Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Календарно - тематический план соответствует требованиям ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_tematicheskoe_planirovanie.docx70.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

4 класс 2014 -2015 год

№ п/п

Тема урока

Предметные результаты

Дата

Примечание

План

Факт

1 четверть 27 часов

Повторение. Произведения фольклора 2 часа

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- понятие жанра  «былина», учиться работать с толковым словарем;

-  читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах;

- выделять повтор предлогов, начала строк;

- находить приметы народного юмора.

Регулятивные:

- отличать новое знание от уже известного,

- оценивать результат своей работы на уроке,

- осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Коммуникативные:

-  участвовать в диалоге,

- участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

 стремление к повышению культуры речевого общения

1

Малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, дразнилки

Восприятие на слух произведений фольклора. Формирование эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного, умения выражать своё отношение к произведению, уважительно относиться к мнению учителя и одноклассников

2

Малые формы фольклора Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»  

Называть особенности волшебной сказки. Характеризовать образы положительных и отрицательных героев. Работать с текстом сказки. Объяснять заголовок. Рассказывать наизусть загадки, скороговорки, дразнилки.

Героическая песня, былина, легенда. Библейские предания 6 часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- понятие жанра  «былина», учиться работать с толковым словарем;

- читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах;

-  выделять повтор предлогов, начала строк;

- находить приметы народного юмора;

Регулятивные:

- отличать новое знание от уже известного,

- оценивать результат своей работы на уроке,

-  осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге,

- участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

- стремление к повышению культуры речевого общения

3

Былины. ВолхВсеславович. Вольга Святославович.

Понимать былину  как жанр фольклора. Характеризовать  образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Выделять особенности былин: напевность, повторы, устойчивые эпитеты; анализировать содержание, составлять план; рассказывать по плану, подробно пересказывать отдельные эпизоды.

4

Былины. Легенда о граде Китеже

Слушать былину. Называть имена былинных богатырей. Называть книги с былинами разных изданий. Работать с книгами о былинных героях. Выделять особенности былин: напевность, повторы, устойчивые эпитеты; анализировать содержание, составлять план; рассказывать по плану, подробно пересказывать отдельные эпизоды.

5

Легенды. Легенда о покорении Сибири Ермаком.

Понимать легенду как жанр фольклора.  Перечислять особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнивать легенды, героические песни, былины. Понимать основное содержание текста, отвечать на вопросы; находить в произведении слова и выражения, изображающие поступки героев.

6

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения.

Перечислять особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Обсуждать самостоятельно почитанные легенды. Работать с текстом легенды, библейского предания.  

 7

Книги с фольклорными произведениями

8

Урок «Проверьте себя». Текущая проверка навыка чтения вслух.

Самостоятельно выполнять задания тестового характера.  Проверять работу по листам самооценивания и взаимооценивания

Басни. Русские баснописцы 7 часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- знать изученные произведения по разделу;

- уметьвыразительно и осознанно читать.

Регулятивные:

- самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале,

- самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные:

- вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению,

-  участвовать в коллективном обсуждении  учебной проблемы,

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной деятельности.

Личностные:

- стремление к повышению культуры речевого общения

9

 10

И.Крылов «Стрекоза и муравей»,

И.Хемницер «Стрекоза»,

Знать понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни

11

Л.Толстой «Стрекоза и муравьи».

12

И.Хемницер «Друзья»,

Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно

13

А. Измайлов «Кукушка»

14

И.Крылов «Мартышка и очки»,

Знать понятия: олицетворение, сравнение.

Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям

15

И.Крылов «Квартет».

16

И. И. Дмитриев. Муха.

Знать понятия: олицетворение, сравнение. Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям

17

Проверь себя.

Произведения  В. А. Жуковского. (5 ч)

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- понимать, что выражать любовь к природе можно по-разному, работать с толковым словарем;

- находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке;

- сравнивать впечатления поэта и художника от заката;

- сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях;

- определять, как автор передает праздничное весеннее освещение;

- определять время написания стихотворения;

- сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;

- называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); определять, в каком музее хранятся картины. - пересказывать текст кратко и подробно;

- читать наизусть стихотворные произведения или отрывки.

Регулятивные:

- оценивать результат своей работы на уроке

Коммуникативные:

- вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению,

-  участвовать в коллективном обсуждении  учебной проблемы,

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной деятельности

Личностные:
- стремление к повышению культуры речевого общения.

