Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Буква М, м.
план-конспект урока по чтению на тему
На данном уроке вы познакомите детей с буквой М, м; будете учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с буквой М | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
Школа: МКОУ базовая НОШ г. Омутнинск
Класс: 1 «а»
Дата проведения: 27.10.2015
Учитель: Обоймова Елена Витальевна
Практикант: Сагадюк Александра Леонидовна
Методист: Стрелкова Людмила Арсентьевна
Тема: «Звуки [м], [м']. Буква М м»
Цель: знакомство с согласными звуками [м] [м’] и буквой М, м.
Задачи:
- познакомить с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
- развивать фонематический слух, память, внимание, речь.
- формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
- воспитывать доброту и взаимопомощь людям, положительную мотивацию к процессу обучения.
Оборудование: электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, учебник «Обучение грамоте», изображение Мальвины, книга А.Толстого («Приключения Буратино, или Золотой ключик», распечатка с печатными буквами М м), квадратики синего и зеленого цвета, карточки с изображениями (макароны, помидор, лимон, масло).
Ход урока | Замечания |
1. Организационный момент -Здравствуйте дети! Меня зовут Александра Леонидовна и сегодня я у вас проведу урок обучения грамоте. Все готовы? Присаживаемся! Проверяю, какой ряд готов раньше. Первый ряд вижу, второй, третий. Замечательно. Сегодня такой чудесный день, мы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним.
Постановка цели урока Ребята, к нам на урок пришла девочка с синими волосами, которая обучала грамоте Буратино. Как её зовут? (Мальвина). -А из какой книги пришла к нам Мальвина? (книга А.Толстого («Приключения Буратино, или Золотой ключик») -Сегодня Мальвина решила узнать, как учатся ребята 1 «а» класса и приготовила для нас задания. Начнём их выполнять. Итак, первое задание Мальвины. Мальвине очень хочется узнать , умеете ли вы составлять схемы слов. Обратите внимание на доску. Назовите что изображено на первой картинке? (дом) -Давайте проговорим слоо дом хором. Сколько слогов в слове дом? (1 Слог). -Скажите, надо ли нам определять , куда ставить ударение?(нет) -Почему? (всего 1 слог). -Ребята, из чего состоит слово «дом»? (из слога –слияния до). -Какую команду даёт согласному звуку [д] гласный звук [о]?(Быть твёрдым). -Каким цветом обозначим слог-слияние? (Звук [д]синим, так как он твёрдый, а гласный звук [о]красным. -Назовите последний звук [м] хором. Какой он? (согл-не поётся, твёрдый, звонкий-подставьте ладони к ушам ,если при произношении шум в ушах, то звонкий).Каким цветом обозначим? (синим). -Этот звук для нас новый. Запомним его [м] -Поднимите руки, у кого получилось также.Верно. -Назовите,что изображено на следующей картинке? (цифра 7). -Проговорим слово «семь» хором. Сколько слогов в слове? (1 слог) -Поставим ударение в слове «сЕмь». Позовём его. -Из чего состоит слово? (из слога-слияния се) -Назовите последний звук [м'] хором. Какой он? (согл-не поётся, мягк, т.к «Ь» знак обозначает мягкость согласного звука. Каким цветом обозначим? (зелёным). -Итак, ребята, звуки [м], [м']обозначаются одной буквой «эм». -Молодцы, вы справились с первым заданием Мальвины. -С какими же новыми звуками нам предлагает познакомиться Мальвина? (со звуками [м], [м']). -Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? (познакомиться с новыми звуками и буквами их обозначающими; учиться читать слоги, слова и предложения с этими буквами, составлять рассказ по картинкам…) *Работа над новым материалом 1.Знакомство с буквой -Ребята, на письме эти звуки обозначаются буквой «ЭМ» (картинка) Почему букв «эм» две? (большая и маленькая печатная ) Какие звуки обозначаются буквой М на письме. ([м], [м'] -Послушайте стихи моих помощников о букве М -Палочка и палочка, А между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. -Мама, глянь-ка! Две горы Словно две родных сестры! Вот качели – Буква М! Здесь кататься Можно всем! Так на что же похожа буква «эм»? (на горы, на качели, на две палочки, между которыми галочка). 2.Работа в тетрадях -Откройте тетради давайте запишем букву М. Есть большая и маленькая. Запишем большую букву М-Из каких элементов состоит печатная буква М? (из двух прямых палочек и галочки по середине.) -Как мы ее напишем.