения предметов по массе. Весы.

1

24-25

Графическое моделирование отношений равенства и неравенства.

2

26

Количество. Сравнение предметов по комплектности.

1

27

Отработка способов сравнения предметов по разным признакам.

1

28-29

Проектная задача: Рост

2

30

ТПР №2. Сравнение предметов по разным признакам.

1

31

Разбор ТПР №2 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

1

32

Изменение величин. Конструирование способов уравнивания величин. Фиксация изменения величин с помощью отрезков (уменьшение, увеличение).

1

33

Буквенное обозначение величин. Применение одинаковых букв при обозначении одного и того же признака в одном и том же предмете.

1

34

Конструирование способа сравнения фигур путём разрезания.

1

35

Введение знаков: равенства (=) и неравенства (≠). Запись результата сравнения величин с помощью формул.

1

36

Уточнение неравенств. Введение знаков «больше», «меньше». Буквенные записи равенств, неравенств

1

37

Соотнесение пары предметов с соответствующей формулой.

1

38

Свойство симметричности. Транзитивность отношений: равенства, «больше-меньше». Моделирование отношений между величинами с помощью отрезков.

1

39

Построение упорядоченных рядов (величины – отрезки, отрезки – величины).

1

40

ТПР №3: «Обозначение величин буквами. Действия с величинами». Оценка своих действий по образцу.

1

41

Разбор ТПР №3 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

1

Раздел 3. Числа. Сравнение чисел. (27 часов)

42

Ситуация непосредственного сравнения величин: выбор, уменьшение, увеличение, составление из частей.

1

43

Ситуация опосредствованного сравнения величин. Построение величины – посредника. Сравнение величин с помощью циркуля, кальки.

1

44

ДР №3 «Измерение и построение величин с помощью посредника». Конструирование нового вида посредника – мерки, умещающейся в величине несколько раз.

1

45

Меточная форма числа. Построение величины по данным мерке и меткам. Моделирование действий построения и измерения с помощью стрелочных схем.

1

46

Слова считалки как ещё одна форма числа (порядковый аспект числа).

1

47

Какой должна быть считалка. Свойства натурального ряда. Числительные. Цифры.

1

48

Построение величины с помощью составной мерки.

1

49-50

Число 1, как произвольная часть величины, которая равна мерке.

2

51

Количественный аспект числа. Число как результат измерения величины.

1

52

ТПР №4: «Меточная форма числа». Оценка своих действий по образцу.

1

53

Разбор ТПР №4 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

1

54

Задача «изобретения» измерительного прибора и построения его шкалы. Введение понятия «числовая прямая»

1

55

Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). Изображение чисел в виде отрезков и точек на числовой прямой.

1

56

Представление величин на числовой прямой. Предыдущее и последующее числа.

1

57

ТПР № 5. «Числовая прямая»

Проведение оценки своих действий по заданным критериям.

1

58

Разбор ТПР №5 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

1

59

Конструирование способа сравнения чисел с помощью числовой прямой.

1

60

ДР №4 «Сравнение величин с помощью числовой прямой».

1

61

Зависимость между числами и величинами при измерении их одной и той же меркой

1

62

Зависимость результата измерения от выбора мерки.

1

63

Конструирование линейки. Построение и измерение величин с помощью линейки.

1

64

Введение стандартных единиц измерения длины. Построение и измерение величин с помощью сантиметровой линейки.

1

65

Отработка группового взаимодействия на примере темы: «Построение величин, заданных с помощью стандартных единиц измерения длины».

1

66

Единицы счёта.

1

67

ТПР №6. «Сравнение чисел и величин».

1

68

Разбор ТПР №6. Соотнесение оценки учащегося и учителя. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

1

Раздел 4. Разностное сравнение величин Сложение и вычитание чисел              (24 часов)

69

Предметные способы уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Конструирование способа нахождения разности величин (чисел) с помощью числовой прямой.

1

70

ДР №5 «Уточнение неравенства величин: разностное отношение («больше,меньше,на»)».