18

В.А.Жуковский «Песня»

Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения).

Уметь слушать баллады, выделять смысловые части баллады, описывать героев

19

В. А. Жуковский. Ночь.

 20

В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Знакомство  со сказкой

Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных

21

В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Деление текста на части

22

В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Работа над характеристикой главных героев  

«Произведения А.С. Пушкина» 5 часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- понимать, что выражать любовь к природе можно по-разному, работать с толковым словарем;

- находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке;

- сравнивать впечатления поэта и художника от заката;

- сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях;

- определять, как автор передает праздничное весеннее освещение;

- определять время написания стихотворения;

- сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;

- называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); определять, в каком музее хранятся картины. - пересказывать текст кратко и подробно;

- читать наизусть стихотворные произведения или отрывки.

Регулятивные:

- оценивать результат своей работы на уроке

Коммуникативные:

- вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению,

-  участвовать в коллективном обсуждении  учебной проблемы,

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной деятельности

Личностные:
- стремление к повышению культуры речевого общения.

21

А. С. Пушкин. Осень

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

22

А. С. Пушкин. И. И. Пущину

23

И. М. Пущин. Записки о Пушкине

24

А. С. Пушкин. Зимняя дорога.

25

КВН. Произведения  А. С. Пушкина.

2 четверть 22 часа

Произведения  В. А. Жуковского 2 часа

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- понимать, что выражать любовь к природе можно по-разному, работать с толковым словарем;

- находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке;

- сравнивать впечатления поэта и художника от заката;

- сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях;

- определять, как автор передает праздничное весеннее освещение;

- определять время написания стихотворения;

- сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;

- называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); определять, в каком музее хранятся картины. - пересказывать текст кратко и подробно;

- читать наизусть стихотворные произведения или отрывки.

Регулятивные:

- оценивать результат своей работы на уроке

Коммуникативные:

- вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению,

-  участвовать в коллективном обсуждении  учебной проблемы,

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной деятельности

Личностные:
- стремление к повышению культуры речевого общения.

28

В.А.Жуковский  «Сказка о царе Берендее..»

Уметь слушать сказку, отвечать на вопросы, делить

текст на части, составлять план. Кратко пересказывать по плану

29

Обобщающий урок по разделу «Проверьте себя».

Произведения М. Ю. Лермонтова 4 часа

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- понимать, что выражать любовь к природе можно по-разному, работать с толковым словарем;

- находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке;

- сравнивать впечатления поэта и художника от заката;

- сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях;

- определять, как автор передает праздничное весеннее освещение;

- определять время написания стихотворения;

- сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;

- называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); определять, в каком музее хранятся картины. - пересказывать текст кратко и подробно;

- читать наизусть стихотворные произведения или отрывки.

Регулятивные:

- оценивать результат своей работы на уроке

Коммуникативные:

- вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению,

-  участвовать в коллективном обсуждении  учебной проблемы,

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной деятельности

Личностные:
- стремление к повышению культуры речевого общения.

30- 31

М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва…», «Парус», «Горные вершины».

Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта)

32

М.Ю.Лермонтов «Утёс».

Уметь определять тему произведения, определять тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений

33

Обобщение по разделу. Проверь себя.

Произведения П. П. Ершова 4 часа

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

-  иметь представление, что в авторской волшебной сказке сила чувств важнее, чем сила волшебных предметов,

- научиться  анализировать содержание сказки;

-  описывать внешний вид героев;

-  сравнивать характеры их;

- называть географические названия мест, которые указывает автор

Регулятивные:

- отличать новое знание (умение) от уже известного,

-  оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

- чтение по цепочке, слушать и вступать в диалог,

-  участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

-  оценка своих поступков, действий, слов.

34

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Знакомство с произведением

Знать особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных. Уметь определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки

Уметь наблюдать над особенностью стихотворных строк, выразительно читать

35

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Анализ содержания сказки

36

Работа над выразительностью чтения произведения «Конёк-Горбунок»

37

П. П. Ершов. Кто он? Проверь себя

Произведения  В. М. Гаршина. (2 ч)

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

- отличать новое знание от уже известного;

- оценивать свою работу на уроке.

