Технологическая карта урока по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта по обучению грамоте, УМК "Планета знаний". Тема: "Строчная буква ж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по предмету «обучение грамоте»
Тема урока: Строчная буква «Ж»
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; умение контролировать и оценивать учебные действия; освоение начальных форм познавательной рефлексии.
- предметные: практическое овладение диалогической формой речи; освоение элементов звукового анализа, письмо элементов печатных букв.
Тип урока: урок общеметодолологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).
Оборудование учебного занятия: экран, проектор, презентация к уроку, прописи, доска.
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД (метапредметные результаты) |
Организационный момент | Звонкий прозвенел звонок, Начинается урок Встаньте прямо, не шумите Все ль на парте посмотрите. | Проверяют готовность к уроку | ||
Решение частных задач с применением нового способа действий | - Кто к нам пришел на урок? - Назовите первый звук в слове «заяц». -Назовите первый звук в слове «медведь». - Почему же они пришли к нам на урок? Да еще и вдвоем? Что их объединяет? (это животные, звери) | Называют предметы, рассуждают, объясняют свой выбор. | Принимает ответы детей, помогает сделать правильный вывод. | ЛУД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Постановка учебной задачи | Работа в паре. Проведите звуковой анализ слова «животные» с помощью алгоритма, зафиксированного схематически (скажи слово и послушай себя, выдели звук в полном слове, охарактеризуй, обозначь условным значком, проверь, все ли звуки выделены), договоритесь, кто какое слово будет анализировать, послушайте друг друга и проверьте, не забывайте пользоваться алгоритмом. Посмотрите на полученные схемы. | Анализируют слово по алгоритму, моделируют схему, осуществляют пошаговый контроль, сравнивают произношение и написание. Ставят учебную задачу (осуществляют целеполагание) – мы не можем записать слова письменно, так как еще не изучали письменную букву «ж». | Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием. | РУУД: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Осуществлять пошаговый контроль. КУУД: Контролировать действия партнера. |
Решение частных задач с применением нового способа действий | Сравните печатную и письменную букву. Конструирование буквы из элементов (рассмотрите элементы букв, выберите те, которые мы будем использовать). Запись элементов буквы «ж» в «Прописи». | Сравнивают буквы, моделируют букву, анализируют варианты соединений, объясняют необходимость двоякое написание соединений. | Организует моделирование, обсуждение. | ПУУД: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. |
Рассматривание образца записи буквы «ж» строчной (рассмотрите, из скольких элементов она состоит, посмотрите, как я запишу эти элементы), нахождение правильно написанной буквы в ленте букв «ж» и объяснение выбора. Презентация «Учимся писать буквы по В.А.Илюхиной», слайд 16. | Анализ написания буквы, сравнение написания букв с правильным написанием, объяснение. | Предлагает задание. Помогает учащимся заметить и осознать ошибку (направление и начало движения). Осуществляет правильный показ. Контролирует и корректирует выполнение действия. | РУУД: Умение контролировать учебные действия. | |
Письмо буквы «ж» по образцу. | Прописывают букву в прописи, сравнивая написание каждой буквы с образцом. | Предлагает задание. Контролирует и корректирует выполнение действия. | РУУД: Умение контролировать учебные действия. | |
Письмо слов. Освоение письма под диктовку: запись слов Письмо слов (жук, уж, кожа; жара, жарко) после составления звуковой схемы. После записи проверить и на полях поставить ! – без ошибок, ? – есть ошибки. Кому нужно еще потренироваться в написании слов без ошибок | Записывают под диктовку, осуществляют прогностическую и ретроспективную самооценку. | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. | РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
Составь слова из слогов. Запиши их. | Называют слоги, составляют слова. Выполняют задание. Осуществляют самоконтроль. | Предлагает задание, помогает учащимся Контролирует и корректирует выполнение действия. | РУУД: Умение контролировать учебные действия. ЛУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей; | |
Чтение предложения с новой буквой, обведение известных соединений Дифференцированная работа: 1 гр.- Запись этого предложения по образцу 2 гр.- Запись слогов с буквой «ж» (иж, ож, жа, же, жу, жо) | Выполняют задание. Осуществляют самоконтроль. | Предлагает задание, помогает учащимся Контролирует и корректирует выполнение действия | РУУД: Умение контролировать учебные действия. ЛУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей; | |
Итог урока. Рефлексия. | Оцените свою работу на уроке. Найдите в прописи на полях наклеенного жука и раскрасьте соответствующем цветом. Если вы не испытывали затруднений - зеленым цветом, синим – были небольшие трудности, красным – было трудно. | РУУД: освоение начальных форм познавательной рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока по обучению грамоте
конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 «Б» классе Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р р» Дата проведения: 14.10.2019г.
Технологическая карта урока по обучению грамоте...
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...