Технологическая карта урока по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта по обучению грамоте, УМК "Планета знаний". Тема: "Строчная буква в"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по предмету «обучение грамоте»
Тема учебного занятия: Строчная буква «В».
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; осуществлять пошаговый контроль; контролировать действия партнёра; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить классификацию по заданным критериям; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результаты; владеть общим способом решения задач;
- предметные: проводить звуковой анализ слова по заданному алгоритму; различать звуки и буквы; писать буквы, слоги, слова; списывать предложения.
Тип учебного занятия: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).
Оборудование учебного занятия: экран, проектор, презентация к уроку, прописи, доска.
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД (метапредметные результаты) |
Оргмомент. | ||||
Мотивационный | Ребус о и Проверим ответ. | Разгадывают ребус, объясняют способ выполнения задания, проверяют. | Предлагает задания. | |
Постановка учебной задачи | Работа в паре. Проведите звуковой анализ слов с помощью алгоритма, зафиксированного схематически (скажи слово и послушай себя, выдели звук в полном слове, охарактеризуй, обозначь условным значком, проверь, все ли звуки выделены), договоритесь, кто какое слово будет анализировать, послушайте друг друга и проверьте, не забывайте пользоваться алгоритмом. Посмотрите на полученные схемы. Какими звуками различаются слова? А какие буквы будут отличаться? Запишите слова письменно. | Анализируют слово по алгоритму, моделируют схему, осуществляют пошаговый контроль, сравнивают произношение и написание. Ставят учебную задачу (осуществляют целеполагание) – мы не можем записать слова письменно, так как еще не изучали письменную букву «в». | Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием. | РУУД: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Осуществлять пошаговый контроль. КУУД: Контролировать действия партнера. |
Сравните печатную и письменную букву. Конструирование буквы из элементов (рассмотрите элементы букв, выберите те, которые мы будем использовать). Запись элементов буквы «в» в «Прописи». | Сравнивают буквы, моделируют букву, анализируют варианты соединений, объясняют необходимость двоякое написание соединений. | Организует моделирование, обсуждение. | ПУУД: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. | |
Решение частных задач с применением нового способа действий | Двоякое написание буквы (верхнее, нижнее). Для чего нам нужны два варианта написания, рассмотрите «ленту памяти» и выберите буквы для каждого варианта. Ва ви Во и т.п. Рассмотрите слоги-слияния и разделите их на группы. Чтение и письмо слогов на с. 28 в «Прописи». | Выделяют несколько групп букв | Принимает ответы и подводит к различным вариантам классификаций. | ПУУД: Проводить классификацию |
Письмо слов. Освоение письма под диктовку: запись слов Письмо слов (волк, трава) после составления звуковой схемы. До диктанта предлагается провести прогностическую самооценку: Кто уверен, что напишет слова без ошибок, поставьте на полях !, если сомневаетесь, то ? Как написать слова без ошибок? После записи проверить и на полях поставить ! – без ошибок, ? – есть ошибки. Кому нужно еще потренироваться в написании слов без ошибок | Записывают под диктовку, осуществляют прогностическую и ретроспективную самооценку. | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. | РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
Анализ предложения:
Запись предложения по алгоритму:
| Записывают текст, используя алгоритм списывания. | Проговаривает алгоритм, наблюдает за самостоятельной работой детей. | ПУУД: владеть общим способом решения задач | |
Игра со словами: Дано слово «сор». Прочитать слово. Используя только данные буквы, образовать новое слово. Это слово «рос». Сделать звуковой анализ слова «рос», составить схему: Добавить слог-слияние с новой изученной буквой к слову «рос». Назвать слово, используя схему: Можете ли вы записать второе слово? А в начале урока? | Выполняют задания, анализируют слова, моделируют звуковые схемы. Формулируют освоенный на уроке новый способ действия. | Предлагает задания, помогает сделать вывод. | ПУУД: владеть общим способом решения задач. |
Примечание. В конспекте урока не указаны физминутки, так как выбор времени для их проведения учитель определяет в соответствии с потребностями конкретного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока по обучению грамоте
конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс
Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 «Б» классе Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р р» Дата проведения: 14.10.2019г.
Технологическая карта урока по обучению грамоте...