Технологическая карта урока по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Технологическая карта по обучению грамоте, УМК "Планета знаний". Тема: "Строчная буква п"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc956.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по предмету «обучение грамоте». 1 класс.

Тема учебного занятия: Строчная буква «_п_».

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; осуществлять пошаговый контроль; контролировать действия партнёра; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить классификацию по заданным критериям; контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результаты; владеть общим способом решения задач;

- предметные: проводить звуковой анализ слова по заданному алгоритму; различать звуки и буквы; писать буквы, слоги, слова; списывать предложения.

Тип учебного занятия:  урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).

Оборудование учебного занятия: экран, проектор, презентация к уроку, прописи, доска.

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

Оргмомент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш, хоть куда,

Мы начнем урок письма.

Проверяют готовность к уроку

Проверяет готовность к уроку

Мотивационный

- Сегодня мы отправимся в страну Грамотности.

- А на чем мы поедем?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.   (Поезд.)

-Да мы сегодня поедем на поезде. Но вначале мы должны приобрести билеты. Какой отличительный знак сегодня должен быть на каждом билете?

- Вычеркните все печатные буквы п.

-Сколько букв «п» вы нашли?

- определите место буквы «п» в ленте букв.

-Молодцы.

- А в пути мы с вами не только узнаем много интересного, но и научимся писать строчную букву «п».

- Но сначала надо провести разминку для рук, чтобы они нас лучше слушались.

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, примчись!

Днем и ночью стук колес:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Называют предметы, рассуждают, объясняют свой выбор.

Вспоминают написание печатной буквы, вычеркивают ее.

Находят, запоминают место буквы в алфавите.

Принимает ответы детей, помогает сделать правильный вывод.

Создает эмоциональный настрой, выявляет уровень знаний

Способствует запоминанию алфавита. Ориентированию в ленте букв.

ЛУД:

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, выдвижение гипотез и их обоснование

СУД:

формирования границ собственного знания и «незнания»

ЛУД:

уметь выделять существенную информацию

Постановка учебной задачи

- Поезд тронулся. А  мы с вами, внимательно рассмотрим букву «п» строчную и узнаем из каких элементов она состоит.

- Сравните печатную и письменную букву.

Конструирование буквы из элементов (рассмотрите элементы букв, выберите те, которые мы будем использовать).

- Соедините элементы буквы «п» по порядку стрелочками.

- Найди среди напи санных букв «п» правильно написанную букву.

- Показ написания буквы «п» строчной (Презентация «Учимся писать буквы по В.А.Илюхиной», слайд 19)

- Письмо строчной буквы «п» в прописи.

- Анализ написанной буквы. Выбор правильно написанных букв. (Сравнение с образцом.)

- Письмо еще одной строки буквы «п».

- Буква «п» очень дружелюбная. Она любит быть в соединении с другими буквами.

-Прочитайте слоги.

-Объясните написание соединения. Запишите.

-А кто утром кромебудет встречать? Догадайтесь, прослушав стихотворение:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Рано утром поезд мой

Встретит папа дорогой!

- Разбор и письмо слов «папа», «пора».

- А какие цветы цветут у вас под окном?

- Чтение и разбор слова «пион».

Работа в паре.

- Прочитайте слова в следующей строке.

-Что в них общего и чем они отличаются? (были-пили)

- Ребята, сидящие на первом варианте составляют схему первого слова. а ребята, сидящие на втором варианте – схему второго слова.

- Сравните схему с соседом.

-Что в них общего и чем они отличаются?

- Запишите эти слова.

Сравнивают буквы, моделируют букву, анализируют

Анализ написания буквы, сравнение написания букв с правильным написанием, объяснение.

Прописывают букву в прописи, сравнивая написание каждой буквы с образцом.

Анализируют слово по алгоритму, моделируют схему, осуществляют пошаговый контроль,

сравнивают произношение и написание.

Направляет, организует, помогает провести анализ и синтез.

Предлагает задание.

Помогает учащимся заметить и осознать ошибку (направление и начало движения). Осуществляет правильный показ. Контролирует и корректирует выполнение действия.

Предлагает задание.

Контролирует и корректирует выполнение действия.

Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между звуковым строением слова.

РУУД:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

Осуществлять пошаговый контроль.

РУУД:

Умение контролировать учебные действия.

КУУД:

Контролировать действия партнера. 

РУУД:

Умение контролировать учебные действия.

- Прочитайте предложение.

- Кто такой «налим»?

Опишите налима. (Показ на экране.)

- Анализ предложения:

  • Сколько слов в предложении?
  • Прочитать первое слово, (второе).
  • Почему слово «тут» написано с большой буквы?
  • Как показать, что предложение закончилось?
  • Составление схемы данного предложения.

  •                                                        .

Запись предложения по алгоритму:

  1. Прочитай и запомни.
  2. Спиши, диктуя себе так, как написано. (Для других – обведи по пунктиру)

                3.Проверь.

Записывают текст, используя алгоритм списывания.

Проговаривает алгоритм, наблюдает за самостоятельной работой детей.

ПУУД: владеть общим способом решения задач

Решение частных задач с применением нового способа действий

- Ребята, с буквами приключилась беда! Они упали, рассыпались и часть элементов букв потерялась. Поможем буквам восстановиться?

Принимает ответы и подводит к различным вариантам.

ПУУД:

Проводить классификацию

Письмо слов. Освоение письма под диктовку: запись слов Письмо слов (пони, палка. полка) после составления звуковой схемы. До диктанта предлагается провести прогностическую самооценку: Кто уверен, что напишет слова без ошибок, поставьте на полях !, если сомневаетесь, то ? Как написать слова без ошибок?

После записи проверить и на полях поставить ! – без ошибок, ? – есть ошибки. Кому нужно еще потренироваться в написании слов без ошибок

Записывают под диктовку, осуществляют прогностическую и ретроспективную самооценку.

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Наш поезд прибывает на станцию.

-Чему мы научились во время нашего путешествия?

- Кому понравилось работать на уроке?

-Кому было трудно? Почему?

- Что надо сделать, чтобы все у вас получалось?

-Какое у вас настроение у вас?

Оценивают свою работу на уроке, обосновывают.

Подводит к оценке своей работы, выявлении трудностей и пути их решения.

РУУД:

освоение начальных форм познавательной рефлексии


Примечание. В конспекте урока не указаны физминутки, так как выбор времени для их проведения учитель определяет в соответствии с потребностями конкретного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте

конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»

Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...