Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать навыки правильного, выразительного чтения
Планируемые результаты:
· Предметные: учить прогнозировать содержание произведения, представлять картины весенней природы и находить в произведении подтверждение этому, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; способствовать развитию речи учащихся.
· Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_nikitin.doc | 55.5 КБ |
lch_pleshcheev_i_drugie.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент Мотивационный Словесный: слово учителя | 09:20-09:21 | Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. Красиво встали, подравнялись. Молодцы! Присаживайтесь тихонько на свои места. | Эмоционально настраиваются на работу Приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи Метод: словесно-практический Прием: выразительное чтение стихотворения; анализ по критериям | 09:21-09:30 | Начнем урок литературного чтения с разминки. Посмотрите на слайд. Прочитайте скороговорку про себя. Р1, прочитай медленно вслух. Прочитаем скороговорку медленно вместе со мной. Теперь прочитаем быстрее. Теперь быстро. Р1, прочитай скороговорку быстро (3-4 человека) Мы немного с вами размялись и теперь готовы читать стихотворения. Проверка домашнего задания Кто напомнит, что было задано на дом? (выучить стихотворение Ф. Тютчева) Кто хочет у доски рассказать выразительно стихотворение Ф. Тютчева? Остальные внимательно слушают и оценивают выступающего. Давайте оценим выступающего. На слайде вы видите критерии, по которым мы будем оценивать. Р1, как, по твоему мнению, рассказал стихотворение…. Хорошо, молодцы! | Читают скороговорку про себя и вслух, ускоряя темп Рассказывают стихотворение выразительно Оценивают одноклассников по критериям | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Познавательные: осознанно строят речевое высказывание |
Метод: словесно-практический Прием: учебный диалог; целеполагание | 09:30-09:33 | Откройте учебник на странице 52. Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься сегодня на уроке? (изучать стихотворения о весне новых поэтов) Давайте поставим цели нашего урока. Кто попробует? (ответы детей) Молодцы! Правильно, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новыми поэтами и их творчеством о весне. Итак, поднимите руку, кто готов начать знакомство? | Выдвигают предположения Ставят цели урока | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Регулятивные: целеполагание |
3. Решение частных задач Метод: словесно-практический; словесный Прием: учебный диалог, анализ произведения; выразительное чтение стихотворений; слово учителя | 09:33-09:38 | Найдите стихотворение Ивана Никитина на странице 52. Прочитайте его самостоятельно про себя. Р1, прочитай, пожалуйста вслух. - Оно вам понравилось? Чем? (ответы детей) - Как вы поняли предложение Журавли караваном летят? (ответы детей) - Прочитайте это стихотворение выразительно А. Плещеев «Весна» - Прочитайте стихотворение А. Плещеева «Весна». -Как вы можете объяснить, что такое лазурь? -Какие картины весны наблюдает поэт? С каким настроением говорит о них? -Прочитайте стихотворение выразительно -Посмотрите еще раз, кто автор этого стихотворения? (А. Плещеев) -Что вы знаете об этом авторе? (ответы детей) Рассказ учителя об авторе | Читают стихотворение самостоятельно Предполагают Участвуют в учебном диалоге Читают выразительно Слушают рассказ учителя | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: выразительное чтение |
Физминутка | 09:38-09:40 | А сейчас мы встанем и немного разомнемся. Физминутка! | Выполняют физ. упражнения | Личностные: смена вида деятельности |
3. Решение частных задач Метод: словесно-практический; словесный Прием: учебный диалог, анализ произведения; выразительное чтение стихотворений; слово учителя | 09:40-09:50 | И. Шмелев «Ах, весна!» - Прочитайте произведение И. Шмелева. - О чем это произведение? - Какое предложение вам особенно понравилось? -Перечитайте весь текст выразительно Ребята, весна к нам приходит не одна, а со своими друзьями – цветами. Посмотрите на слайд и отгадайте, что это за цветы По тонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег, И на пригорке вдруг цветок Раскрылся раньше всех. (Подснежник) Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним стихотворением о подснежниках и о весне. На странице 53 прочитайте название стихотворения. Кто его автор? (Т. Белозеров) Вы знакомы с этим автором?(ответы детей) Рассказ учителя об авторе Прочитайте стихотворение Т. Белозерова «Подснежники». - Понравилось ли вам сравнение подснежников со Снегурочкиными слезами? -Прочитайте стихотворение выразительно - Посмотрите внимательно на все три произведения. Какая тема объединяет произведения всех авторов? (весна) -Одинаковы ли они по настроению? Какое произведение отличается от других? Чем? -Какое из них вам больше всего понравилось? Найдите картину А. Куинджи «Ранняя весна» на странице 52. Рассмотрите внимательно. Попробуйте составить по ней несколько предложений. Р1, начинай… Молодцы! У вас очень точно получилось описать раннюю весну А. Куинджи. | Читают стихотворение самостоятельно Делятся своими чувствами с одноклассниками Отгадывают загадку Выдвигают предположения Слушают рассказ учителя Читают выразительно Анализируют стихотворения Анализируют картину Составляют связный текст по картине | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: анализ Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: выразительное чтение |
4. Итог урока. Рефлексия | 09:50-10:00 | А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? С какими авторами мы познакомились? О чем говориться в их произведениях? Откройте дневники и запишите домашнее задание: выучить любое стихотворение, которое изучали на уроке. Спасибо за урок! Вы большие молодцы! До новых встреч! | Подводят итоги совместно с учителем Записывают домашнее задание Прощаются | Регулятивные: контроль своих действий на уроке |
Тема: «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи»
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать навыки правильного, выразительного чтения
Планируемые результаты:
- Предметные: учить прогнозировать содержание произведения, представлять картины весенней природы и находить в произведении подтверждение этому, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; способствовать развитию речи учащихся.
- Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт
Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и А. Куинджи
Познакомиться с произведениями нескольких поэтов и художника о весне; Учиться анализировать произведения; Цели урока
Иван Саввич Никитин (1824-1861 гг.)
Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893 гг.)
Иван Сергеевич Шмелев (1873-1950 гг.)
По тонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег, И на пригорке вдруг цветок Раскрылся раньше всех. Подснежник
Тимофей Максимович Белозеров (1929-1986 гг.)
Архип Куинджи «Ранняя весна»
Познакомиться с произведениями нескольких поэтов и художника о весне; Учиться анализировать произведения; Цели урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"
УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению Е.И. Чарушина "Страшный рассказ"
Уроки литературного чтения призваны продолжать обучение детей чтению, вести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произ...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)Тема урока: Герои произведения. Хар...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки«Музыкант»
Форма урока: урок изучения нового материала.Тема В. В. БИАНКИ «МУЗЫКАНТ»Цели: Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»Задачи урока:1. Учиться анализ...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи»
Конспект урока по литературному чтению по теме «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи» + презентация...
«Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»
laquo;Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по произведению В.В. Бианки «Музыкант». Урок знакомит с творчеством Виталия Бианки и его рассказом "Музыкант". Урок позволяет р...