Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант». Учитель: Тишина О.М.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»

Учитель: Тишина О.М.

Форма урока: урок изучения нового материала.

Тема: В.В. Бианки «Музыкант». Выработка умений работать с текстом.

Цель:.Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом  «Музыкант».

Задачи: 1. Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;

  2. Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;

3. Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому.Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

4.Работать см с текстом

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС )

универсальные учебные действия

                  (УУД)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация, портрет В. Бианки, выставка книг писателя; плакат «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи», рисунки для рефлексии, сигнальные карточки, учебник «Литературное чтение» - 1 часть (авторы М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, А.Ф. Климанова)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2.docx40.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»

Учитель: Тишина О.М.

Форма урока: урок изучения нового материала.

Тема: В.В. Бианки «Музыкант». Выработка умений работать с текстом.

Цель:.Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом  «Музыкант».

Задачи: 1. Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;

  2. Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;

3. Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому.Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

4.Работать см с текстом

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС )

универсальные учебные действия

                  (УУД)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация, портрет В. Бианки, выставка книг писателя; плакат «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи», рисунки для рефлексии, сигнальные карточки, учебник «Литературное чтение» - 1 часть (авторы М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, А.Ф. Климанова)

I.Организационный момент: (На доске парят бабочки потом на этом месте появится скрипка)

Цель этапа:  мотивация  учащихся  к  учебной деятельности.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, пожалуйста,  повернитесь и поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки.

(Дети приветствуют гостей и поворачиваются к учителю.)

II.Подготовка к восприятию нового материала

Психологическая установка. Создание настроя.

-   Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все здоровы и добры, ласковы и приветливы.

- Я, надеюсь, что   ваше хорошее настроение сохранится в течение всего урока. А чтобы он получился интересным, хочу вам посоветовать: вот такие слова (на доске плакат):

«Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи»

-                  Как вы понимаете эти слова?

        -Верно, ребята, чтобы получить положительный результат от своей работы, нужно, прежде всего, отдать всего себя ей.

- На каждом  уроке литературного чтения  мы с вами открываем дверцу в хранилище русской литературы  и поднимаемся на одну ступеньку выше в своих знаниях.

- А что же сегодня  нас ожидает   за этой волшебной дверью? Закройте глаза и прислушайтесь!

(включаю  музыку: А.Рыбак, отрывок из произведения «Игра на скрипке»)

III. Подготовка учащихся к активному усвоению новых знаний.

-На минутку мы окунулись  в мир  классической музыки. Вы прослушали сейчас отрывок из музыкального произведения А.Рыбака. А какие музыкальные инструменты вы услышали? - А какой из них звучал наиболее ярче, звучнее? Как вам показалось?

Слайд 1- Да, ребята, это скрипка, - инструмент  душевный, звучный, тонкий, которым  владели и владеют многие  знаменитости,  одним  из которых является А. Рыбак. - Я думаю, что вы можете назвать мне и другие музыкальные инструменты, да? Какие? (Дети называют: баян, пианино, аккордеон, балалайка)

- Правильно! А люди, которые владеют этими инструментами, или проще, умеют на них играть, называются     – Музыканты! А.кто такой музыкант?

СЛАЙД 2

Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, человек, занимающийся музыкой.

НРЭО (Магнитогорские композиторы)

- И в нашем  классе есть дети, которые занимаются музыкой, их  немало.-  Может, из вас, если вы захотите заниматься музыкой, тоже получатся в будущем великие музыканты, будем надеяться!

- Ребята, а как, по-вашему, может ли медведь быть великим музыкантом?  (слушаю ответы детей)

IV.Актуализация знаний. Речевая разминка.

- А кто знает, какое любимое лакомство медведей? (слушаю ответы детей)

- Верно, мёд!(щелкаю постепенно , появ -ся на доске скороговорка!!!!!!)

(См  чтение учащимися скороговорки, которая появляется на экране )

 СЛАЙД 3 (картинка как медведь ест мед)

Мед в лесу медведь нашел, мало мёда – много пчел.

(дети вместе со мной проговаривают эту скороговорку!)

Работа со скороговоркой.

- Прочитаем вместе:

А)медленно;               А) тихо;

Б) громко;                   Б) быстрее;

В) еще громче.            В) еще быстрее

- Замечательно, вы  настоящие артисты! Аплодисменты!

V.Постановка детьми цели урока, темы.

Учитель:

Медведь… медведь…медведь…

А что, если я вам скажу, что медведь будет одним из главных героев нашего рассказа, с которым мы сегодня познакомимся.

  - А  чтобы вы хотели о них узнать?

1.- Где обитают медведи?

2.- Вес медведя?

3.- Чем питаются медведи?

4.- Сколько  их  видов ?

