Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант». Учитель: Тишина О.М.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»
Учитель: Тишина О.М.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Тема: В.В. Бианки «Музыкант». Выработка умений работать с текстом.
Цель:.Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».
Задачи: 1. Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;
2. Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;
3. Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому.Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.
4.Работать см с текстом
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС )
универсальные учебные действия
(УУД)
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, портрет В. Бианки, выставка книг писателя; плакат «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи», рисунки для рефлексии, сигнальные карточки, учебник «Литературное чтение» - 1 часть (авторы М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, А.Ф. Климанова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2.docx | 40.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»
Учитель: Тишина О.М.
Форма урока: урок изучения нового материала.
Тема: В.В. Бианки «Музыкант». Выработка умений работать с текстом.
Цель:.Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».
Задачи: 1. Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;
2. Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;
3. Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому.Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.
4.Работать см с текстом
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС )
универсальные учебные действия
(УУД)
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, портрет В. Бианки, выставка книг писателя; плакат «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи», рисунки для рефлексии, сигнальные карточки, учебник «Литературное чтение» - 1 часть (авторы М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, А.Ф. Климанова)
I.Организационный момент: (На доске парят бабочки потом на этом месте появится скрипка)
Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, пожалуйста, повернитесь и поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки.
(Дети приветствуют гостей и поворачиваются к учителю.)
II.Подготовка к восприятию нового материала
Психологическая установка. Создание настроя.
- Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все здоровы и добры, ласковы и приветливы.
- Я, надеюсь, что ваше хорошее настроение сохранится в течение всего урока. А чтобы он получился интересным, хочу вам посоветовать: вот такие слова (на доске плакат):
«Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи»
- Как вы понимаете эти слова?
-Верно, ребята, чтобы получить положительный результат от своей работы, нужно, прежде всего, отдать всего себя ей.
- На каждом уроке литературного чтения мы с вами открываем дверцу в хранилище русской литературы и поднимаемся на одну ступеньку выше в своих знаниях.
- А что же сегодня нас ожидает за этой волшебной дверью? Закройте глаза и прислушайтесь!
(включаю музыку: А.Рыбак, отрывок из произведения «Игра на скрипке»)
III. Подготовка учащихся к активному усвоению новых знаний.
-На минутку мы окунулись в мир классической музыки. Вы прослушали сейчас отрывок из музыкального произведения А.Рыбака. А какие музыкальные инструменты вы услышали? - А какой из них звучал наиболее ярче, звучнее? Как вам показалось?
Слайд 1- Да, ребята, это скрипка, - инструмент душевный, звучный, тонкий, которым владели и владеют многие знаменитости, одним из которых является А. Рыбак. - Я думаю, что вы можете назвать мне и другие музыкальные инструменты, да? Какие? (Дети называют: баян, пианино, аккордеон, балалайка)
- Правильно! А люди, которые владеют этими инструментами, или проще, умеют на них играть, называются – Музыканты! А.кто такой музыкант?
СЛАЙД 2
Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, человек, занимающийся музыкой.
НРЭО (Магнитогорские композиторы)
- И в нашем классе есть дети, которые занимаются музыкой, их немало.- Может, из вас, если вы захотите заниматься музыкой, тоже получатся в будущем великие музыканты, будем надеяться!
- Ребята, а как, по-вашему, может ли медведь быть великим музыкантом? (слушаю ответы детей)
IV.Актуализация знаний. Речевая разминка.
- А кто знает, какое любимое лакомство медведей? (слушаю ответы детей)
- Верно, мёд!(щелкаю постепенно , появ -ся на доске скороговорка!!!!!!)
(См чтение учащимися скороговорки, которая появляется на экране )
СЛАЙД 3 (картинка как медведь ест мед)
Мед в лесу медведь нашел, мало мёда – много пчел.
(дети вместе со мной проговаривают эту скороговорку!)
Работа со скороговоркой.
- Прочитаем вместе:
А)медленно; А) тихо;
Б) громко; Б) быстрее;
В) еще громче. В) еще быстрее
- Замечательно, вы настоящие артисты! Аплодисменты!
V.Постановка детьми цели урока, темы.
Учитель:
Медведь… медведь…медведь…
А что, если я вам скажу, что медведь будет одним из главных героев нашего рассказа, с которым мы сегодня познакомимся.
- А чтобы вы хотели о них узнать?
1.- Где обитают медведи?
2.- Вес медведя?
3.- Чем питаются медведи?
4.- Сколько их видов ?
А может из вас кто-то может ответить на эти вопросы? - А я сегодня чуть-чуть хочу дополнить ваши знания о медведях, только самым интересным.
СЛАЙД 4 (про Бурого медведя!!!!!!)