Познавательные:

-  давать характеристику героям произведения;

-  пользоваться библиотекой;

- выразительно читать текст;

- пересказывать по плану.

Коммуникативные:

- осуществлять работу в группе,

- уметь слушать и вступать в диалог,

- участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

- стремление к повышению культуры речевого общения

38

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Знакомство с произведением

Знать понятие сказкаУметь выделять особенности сказки, определять главную мысль, рассказывать отдельные эпизоды

39

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Работа над делением текста

Уметь делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану

Произведения русских писателей о детях 3  часа

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- работать с толковым словарем;

- определять, чьими глазами автор смотрит на школьников, улицы и дома;

- называть имена героев;

- цитировать произведение;

- определять литературный прием, который использует автор с целью передать переживания героини.

Регулятивные:

- оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные:

- осуществлять работу в группе, читать по цепочке.

Личностные:

-  стремление к повышению культуры речевого общения

40

Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Знакомство с произведением

Уметь характеризовать образ Темы (внешний вид, поступки, отношение к Жучке), выделять кульминационный

момент и выразительно читать этот эпизод. Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя

41

Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Работа  над характеристикой главного героя  

Уметь характеризовать образ Темы (внешний вид, поступки, отношение к Жучке), выделять кульминационный

момент и выразительно читать этот эпизод. Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя

42

Обобщающий урок. Проверь себя.

Произведения зарубежных писателей. (7ч)

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- знать изученные произведения по разделу,

-  научитьсявыразительно и осознанно читать текст.

Регулятивные:

- самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале,

- самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других,

- слушать и понимать речь других,

- демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные:

- проявление познавательного интереса,

- определение познавательных потребностей и учебных мотивов,

- стремление к повышению культуры речевого общения.

43

Виктор Гюго «Козетта». Знакомство с произведением

Знать некоторые произведения зарубежных авторов. Уметь слушать, работать с текстом каждой главы

44

Виктор Гюго «Козетта». Внешность главной героини

45

Виктор Гюго «Козетта». Проявление силы добра и зла в произведении

46

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство   с произведением

Знать структурные единицы произведения.

Уметь характеризовать главного героя (внешний

вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь)

47

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».  Внешность героя

48

Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Работа над инсценированием  отрывка  

49

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

Тематическое планирование по литературному чтению

4 класс 2014 -2015 год

3 четверть (30 ч)

Произведения зарубежных сказочников. (4ч)

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные УУД: знать изученные произведения по разделу, научиться выразительно и осознанно читать текст. Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению

50

Х.К.Андерсен. Сказка « Дикие лебеди». Знакомство с произведением

Выразительно читает фрагмент сказки по алгоритму подготовки выразительного чтения. Пользуется умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта.

51

Х.К.Андерсен. Сказка « Дикие лебеди». Работа над озаглавливанием  частей сказки

52

Х.К.Андерсен. Сказка « Дикие лебеди».

53

Х.К.Андерсен.  «Дети года».

Знать о новом жанре произведения
Х. К. Андерсена.

Уметь выразительно читатьУметь работать с книгами, аннотировать самостоятельно прочитанную книгу

«В мире книг»  3 часа

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- знать изученные произведения по разделу,

- научиться выразительно и осознанно читать текст.

Регулятивные:

-  самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале,

- самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные:

-  доносить свою позицию до других,

- слушать и понимать речь других,

- демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные:

- проявление познавательного интереса,

-  определение познавательных потребностей и учебных мотивов,

- стремление к повышению культуры речевого общения.

54

«Книга книг — Библия». Детская Библия.

Называет произведения фольклора. Подтверждает ответ чтением отрывков из произведений.  Сравнивает библейские предания с народными сказками. Читает в соответствии с основными правилами орфоэпии, произносит правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверяет звучание непонятных слов по словарю.

55

Первая славянская азбука

Называет русский алфавит — кириллицу, имена славянских просветителей — Константина (Кирилла) и Мефодия. Самостоятельно читает «Наставления Ярослава Мудрого», составляет наставление для себя. Сравнивает  «Повесть о Никите Кожемяке» с былиной «Никита Кожемяка» и былиной в пересказе Л.Н. Толстого «Как боролся русский богатырь».

56

Первая печатная книга на Руси

Понимает поучение как  жанр древнерусской литературы.  Называет особенности  повествования (тон, темп). Сравнивает «Поучение Владимира Мономаха» и «Наставление Ярослава Мудрого славянам». Работает с рубрикой «Книжная полка», выставкой учебных, художественных, справочных книг.

