Технологическая карта урока по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта по обучению грамоте, УМК "Планета знаний". Тема: "Строчная буква ж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по предмету «обучение грамоте»
Тема урока: Строчная буква «Ж»
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение логическими действиями анализа, сравнения, обобщения; умение контролировать и оценивать учебные действия; освоение начальных форм познавательной рефлексии.
- предметные: практическое овладение диалогической формой речи; освоение элементов звукового анализа, письмо элементов печатных букв.
Тип урока: урок общеметодолологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).
Оборудование учебного занятия: экран, проектор, презентация к уроку, прописи, доска.
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД (метапредметные результаты) |
Организационный момент | Звонкий прозвенел звонок, Начинается урок Встаньте прямо, не шумите Все ль на парте посмотрите. | Проверяют готовность к уроку | ||
Решение частных задач с применением нового способа действий | - Кто к нам пришел на урок? - Назовите первый звук в слове «заяц». -Назовите первый звук в слове «медведь». - Почему же они пришли к нам на урок? Да еще и вдвоем? Что их объединяет? (это животные, звери) | Называют предметы, рассуждают, объясняют свой выбор. | Принимает ответы детей, помогает сделать правильный вывод. | ЛУД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Постановка учебной задачи | Работа в паре. Проведите звуковой анализ слова «животные» с помощью алгоритма, зафиксированного схематически (скажи слово и послушай себя, выдели звук в полном слове, охарактеризуй, обозначь условным значком, проверь, все ли звуки выделены), договоритесь, кто какое слово будет анализировать, послушайте друг друга и проверьте, не забывайте пользоваться алгоритмом. Посмотрите на полученные схемы. | Анализируют слово по алгоритму, моделируют схему, осуществляют пошаговый контроль, сравнивают произношение и написание. Ставят учебную задачу (осуществляют целеполагание) – мы не можем записать слова письменно, так как еще не изучали письменную букву «ж». | Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием. | РУУД: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Осуществлять пошаговый контроль. КУУД: Контролировать действия партнера. |
Решение частных задач с применением нового способа действий | Сравните печатную и письменную букву. Конструирование буквы из элементов (рассмотрите элементы букв, выберите те, которые мы будем использовать). Запись элементов буквы «ж» в «Прописи». | Сравнивают буквы, моделируют букву, анализируют варианты соединений, объясняют необходимость двоякое написание соединений. | Организует моделирование, обсуждение. | ПУУД: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. |
Рассматривание образца записи буквы «ж» строчной (рассмотрите, из скольких элементов она состоит, посмотрите, как я запишу эти элементы), нахождение правильно написанной буквы в ленте букв «ж» и объяснение выбора. Презентация «Учимся писать буквы по В.А.Илюхиной», слайд 16. | Анализ написания буквы, сравнение написания букв с правильным написанием, объяснение. | Предлагает задание. Помогает учащимся заметить и осознать ошибку (направление и начало движения). Осуществляет правильный показ. Контролирует и корректирует выполнение действия. | РУУД: Умение контролировать учебные действия. | |
Письмо буквы «ж» по образцу. | Прописывают букву в прописи, сравнивая написание каждой буквы с образцом. | Предлагает задание. Контролирует и корректирует выполнение действия. | РУУД: Умение контролировать учебные действия. | |
Письмо слов. Освоение письма под диктовку: запись слов Письмо слов (жук, уж, кожа; жара, жарко) после составления звуковой схемы. После записи проверить и на полях поставить ! – без ошибок, ? – есть ошибки. Кому нужно еще потренироваться в написании слов без ошибок | Записывают под диктовку, осуществляют прогностическую и ретроспективную самооценку. | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. | РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
Составь слова из слогов. Запиши их. | Называют слоги, составляют слова. Выполняют задание. Осуществляют самоконтроль. | Предлагает задание, помогает учащимся Контролирует и корректирует выполнение действия. | РУУД: Умение контролировать учебные действия. ЛУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей; | |
Чтение предложения с новой буквой, обведение известных соединений Дифференцированная работа: 1 гр.- Запись этого предложения по образцу 2 гр.- Запись слогов с буквой «ж» (иж, ож, жа, же, жу, жо) | Выполняют задание. Осуществляют самоконтроль. | Предлагает задание, помогает учащимся Контролирует и корректирует выполнение действия | РУУД: Умение контролировать учебные действия. ЛУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей; | |
Итог урока. Рефлексия. | Оцените свою работу на уроке. Найдите в прописи на полях наклеенного жука и раскрасьте соответствующем цветом. Если вы не испытывали затруднений - зеленым цветом, синим – были небольшие трудности, красным – было трудно. | РУУД: освоение начальных форм познавательной рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока по обучению грамоте
конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс
Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 «Б» классе Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р р» Дата проведения: 14.10.2019г.
Технологическая карта урока по обучению грамоте...