Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Календарно - тематический план соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_tematicheskoe_planirovanie.docx | 70.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению
4 класс 2014 -2015 год
№ п/п | Тема урока | Предметные результаты | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 четверть 27 часов Повторение. Произведения фольклора 2 часа Планируемые результаты Универсальные учебные действия Познавательные: - понятие жанра «былина», учиться работать с толковым словарем; - читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; - выделять повтор предлогов, начала строк; - находить приметы народного юмора. Регулятивные: - отличать новое знание от уже известного, - оценивать результат своей работы на уроке, - осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Коммуникативные: - участвовать в диалоге, - участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: стремление к повышению культуры речевого общения | |||||
1 | Малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, дразнилки | Восприятие на слух произведений фольклора. Формирование эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного, умения выражать своё отношение к произведению, уважительно относиться к мнению учителя и одноклассников | |||
2 | Малые формы фольклора Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк» | Называть особенности волшебной сказки. Характеризовать образы положительных и отрицательных героев. Работать с текстом сказки. Объяснять заголовок. Рассказывать наизусть загадки, скороговорки, дразнилки. | |||
Героическая песня, былина, легенда. Библейские предания 6 часов Планируемые результаты Универсальные учебные действия Познавательные: - понятие жанра «былина», учиться работать с толковым словарем; - читать нараспев, делая ударение на выделенных слогах; - выделять повтор предлогов, начала строк; - находить приметы народного юмора; Регулятивные: - отличать новое знание от уже известного, - оценивать результат своей работы на уроке, - осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Коммуникативные: - участвовать в диалоге, - участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: - стремление к повышению культуры речевого общения | |||||
3 | Былины. ВолхВсеславович. Вольга Святославович. | Понимать былину как жанр фольклора. Характеризовать образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Выделять особенности былин: напевность, повторы, устойчивые эпитеты; анализировать содержание, составлять план; рассказывать по плану, подробно пересказывать отдельные эпизоды. | |||
4 | Былины. Легенда о граде Китеже | Слушать былину. Называть имена былинных богатырей. Называть книги с былинами разных изданий. Работать с книгами о былинных героях. Выделять особенности былин: напевность, повторы, устойчивые эпитеты; анализировать содержание, составлять план; рассказывать по плану, подробно пересказывать отдельные эпизоды. | |||
5 | Легенды. Легенда о покорении Сибири Ермаком. | Понимать легенду как жанр фольклора. Перечислять особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнивать легенды, героические песни, былины. Понимать основное содержание текста, отвечать на вопросы; находить в произведении слова и выражения, изображающие поступки героев. | |||
6 | Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения. | Перечислять особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Обсуждать самостоятельно почитанные легенды. Работать с текстом легенды, библейского предания. | |||
7 | Книги с фольклорными произведениями | ||||
8 | Урок «Проверьте себя». Текущая проверка навыка чтения вслух. | Самостоятельно выполнять задания тестового характера. Проверять работу по листам самооценивания и взаимооценивания |
Басни. Русские баснописцы 7 часов
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные:
- знать изученные произведения по разделу;
- уметьвыразительно и осознанно читать.
Регулятивные:
- самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале,
- самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные:
- вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению,
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной деятельности.
Личностные:
- стремление к повышению культуры речевого общения
9 10 | И.Крылов «Стрекоза и муравей», И.Хемницер «Стрекоза», | Знать понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни | |||
11 | Л.Толстой «Стрекоза и муравьи». | ||||
12 | И.Хемницер «Друзья», | Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно | |||
13 | А. Измайлов «Кукушка» | ||||
14 | И.Крылов «Мартышка и очки», | Знать понятия: олицетворение, сравнение. Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям | |||
15 | И.Крылов «Квартет». | ||||
16 | И. И. Дмитриев. Муха. | Знать понятия: олицетворение, сравнение. Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям | |||
17 | Проверь себя. |
Произведения В. А. Жуковского. (5 ч)
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные:
- понимать, что выражать любовь к природе можно по-разному, работать с толковым словарем;
- находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке;
- сравнивать впечатления поэта и художника от заката;
- сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях;
- определять, как автор передает праздничное весеннее освещение;
- определять время написания стихотворения;
- сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;
- называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); определять, в каком музее хранятся картины. - пересказывать текст кратко и подробно;
- читать наизусть стихотворные произведения или отрывки.
Регулятивные:
- оценивать результат своей работы на уроке
Коммуникативные:
- вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению,
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной деятельности
Личностные:
- стремление к повышению культуры речевого общения.