Произведения  Л. Н. Толстого 7 часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- работать с фразеологическим словарем;

-  описывать внешний вид героя;

- доказывать ответы строками из произведения;

- анализировать содержание произведения;

- сравнивать отрывки;

- определять тему и основную мысль картины.

Регулятивные:

- оценивание своей работы на уроке.

Личностные:

-  стремление к повышению культуры речевого общения.

57

Л.Н. Толстой «Акула».

Читает вслух и молча в темпе, позволяющем понимать прочитанное. Работает с рассказом:   сюжет, кульминация произведения. Характеризует героев произведения: характеры и поведение. Усваивает нравственный опыт героев произведения.

58

Л. Н. Толстой. Сказка. Два брата

Составляет кластер «Произведения Л.Н. Толстого». Моделирует обложку. Находит в тексте рассуждения. Выразительно читает рассуждения (убеждение, обоснование, выбор). Пишет мини-сочинение рассуждение «Чья точка зрения мне ближе».

59

Л. Н. Толстой. Басня. Мужик и Водяной.

Раскрывает смысл понятия «басня». Работает с басней: деление на части, определение морали. Сравнивает басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

60

Л. Н. Толстой. Научно- популярные рассказы. Черепаха.

Определяет и сравнивает  специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов. Самостоятельно заполняет схему «Русские баснописцы». Определяет жанр рассказа, моделирует обложку.  Выделяет особенности описания героев. Находит информацию.

61

Л. Н. Толстой. Познавательные рассказы.  Русак.

Находит в тексте пейзаж зимней ночи (описание). Характеризует особенности лексики. Сравнивает художественные и научно-познавательные рассказы  Толстого. Слушает вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечает на вопросы и подтверждает свой ответ примерами из текста.

62

Л.Н. Толстой. Былина. Святогор – богатырь

Формулирует вопросы по изученному материалу. Характеризует былинных героев: благородство, богатырская сила. Сравнивает авторскую былину с народной. Составляет «Рассказ о богатыре». Выражает своё мнение о литературном произведении, сравнивает литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему.

63

Библиотечный урок.  «Книги Л.Н. Толстого для детей».

Рубрика «Книжная полка».

Работает с детскими книгами Л.Н. Толстого разных лет издания, выбирает книгу писателя по темам и жанрам.Составляет краткую аннотацию по образцу, пишет отзыв о прочитанном произведении или книге.

Стихи  А. А. Блока. (2 ч)

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- иметь представление опонятиях «ритм», «звукопись», «повторы слов», «строфа».

- научитьсянаходить и перечитывать первую строфу;

-  выделять средства художественной выразительности (ритм, звукопись, повторы).

Регулятивные:

-оценивать и анализировать результат своего труда на уроке.

Коммуникативные:

- чтение по цепочке, работа в группе.

Личностные:

-  стремление к повышению культуры речевого общения.

63

А.А. Блок «Россия».

Уметь определять тему, комментировать заглавие, определять тон, темп,

ритм; выразительно читать

64

А.А.Блок«Рождество».

Уметь комментировать заголовок, определять позицию поэта, выразительно читать наизусть или с листа

Стихи  К. Д. Бальмонта. (4 ч)

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- анализировать средства художественной выразительности;

- работать с толковым словарем;

- сравнивать стихотворные произведения.

Регулятивные:

- оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других,

- слушать и понимать речь других,

- демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные:

- проявление познавательного интереса,

- определение познавательных потребностей и учебных мотивов,

- стремление к повышению культуры речевого общения.

67

К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме»

Чтение стихотворений, определение тем, комментирование заголовков. Повторение понятий «рифма», «строка», «строфа». Подготовка выразительного чтения. Выразительное чтение наизусть одного стихотворения.

68

К.Д. Бальмонт «Снежинка», «Камыши».

Различает стихотворения К. Бальмонта по темам, интонационному рисунку. Пользуется терминами «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение». Определяет тему, комментирует заголовок. Выразительно читает наизусть одно стихотворение.

69

К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи».

