Открытый урок литературного чтения
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
урок обучения грамоте в 1 классе,интегрированный с уроком письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_chteniyu.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения Пушкинского муниципального района
«Софринская средняя общеобразовательная школа № 2»
Открытый урок литературного чтения
и русского языка
( интегрированный )
1 В класс
Составила и провела
Самбур Н.А.
2015г.
Тема: Звуки [с] и [с»]. Буквы С, с.
Цели: 1. Знакомство с согласными звуками [с] и [с»], буквами С, с.
2.Создание условий для приобретения учащимися развития познавательного интереса, умений ставить цель своей деятельности и высказывать своё мнение.
Образовательные:
- научить детей находить в словах звуки [с], [с’] и уметь их различать;
- познакомить с буквами С, с и формировать умение обозначать звуки [с], [с’] буквой с.
- формировать умение читать слова с изученными буквами.
Развивающие:
- развивать читательский интерес;
- развивать познавательный интерес и активность учащихся;
- развивать устную речь и фонематический слух;
- развивать мышление, память, внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и интерес к миру животных;
- воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
Задачи:
- формировать умение давать характеристику звукам;
- устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко - буквенный анализ слов;
- выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;
- записывать слова с изученными печатными буквами;
- читать прямые и обратные слоги;
Планируемые результаты:
Личностные:
1) высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
2) определять правила работы в парах, в группах;
3) оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией;
4) устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Метапредметные:
1.Познавательные:
1) представлять информацию в виде схем, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) делать выводы на основе анализа объекта, обобщать, классифицировать по признакам.
2.Регулятивные:
1) определять и формировать цель деятельности на уроке;
2) высказывать своё предположение;
3) прогнозировать свою работу, составлять план работы.
Коммуникативные:
1) слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, вопросами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) работать в паре, в группе.
Организация образовательного пространства:
Ресурсы:
Информационный материал:
Учебник Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой.Азбука.1класс.ч.-1-М: Просвещение,2012.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием.
Формы работы:
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Групповая
I.Организационный момент.
-Что значит «выразительная речь»? Какая речь считается выразительной?
Старайтесь учиться выразительной речи.
II.Эмоционально-волевая регуляция.
Упражнение «Мы отличаемся».
III.Развитие речевого аппарата.
1.упражнение «качели» (для языка)
2.упражнение «бабочка» (для постановки дыхания)
3. упражнение для дикции
«-Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите!»
IV.Мотивация.
Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными!
V. Актуализация знаний.
- Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова?
Какие звуки она может обозначать? Дайте нам характеристику этих звуков.
На доске слова мама, мимо.( анализ первых звуков)
VI.Подведение к теме.
Наши друзья Аня и Ваня подготовили для нас задание, но ветер все карточки перепутал. Помогите друзьям. Конверт №1.
А М О У Э Ы С
-Можем разделить на 2 группы:
Гласные – а, о, у, э, и, ы.
Согласные – м. Почему так разделили? Докажите.
-Что интересного заметили? (новая буква –с)
Постановка учебной проблемы.
Нам нужно будет дать характеристику этим звукам.
Нужно научиться находить эти звуки в словах и различать эти звуки.
Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки.
Научиться читать слоги и слова с этими буквами.
Что мы для этого будем делать?
Составляем план работы на уроке.
1. Составим характеристику звуков.
2. Будем работать со схемами слов.
3. Будем составлять схемы слов и писать эти слова буквами.
4. Будем читать слоги.
5. Будем читать слова и предложения.
Каждый пункт плана обозначаем знаком – символом и вывешиваем на доску.
-Ребята. А для чего мы всё это будем делать?
VI. Работа по теме урока.
1. - А сейчас мы будем отгадывать загадки.
Работа с загадками. Выделение звуков [с], [с’] из слов – отгадок.
Учитель читает загадки. Про сову и синицу.
И в лесу, заметьте, дети Есть лесные сторожа.
Сторожей боятся этих Мыши: прячутся, дрожа.
Очень уж суровы филины и ….(совы)
На кормушку к нам зимой Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой – Шустрая . (Синица)
Непоседа, озорница
Крутится, играется.
Колокольчиком ее
голос разливается.
Ярко-желтую жилетку
Носит эта птица.
В нашем садике на ветке
Первый гость…(Синица).
-Что мы доказали, выполнив схему. (звук с – согласный ,глухой)
2. Составление пары по твердости-мягкости.
Кто хочет поработать у доски. Проверка.
-Дайте характеристику 1 звуку. ( Слова Сима и сыр).
-Какой буквой обозначим? Кто знает и нам покажет. (на что похожа буква)
-Что за буква светится
Старым ясным месяцем.
- Сегодня на уроке научимся писать букву, обозначающую звук с.
3. Работа в прописях с.22
а) Печатание заглавной и строчной буквы С, с.
б) звуко-буквенный анализ слова «собака».
в) письмо строчной буквы с.
4. Физминутка.
В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит.
Совушка - сова, большая голова.
На суку сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит.
Да вдруг – как полетит!
5. Закрепление. Первичное применение знаний на практике.
Чтение слогов стр. (хором)
-Давайте посмотрим, а сможете ли вы прочесть слоги с новой буквой.
- Чтение слогов хором (как мышки, великаны), чтение по вариантам – с мягким согласным, с твердым согласным.
- Прочитайте слоги с гласными в начале: ас, ос, ус, эс, ыс, ис.
- Прочитайте слоги с гласными, обозначающими твердость согласного звука: са, со, сы, су.
- Прочитайте слоги с гласными, обозначающими мягкость согласного звука: ся, се, сю, си, сё.
Работа над группой слов со звуками [с], [с’] стр.
- Чтение отдельным учеником, повторное чтение хором.
Игра «Дополни слог» конверт № 2.
Дополните до полного слова слог:
Са - сама, Саша, самка, санки, сад, самолет
Со - сом, соты, сосны, сотовый, сосулька
Сы – сын, сыр, сырник, сырой
Се – сегодня, Сережа, серебро, сено, сентябрь, середина, село, семья.
VII. Рефлексия.
-Поднимите зелёные светофорчики, кому понравился сегодняшний урок.
VIII. Итог урока.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что нового мы узнали на уроке?
- Что было самое трудное?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения.Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер «Стихи и сказки»
Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер « Стихи и сказки»Цели:ознакомить с творчеством писателя, главными героями которых являются животные;развивать навыки выразительн...
конспект открытого урока литературного чтения Л.Кассиль "У классной доски", с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Данный урок проводился в 4 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления...
Открытый урок литературного чтения на этапе обучения чтению
Ценностные ориентиры. Формирование нравственного смысла учения.Прогнозируемые результаты обучения. Личностные. Осознание языка как основного средства человеческого общения.Метапредметные. Умение испол...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Презентация для открытого урока литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе
Презентация кейс-заданий...