Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Тематическое планирование уроков риторики 2 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritorika.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков риторики
2 класс
35 часов
Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности (Н) – необходимый уровень, (П) – программный уровень | ||
ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов) | ||||
ЧЕМУ УЧИТ РИТОРИКА | ||||
Наука риторика. Компоненты речевой ситуации: кто – кому -что Кому – кто. Адресант – адресат. | 1 1 1 | Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н). Называть адресанта, адресата высказывания (Н). Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н). Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н). Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П). | ||
КАК МЫ ГОВОРИМ | ||||
Темп. Громкость. Тон речи. Настроение, чувства и тон говорящего. Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Подведем итоги. Проверочная работа. | 1 1 1 1 | Называть несловесные средства общения (Н). Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н). Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н). | ||
Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят, слушаю! Слушали и услышали. Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное. Слушаем, как говорят. Слушаем на уроке. Слушаем целый день! | 1 1 1 1 1 | Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н). Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н). Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения (Н). Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н). Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н). Анализировать несловесные средства, используемые говорящим (Н). Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н). | ||
ВЕЖЛИВАЯ ПРОСЬБА | ||||
Вежливая просьба. Скрытая просьба. | 1 1 | Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П). Называть речевые формулы вежливой просьбы (П). Характеризовать особенности скрытой просьбы (П). Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (П). | ||
УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ | ||||
О чём нам говорит шрифт. Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы… Проверочная работа. | 1 1 | Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н). Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н). Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н). | ||
ТЕКСТ (II часть – 17 часов) ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ | ||||
Тема и заголовок. Повторение. Основная мысль текста. Повторение. Опорные слова. | 1 1 1 | Определять тему и основную мысль текста (Н). Озаглавливать текст (Н). Выделять опорные слова в тексте (Н). Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н). | ||
ПЕРЕСКАЗ | ||||
Подробный пересказ. Краткий пересказ. План. | 1 1 1 | Различать подробный и краткий пересказ (П). Пересказывать текст подробно (Н). Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н). Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н). Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н). Составлять план текста для пересказа (Н). | ||
ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ | ||||
Согласие или отказ. Отказывай, не обижая. Ответы на отказ. Проверочная работа. | 1 1 | Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н). Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (П). Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (П). Оценивать степень вежливости отказа (П). Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н). Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ–ответ на отказ (Н). | ||
ТИПЫ ТЕКСТОВ | ||||
Типы текстов | 1 | Различать повествование, описание, рассуждение (П). Объяснять, чем они отличаются (Н). | ||
РАССУЖДЕНИЕ | ||||
Рассуждение. Примеры и правило в рассуждении. Точные и неточные, убедительные и неубедительные объяснения. | 1 1 1 | Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П). Называть части рассуждения (Н). Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н). Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н). Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н). Различать точные и неточные рассуждения (Н). | ||
ОПИСАНИЕ | ||||
Вопрос «какой?». Понятие об описании. Описание в объявлении, загадки-описания, загадки. | 1 1 | Определять тему, основную мысль описания (Н). Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н). Определять в тексте его описательный фрагмент (Н). Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н). | ||
Части рассказа. Хочу вам рассказать. Проверочная работа. | 1 1 | Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н). Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н). Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н). | ||
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ | ||||
Чему мы научились на уроках риторики? | 1 | Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П). Разыгрывать риторические игры (П). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....