Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Паршина Татьяна Петровна

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  литературного чтения  в 1 «Д» классе

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Звуки  [с]  и  [с']. Буквы  С, с».

Тип урока: урок получения нового знания.

Цель: создать условия для знакомства с буквами С, с, со звуками  [с] и [с’]

Задачи:

- познакомить с буквами С, с, обозначающими согласные звуки

[с] и [с '], учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с новыми звуками;

-понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте; развитие навыка конструирования предложений, контроля понимания прочитанного;

-формирование метапредметных учебных умений:

регулятивные (понимать, принимать и удерживать учебную задачу, контролировать свои действия и действия одноклассников);

познавательные (опознавать звуки, понимать соотношение между звуками и буквами; выполнять операции анализа, синтеза, обобщения);

коммуникативные: (участие  в диалоге, выполнение норм поведения, осуществление совместной деятельности с одноклассниками и учителем);

личностные: воспитание любви и бережного отношения к хлебу, людям труда - хлеборобам.

Принципы: наглядность, доступность, системно-деятельностный  подход  к ребёнку, принцип  гуманности.  Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

                                   

Планируемые результаты:

Предметные умения:

-знакомство с новыми звуками, буквами, умение выделять эти звуки в речи

-чтение слогов, слов, предложений с новой буквой

Личностные УУД:

-формирование положительных мотивов учебной деятельности, интереса к учебному материалу;

-устанавливать связь между целью деятельности, мотивом и результатом;

-определять общие для всех правила поведения; правила работы в парах;

-воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к людям труда;

Метапредметные УДД (регулятивные):

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий;

-работать со схемой;

-отличать верно выполненные задания от неверных;

-осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками дать оценку деятельности на уроке

2)Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике, на доске;

-понимать схемы, заданные вопросы;

-анализировать объекты с выделением существенных признаков;

-подводить языковой факт под понятие: звуки-буквы, звуки-согл., тв., мягк., гл.

-в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

-соотносить изучаемый материал с собственным опытом

3)Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь свою и других;

-уметь выражать свои мысли;

-положительно реагировать на вопрос учителя;

-основам работы на уроке в различных формах

Образовательный аспект урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УДД

Ι Этап-формирования учебных мотивов:

-Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи.

Улыбаются (необычное начало способствует привлечению внимания, позволяет психологически настроиться, психологическая поддержка друг друга)

-эмоциональный настрой на урок, ситуация успеха, доверия

ΙΙ этап-актуализация знаний:

1)постановка задачи:

-парные звуки;

-непарные звуки

дети называют звуки, проверяют себя, соотнесение со схемой

познавательные:

-ориентация  в своей системе знаний;

регулятивные:

-высказывания, сравнение;

-коммуникативные:

-точное выражение мыслей

2)чтение загадки, подготовка к введению проблемы

-читает загадку ученица, дети отгадывают;

-произносят слова-отгадки (сом,  семь)

-дети дают характеристику звукам [с], [с'];

-дети в активной деятельности

познавательные:

-умение читать;

-осознание «знаю», «не знаю»

-отгадывание загадки приводит к осознанию того, чего не знают (ситуация разрыва)

ΙΙΙ этап-постановка учебной задачи:

1)постановка учебной задачи:

-проблемный вопрос

-тема, задачи

дети формулируют тему урока и в сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи (дети формулируют задачи с опорой на карточки)

личностные:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности, результатом, мотивом (зачем?);

метапредметные УУД (регулятивные):

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке

ΙV этап -«открытие нового знания»:

1)выделение звука

1)игровая деятельность в сотрудничестве с учебной: услышали [с], [с'] - хлопок;

2)соотношение  –правильно,

неправильно [с] -синюю фишку, [с']-зелёную фишку.

