Технологическая карта урока по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Технологическая карта по обучению грамоте, УМК "Планета знаний". Тема: "Строчная буква ж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по предмету «обучение грамоте»

Тема урока: Строчная буква «Ж»

Планируемые результаты:

  • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  • метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; умение контролировать и оценивать учебные действия; освоение начальных форм познавательной рефлексии.
  • предметные: практическое овладение диалогической формой речи; освоение элементов звукового анализа, письмо элементов печатных букв.

Тип урока: урок общеметодолологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).

Оборудование учебного занятия: экран, проектор, презентация к уроку, прописи, доска.

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

Организационный

момент

Звонкий прозвенел звонок,

Начинается урок

Встаньте прямо, не шумите

Все ль на парте посмотрите.

Проверяют готовность к уроку

Решение частных задач с применением нового способа действий

- Кто к нам пришел на урок?

- Назовите первый звук в слове «заяц».

-Назовите первый звук в слове «медведь».

- Почему же они пришли к нам на урок? Да еще и вдвоем? Что их объединяет?

 (это животные, звери)

Называют предметы, рассуждают, объясняют свой выбор.

Принимает ответы детей, помогает сделать правильный вывод.

ЛУД:

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Постановка учебной задачи

Работа в паре. Проведите звуковой анализ слова «животные» с помощью алгоритма, зафиксированного схематически (скажи слово и послушай себя, выдели звук в полном слове, охарактеризуй, обозначь условным значком, проверь, все ли звуки выделены), договоритесь, кто какое слово будет анализировать, послушайте друг друга и проверьте, не забывайте пользоваться алгоритмом.

Посмотрите на полученные схемы.

Анализируют слово по алгоритму, моделируют схему, осуществляют пошаговый контроль,

сравнивают произношение и написание.

Ставят учебную задачу (осуществляют целеполагание) – мы не можем записать слова письменно, так как еще не изучали письменную букву «ж».

Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием.

РУУД:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

Осуществлять пошаговый контроль.

КУУД:

Контролировать действия партнера.

Решение частных задач с применением нового способа действий

Сравните печатную и письменную букву.

Конструирование буквы из элементов (рассмотрите элементы букв, выберите те, которые мы будем использовать).

Запись элементов буквы «ж» в «Прописи».

Сравнивают буквы, моделируют букву, анализируют варианты соединений, объясняют необходимость двоякое написание соединений.

Организует моделирование, обсуждение.

ПУУД:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Рассматривание образца записи буквы «ж» строчной (рассмотрите, из скольких элементов она состоит, посмотрите, как я запишу эти элементы), нахождение правильно написанной буквы в ленте букв «ж» и объяснение выбора.

Презентация «Учимся писать буквы по В.А.Илюхиной», слайд 16.

Анализ написания буквы, сравнение написания букв с правильным написанием, объяснение.

Предлагает задание.

Помогает учащимся заметить и осознать ошибку (направление и начало движения). Осуществляет правильный показ. Контролирует и корректирует выполнение действия.

РУУД:

Умение контролировать учебные действия.

Письмо буквы «ж» по образцу.

Прописывают букву в прописи, сравнивая написание каждой буквы с образцом.

Предлагает задание.

Контролирует и корректирует выполнение действия.

РУУД:

Умение контролировать учебные действия.

Письмо слов. Освоение письма под диктовку: запись слов Письмо слов (жук, уж, кожа; жара, жарко) после составления звуковой схемы.

После записи проверить и на полях поставить ! – без ошибок, ? – есть ошибки. Кому нужно еще потренироваться в написании слов без ошибок

Записывают под диктовку, осуществляют прогностическую и ретроспективную самооценку.

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

РУУД:

 умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Составь слова из слогов. Запиши их.

Называют слоги, составляют слова.

Выполняют задание.

Осуществляют самоконтроль.

Предлагает задание, помогает учащимся Контролирует и корректирует выполнение действия.

РУУД:

Умение контролировать учебные действия.

ЛУД:

умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

Чтение предложения с новой буквой, обведение известных соединений

Дифференцированная работа:

1 гр.- Запись этого предложения по образцу

2 гр.- Запись слогов с буквой «ж» (иж, ож, жа, же, жу, жо)

Выполняют задание.

Осуществляют самоконтроль.

Предлагает задание, помогает учащимся Контролирует и корректирует выполнение действия

РУУД:

Умение контролировать учебные действия.

ЛУД:

умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

Итог урока. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Найдите в прописи на полях наклеенного жука и раскрасьте соответствующем цветом. Если вы не испытывали затруднений - зеленым цветом, синим – были небольшие трудности, красным – было трудно.

РУУД:

освоение начальных форм познавательной рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте

конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»

Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс

Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...