( в 2 клеточки) -Сначала пишем сверху две прямые палочки, а затем по середине галочку), отступаем одну клеточку, пишем маленькую печатную м. -А теперь посмотрим как пишется маленькая печатная м? (она пишется в одну клетку). *Работа со слогами -Прочитайте слоги, которые расположены на лепестках мака. (с доски) (хором, индивидуально) Прочитайте слоги с мягкими согласными. (ми,ме). -Какие буквы указывают на мягкость согласного? Прочитайте слоги с твердыми согласными.(мо, му, ма, мы). Физминутка: Определение позиции звука в словах: Если вы услышали новый звук в начале слова- поднимаем руки вверх; в середине - руки в стороны; в конце - руки вниз. МОХ МЕДВЕДЬ КАРМАН МУРАВЕЙ МЕТРО СОМ МОЛОТ САМОВАР СОМИК СЕМЬ *Упражнение в различении твердого и мягкого звуков. -Предлагаю поучиться различать звуки [м] и [м'] в словах. Для этого поиграем в игру «Твердый - мягкий». Вам понадобятся квадратики двух цветов: синий и зеленый. Если в слове звук [м] поднимите синий квадратик, если [м'] – зеленый. (показываю карточки, не называю слова) макароны, помидор, лимон, масло. *Игра «Доскажи слово» -Составьте с этими слогами слова.(мак, море, миска, муха, метка, мышка.) *Работа над словами - А теперь давайте почитаем слова по слогам. На с.85 нашли слова. ма-ма, мет-ро, мир(это жизнь это земля планета на которой мы живём мир это то что нас окружает) , Мос-ква (это город, столица России, стро-и-ли(действие строителя), строи-те-ли (профессия человека, который строит), сло-во (одно), сло-ва (много). -Ребята, а вы знаете,что такое метро? (подземный вид транспорта). Проговариваем все слова по слогам, ставим ударение, определяем значения слов). *Работа с электронным приложением к учебнику -Рассмотрите иллюстрации. Что изображено на первой картинке, второй, третьей, четвёртой? Ваша задача составить рассказ по картинкам. Затем я вам зачитаю свой вариант рассказа: -Жили-были три медведя: папа-медведь, мама-медведица и сын их Мишутка. Решили они перебраться в новый дом. Решили они отремонтировать дом, папа покрасил крышу, стены, раму. Мишутка рядом с домом сделал клумбу и посадил туда разные цветы. Мама медведица в это время собирала душистую малину. Вся семья вечером будет пить ароматный чай с малиной. *Работа с пословицами (с.84) -Прочитаем первую пословицу: «Кто сеет мир, пожнёт счастье». Как вы её понимаете? (Если люди друг к другу будут обращаться доброжелательно, тогда и будет мир и счастье.) -Найдём слова в которых встречается буква М. (мир) -Прочитаем вторую пословицу: «Мир строит, война разрушает». Как вы ее понимаете? (Смысл этой пословицы в том, что война ник чему хорошему не приводит, а только разрушает, а когда люди живут мирно, то и всё процветает). -Прочитаем третью пословицу: Мало хотеть, надо уметь». Как вы её понимаете? (Если ты чего-то хочешь - этого мало чтобы это получить. Надо еще уметь этого добиться/сделать) -О какой же букве мы говорили сегодня? Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам [м], [м']. -Ребята, вы удачно выполнили задания нашей героини. Она очень рада, что вы все справились со всеми заданиями. *Подведение итогов урока. -Вспомним цели, которые мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы их выполнили? С какими звуками мы работали сегодня на уроке? Расскажите все, что вы узнали об этих звуках? Какой буквой эти звуки обозначатся на письме? Что вам понравилось на уроке? Давайте попрощаемся с Мальвиной, скажем до свидания. Молодцы, на уроке поработали хорошо. Всем спасибо, до свидания! | Проговаривают слова на доске дом и семь хором Зарисовывают схему слов в тетрадь, а 1 учащийся на доске, сначала зарисовывают слог-слияние, а затем примыкающий к нему звук На доске карточка со звуками [м], [м'] Зарисовывают схему слов в тетрадь, а 1 учащийся на доске, сначала зарисовывают слог-слияние, а затем примыкающий к нему звук Вывешиваю на доску карточку с с большой и маленькой печатной буквой М м. (прописываю на доске, затем дети в тетрадь) Указкой показываю, а дети хором читают Картинки на доске Показываю на слог (хором и кто догадался продолжает..) Карточка со слогами на доске. Дано 4 картинки, Составляют рассказ. Затем просмотр мультфильма по данным изображениям. Сначала читают дети, а затем я |
Методист: /Стрелкова Л.А /
Учитель: / Обоймова Е.В/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...