Технологическая карта урока по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Технологическая карта по обучению грамоте, УМК "Планета знаний". Тема: "Строчная буква в"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по предмету «обучение грамоте»

Тема учебного занятия: Строчная буква «В».

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; осуществлять пошаговый контроль; контролировать действия партнёра; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить классификацию по заданным критериям; контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результаты; владеть общим способом решения задач;

- предметные: проводить звуковой анализ слова по заданному алгоритму; различать звуки и буквы; писать буквы, слоги, слова; списывать предложения.

Тип учебного занятия:  урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).

Оборудование учебного занятия: экран, проектор, презентация к уроку, прописи, доска.

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

Оргмомент.

Мотивационный

Ребус

             о     и

Проверим ответ.

Разгадывают ребус, объясняют способ выполнения задания, проверяют.

Предлагает задания.

Постановка учебной задачи

Работа в паре. Проведите звуковой анализ слов с помощью алгоритма, зафиксированного схематически (скажи слово и послушай себя, выдели звук в полном слове, охарактеризуй, обозначь условным значком, проверь, все ли звуки выделены), договоритесь, кто какое слово будет анализировать, послушайте друг друга и проверьте, не забывайте пользоваться алгоритмом.

Посмотрите на полученные схемы. Какими звуками различаются слова? А какие буквы будут отличаться?

Запишите слова письменно.

Анализируют слово по алгоритму, моделируют схему, осуществляют пошаговый контроль,

сравнивают произношение и написание.

Ставят учебную задачу (осуществляют целеполагание) – мы не можем записать слова письменно, так как еще не изучали письменную букву «в».

Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием.

РУУД:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

Осуществлять пошаговый контроль.

КУУД:

Контролировать действия партнера.

Сравните печатную и письменную букву.

Конструирование буквы из элементов (рассмотрите элементы букв, выберите те, которые мы будем использовать).

Запись элементов буквы «в» в «Прописи».

Сравнивают буквы, моделируют букву, анализируют варианты соединений, объясняют необходимость двоякое написание соединений.

Организует моделирование, обсуждение.

ПУУД:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Решение частных задач с применением нового способа действий

Двоякое написание буквы (верхнее, нижнее). Для чего нам нужны два варианта написания, рассмотрите «ленту памяти» и выберите буквы для каждого варианта.

Ва ви Во и т.п. Рассмотрите слоги-слияния и разделите их на группы.

Чтение и письмо слогов на с. 28 в «Прописи».

Выделяют несколько групп букв

Принимает ответы и подводит к различным вариантам классификаций.

ПУУД:

Проводить классификацию

Письмо слов. Освоение письма под диктовку: запись слов Письмо слов (волк, трава) после составления звуковой схемы. До диктанта предлагается провести прогностическую самооценку: Кто уверен, что напишет слова без ошибок, поставьте на полях !, если сомневаетесь, то ? Как написать слова без ошибок?

После записи проверить и на полях поставить ! – без ошибок, ? – есть ошибки. Кому нужно еще потренироваться в написании слов без ошибок

Записывают под диктовку, осуществляют прогностическую и ретроспективную самооценку.

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Чтение предложения в прописи (Тут волк)

Анализ предложения:

  • Сколько слов в предложении?
  • Прочитать первое слово, (второе).
  • Почему слово «тут» написано с большой буквы?
  • Как показать, что предложение закончилось?
  • Составление схемы данного предложения.

  •                                                   .

Запись предложения по алгоритму:

  1. Прочитай и запомни.
  2. Спиши, диктуя себе так как написано.
  3. Проверь.

Записывают текст, используя алгоритм списывания.

Проговаривает алгоритм, наблюдает за самостоятельной работой детей.

ПУУД: владеть общим способом решения задач

Игра со словами:

Дано слово «сор». Прочитать слово. Используя только данные буквы, образовать новое слово.

Это слово «рос».

Сделать звуковой анализ слова «рос», составить схему:

Добавить слог-слияние с новой изученной буквой к слову «рос».

Назвать слово, используя схему:

Можете ли вы записать второе слово? А в начале урока?

Выполняют задания, анализируют слова, моделируют звуковые схемы.

Формулируют освоенный на уроке новый способ действия.

Предлагает задания, помогает сделать вывод.

ПУУД: владеть общим способом решения задач.

Примечание. В конспекте урока не указаны физминутки, так как выбор времени для их проведения учитель определяет в соответствии с потребностями конкретного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте

конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»

Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс

Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...