личностные:

-определять правила поведения:

-оценивать содержание-усваиваемого материала;

познавательные:

-умение сравнивать, выделять, анализировать;

-овладение умением поиска;

2)Знакомство с буквами С, с

сравнивают букву, на что похожа, обучающиеся высказывают свои предположения

коммуникативные:

-умение слушать и понимать;

-умение высказывать предположения, формулировка ответа

3)Конструирование буквы с

работа в парах:

 1в. - большую,

2в.- маленькую

регулятивные:

-осуществлять новый вид деятельности (в парах);

-самоконтроль;

-осваивать правила работы в парах;

личностные:

-сотрудничество;

познавательные:

-сопоставление, сравнение с образцом

4)Выделение звука, соотнесение деятельности с задачами урока (1,2задачи)

-дети называют слова, которые начинаются на букву с:

-дают характеристику;

-самооценка (солнышко- хорошо, тучка- надо подумать)

познавательные:

-умение выделять звук;

-соотношение знаний (характеристика звуков);

коммуникативные:

-умение делить, делать вывод, обобщение;

регулятивные:

-осуществление самооценки

V . Этап -первичное закрепление знаний:

1)Чтение слогов с

-чтение и осознание проблемного вопроса  

-произносятся твёрдо;

-произносятся мягко

предметные:

-умение читать слоги с новой буквой;

-уметь выделять [с]-твёрдый, [с']-мягкий;

-нет слогов;

коммуникативные:

-слушать и понимать речь свою и других;

познавательные:

-осуществлять анализ учебного материала  

2)Составление предложений

-работа по схемам;

-чтение по учебнику

коммуникативные:

-умение конструировать предложения;

познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике

3)работа с учебником. Работа над лексическим значением слов

1)чтение «про себя»;

2)чтение «цепочкой» по предложениям;

3)чтение сильного ученика

4)выразительное чтение учителя;

5)постановка проблемного вопроса (Что такое бор?);

6)вступление в диалог

-эмоциональное речевое восприятие текста;

коммуникативные:

-в соответствии с учебной задачей воспринимать текст (знаки препинания);

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

личностные:

-воспитание уважительного отношения к хлебу;

коммуникативные:

-умение выстраивать свой ответ;

-умение поддерживать диалог

личностные:

-уважительное отношение к людям труда

VΙΙ Этап - рефлексия

Осознание итога урока.

 (самооценка: солнышко - хорошо, тучка - затруднялись).

личностные:

-связь между целью деятельности и её результатом;

метапредметные УУД (регулятивные):

-самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности;

-выделять и осознавать, что усвоено, что необходимо ещё усвоить;

коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные:

-усвоение темы урока (решение учебных задач)

     Методы работы (современные технологии): частично поисковый, технология обучения в сотрудничестве, интенсивный опрос, раскрытие практической значимости, использование средств художественного воздействия,  работа с книгой.

     Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно – тематическим планированием.

     Я построила свой  урок, используя проблемно-диалогическое обучение. Подбирала задания, анализируя их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке.

    На уроке  работала над формированием регулятивных УУД (учила определять цель деятельности на уроке, планировать свою деятельность,   высказывать свои предположения, версии, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

    На уроке  работала по формированию познавательных УУД: ориентироваться в учебнике, находить ответы в учебнике на поставленные вопросы.

    Формировала  коммуникативные УУД:  учила работать в парах, учила распределять роли при работе в паре.

    На мой взгляд, цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован,  дети   активно работали на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока.  Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения:  работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос.

     Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно – образное, использовался наглядный материал. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется  звуко –буквенному анализу слов.

   Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: создавались ситуации психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении. На уроке  проведена  психологическая установка на урок, физкультминутка, рефлексия.

     Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, фишки).

     На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности.  

    Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.

    Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

   Подведение итогов (рефлексия) шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции).  

     Считаю, что выбранная форма учебной деятельности школьников, была достаточно эффективной. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

     В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Учитель: Паршина Т. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения в 3 классе "Обобщение по разделу "Литературные сказки" УМК "Школа России"...

самоанализ урока чтения

УМК Школа России...

Самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения...

Самоанализ урока чтения во 2 «а» классе

    Каждый урок для ребенка - это маленькая жизнь. И прожить он должен эту "жизнь" с пользой для своего интеллектуального и духовного развития. Особую духовную нагрузку...

самоанализ урока чтения

Самоанализ урока чтения...