Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Садыкова Клара Мухаметовна

 

Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе составлено на основе  программы «Школа России» (автор Л.Ф.  Климанова, Бойкина М. В,) и учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

№ п/п

Тема

Дата

факт

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Вводный урок.

Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы;

Регулятивные: организовывать рабочее место.

Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника.

Знакомство с учебником и системой  его  условных обозначений.

Текущий

Жили-были буквы. – 7 ч.

2

В. Данько «Загадочные буквы».

 Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Группировать, классифи-цировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать

образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружаю-щего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

Чтение текста

3.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться составлять кар-тинный план.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста.

Беседа по вопросам

4.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Чтение наизусть

5.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

Обучающийся научится выразитель-но читать произведе-ние, понимать содер-жание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скоро-сти). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различны-ми  заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Фронтальный опрос.

7

Из старинных книг.

8

Повторение и обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

Сказки, загадки, небылицы. – 7 ч.

9

Е. Чарушин «Теремок».

Обучающийся научится читать текст художесвенного произведения про себя (без учета скоро-сти), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной

Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ.

Пересказ

10.

Русская  народная сказка «Рукавичка».

Пересказ

деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

11.

Загадки, песенки.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

Чтение наизусть

12

Русские народные потешки.

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Обучающийся научится рассказы-вать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

Чтение наизусть

13

Александр Сергеевич Пушкин.

14

Русская  народная сказка «Петух и собака»

15.

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы ».

Обучающийся научится пересказы-вать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Пересказ по картинному плану.

Апрель, апрель. Звенит капель! – 5 ч.

16.

А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» , А. Плещеев «Сельская песенка».

Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание

 Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Декламация (наизусть).

Чтение наизусть. Беседа по вопросам.

17.

Т.Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

 

стихотворных произведений

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться переска-зывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры.

Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Чтение наизусть

18

Стихи- загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.  

Обучающийся нау-чится рассказывать наизусть стихотво-рение (по выбору). Обучающийся в совместной деятель-ности с учителем получит возмож-ность познакомиться с сравнением  и олицетворением.

Выразительное чтение. Устано-вление связи произведений литературы с другими видами искусств

Чтение наизусть

19

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

20

Повторение и обобщение по теме  «Апрель, апрель. Звенит капель…».

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Фронтальный опрос

И в шутку и всерьез – 7 ч.

21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьни-ками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой.

Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, ар-гументация своего

мнения с привлечением текста или других источников.

Фронтальный опрос

22.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Фронтальный опрос

23.

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук».

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Беседа по вопросам

24.

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон».

Обучающийся научится находить заглавие текста,

называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Понимание содержания текста. Передача

впечатления от услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение.

Чтение наизусть

25

М. Пляцковский «Помощник».

26.

Из старинных книг.

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Фронтальный опрос

27

Повторение и обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Я и мои друзья. – 7 ч.

28.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина

«Подарок».

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы про дружбу, рассказывать о книге и ее содержании.

Обучающийся научится работать с

художественными текстами, доступными для восприятия младши-ми школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Осознанное чтение текста целыми

словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Текущий

Беседа по вопросам

29

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

30.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я Аким «Моя родня».

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Фронтальный опрос. чтение наизусть

31

С. Маршак «Хороший день».

Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки  героев.

Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников

Беседа по вопросам

32.

 М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»

33

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

34.

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материа-лу. Обучающийся в совместной деятель-ности с учителем получит возмож-ность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

Тематический

О братьях наших меньших. – 6 ч.

35.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак»..

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы о животных, рассказывать о книге и ее содержании.

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес-казывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий

Чтение наизусть

36.

В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку».

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

Обучающийся научится выразительно читать;

отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание.

Простейший рассказ о своих впечатлениях по

Пересказ с опорой на иллюстрацию.

Чтение наизусть

37.

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».

прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Чтение наизусть Беседа по вопросам

Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

38.

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».

Обучающийся научится находить заглавие текста, назы-вать автора произве-дений. Обучающийся в совместной дея-тельности с учите-лем получит возмож-ность познакомиться со звукоподражанием.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

39.

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».  С. Аксаков «Гнездо».

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной дея- тельности с учи-телем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста

Выразительное чтение

40.

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оце-ночные суждения о прочитанных произведениях.

Понимание содержания литературного произведения.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Проверка навыка чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....

Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс

Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...