Обучение грамоте 1 класс УМК "Школа 2100"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Москова Жанна Анатольевна

технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 класс обучение грамоте36.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА : Гласный звук и буква у.

   Цель: знакомство с гласным звуком [у] и буквой у.

Задачи: формировать умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой, развивать умение слышать и слушать; обогащать словарный запас обучающихся; воспитывать культуру поведения при работе в парах; воспитывать аккуратность, умение радоваться успехам друзей.

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с гласным звуком [у],  печатной буквой Уу; способствовать формированию навыка чтения, обогащению словарного запаса учащихся, развитию интереса к чтению и желание читать.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей, высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции,

Предметные: познакомиться с гласным звуком [у],  буквой Уу; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

• познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;

• регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• коммуникативные: оформлять мысли в устной  форме; участвовать в диалоге на уроке, работать в группе.

слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Этапы урока

Ход урока

УУД

  1. Орг момент

- Встали все, подровнялись, тихо садимся.

- речевая разминка (ааааааа- ооо-ыы-иии-ооо)

  1. Актуализация знаний

Узнайте какие буквы спрятаны (сл1  ы а о и)

Что вы можете о них рассказать?

Тянутся, не встречают преграду, образуют слог

Поз

  1. Постановка проблемы

На доске буквы: о  н  г  и  п  к  у

Разбейте их на группы

А куда букву у?

Почему?

Гласные и согласные

Не знаем

Не учили

  1. Определение темы

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Да, тема нашего урока «Знакомство со звуком и буквой Уу»

Знакомство с новой буквой и звуком

  1. Целеполагание

Чему мы будем учиться?

- давать характеристику звука

- читать слоги и слова с этой буквой

- чертить схему к предложению

Рег

  1. Открытие новых знаний.

На что похожа буква Уу?       «У» — сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

 На печатаем в тетради эту буквуУу 3 раза .

Послушайте загадку. Плавала, купалась, сухонькой осталась.

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой.   ( Слайд)

- начертите схему этого слова, определим кол-во гласных, слогов, поставим ударение

- дайте характеристику каждому звуку.

Так что мы узнали о новом звуке и букве? Вывод: ….

Чему мы сейчас учились?

На сучок

(утка)

Гласный звук, может быть ударным.

(давать характеристику звука)

П

Р

  1. Закрепление

Чтение слогов в паре  по карточке(не читающие) слайд

Чтение слогов в книге

- прочитайте те слоги где согл звук звучит мягко

- читаем самост 1 столбик. Прочтите слово обозначающее меховые сапоги.(унты)

- читаем 2 столбик, 1 слово. Что такое пурга? (метель)

- читаем 3 столбик. Работа над многозначностью слова караул.

Труппа - ……(слайд)
физминутка

Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.) как воет ветер? УУУ, волк УУУ, волчонок ууу

-  Ребята, что вы можете сказать о записях внизу страницы? Объясните Лунтику, что такое предложение?

- Прочитайте первое предложение. О ком оно? Где сидит паук?

- Прочитайте второе предложение. О ком оно? Почему здесь второе слово тоже написано с заглавной буква? (Это имя девочки.)

- Прочитайте третье предложение. О ком оно? Что сказано про Никиту?

1р начертит схему к 1 предложению

2 р ко 2 предложению

3 р к  предложению

- чему учились?  Оцените себя в тетради. (кружком)

Чтение текста с.56 Читают читающие дети.

- О чём этот текст? Как его озаглавить?

Работа с текстом на с.59 «Почему Тюпу прозвали Тюпой?» Е. Чарушина.

а) Работа с текстом до начала чтения.

- Рассмотрите иллюстрацию, о чем будем читать? (ответы детей)

- Кто автор рассказа?

- Как называется рассказ?

- Ваши предположения, о чем будем читать?

- Чтобы понять до конца, нужно обязательно прочитать текст.

Чтение текста про себя, нечитающие дети читают слова, напечатанные светлым шрифтом.

б) Работа с текстом во время чтения.

Чтение текста вслух учителем по абзацам.

После 1-го абзаца:

- Когда Тюпа тюпает?

- Как он это делает?

После 2-го абзаца:

- Кого хочет схватить Тюпа? Почему?

- Как ползет Тюпа?

- Почему Тюпу так прозвали?

После 3-го абзаца:

- Кто сидит в крыжовнике? Какие они?

- Почему он не схватил птицу?

Чтение текста до конца.

- Почему автор сказал: «Тюпа – ловкач неуклюжий»?

- Станет ли Тюпа ловкачем? Когда?

в) Работа с текстом после чтения.

- Прочитайте название, нашли ли ответ в тексте?

-Рассмотрите иллюстрацию, к какой части текста она относится?

- Если бы у вас был такой Тюпа, как бы вы к нему относились?

гу     уг   угу

пу    уп   упу  

ту     ут   уту

ру    ур   уру

ну    ун   уну

ку    ук    уку

Караул – это крик о помощи.
Караул – это солдат стоит на посту.

(это предложения.)

(Предложение состоит из слов, связанных по смыслу. Начало предложения пишется с заглавной буквы, а в конце ставится точка.)

Самопроверка

- черть схему к предложению

К

П

  1. Рефлексия

  1. Самооценка

- какие умения приобрели на уроке?

- за что себя оценим на уроке?

- давать характ звукам

- чертить схемы

- читать слоги и слова с новой буквой

Предложения детей

Р

Р Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте,УМК "Школа 2100", 2011-2012 уч. год

Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте(чтение). "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте. 1 класс. "Школа 2100"...

Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."

I межмуниципальный конкурс методических разработокдля педагогов начальной школы«Новой школе – современный учитель» Номинация: «Урок в начальной школе» Конкурсная работаД...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...