Открытый урок литературного чтения
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Самбур Наталья Александровна

урок обучения грамоте в 1 классе,интегрированный с уроком письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_chteniyu.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения Пушкинского муниципального района

«Софринская средняя общеобразовательная школа № 2»

                               

                      Открытый урок литературного чтения

                             и русского языка

                                      ( интегрированный )

                                                1 В класс

     

                                                                    Составила и провела

                                                                                                     Самбур Н.А.

                                                                   2015г.

Тема: Звуки [с] и [с»]. Буквы С, с.

Цели: 1. Знакомство с согласными звуками [с] и [с»], буквами С, с.

            2.Создание условий для приобретения учащимися развития познавательного интереса, умений ставить цель своей деятельности и высказывать своё мнение.

Образовательные:

- научить детей находить в словах звуки [с], [с’] и уметь их различать;

- познакомить с буквами С, с и формировать умение обозначать звуки [с], [с’] буквой с.

- формировать умение читать слова с изученными буквами.      

Развивающие:

- развивать читательский интерес;

- развивать познавательный интерес и активность учащихся;

- развивать устную речь и фонематический слух;

- развивать мышление, память, внимание.

 Воспитывающие:

- воспитывать любовь и интерес к миру животных;

- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

  Задачи:

- формировать умение давать характеристику звукам;

-  устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко - буквенный анализ слов;

-  выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;

-  записывать слова с изученными печатными буквами;

-  читать прямые и обратные слоги; 

Планируемые результаты:

Личностные:

1) высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) определять правила работы в парах, в группах;

3) оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией;

4) устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные:

1.Познавательные:

1) представлять информацию в виде схем, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) делать выводы на основе анализа объекта, обобщать, классифицировать по признакам.

2.Регулятивные:

1) определять и формировать цель деятельности на уроке;

2) высказывать своё предположение;

3) прогнозировать свою работу, составлять план работы.

Коммуникативные:

1) слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, вопросами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) работать в паре, в группе.

Организация образовательного пространства:

Ресурсы:

Информационный  материал:

Учебник Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой.Азбука.1класс.ч.-1-М: Просвещение,2012.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием.

Формы работы:

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

I.Организационный момент.

-Что значит «выразительная речь»? Какая речь считается выразительной?

Старайтесь учиться выразительной речи.

II.Эмоционально-волевая регуляция.

Упражнение «Мы отличаемся».

III.Развитие речевого аппарата.

1.упражнение «качели» (для языка)

2.упражнение «бабочка» (для постановки дыхания)

3. упражнение для дикции

 «-Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите!»

IV.Мотивация.

Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными!

V. Актуализация знаний.

 - Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова?

Какие звуки она может обозначать? Дайте нам характеристику этих звуков.

На доске слова мама, мимо.( анализ первых звуков)

VI.Подведение к теме.

Наши друзья Аня и Ваня подготовили для нас задание, но ветер все карточки перепутал. Помогите друзьям.  Конверт №1.

 А М  О У Э Ы С

-Можем разделить на 2 группы:

Гласные – а, о, у, э, и, ы.

Согласные – м. Почему так разделили? Докажите.

-Что интересного заметили? (новая буква –с)

Постановка учебной проблемы. 

Нам нужно будет дать характеристику этим звукам.

Нужно научиться находить эти звуки в словах и различать эти звуки.  

Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки.

Научиться читать слоги и слова с этими буквами.

Что мы для этого будем делать?

Составляем план работы на уроке.

    1. Составим характеристику звуков.

    2. Будем работать со схемами слов.

    3. Будем составлять схемы слов и писать эти слова буквами.

    4. Будем читать слоги.

    5. Будем читать слова и предложения.

    Каждый пункт плана обозначаем знаком – символом и вывешиваем на доску.

 -Ребята.  А для чего мы всё это будем делать?

VI. Работа по теме урока.

1. - А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Работа с загадками.  Выделение звуков [с], [с’]   из слов – отгадок.

Учитель читает загадки. Про сову и синицу.

       И в лесу, заметьте, дети   Есть лесные сторожа.

       Сторожей боятся этих     Мыши: прячутся, дрожа.

       Очень уж суровы              филины и ….(совы)

 На кормушку к нам зимой    Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой – Шустрая . (Синица)

Непоседа, озорница
Крутится, играется.
Колокольчиком ее
голос разливается.
Ярко-желтую жилетку
Носит эта птица.
В нашем садике на ветке
Первый гость…(
Синица).

  -Что мы доказали, выполнив схему. (звук с – согласный ,глухой)

2. Составление пары по твердости-мягкости.  

    Кто хочет поработать у доски. Проверка.

  -Дайте характеристику 1 звуку. ( Слова Сима и сыр).

   -Какой буквой обозначим? Кто знает и нам покажет. (на что похожа буква)  

      -Что за буква светится

       Старым ясным месяцем.

 - Сегодня на уроке научимся писать букву, обозначающую звук с.

3. Работа в прописях с.22

     а) Печатание заглавной и строчной буквы С, с.

     б) звуко-буквенный анализ слова «собака».

     в) письмо строчной буквы с.

4. Физминутка.

   В лесу темно, все спят давно.                                    

   Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит.

   Совушка - сова, большая голова.

   На суку сидит, головой вертит,

   Во все стороны глядит.

   Да вдруг – как полетит!

5. Закрепление. Первичное применение знаний на практике. 

Чтение слогов стр.  (хором)

 -Давайте посмотрим, а сможете ли вы прочесть слоги с новой буквой.

- Чтение слогов хором (как мышки, великаны), чтение по вариантам – с мягким согласным, с твердым согласным.

- Прочитайте слоги с гласными в начале: ас, ос, ус, эс, ыс, ис.

- Прочитайте слоги с гласными, обозначающими твердость согласного звука: са, со, сы, су.

- Прочитайте слоги с гласными, обозначающими мягкость согласного звука: ся, се, сю, си, сё.

 Работа над группой слов со звуками [с], [с’]   стр.

- Чтение отдельным учеником, повторное чтение хором. 

Игра «Дополни слог» конверт № 2.

Дополните до полного слова слог:

Са - сама, Саша, самка, санки, сад, самолет

Со - сом, соты, сосны, сотовый, сосулька

Сы – сын, сыр, сырник, сырой

Се – сегодня, Сережа, серебро, сено, сентябрь, середина, село, семья.

VII. Рефлексия.

-Поднимите зелёные светофорчики, кому понравился сегодняшний урок.

VIII. Итог урока.

 - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 - Что нового мы узнали на уроке?

 - Что было самое трудное?

 - Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературного чтения.Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер «Стихи и сказки»

Тема:  Внеклассное  чтение   Б. Заходер  « Стихи и сказки»Цели:ознакомить с творчеством писателя,  главными героями которых являются животные;развивать навыки выразительн...

Открытый урок литературного чтения на этапе обучения чтению

Ценностные ориентиры. Формирование нравственного смысла учения.Прогнозируемые результаты обучения. Личностные. Осознание языка как основного средства человеческого общения.Метапредметные. Умение испол...