А может из вас кто-то может ответить на эти вопросы? - А  я сегодня чуть-чуть хочу дополнить ваши знания о медведях, только самым интересным.

СЛАЙД 4  (про  Бурого медведя!!!!!!)

Микроитог.

- Бурый медведь встречается все меньше и меньше.

А у нас  они встречаются крайне редко. Эти замечательные

животные занесены в Красную книгу и наша задача с вами, беречь все живое вокруг,

бережно относиться к природе и приумножать ее богатства!

Вопросы ваши были интересные, глубокие, но ответ мы на них найдем на уроках окружающего мира, а сегодня мы   с вами узнаем, что, же необыкновенного произошло с Медведем из рассказа детского  писателя  Виталия   Бианки.

СЛАЙД 5 (портрет писателя.)1.Знакомство  с творчеством писателя.

Мадина, не забудь прочитать слова со слайда!

В этом году исполнилось 123 года со дня рождения  писателя.

- Большую часть своего детства Бианки проводил в деревне около леса, куда часто ходил с отцом-ученым. Вот там, в лесу, отец учил его терпеливо наблюдать за животными, растениями, учил записывать свои наблюдения. И вот эти записи пригодились писателю, когда он стал взрослым. Для детей он начал писать в 28 лет. Герои  Бианки –это не только звери,птицы и  насекомые,но и их друзья– люди.

2.Работа с выставкой книг.

- Я предлагаю оформить выставку книгВ. Бианки, которые вы читаете .

- Кто что сегодня читает, приготовьте свои книги!

(Дети выставляют книги на полку и говорят названия произведений)

Итак, (беру книгу «Музыкант» со своего стола, показываю ее и ставлю на выставку), вот  книга, которую мы будем сегодня читать, она гостья нашей выставки.

VIII. Изучение нового материала.

- Дети , кто догадался какая тема  урока?

(дети называют  тему)

СЛАЙД 6  Тема урока: «Виталий Валентинович Бианки «Музыкант»

Учитель: Зная тему урока, давайте попробуем вместе поставить цели урока

  1. Познакомиться с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»
  2. Учиться правильно, выразительно читать и анализировать 3.Учиться давать полные грамотные ответы на поставленный вопрос учителя

-Хорошо, ребята! Сейчас мы будем читать это произведение См.-ное чтение учащимися

-В произведении нам встретятся несколько незнакомые для вас слова.

Взяли карандаши и помечайте непонятные слова - затем мы их разберем. Начали читать.

VI.Словарная работа. Установка лексического названия слов

Слайд  7    со словами   О-ПУШ-КА    - ОпУшка (поставить ударение!!!!)

КОЛ-ХОЗ-НИК  -  колхОзник

          ЗА-ва - ЛИН –КА        -         ЗавАлинка

МЕД-ВЕ-ЖАТ-НИК–медвежАтник

- А сейчас посмотрим, как внимательно вы читали! У вас на столе лежат сигнальные карточки, я вам буду читать утверждения, и если вы с ними согласны, показываете мне +, если нет, то -.

Итак, начинаем:

  1. Старик медвежатник играл на балалайке (-, на скрипке)
  2. Знакомый колхозник видел в лесу волка (-, медведя)
  3. Старик присел отдохнуть на пенек (+)
  4. Звук, который услышал старик, слышался с опушки (+)
  5. Медведь сидел на дереве (-, под деревом)
  6. Старик убил медведя (-)

VII. Физминутка. Слайд 11  полянка

- А сейчас,  давайте отправимся отдохнуть на лесную полянку!

 Я буду вам называть  – музыкальный инструмент, а вы мне показываете, как на нем играть. А если я назову вам любое другое слово, тогда пусть звучат аплодисменты.

Итак, начали:

Скрипка! (дети показывают)

Завалинка! (аплодисменты)

Медвежатник! (аплодисменты)

Баян! (дети показывают)

Пианино!(дети показывают)

Барабан! (дети показывают)

Саксофон!  (дети показывают)

        - Замечательно, пожалуйста, садитесь!

- Произведение, которое мы прочитали, для нас объемное, и одна из задач урока как можно больше узнать о героях рассказа, а поэтому сейчас сядьте поудобнее и приготовьтесь  отвечать  мне на вопрос:

СЛАЙД- 12 с вопросом: Почему автор дал такое название рассказу?

Возвращаешься к слайду ПОЯВЛЯЕТСЯ КНИГА Бианки рядом с вопросом (медведь играл на щепке, а это необычное явление в природе)

IV. Закрепление изученного материала.

-А сейчас откроем учебники и начнем работу………

  1. Чтение произведения учащимися.

Вопросы после прочтения 1 части:

Ребята, вы догадались кто такой медвежатник?

- Любил ли старик музыку?

- На чем играл старый медвежатник?

