Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе составлено на основе программы «Школа России» (автор Л.Ф. Климанова, Бойкина М. В,) и учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_urokov_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.docx | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
№ п/п | Тема | Дата | факт | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1. | Вводный урок. | Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела. | Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. | Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника. | Знакомство с учебником и системой его условных обозначений. | Текущий | |||
Жили-были буквы. – 7 ч. | |||||||||
2 | В. Данько «Загадочные буквы». | Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Группировать, классифи-цировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружаю-щего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | Чтение текста | |||
3. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять кар-тинный план. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста. | Беседа по вопросам | |||||
4. | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Чтение наизусть | |||||
5. | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». | Обучающийся научится выразитель-но читать произведе-ние, понимать содер-жание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Беседа по вопросам. | |||||
6 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скоро-сти). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различны-ми заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Фронтальный опрос. | |||||
7 | Из старинных книг. | ||||||||
8 | Повторение и обобщение по разделу «Жили-были буквы». | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; выразительное чтение. | Беседа по вопросам. | ||||||
Сказки, загадки, небылицы. – 7 ч. | |||||||||
9 | Е. Чарушин «Теремок». | Обучающийся научится читать текст художесвенного произведения про себя (без учета скоро-сти), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной | Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. | Пересказ | |||||
10. | Русская народная сказка «Рукавичка». | Пересказ | |||||||
деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | |||||||||
11. | Загадки, песенки. | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки. | Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами | Чтение наизусть | |||||
12 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | Обучающийся научится рассказы-вать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть | |||||
Чтение наизусть | |||||||||
13 | Александр Сергеевич Пушкин. | ||||||||
14 | Русская народная сказка «Петух и собака» | ||||||||
15. | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы ». | Обучающийся научится пересказы-вать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью. | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Пересказ по картинному плану. | |||||
Апрель, апрель. Звенит капель! – 5 ч. | |||||||||
16. | А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» , А. Плещеев «Сельская песенка». | Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание | Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть). | Чтение наизусть. Беседа по вопросам. | |||||
17. | Т.Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. |
стихотворных произведений | ||||||
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться переска-зывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры. | Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | Чтение наизусть | |||||||
18 | Стихи- загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой. | Обучающийся нау-чится рассказывать наизусть стихотво-рение (по выбору). Обучающийся в совместной деятель-ности с учителем получит возмож-ность познакомиться с сравнением и олицетворением. | Выразительное чтение. Устано-вление связи произведений литературы с другими видами искусств | Чтение наизусть | |||||
19 | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. | ||||||||
20 | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…». | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос | |||||
И в шутку и всерьез – 7 ч. | |||||||||
21 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьни-ками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой. | Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, ар-гументация своего мнения с привлечением текста или других источников. | Фронтальный опрос | |||||
22. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | Фронтальный опрос | |||||
23. | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». | Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Беседа по вопросам | |||||
24. | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон». | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. | Чтение наизусть | |||||
25 | М. Пляцковский «Помощник». | ||||||||
26. | Из старинных книг. | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос | |||||
27 | Повторение и обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | ||||||||
Я и мои друзья. – 7 ч. | |||||||||
28. | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы про дружбу, рассказывать о книге и ее содержании. Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младши-ми школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Текущий Беседа по вопросам | |||||
29 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». | Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. | |||||||
30. | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я Аким «Моя родня». | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Фронтальный опрос. чтение наизусть | ||||||
31 | С. Маршак «Хороший день». | Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев. | Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников | Беседа по вопросам | |||||
32. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | ||||||||
33 | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | ||||||||
34. | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материа-лу. Обучающийся в совместной деятель-ности с учителем получит возмож-ность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | Тематический | |||||
О братьях наших меньших. – 6 ч. | |||||||||
35. | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».. | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы о животных, рассказывать о книге и ее содержании. Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес-казывать текст своими словами и с опорой на картинку. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий Чтение наизусть | |||||
36. | В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». | Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями Обучающийся научится выразительно читать; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание. Простейший рассказ о своих впечатлениях по | Пересказ с опорой на иллюстрацию. Чтение наизусть | |||||
37. | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». | прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Чтение наизусть Беседа по вопросам | ||||||
Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. | |||||||||
38. | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет». | Обучающийся научится находить заглавие текста, назы-вать автора произве-дений. Обучающийся в совместной дея-тельности с учите-лем получит возмож-ность познакомиться со звукоподражанием. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть | |||||
39. | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». С. Аксаков «Гнездо». | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной дея- тельности с учи-телем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста | Выразительное чтение | |||||
40. | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оце-ночные суждения о прочитанных произведениях. | Понимание содержания литературного произведения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Проверка навыка чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ
Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....
Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс
Система развивающего обучения Л.В. Занкова...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...