Конспект урока по литературному чтению в з классе.Осень в произведениях русских поэтов
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цель: создание условий для эстетического развития учащихся с помощью стихов об осени, музыки и осенних картин.
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-способствовать формированию позитивной самооценки, самоуважения;
-способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способствовать развитию положительных нравственных качеств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости;
-способствовать развитию умения чувствовать красоту и музыку поэтического слова.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;
- способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей в процессе чтения стихов наизусть;
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- обобщить знания детей о творчестве поэтов, писавших об осени
-продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствования дикции;
-закреплять знания учащихся о средствах художественной выразительности;
- способствовать развитию образного мышления
-способствовать развитию творческих способностей учащихся
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства (оборудование)-
- выставка книг русских поэтов;
- выставка портретов поэтов;
- аудиозаписи музыкальных произведений;
- осенние листья.
- презентация
-карточки для групповой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_chteniyu_na_konkurs.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на конкурс « Фестиваль открытых уроков 2014-2015 учебного года»
Ф.И.О. учителя: Никитина Людмила Владимировна
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 3 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2013)
Тема урока: Осень в произведениях русских поэтов
Тип урока: урок обобщения.
Цель: создание условий для эстетического развития учащихся с помощью стихов об осени, музыки и осенних картин.
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
-способствовать формированию позитивной самооценки, самоуважения;
-способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способствовать развитию положительных нравственных качеств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости;
-способствовать развитию умения чувствовать красоту и музыку поэтического слова.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других;
- способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей в процессе чтения стихов наизусть;
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- обобщить знания детей о творчестве поэтов, писавших об осени
-продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствования дикции;
-закреплять знания учащихся о средствах художественной выразительности;
- способствовать развитию образного мышления
-способствовать развитию творческих способностей учащихся
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства (оборудование)-
- выставка книг русских поэтов;
- выставка портретов поэтов;
- аудиозаписи музыкальных произведений;
- осенние листья.
- презентация
-карточки для групповой работы
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Слайд 1 Цель: организация направленного внимания на начало урока | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. Учитель. -Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
| Улыбаются друг другу. Занимают свои рабочие места. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация знаний, мотивация, (подготовка к восприятию) Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. Постановка цели и задачи урока. Цель: формирование цели урока учителем. Чтение наизусть стихотворения Ф.И Тютчева «Есть в осени первоначальной» Старцев Никита под сопровождение «Времена года октябрь » Чтение наизусть стихотворения И.А.Бунина «Листопад» Музыка Вивальди «Осень» Работа в группах | -Ребята, давайте вместе, определим тему нашего урока. Слайд 2 Учитель: -Прочитайте слоги. Составьте из них слова, соединяя «пазлы», подходящие друг другу. Листо ди О пад Дож сень Лу жи Замо жай Уро розки Учитель: - Какое здесь слово ключевое? - О чём мы сегодня будем читать стихи? Учитель: Осень – одно из самых печальных и ярких времён года. Мы замечаем увядание природы и это вызывает грусть. Но, с другой стороны, потрясающие краски осенних листьев, чистое высокое небо и яркое солнце в редкие дни вызывают восторг, желание говорить об этом. Осенняя красота природы всегда восхищала поэтов и они делились своими мыслями, и эти мысли вылились в красивые лирические стихи. Сегодня мы попали с вами на урок –концерт, где будем слушать стихи русских поэтов, музыку, рассматривать осень в разных её красках Учитель: -Ребята, у нас сегодня концерт и я не учитель, а конферансье. -Кто это? Как нам узнать значение незнакомого слова? Фёдор Иванович Тютчев (на доске портрет) -В его стихах природа предстает в постоянном движении, она величественно-прекрасна и торжественно-трагична. При чтении стихов Тютчева мы видим пейзажи родной природы — все это непревзойденные шедевры, к которым хочется всегда возвращаться... Объявляю 1 чтеца. -Какое настроение вызывает у вас прослушанное стихотворение? Стихотворение наполнено грустью, печалью. Музыка композитора Чайковского «Времена года. Октябрь» помогает прочувствовать это настроение. Иван Алексеевич Бунин Его стихи всегда воспринимаются как один цельный осенний пейзаж. Автор создал описание осеннего леса с буйством красок. И к этому прекрасному он добавляет неприятное ожидание слякоти и ненастья. Стихотворение Ивана Александровича Бунина «Листопад» читает Терехов Глеб
-Перед вами листок со стихотворением -Найдите в стихотворении сравнение, олицетворение, запишите в таблицу Проверка.