- Что сказал ему колхозник?

2)    Чтение цепочкой 2 часть 2 ряд

Вопросы после прочтения 2 части:

- Зачем медвежатник пошел в лес?

- Что услышал охотник в лесу?

- И на что был похож этот звук?

- Найди в тексте описание, прочитайте (дети ищут и находят)

3)3 часть выборочное чтение

Вопросы после прочтения 3 части:

- Что же увидел охотник на опушке?

- Как оценил охотник пение щепки? (хорошо поет щепка)

- Рассмотрите иллюстрацию на стр 144 (дети рассматривают)

- Кого вы видите? Что он делает?

- Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой картинке.

- Сравните, как слушали музыку старик и медведь

- Найдите в тексте эти строки (в 3 части), прочтите мне их.

Дзенн -это звукоподражание (найдите в рассказе один словесный и один звуковой прием(красивый звонкий звук, как струна запела)-это что?Сравнение

4)4 часть. Жужжащее чтение. самостоятельно

Учитель: - А эту часть прочтите самостоятельно, вполголоса (дети читают, а я хожу по рядам и слушаю)

Вопросы после прочтения:

- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя (Да как же внего стрелять, когда он такой же музыкант, как и я)

- Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку? (Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю –медведю)

Учитель: - Верно дети, человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок

- Какие действующие лица в 4 части? (автор, колхозник, старик-охотник, струна .)

5).Чтение 4 части по ролям.( Автор, старик-охотник, колхозник, струна)

Автор-  ,мужик, колхозник, струна

- Мы прочитали сегодня сказку или рассказ?

-Как вы думаете?(Это рассказ!)

- А могло ли такое произойти в реальной жизни?

-Ребята, кто по-вашему главное действующее лицо нашего рассказа?

- Верно, ребята! Главное действующее лицо – старик-охотник, не медведь! С ним связаны все события рассказа и с ним связана основная мысль рассказа.

- А о чем стоит нам задуматься после прочтения этого произведения?

(-надо беречь животных, природу!!!)

Микроитог. Слайд 13с медведем

- Давайте ещё раз  посмотрим на этого могучего красивого зверя. Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь  придут в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.

X. Подведение итогов урока.

Слайд 14  Красив тот, кто красиво поступает. 

- К какому герою рассказа может подойти эта пословица? (слушаю ответы детей) Учитель: Да, старик поступил красиво. От встречи с такими красивыми душой людьми у нас возникает святое чувство любви к природе, нам хочется совершать добрые поступки

- А что бы вы взяли для себя из этого рассказа?

1.животных будем беречь

2.относиться к природе бережно

3.приумножать запасы природы

XI.Домашнее задание

- Выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку,возможно ваши рисунки нам  помогут  составить кинофильм к рассказу

VII. Рефлексия.

-Ребята, вернемся к высказыванию на доске…..

Прочтем его еще раз…….

«Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи»

-Как вы думаете, решили мы  с вами поставленные задачи на сегодняшнем уроке?

-да, решили, мы дорожили каждой минутой на уроке! Активно работали, старались давать полные грамотные ответы на поставленный вопрос учителя.

XII. Слайд 15Самооценка работы на уроке учащимися:

-Какую оценку поставим себе за урок? Сейчас узнаем.
Посмотрите внимательно на буквы,  выстроенные в ряд!

-Букв какого цвета больше?

-Сложите из этих букв слово! Оно и будет яв-ся оценкой нашего урока!

-Какое же слово, ребята?

- Спасибо за дружную работу!

А сейчас повторяем за мной! Встали

 Помашем мы рукой, друг другу на прощанье!                                                         Стоя выпрямили спинки

И следите все за мной.

Покачали головой,

Руку правую подняли,

Ею дружно помахали.

Две руки теперь скрепили,

А теперь разъединили.

Повторяем 10 раз.    1-2-3…

Ускоряем мой показ , Молодцы! Не поленились,

Аплодисменты , получились!

Слайд 16 «До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.

Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.

Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению Е.И. Чарушина "Страшный рассказ"

Уроки литературного чтения призваны продолжать обучение детей чтению, вести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произ...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Автор  УМК (программы  учебного  курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)Тема урока: Герои произведения. Хар...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки«Музыкант»

Форма урока: урок изучения нового материала.Тема   В. В. БИАНКИ «МУЗЫКАНТ»Цели: Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом  «Музыкант»Задачи урока:1. Учиться анализ...

Урок по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки "Музыкант". УМК "Школа России"

Форма урока: урок изучения нового материала.  Тема: В.В.Бианки "Музыкант". Выработка умений работать с текстом. Прилагается яркая презентация....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант». Урок знакомит с творчеством Виталия Бианки и его рассказом "Музыкант". Урок позволяет р...