Обучение грамоте 1 класс УМК "Школа 2100"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс обучение грамоте | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА : Гласный звук и буква у.
Цель: знакомство с гласным звуком [у] и буквой у.
Задачи: формировать умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой, развивать умение слышать и слушать; обогащать словарный запас обучающихся; воспитывать культуру поведения при работе в парах; воспитывать аккуратность, умение радоваться успехам друзей.
Цели деятельности учителя
Создать условия для ознакомления с гласным звуком [у], печатной буквой Уу; способствовать формированию навыка чтения, обогащению словарного запаса учащихся, развитию интереса к чтению и желание читать.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции,
Предметные: познакомиться с гласным звуком [у], буквой Уу; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
• познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;
• регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; участвовать в диалоге на уроке, работать в группе.
слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Этапы урока | Ход урока | УУД | |
| - Встали все, подровнялись, тихо садимся. - речевая разминка (ааааааа- ооо-ыы-иии-ооо) | ||
| Узнайте какие буквы спрятаны (сл1 ы а о и) Что вы можете о них рассказать? | Тянутся, не встречают преграду, образуют слог | Поз |
| На доске буквы: о н г и п к у Разбейте их на группы А куда букву у? Почему? | Гласные и согласные Не знаем Не учили | |
| Как вы думаете, какова тема нашего урока? Да, тема нашего урока «Знакомство со звуком и буквой Уу» | Знакомство с новой буквой и звуком | |
| Чему мы будем учиться? | - давать характеристику звука - читать слоги и слова с этой буквой - чертить схему к предложению | Рег |
| На что похожа буква Уу? «У» — сучок. В любом лесу Ты увидишь букву «У». На печатаем в тетради эту буквуУу 3 раза . Послушайте загадку. Плавала, купалась, сухонькой осталась. Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, Спотыкалочкой. ( Слайд) - начертите схему этого слова, определим кол-во гласных, слогов, поставим ударение - дайте характеристику каждому звуку. Так что мы узнали о новом звуке и букве? Вывод: …. Чему мы сейчас учились? | На сучок (утка) Гласный звук, может быть ударным. (давать характеристику звука) | П Р |
| Чтение слогов в паре по карточке(не читающие) слайд Чтение слогов в книге - прочитайте те слоги где согл звук звучит мягко - читаем самост 1 столбик. Прочтите слово обозначающее меховые сапоги.(унты) - читаем 2 столбик, 1 слово. Что такое пурга? (метель) - читаем 3 столбик. Работа над многозначностью слова караул. Труппа - ……(слайд) Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.) как воет ветер? УУУ, волк УУУ, волчонок ууу - Ребята, что вы можете сказать о записях внизу страницы? Объясните Лунтику, что такое предложение? - Прочитайте первое предложение. О ком оно? Где сидит паук? - Прочитайте второе предложение. О ком оно? Почему здесь второе слово тоже написано с заглавной буква? (Это имя девочки.) - Прочитайте третье предложение. О ком оно? Что сказано про Никиту? 1р начертит схему к 1 предложению 2 р ко 2 предложению 3 р к предложению - чему учились? Оцените себя в тетради. (кружком) Чтение текста с.56 Читают читающие дети. - О чём этот текст? Как его озаглавить? Работа с текстом на с.59 «Почему Тюпу прозвали Тюпой?» Е. Чарушина. а) Работа с текстом до начала чтения. - Рассмотрите иллюстрацию, о чем будем читать? (ответы детей) - Кто автор рассказа? - Как называется рассказ? - Ваши предположения, о чем будем читать? - Чтобы понять до конца, нужно обязательно прочитать текст. Чтение текста про себя, нечитающие дети читают слова, напечатанные светлым шрифтом. б) Работа с текстом во время чтения. Чтение текста вслух учителем по абзацам. После 1-го абзаца: - Когда Тюпа тюпает? - Как он это делает? После 2-го абзаца: - Кого хочет схватить Тюпа? Почему? - Как ползет Тюпа? - Почему Тюпу так прозвали? После 3-го абзаца: - Кто сидит в крыжовнике? Какие они? - Почему он не схватил птицу? Чтение текста до конца. - Почему автор сказал: «Тюпа – ловкач неуклюжий»? - Станет ли Тюпа ловкачем? Когда? в) Работа с текстом после чтения. - Прочитайте название, нашли ли ответ в тексте? -Рассмотрите иллюстрацию, к какой части текста она относится? - Если бы у вас был такой Тюпа, как бы вы к нему относились? | гу уг угу пу уп упу ту ут уту ру ур уру ну ун уну ку ук уку Караул – это крик о помощи. (это предложения.) (Предложение состоит из слов, связанных по смыслу. Начало предложения пишется с заглавной буквы, а в конце ставится точка.) Самопроверка - черть схему к предложению | К П |
| - какие умения приобрели на уроке? - за что себя оценим на уроке? | - давать характ звукам - чертить схемы - читать слоги и слова с новой буквой Предложения детей | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте,УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч. год
Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте(чтение). "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте. 1 класс. "Школа 2100"...
Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."
I межмуниципальный конкурс методических разработокдля педагогов начальной школы«Новой школе – современный учитель» Номинация: «Урок в начальной школе» Конкурсная работаД...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...