. | Дети составляют слова, определяют ключевое слово. Отвечают на вопросы учителя Ученик зачитывает значение слова в словаре Ожегова Ученик наизусть читает стих. Дети делают выводы. Ученик читает стихотворение Работают, совещаются в группах | Осуществление актуализации личного жизненного опыта Контроль правильности ответов, дополнения Умение слушать и работать в соответствии с целевой установкой Регулятивные: формулировка задач урока с помощью учителя Взаимодействие с учителем и друг с другом Личностные : умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные : умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного Коммуникативные: умение слушать и работать в группе в соответствии с целевой установкой Познавательные: Развитие навыка чтения. Формирование умения работать с информацией, текстами (отбирать, анализировать), моделировать. |
Чтение стихотворения А.С Пушкина «Унылая пора…» под музыку Чайковского «Времена года.Ноябрь» в исполнении Бахтиной А. Словесное рисование картин из стихотворения Физкультминутка под песню «Осень милая шуршит» Чтение стихотворения С.А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» В исполнении Жукова Антона Чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Перед дождём» в исполнении Максиной Марии под музыку «Осень. Листопад» Чтение стихотворения Апполона Николаевича Майкова «Осень» под музыку Боба Акри Обобщение | Осень – прекрасное время года, когда природа как бы справляет пышный праздник, когда она как бы одевается в свои лучшие наряды, плачет, прощаясь с солнышком и зелёной листвой и готовится спрятать свою красоту под белым снежным одеялом. Ну кто ещё мог так сказать об осени: «Унылая пора! Очей очарованье!..» – ну, конечно же Александр Сергеевич Пушкин. Учитель: - Какую картину представили вы, слушая это стихотворение? Учитель: -Нарисуйте словами, что вы представили. -Какие краски вы использовали бы на уроке рисования, иллюстрируя стихи? -Отдохнём и потанцуем Сергей Александрович Есенин Осень в стихах Есенина вызывает грустное, унылое, тоскливое настроение. Но если посмотреть сквозь сырость и туман, то можно увидеть таинственное и сказочное, и что мир полон чудес и что всё можно мысленно преобразить. - Много стихов Есенина положено на музыку. Мы послушаем романс в исполнении……….. Николай Алексеевич Некрасов Слушаешь эти стихи и будто бы видишь: падают листья в хмурые и прозрачные лужи, льют осенние тяжелые дожди, нос щиплет холодный ветерок. Чувствуется тоска о прошедшем лете и о теплом солнце… -Красота осени отразилась в картинах таких великих художников как…Левитана, Поленова, Жуковского, Бродского… А Н Майков А вот в стихах этого поэта грусти нет. Ему нравится всё, что происходит. Его радует осеннее преображение природы, он будто бы играет с листьями в какую-то веселую игру. -А теперь проверим ваши знания в области поэзии. Поработайте в группах и подберите как можно больше прилагательных , характеризующих осень в стихах русских поэтов
щедрая | Ученица читает стихотворение наизусть Рисуют словесную картину -Серая, чёрная, коричневая, тёмно-синяя. Ученица проводит физкультминутку Слушают романс . Рассматривают картины Ученик читает наизусть стихотворение Работают в группах Подбирают прилагательные | Познавательные: формирование умения правильно подбирать слова для описания прослушанного Регулятивные: формирование умения выполнять действия в соответствии с установкой Личностные : Формирование умения выражать свое эмоциональное отношение к увиденному Коммуникативные: умение слушать и работать в группе в соответствии с целевой установкой |
Рефлексия деятельности Цель: осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведений | -Большинство поэтов любили осень и писали о ней свои стихи. Русские поэты описывали в стихах все периоды осени. Осень разная: яркая и разноцветная, серая и холодная. Осень – красавица, волшебница, чародейка. В народе про осень говорят: осень погод восемь. Она каждому из нас интересна чем - то своим. И только вам решать любить её или грустить с её приходом. -Выскажите своё мнение об уроке Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Мне захотелось… Расскажу дома, что | Делают выводы о своей деятельности на уроке | Регулятивные: развитие умения оценивать свою, работу других учащихся, аргументировать своё мнение. |
Выставка книг об осени. Домашнее задание Цель: выразить своё эмоциональное состояние от урока на бумаге с помощью иллюстраций | Вы можете сходить в библиотеку и почитать книги об осени. Нарисуйте свои иллюстрации к теме «Осень» | Рассматривают книги со стихами русских поэтов Учащиеся записывают домашнее задание | Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: формирование умения выполнять задание творческого характера. Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формирование умения договориться со взрослыми о помощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (2 класс) "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё"
Конспект урока по литературному чтению по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё" с мультимедийной презентацией, 2 класс. Система Л.В. Занкова.Учебник Свиридова В.Ю. "Лит...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Осенние листья. Стихи русских поэтов об осени".
Урок по литературному чтению во 2 классе. Л.Ф.Климанова. Литературное чтение. 2 класс....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Закрепление изученного по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». «Храбрость, страха не знает, но страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными в бою».
Данный конспект урока позволяет учителю с помощью разнообразных игровых форм закрепить полученные знания по произведению Р. Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"...
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант». Учитель: Тишина О.М.
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»Учитель: Тишина О.М.Форма урока: урок изучения нового материала.Тема: В.В. Бианки ...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»" УМК "ПНШ" 2 класс
Цели деятельности учителя: закрепление читательской компетентности в процессе работы с хрестоматией; навыка выразительного чтения; умения работать по тексту и отвечать на вопросы, выделять главную мыс...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "А.С. Пушкин - великий русский поэт."
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Тема урока "А.С. Пушкин - великий русский поэт."...