18 | В.А.Жуковский «Песня» | Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения). Уметь слушать баллады, выделять смысловые части баллады, описывать героев | |||
19 | В. А. Жуковский. Ночь. | ||||
20 | В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Знакомство со сказкой | Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных | |||
21 | В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Деление текста на части | ||||
22 | В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Работа над характеристикой главных героев |
«Произведения А.С. Пушкина» 5 часов
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные:
- понимать, что выражать любовь к природе можно по-разному, работать с толковым словарем;
- находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке;
- сравнивать впечатления поэта и художника от заката;
- сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях;
- определять, как автор передает праздничное весеннее освещение;
- определять время написания стихотворения;
- сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;
- называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); определять, в каком музее хранятся картины. - пересказывать текст кратко и подробно;
- читать наизусть стихотворные произведения или отрывки.
Регулятивные:
- оценивать результат своей работы на уроке
Коммуникативные:
- вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению,
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной деятельности
Личностные:
- стремление к повышению культуры речевого общения.
21 | А. С. Пушкин. Осень | Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | |||
22 | А. С. Пушкин. И. И. Пущину | ||||
23 | И. М. Пущин. Записки о Пушкине | ||||
24 | А. С. Пушкин. Зимняя дорога. | ||||
25 | КВН. Произведения А. С. Пушкина. |
2 четверть 22 часа
Произведения В. А. Жуковского 2 часа
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные:
- понимать, что выражать любовь к природе можно по-разному, работать с толковым словарем;
- находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке;
- сравнивать впечатления поэта и художника от заката;
- сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях;
- определять, как автор передает праздничное весеннее освещение;
- определять время написания стихотворения;
- сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;
- называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); определять, в каком музее хранятся картины. - пересказывать текст кратко и подробно;
- читать наизусть стихотворные произведения или отрывки.
Регулятивные:
- оценивать результат своей работы на уроке
Коммуникативные:
- вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению,
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной деятельности
Личностные:
- стремление к повышению культуры речевого общения.
28 | В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее..» | Уметь слушать сказку, отвечать на вопросы, делить текст на части, составлять план. Кратко пересказывать по плану | |||
29 | Обобщающий урок по разделу «Проверьте себя». |
Произведения М. Ю. Лермонтова 4 часа
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные:
- понимать, что выражать любовь к природе можно по-разному, работать с толковым словарем;
- находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке;
- сравнивать впечатления поэта и художника от заката;
- сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях;
- определять, как автор передает праздничное весеннее освещение;
- определять время написания стихотворения;
- сравнивать впечатления и чувства художника в разных картинах о природе;
- называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); определять, в каком музее хранятся картины. - пересказывать текст кратко и подробно;
- читать наизусть стихотворные произведения или отрывки.
Регулятивные:
- оценивать результат своей работы на уроке
Коммуникативные:
- вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению,
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество для реализации проектной деятельности
Личностные:
- стремление к повышению культуры речевого общения.
30- 31 | М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва…», «Парус», «Горные вершины». | Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта) | |||
32 | М.Ю.Лермонтов «Утёс». | Уметь определять тему произведения, определять тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений | |||
33 | Обобщение по разделу. Проверь себя. | ||||
Произведения П. П. Ершова 4 часа
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные:
- иметь представление, что в авторской волшебной сказке сила чувств важнее, чем сила волшебных предметов,
- научиться анализировать содержание сказки;
- описывать внешний вид героев;
- сравнивать характеры их;
- называть географические названия мест, которые указывает автор
Регулятивные:
- отличать новое знание (умение) от уже известного,
- оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные:
- чтение по цепочке, слушать и вступать в диалог,
- участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные:
- оценка своих поступков, действий, слов.
34 | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Знакомство с произведением | Знать особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных. Уметь определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки Уметь наблюдать над особенностью стихотворных строк, выразительно читать | |||
35 | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Анализ содержания сказки | ||||
36 | Работа над выразительностью чтения произведения «Конёк-Горбунок» | ||||
37 | П. П. Ершов. Кто он? Проверь себя |
Произведения В. М. Гаршина. (2 ч)
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
- отличать новое знание от уже известного;
- оценивать свою работу на уроке.
Познавательные:
- давать характеристику героям произведения;
- пользоваться библиотекой;
- выразительно читать текст;
- пересказывать по плану.
Коммуникативные:
- осуществлять работу в группе,
- уметь слушать и вступать в диалог,
- участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные:
- стремление к повышению культуры речевого общения
38 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Знакомство с произведением | Знать понятие сказкаУметь выделять особенности сказки, определять главную мысль, рассказывать отдельные эпизоды | |||
39 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Работа над делением текста | Уметь делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану |
Произведения русских писателей о детях 3 часа
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные:
- работать с толковым словарем;
- определять, чьими глазами автор смотрит на школьников, улицы и дома;
- называть имена героев;
- цитировать произведение;
- определять литературный прием, который использует автор с целью передать переживания героини.
Регулятивные:
- оценивать свою работу на уроке.
Коммуникативные:
- осуществлять работу в группе, читать по цепочке.