Обменивается впечатлениями о стихотворении (первичное восприятие). Работает с метафорой как средством художественной выразительности. Поясняет, что такое логическое ударение. Самостоятельно готовит выразительное чтение

70

Слушание и работа с детскими книгами. К.Д. Бальмонта

Выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры. Определяет место логического ударения. Выразительно читает наизусть стихотворение.

«Произведения А.И. Куприна» (3 часа)

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

- оценивать результат своей работы на уроке.

 Познавательные:

- анализировать средства художественной выразительности;

- работать с толковым словарем;

-  сравнивать стихотворные произведения.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других,

- слушать и понимать речь других,

- демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные:

- проявление познавательного интереса,

- определение познавательных потребностей и учебных мотивов,

- стремление к повышению культуры речевого общения.

71

«Рассказы о животных».

А. Куприн «Скворцы».

Определяет авторскую принадлежность и жанр произведения. Читает рассказ, объясняет заголовок. Пользуется аналитическим чтением: выделяет повторы, устойчивые эпитеты, описания героев.

72

«Рассказы о животных».

А. Куприн«Скворцы».

Анализирует эпизоды-описания. Составляет план. Находит слова,  показывающие отношение автора к скворцам. Выразительно читает отрывок-описание.

73

Слушание и работа с детскими книгами.

«Произведения о животных». Рубрика «Книжная полка».

Работает с книгами о животных, различает и показывает  титульный лист, оглавление, аннотацию, предисловие, справку об авторе

Стихи  И. А. Бунина. (4 ч)

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- выделять средства художественной выразительности;

- объяснять название стихотворения; выразительно читать.

 Регулятивные:

-  отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные:

-  участвовать в диалоге,

- участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

- проявление познавательного интереса,

- определение познавательных потребностей и учебных мотивов,

- стремление к повышению культуры речевого общения.

74

И. А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...»

Сравнивает стихотворения — определяет тему, интонационный рисунок. Выразительно читает стихотворение (тон, темп, ритм). Выполняет задания самостоятельно. Заучивает наизусть одно стихотворение.

75

И. А. Бунин «Детство»

76

И. А. Бунин «Листопад»

Использует знаково-символическое моделирование для работы с произведением. Определяет темы самостоятельно прочитанных произведений, уточняет темы, исходя из содержания произведения. Работает над выразительностью чтения.  Понимает и правильно употребляет термины «эпитет», «сравнение», «олицетворение».

77

Обобщение по разделу. Проверь себя.

Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, вести беседу о прослушанном, слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. Читать наизусть стихотворение.

«Произведения С.Я. Маршака» 3 часа

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- анализировать средства художественной выразительности;

- работать с толковым словарем;

-  сравнивать стихотворные произведения.

Регулятивные:

-  оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других,

- слушать и понимать речь других,

-  демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные:

- проявление познавательного интереса,

- определение познавательных потребностей и учебных мотивов,

- стремление к повышению культуры речевого общения

78

«Стихотворения С.Я. Маршака».

С. Маршак«Словарь».

Приводит примеры произведений С. Маршака, изученных в 1-3 классах. Называет жанры произведений С. Маршака (загадки, стихи, сказки). Работает со стихотворением «Словарь»: самостоятельно читает, выполняет задания в учебнике и тетради.

79

«Пьесы-сказки С.Я. Маршака».

«Двенадцать месяцев» Знакомство с произведением.

Понимает, что такое  «пьеса», «действие», «картина», «действующие лица», «диалог», «реплика», «ремарка». Работает  с пьесой по действиям (картинам): читает, задает вопросы по содержанию, выделяет реплики и ремарки, инсценирует отдельные картины.

80

Пьесы-сказки С.Я. Маршака».

«Двенадцать месяцев». Работа  над сюжетом сказки

4 четверть 27 часов

«Произведения С.Я. Маршака» 6 часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

-  анализировать средства художественной выразительности;

-  работать с толковым словарем; сравнивать стихотворные произведения.

Регулятивные:

-  оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других,

- слушать и понимать речь других,

- демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

 Личностные:

- проявление познавательного интереса,

- определение познавательных потребностей и учебных мотивов,

- стремление к повышению культуры речевого общения

81

«Пьесы-сказки С.Я. Маршака».

«Двенадцать месяцев».  Описание внешности и характера падчерицы

Понимает, что такое  «пьеса», «действие», «картина», «действующие лица», «диалог», «реплика», «ремарка». Работает  с пьесой по действиям (картинам): читает, задает вопросы по содержанию, выделяет реплики и ремарки, инсценирует отдельные картины.

