Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Осенние листья. Стихи русских поэтов об осени".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок по литературному чтению во 2 классе. Л.Ф.Климанова. Литературное чтение. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_klasse._osennie_listya.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Просвещение, 2011.
Тема урока: Осенние листья.
(стихи русских поэтов об осени)
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в поэтическом и музыкальном произведении; представлять картины осенней природы.
Ход урока.
- Организационный момент
- Актуализация знаний. Постановка целей урока
- Вступительная беседа
-Сегодня на уроке мы вновь отправимся в мир поэзии. А что такое поэзия?
-Прочитайте предложения (слайд 2) (дети читают вслух)
- Каким словом можно заменить в этих предложениях слово поэзия?
-Значит, сколько значений имеет слово поэзия?
-В толковом словаре Ожегова даны такие значения этого слова (слайд 3). Прочитайте. (читают дети)
-А вообще в словаре Ожегова собрано и объяснено 70 тысяч слов. В мире поэзии эти слова встают в определенный строй, и мы слышим прекрасные поэтические творения. А когда речь идет о поэзии, как о красоте, то мы видим прекрасные картины художников, творения композиторов и другие произведения искусства.
- Сегодня мы будем читать стихи, смотреть картины, слушать музыку. Но все эти произведения будет объединять одна общая тема. Как вы думаете, какая?
-Конечно. О чем же еще можно говорить сейчас, когда осень в самом разгаре. Но мы сегодня остановимся на одном из явлений природы, происходящем осенью. Что это за явление, мы узнаем, разгадав кроссворд.(слайд 4)
- Работа с кроссвордом
Учитель загадывает детям загадки
1.С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкурку тонкую сдирают. (липа)
2.Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью красные
Кораллы надела. (рябина)
3.Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит. (осина)
4.Есть у родственницы елки
Неколючие иголки, но в отличие от елки
Опадают те иголки. (лиственница)
5.У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. ( сосна)
6.Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили.
В ушанке заячьей зимой,
А летом с бритой головой. (пень)
7.Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек. (береза)
8.Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
-Название какого явления природы получилось? (слайд 5)
- Идет октябрь. С каждым днем становится все холоднее. Тихо в осеннем лесу. Лишь ветерок нарушает покой. Зашуршат листья, закружит в воздухе осенний карнавал. Листопадный дождь продолжается.
-А какое настроение вызывает у вас листопад?
- Деление на группы
-Сейчас мы отправляемся собирать опавшие листья. Каждый подойдет к доске и возьмет понравившийся ему листик.(На доске осенние листья березы, клена, дуба). А теперь мы сядем группами с одинаковыми листьями.
- Работа по теме урока
- Чтение и анализ поэтических произведений (работа в группах)
-А сейчас мы узнаем, что чувствуют поэты, наблюдая за листопадом.
Каждая группа получает задание: прочитать стихотворение, выбрать ученика, который прочитает стихотворение вслух, в группе подготовить ответы на вопросы.(слайд6)
1группа: А.Толстой «Осень»
Где поэт наблюдает осеннюю картину?
О чем он сожалеет?
Какое слово помогает представить осенние листья?
Так какое же настроение испытывает поэт?
2 группа: С.Есенин «Закружилась листва золотая»
С чем сравнивает поэт золотую листву?
Как выглядит пруд?
Почему вода розовая?
Так какое же настроение создает это стихотворение? Передайте его при чтении.
3 группа: В.Брюсов «Сухие листья»
С помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев?
Какие сочетания слов повторяются?
(Проверка выполненного задания)
- Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
- Слушание музыкального произведения.
-А в каких произведениях искусства можно еще услышать шорох листьев, звук дождя, грома.
(Слушание пьесы Чайковского «Осенняя песня» (слайд 7 с музыкой)
-Осень вызывает разное настроение. Каждый чувствует ее по-своему.
- А как вы думаете, у самих листьев может быть настроение, они могут что-то чувствовать, о чем-то думать?
- Послушайте стихотворение Федора Тютчева «Листья». Постарайтесь понять настроение опадающих листьев. (стихотворение читает учитель)
- С каким настроением улетают листья?
- Осень длится долго. Она обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастьем. Разнообразие красок осени лучше всего умеют видеть художники. Посмотрите, какие произведения изобразительного искусства они создают.
- Работа с произведениями изобразительного искусства.
(рассматривание и сравнение репродукций картин Левитана и Поленова (слайд8)
- Написание синквейна (работа в группах)
-Каждому осень открывает свои секреты по-особому. Каждый замечает в ней что-то свое. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже увидели в осени что-то новое. И если каждый из нас расскажет о том, как он сам видит осень, то может быть, для всех нас она станет богаче и выразительнее.
(Каждая группа сочиняет синквейн на одну из предложенных тем: «Осень», «Листопад», «Осенние листья». Проверка задания.)
- Рефлексия
Выбрать и продолжить предложение. (слайд 9)
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
- Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворений с.72-75
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Шуточные стихи"
Данный урок проводится в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Стихи русских поэтов"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Обобщение по теме "Стихи русских поэтов"...
Презентация к уроку по литературному чтению "Осенние листья. Стихи русских поэтов об осени".
Презентация к уроку по литературному чтению во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Стихи русских поэтов об осени"....
Конспект урока по литературному чтению С.Я.Маршак.Стихи
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: «С. Я. Маршак. Стихи»Цели урока: начать знакомство с разделом Поэтическая тетрадь 2; ознакомить с жизнью и творчеством С.Маршака; обучать правильном...
Урок литературного чтения в 4 классе «Стихи русских поэтов о природе в разные времена года».
Давайте вспомним стихи русских поэтов о природе, поговорим о средствах и приёмах лирического произведения, позволяющие развивать у нас чувства чуткого отношения к красоте родной природы, Родине. ...
Конспект урока по литературному чтению "Тема детства в стихах Н.А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…"
Конспект урока по литературному чтению...
"Проверь себя " по литературному чтению в 4 классе "Стихи русских поэтов"
В работе содержатся задания для обобщения материала по теме "Стихи русских поэтов". Тест для детей 4 класса по программе "Школа 21 века"....