Технологическая карта урока по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта по обучению грамоте, УМК "Планета знаний". Тема: "Строчная буква п"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 956.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по предмету «обучение грамоте». 1 класс.
Тема учебного занятия: Строчная буква «_п_».
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; осуществлять пошаговый контроль; контролировать действия партнёра; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить классификацию по заданным критериям; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результаты; владеть общим способом решения задач;
- предметные: проводить звуковой анализ слова по заданному алгоритму; различать звуки и буквы; писать буквы, слоги, слова; списывать предложения.
Тип учебного занятия: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).
Оборудование учебного занятия: экран, проектор, презентация к уроку, прописи, доска.
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД (метапредметные результаты) |
Оргмомент. | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш, хоть куда, Мы начнем урок письма. | Проверяют готовность к уроку | Проверяет готовность к уроку | |
Мотивационный | - Сегодня мы отправимся в страну Грамотности. - А на чем мы поедем? Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд.) -Да мы сегодня поедем на поезде. Но вначале мы должны приобрести билеты. Какой отличительный знак сегодня должен быть на каждом билете? - Вычеркните все печатные буквы п. -Сколько букв «п» вы нашли? - определите место буквы «п» в ленте букв. -Молодцы. - А в пути мы с вами не только узнаем много интересного, но и научимся писать строчную букву «п». - Но сначала надо провести разминку для рук, чтобы они нас лучше слушались. Поезд мчится, поезд мчит: Тук-тук-тук-тук-тук! Сердце радостно стучит: Тук-тук-тук-тук-тук! Поезд, поезд, торопись, Ветер обогнав, примчись! Днем и ночью стук колес: Тук-тук-тук-тук-тук! | Называют предметы, рассуждают, объясняют свой выбор. Вспоминают написание печатной буквы, вычеркивают ее. Находят, запоминают место буквы в алфавите. | Принимает ответы детей, помогает сделать правильный вывод. Создает эмоциональный настрой, выявляет уровень знаний Способствует запоминанию алфавита. Ориентированию в ленте букв. | ЛУД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, выдвижение гипотез и их обоснование СУД: формирования границ собственного знания и «незнания» ЛУД: уметь выделять существенную информацию |
Постановка учебной задачи | - Поезд тронулся. А мы с вами, внимательно рассмотрим букву «п» строчную и узнаем из каких элементов она состоит. - Сравните печатную и письменную букву. Конструирование буквы из элементов (рассмотрите элементы букв, выберите те, которые мы будем использовать). - Соедините элементы буквы «п» по порядку стрелочками. - Найди среди напи санных букв «п» правильно написанную букву. - Показ написания буквы «п» строчной (Презентация «Учимся писать буквы по В.А.Илюхиной», слайд 19) - Письмо строчной буквы «п» в прописи. - Анализ написанной буквы. Выбор правильно написанных букв. (Сравнение с образцом.) - Письмо еще одной строки буквы «п». - Буква «п» очень дружелюбная. Она любит быть в соединении с другими буквами. -Прочитайте слоги. -Объясните написание соединения. Запишите. -А кто утром кромебудет встречать? Догадайтесь, прослушав стихотворение: Тук-тук-тук-тук-тук! Рано утром поезд мой Встретит папа дорогой! - Разбор и письмо слов «папа», «пора». - А какие цветы цветут у вас под окном? - Чтение и разбор слова «пион». Работа в паре. - Прочитайте слова в следующей строке. -Что в них общего и чем они отличаются? (были-пили) - Ребята, сидящие на первом варианте составляют схему первого слова. а ребята, сидящие на втором варианте – схему второго слова. - Сравните схему с соседом. -Что в них общего и чем они отличаются? - Запишите эти слова. | Сравнивают буквы, моделируют букву, анализируют Анализ написания буквы, сравнение написания букв с правильным написанием, объяснение. Прописывают букву в прописи, сравнивая написание каждой буквы с образцом. Анализируют слово по алгоритму, моделируют схему, осуществляют пошаговый контроль, сравнивают произношение и написание. | Направляет, организует, помогает провести анализ и синтез. Предлагает задание. Помогает учащимся заметить и осознать ошибку (направление и начало движения). Осуществляет правильный показ. Контролирует и корректирует выполнение действия. Предлагает задание. Контролирует и корректирует выполнение действия. Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между звуковым строением слова. | РУУД: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Осуществлять пошаговый контроль. РУУД: Умение контролировать учебные действия. КУУД: Контролировать действия партнера. РУУД: Умение контролировать учебные действия. |
- Прочитайте предложение. - Кто такой «налим»? Опишите налима. (Показ на экране.) - Анализ предложения:
Запись предложения по алгоритму:
3.Проверь. | Записывают текст, используя алгоритм списывания. | Проговаривает алгоритм, наблюдает за самостоятельной работой детей. | ПУУД: владеть общим способом решения задач | |
Решение частных задач с применением нового способа действий | - Ребята, с буквами приключилась беда! Они упали, рассыпались и часть элементов букв потерялась. Поможем буквам восстановиться? | Принимает ответы и подводит к различным вариантам. | ПУУД: Проводить классификацию | |
Письмо слов. Освоение письма под диктовку: запись слов Письмо слов (пони, палка. полка) после составления звуковой схемы. До диктанта предлагается провести прогностическую самооценку: Кто уверен, что напишет слова без ошибок, поставьте на полях !, если сомневаетесь, то ? Как написать слова без ошибок? После записи проверить и на полях поставить ! – без ошибок, ? – есть ошибки. Кому нужно еще потренироваться в написании слов без ошибок | Записывают под диктовку, осуществляют прогностическую и ретроспективную самооценку. | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. | РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |
Наш поезд прибывает на станцию. -Чему мы научились во время нашего путешествия? - Кому понравилось работать на уроке? -Кому было трудно? Почему? - Что надо сделать, чтобы все у вас получалось? -Какое у вас настроение у вас? | Оценивают свою работу на уроке, обосновывают. | Подводит к оценке своей работы, выявлении трудностей и пути их решения. | РУУД: освоение начальных форм познавательной рефлексии |
Примечание. В конспекте урока не указаны физминутки, так как выбор времени для их проведения учитель определяет в соответствии с потребностями конкретного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Технологическая карта урока по обучению грамоте
конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...
Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»
Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс
Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 «Б» классе Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р р» Дата проведения: 14.10.2019г.
Технологическая карта урока по обучению грамоте...