82

Пьесы-сказки С.Я. Маршака».

«Двенадцать месяцев».  Работа над описанием братьев - месяцев

83

Пьесы-сказки С.Я. Маршака».

«Двенадцать месяцев».  Описание  мачехи и ее дочки

84

Пьесы-сказки С.Я. Маршака».

«Двенадцать месяцев».  Чтение по ролям

85

Пьесы-сказки С.Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев».  Работа над выразительностью чтения  

86

«С. Маршак — переводчик».

Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака).

Работает со стихотворением Р. Бёрнса «В горах моё сердце...» — читает, отвечает на вопросы по содержанию, выполняет  задания. Заучивает наизусть (по желанию). Находит информацию об авторе (работает со справочной литературой).

Стихи  Н. А. Заболоцкого  3 часа

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- работать с толковым словарем;

- подтверждать строками из текста;

- описывать пейзаж;

- определять главного героя стихотворения.

 Регулятивные:

- оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других,

- слушать и понимать речь других,

- демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные:

- проявление познавательного интереса,

-  определение познавательных потребностей и учебных мотивов,

- стремление к повышению культуры речевого общения.

87

Н.А. Заболоцкий «Детство»

Слушает вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечает на вопросы и подтверждает свой ответ примерами из текста. Сравнивает стихотворения Н. Заболоцкого «Детство» и И. Сурикова «Детство».

88

Н. А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

Определяет темы и главные мысли стихов Н.А. Заболоцкого. При анализе стихотворений пользуется терминами «рифма», «строфа». Сравнивает стихотворения — тема, главная мысль, строфы, средства выразительности. Выразительно читает, соблюдая паузы, логические ударения. Воспринимает художественное произведение, эмоционально реагирует на него.

89

Библиотечный урок. Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе.

Выразительно читает наизусть подготовленное стихотворение. Работает с книгами стихов (по группам), выбирает книги стихов по темам, по авторам. Составляет список фамилий русских поэтов.

«Стихи Н.М. Рубцова» 3 часа

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- работать с толковым словарем;

-  подтверждать строками из текста;

- описывать пейзаж;

- определять главного героя стихотворения.

Регулятивные:

- оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

-  доносить свою позицию до других,

- слушать и понимать речь других,

-демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные:

- проявление познавательного интереса,

- определение познавательных потребностей и учебных мотивов,

- стремление к повышению культуры речевого общения.

90

«Стихи о родной природе». Н. Рубцов «Берёзы».

Анализирует текст стихотворения (строфы, рифмы). Находит и выразительно читает описание берёз. Выявляет авторскую позицию. Сравнивает стихотворения С. Есенина о берёзе и Н. Рубцова «Берёзы».

91

«Стихи о Родине».

Н. Рубцов «Тихая моя родина».

Называет стихи Н.М, Рубцова и определяет их темы. Определяет интонационный рисунок стихотворения и читает стихи, выражая чувства поэта. Самостоятельно определяет партитуру выразительного чтения.  Определяет главную мысль. Описывает картину. Выделяет эпитеты, сравнения. Сравнивает стихотворения Н.М. Рубцова «Тихая моя родина» и И.С. Никитина «Русь».

92

Обобщение.

Рубрика «Проверьте себя».

Использует знаково-символическое моделирование для работы с произведением. Составляет и использует алгоритм учебных действий при самостоятельной работе с новым произведением.

«Произведения С.В. Михалкова» (3 часа)

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- работать с толковым словарем;

- подтверждать строками из текста;

- описывать пейзаж;

- определять главного героя стихотворения.

Регулятивные:

- оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других,

- слушать и понимать речь других,

- демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные:

-  проявление познавательного интереса,

- определение познавательных потребностей и учебных мотивов,

- стремление к повышению культуры речевого общения.

93

С. Михалков «Школа»

Называет произведения С.В. Михалкова. Различает темы и жанры произведений. Сравнивает рифмы и строфы в стихах  поэта. Отбирает книги на предложенные темы. Повторение произведений С. Михалкова. Заучивает наизусть стихотворение.

94

С. Михалков «Хижина дяди Тома».

95

«Басни С.В. Михалкова». С. Михалков «Зеркало».

Употребляет понятия: «басня», «вступление», «развитие действия», «мораль», «аллегория».