Микроитог.
- Бурый медведь встречается все меньше и меньше.
А у нас они встречаются крайне редко. Эти замечательные
животные занесены в Красную книгу и наша задача с вами, беречь все живое вокруг,
бережно относиться к природе и приумножать ее богатства!
Вопросы ваши были интересные, глубокие, но ответ мы на них найдем на уроках окружающего мира, а сегодня мы с вами узнаем, что, же необыкновенного произошло с Медведем из рассказа детского писателя Виталия Бианки.
СЛАЙД 5 (портрет писателя.)1.Знакомство с творчеством писателя.
Мадина, не забудь прочитать слова со слайда!
В этом году исполнилось 123 года со дня рождения писателя.
- Большую часть своего детства Бианки проводил в деревне около леса, куда часто ходил с отцом-ученым. Вот там, в лесу, отец учил его терпеливо наблюдать за животными, растениями, учил записывать свои наблюдения. И вот эти записи пригодились писателю, когда он стал взрослым. Для детей он начал писать в 28 лет. Герои Бианки –это не только звери,птицы и насекомые,но и их друзья– люди.
2.Работа с выставкой книг.
- Я предлагаю оформить выставку книгВ. Бианки, которые вы читаете .
- Кто что сегодня читает, приготовьте свои книги!
(Дети выставляют книги на полку и говорят названия произведений)
Итак, (беру книгу «Музыкант» со своего стола, показываю ее и ставлю на выставку), вот книга, которую мы будем сегодня читать, она гостья нашей выставки.
VIII. Изучение нового материала.
- Дети , кто догадался какая тема урока?
(дети называют тему)
СЛАЙД 6 Тема урока: «Виталий Валентинович Бианки «Музыкант»
Учитель: Зная тему урока, давайте попробуем вместе поставить цели урока
- Познакомиться с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»
- Учиться правильно, выразительно читать и анализировать 3.Учиться давать полные грамотные ответы на поставленный вопрос учителя
-Хорошо, ребята! Сейчас мы будем читать это произведение См.-ное чтение учащимися
-В произведении нам встретятся несколько незнакомые для вас слова.
Взяли карандаши и помечайте непонятные слова - затем мы их разберем. Начали читать.
VI.Словарная работа. Установка лексического названия слов
Слайд 7 со словами О-ПУШ-КА - ОпУшка (поставить ударение!!!!)
КОЛ-ХОЗ-НИК - колхОзник
ЗА-ва - ЛИН –КА - ЗавАлинка
МЕД-ВЕ-ЖАТ-НИК–медвежАтник
- А сейчас посмотрим, как внимательно вы читали! У вас на столе лежат сигнальные карточки, я вам буду читать утверждения, и если вы с ними согласны, показываете мне +, если нет, то -.
Итак, начинаем:
- Старик медвежатник играл на балалайке (-, на скрипке)
- Знакомый колхозник видел в лесу волка (-, медведя)
- Старик присел отдохнуть на пенек (+)
- Звук, который услышал старик, слышался с опушки (+)
- Медведь сидел на дереве (-, под деревом)
- Старик убил медведя (-)
VII. Физминутка. Слайд 11 полянка
- А сейчас, давайте отправимся отдохнуть на лесную полянку!
Я буду вам называть – музыкальный инструмент, а вы мне показываете, как на нем играть. А если я назову вам любое другое слово, тогда пусть звучат аплодисменты.
Итак, начали:
Скрипка! (дети показывают)
Завалинка! (аплодисменты)
Медвежатник! (аплодисменты)
Баян! (дети показывают)
Пианино!(дети показывают)
Барабан! (дети показывают)
Саксофон! (дети показывают)
- Замечательно, пожалуйста, садитесь!
- Произведение, которое мы прочитали, для нас объемное, и одна из задач урока как можно больше узнать о героях рассказа, а поэтому сейчас сядьте поудобнее и приготовьтесь отвечать мне на вопрос:
СЛАЙД- 12 с вопросом: Почему автор дал такое название рассказу?
Возвращаешься к слайду ПОЯВЛЯЕТСЯ КНИГА Бианки рядом с вопросом (медведь играл на щепке, а это необычное явление в природе)
IV. Закрепление изученного материала.
-А сейчас откроем учебники и начнем работу………
- Чтение произведения учащимися.
Вопросы после прочтения 1 части:
Ребята, вы догадались кто такой медвежатник?
- Любил ли старик музыку?
- На чем играл старый медвежатник?
- Что сказал ему колхозник?
2) Чтение цепочкой 2 часть 2 ряд
Вопросы после прочтения 2 части:
- Зачем медвежатник пошел в лес?