1

71

Единицы массы.

1

72

«Геометрический материал».

Оценка своих действий по заданным критериям.

1

73

Нахождение значения величины по значению другой величины и разности.

1

74-75

Сложение и вычитание величин как увеличение или уменьшение одной величины на некоторую другую.

2

76

Конструирование способов сложения и вычитания чисел с помощью числовой прямой.

1

77

Отработка действий сложения и вычитания с помощью числовой прямой.

1

78

ТПР №7. «Разность чисел. Сложение и вычитание чисел».

1

79-80

Разбор ТПР №7. Соотнесение оценки учащегося и учителя. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

2

81

Рассмотрение конкретных случаев сложения и вычитания: а±1; а±2; а±3. Работа со сказочными числами.

1

82

Анализ и решение простейших задач на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).

1

83

ДР №6 «Анализ и решение простейших задач»

1

84

Переход от знаковой модели к словесной формулировке на примере составления текстовой задачи.

1

85

Обозначение чисел буквами. Буквенные выражения.

1

86

Сравнение выражений с помощью числовой прямой.        

1

87

Отработка действий взаимоконтроля и взаимооценки на примере сложения и вычитания чисел.

1

88

Начало отсчёта. Число 0. Нулевая величина

1

89

Особые случаи сложения и вычитания чисел с нулём.

1

90

ТПР №8. «Обозначение числа буквой или выражением».

1

91-92

Разбор ТПР №8. Соотнесение оценки учащегося и учителя. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

2

Раздел  5. Анализ и решение текстовых задач на отношения «Частей и целого»  (36 часов)

93-94

Предметные действия составления величины из частей и разбиения величины на части. Графическое моделирование отношения «частей и целого».

2

95

Математический праздник

1

96

ДР № 7 «Действие сложения величин как действие нахождения целого по заданным частям.»

1

97

Переход от одного вида модели к другой (формула- чертёж – схема). Порядок сложения чисел.

1

98

Варианты значений частей целого.

Разбиение целого на части.

1

99-100

Действие вычитания как действие нахождения части по заданному целому и другой части.

2

101

Отработка по нахождению целого и частей.

1

102

ТПР №9. «Целое и части».

Оценка своих действий по образцу.

1

103

Разбор ТПР №9. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

1

104

Проектная задача «Лекарство для Карлсона»

1

105-106

Анализ текстов задач с помощью чертежа.

2

106-107

Отличие текста от задачи. Анализ задач с помощью чертежа.

2

108

Переход от знаковой модели к словесной формулировке на примере составления текстовой задачи.

1

109

Единица объёма – литр.

1

110-111

Составление и решение задач. Задачи с недостающими и избыточными данными.

2

112

Образование чисел 11-20. Нахождение на числовой прямой.

1

113

Случаи вида 16 ± 1.

1

114-115

Отработка действий сложения и вычитания с числами второго десятка.

2

116

ТПР №10. «Анализ и решение текстовых задач».

1

117-118

Разбор ТПР №10. Соотнесение оценки учащегося и учителя. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков

2

119

Итоговая проверочная работа за 1 класс

1

120

Разбор ИПР. Коррекция.

1

121-123

Решение задач на нахождение разности.

3

124-126

Упражнение в счёте в пределах 20.

3

127

Итоговый урок.

1

Раздел 6. Повторение изученного (4 часа)

128-132

Повторение изученного.      

                                                                                     

4

Итого: 132 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Цель: -  создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...

Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России»   в 1 классе    4 часа в неделю -  132 часа в г...

Тематическое планирование по математике для 1-го класса (Начальная школа XXI века)

Количество часов за год в соответствии с учебным планом – 128 ч, (4 часа в неделю)1 полугодие – 60 часов2 полугодие 68 часовСодержание обучения ( 2 полугодие):Свойства  сложения – 11 часовП...

Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...

Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по математике Моро для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по математике для 3-го класса (система Занкова)

Примерное календарно-тематическое планирование к учебнику Аргинской...