Выразительно читает  басни наизусть.

«Юмористические произведения» 2 часа

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- работать с толковым словарем;

- подтверждать строками из текста;

- описывать пейзаж;

- определять главного героя стихотворения.

Регулятивные:

- оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

-  доносить свою позицию до других,

- слушать и понимать речь других,

- демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные:

- проявление познавательного интереса,

-  определение познавательных потребностей и учебных мотивов,

- стремление к повышению культуры речевого общения.

96

«Юмористические рассказы о детях и для детей».

Н. Носов «Федина задача».

Различает рассказы художественные, научно-популярные и научно-художественные. Выделяет особенности юмористического  рассказа (иронический тон, юмористические слова и выражения, комические эпизоды). Понимает позицию автора и выражает свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках.

97

«Юмористические стихи» И. Гамазкова. «Страдания».

Читает выразительно: определяет задачу чтения, интонационный рисунок, выделяет паузы и логические ударения, обращает внимание на знаки препинания, слушает и оценивает своё чтение.

«Очерки» 3 часа

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- работать с толковым словарем;

- подтверждать строками из текста;

- описывать пейзаж;

- определять главного героя стихотворения

Регулятивные:

- оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

-  доносить свою позицию до других,

- слушать и понимать речь других,

-  демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные:

- проявление познавательного интереса,

- определение познавательных потребностей и учебных мотивов,

- стремление к повышению культуры речевого общения.

98

«Очерки о Родине».

И. Соколов-Микитов «Родина».

Определяет тему очерка, выделяет факты и информацию о герое, событии, месте происходящего. Определяет позицию автора очерка и его отношение к героям, описываемым событиям. Различает особенности художественного рассказа и очерка.

99

«Очерки о людях». А. Куприн «Сказки Пушкина».

Кратко излагает факты, описывает детали, передает точную информацию. Пользуется универсальным умением работать с учебными и справочными текстами. Работает с очерками, выделяет их особенности (герои, описания, способы выражения авторской точки зрения). Работает с информацией из очерков.

100

«Очерки о людях». Н. Шер «Картины-сказки».

«Путешествия. Приключения. Фантастика» (7 часов)

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные:

- работать с толковым словарем;

- подтверждать строками из текста;

- описывать пейзаж;

- определять главного героя произведения.

Регулятивные:

- оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других,

- слушать и понимать речь других,

- демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные:

-  проявление познавательного интереса,

- определение познавательных потребностей и учебных мотивов,

- стремление к повышению культуры речевого общения.

101

Н. Вагнер «Фея Фантаста».

Практически определяет и называет заголовки и авторов приключенческих и фантастических произведений. Рассказывает эпизоды из изученных произведений. Выразительно читает описания героев, поступков, открытий, опытов, наблюдений.

102

Н. Вагнер «Берёза».

Воспринимает художественное произведение, эмоционально реагирует на него. Бережно относится к авторскому тексту, сохраняя при пересказе особенности авторской речи.Сравнивает сказки Н. Вагнера «Берёза» и Х.-К. Андерсена «Ель».

103

Слушание и работа с детскими книгами.  «Книги Н.П. Вагнера».

Моделирует диалог или монолог по изучаемому произведению, работая в группах, парами, индивидуально. Сравнивает  сказку Н.П. Вагнера со сказкой Ц. Топелиуса «Зимняя сказка», изученной в 3 классе.

104

«Приключенческая литература». Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы).

Ведет  диалог — обсуждение изучаемого произведения. Задает вопросы по содержанию произведения, формулирует ответы на вопросы и подтверждает их примерами из произведения. Поддерживает беседу и выражает интерес. Читает диалоги героев выразительно, по ролям; инсценирует отдельные эпизоды или произведения в группах.

105

«Приключенческая литература». Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов». Знакомство с произведением

Воспринимаетхудожественное

произведение, эмоционально реагирует на него. Бережно относится к авторскому тексту, сохраняя при пересказе особенности авторской речи.

106

«Приключенческая литература». Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов». Работа над озаглавливанием частей сказки

107

Обобщение. Рубрика «Проверьте себя»

Выполняет задания тестового характера по всему курсу. Работает с аппаратом книги, ориентируется в структуре учебной книги, самостоятельно находит вопросы и задания в учебнике; обращается к учебнику для самопроверки и самооценки выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....