- Что услышал охотник в лесу?
- И на что был похож этот звук?
- Найди в тексте описание, прочитайте (дети ищут и находят)
3)3 часть выборочное чтение
Вопросы после прочтения 3 части:
- Что же увидел охотник на опушке?
- Как оценил охотник пение щепки? (хорошо поет щепка)
- Рассмотрите иллюстрацию на стр 144 (дети рассматривают)
- Кого вы видите? Что он делает?
- Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой картинке.
- Сравните, как слушали музыку старик и медведь
- Найдите в тексте эти строки (в 3 части), прочтите мне их.
Дзенн -это звукоподражание (найдите в рассказе один словесный и один звуковой прием(красивый звонкий звук, как струна запела)-это что?Сравнение
4)4 часть. Жужжащее чтение. самостоятельно
Учитель: - А эту часть прочтите самостоятельно, вполголоса (дети читают, а я хожу по рядам и слушаю)
Вопросы после прочтения:
- Найдите, где говорится, почему охотник не убил медведя (Да как же внего стрелять, когда он такой же музыкант, как и я)
- Почему охотник не смог убить медведя, который, как и он сам, любил музыку? (Любовь к прекрасному, музыке спасла жизнь дикому зверю –медведю)
Учитель: - Верно дети, человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок
- Какие действующие лица в 4 части? (автор, колхозник, старик-охотник, струна .)
5).Чтение 4 части по ролям.( Автор, старик-охотник, колхозник, струна)
Автор- ,мужик, колхозник, струна
- Мы прочитали сегодня сказку или рассказ?
-Как вы думаете?(Это рассказ!)
- А могло ли такое произойти в реальной жизни?
-Ребята, кто по-вашему главное действующее лицо нашего рассказа?
- Верно, ребята! Главное действующее лицо – старик-охотник, не медведь! С ним связаны все события рассказа и с ним связана основная мысль рассказа.
- А о чем стоит нам задуматься после прочтения этого произведения?
(-надо беречь животных, природу!!!)
Микроитог. Слайд 13с медведем
- Давайте ещё раз посмотрим на этого могучего красивого зверя. Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь придут в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.
X. Подведение итогов урока.
Слайд 14 Красив тот, кто красиво поступает.
- К какому герою рассказа может подойти эта пословица? (слушаю ответы детей) Учитель: Да, старик поступил красиво. От встречи с такими красивыми душой людьми у нас возникает святое чувство любви к природе, нам хочется совершать добрые поступки
- А что бы вы взяли для себя из этого рассказа?
1.животных будем беречь
2.относиться к природе бережно
3.приумножать запасы природы
XI.Домашнее задание
- Выразительно прочитать рассказ, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку,возможно ваши рисунки нам помогут составить кинофильм к рассказу
VII. Рефлексия.
-Ребята, вернемся к высказыванию на доске…..
Прочтем его еще раз…….
«Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи»
-Как вы думаете, решили мы с вами поставленные задачи на сегодняшнем уроке?
-да, решили, мы дорожили каждой минутой на уроке! Активно работали, старались давать полные грамотные ответы на поставленный вопрос учителя.
XII. Слайд 15Самооценка работы на уроке учащимися:
-Какую оценку поставим себе за урок? Сейчас узнаем.
Посмотрите внимательно на буквы, выстроенные в ряд!
-Букв какого цвета больше?
-Сложите из этих букв слово! Оно и будет яв-ся оценкой нашего урока!
-Какое же слово, ребята?
- Спасибо за дружную работу!
А сейчас повторяем за мной! Встали
Помашем мы рукой, друг другу на прощанье! Стоя выпрямили спинки
И следите все за мной.
Покачали головой,
Руку правую подняли,
Ею дружно помахали.
Две руки теперь скрепили,
А теперь разъединили.
Повторяем 10 раз. 1-2-3…
Ускоряем мой показ , Молодцы! Не поленились,
Аплодисменты , получились!
Слайд 16 «До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.
Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.
Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению Е.И. Чарушина "Страшный рассказ"
Уроки литературного чтения призваны продолжать обучение детей чтению, вести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произ...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)Тема урока: Герои произведения. Хар...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки«Музыкант»
Форма урока: урок изучения нового материала.Тема В. В. БИАНКИ «МУЗЫКАНТ»Цели: Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»Задачи урока:1. Учиться анализ...
Урок по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки "Музыкант". УМК "Школа России"
Форма урока: урок изучения нового материала. Тема: В.В.Бианки "Музыкант". Выработка умений работать с текстом. Прилагается яркая презентация....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант». Урок знакомит с творчеством Виталия Бианки и его рассказом "Музыкант". Урок позволяет р...