Личностные:
- стремление к повышению культуры речевого общения
40 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Знакомство с произведением | Уметь характеризовать образ Темы (внешний вид, поступки, отношение к Жучке), выделять кульминационный момент и выразительно читать этот эпизод. Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя | |||
41 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы». Работа над характеристикой главного героя | Уметь характеризовать образ Темы (внешний вид, поступки, отношение к Жучке), выделять кульминационный момент и выразительно читать этот эпизод. Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя | |||
42 | Обобщающий урок. Проверь себя. | ||||
Произведения зарубежных писателей. (7ч) Планируемые результаты Универсальные учебные действия Познавательные: - знать изученные произведения по разделу, - научитьсявыразительно и осознанно читать текст. Регулятивные: - самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, - самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других, - слушать и понимать речь других, - демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Личностные: - проявление познавательного интереса, - определение познавательных потребностей и учебных мотивов, - стремление к повышению культуры речевого общения. | |||||
43 | Виктор Гюго «Козетта». Знакомство с произведением | Знать некоторые произведения зарубежных авторов. Уметь слушать, работать с текстом каждой главы | |||
44 | Виктор Гюго «Козетта». Внешность главной героини | ||||
45 | Виктор Гюго «Козетта». Проявление силы добра и зла в произведении | ||||
46 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с произведением | Знать структурные единицы произведения. Уметь характеризовать главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь) | |||
47 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Внешность героя | ||||
48 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Работа над инсценированием отрывка | ||||
49 | Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. |
Тематическое планирование по литературному чтению
4 класс 2014 -2015 год
3 четверть (30 ч)
Произведения зарубежных сказочников. (4ч)
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные УУД: знать изученные произведения по разделу, научиться выразительно и осознанно читать текст. Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определение познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения.
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению
50 | Х.К.Андерсен. Сказка « Дикие лебеди». Знакомство с произведением | Выразительно читает фрагмент сказки по алгоритму подготовки выразительного чтения. Пользуется умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта. | |||
51 | Х.К.Андерсен. Сказка « Дикие лебеди». Работа над озаглавливанием частей сказки | ||||
52 | Х.К.Андерсен. Сказка « Дикие лебеди». | ||||
53 | Х.К.Андерсен. «Дети года». | Знать о новом жанре произведения Уметь выразительно читатьУметь работать с книгами, аннотировать самостоятельно прочитанную книгу | |||
«В мире книг» 3 часа Планируемые результаты Универсальные учебные действия Познавательные: - знать изученные произведения по разделу, - научиться выразительно и осознанно читать текст. Регулятивные: - самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, - самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других, - слушать и понимать речь других, - демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Личностные: - проявление познавательного интереса, - определение познавательных потребностей и учебных мотивов, - стремление к повышению культуры речевого общения. | |||||
54 | «Книга книг — Библия». Детская Библия. | Называет произведения фольклора. Подтверждает ответ чтением отрывков из произведений. Сравнивает библейские предания с народными сказками. Читает в соответствии с основными правилами орфоэпии, произносит правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверяет звучание непонятных слов по словарю. | |||
55 | Первая славянская азбука | Называет русский алфавит — кириллицу, имена славянских просветителей — Константина (Кирилла) и Мефодия. Самостоятельно читает «Наставления Ярослава Мудрого», составляет наставление для себя. Сравнивает «Повесть о Никите Кожемяке» с былиной «Никита Кожемяка» и былиной в пересказе Л.Н. Толстого «Как боролся русский богатырь». | |||
56 | Первая печатная книга на Руси | Понимает поучение как жанр древнерусской литературы. Называет особенности повествования (тон, темп). Сравнивает «Поучение Владимира Мономаха» и «Наставление Ярослава Мудрого славянам». Работает с рубрикой «Книжная полка», выставкой учебных, художественных, справочных книг. |
Произведения Л. Н. Толстого 7 часов
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные:
- работать с фразеологическим словарем;
- описывать внешний вид героя;
- доказывать ответы строками из произведения;
- анализировать содержание произведения;
- сравнивать отрывки;
- определять тему и основную мысль картины.
Регулятивные:
- оценивание своей работы на уроке.
Личностные:
- стремление к повышению культуры речевого общения.
57 | Л.Н. Толстой «Акула». | Читает вслух и молча в темпе, позволяющем понимать прочитанное. Работает с рассказом: сюжет, кульминация произведения. Характеризует героев произведения: характеры и поведение. Усваивает нравственный опыт героев произведения. | |||
58 | Л. Н. Толстой. Сказка. Два брата | Составляет кластер «Произведения Л.Н. Толстого». Моделирует обложку. Находит в тексте рассуждения. Выразительно читает рассуждения (убеждение, обоснование, выбор). Пишет мини-сочинение рассуждение «Чья точка зрения мне ближе». | |||
59 | Л. Н. Толстой. Басня. Мужик и Водяной. | Раскрывает смысл понятия «басня». Работает с басней: деление на части, определение морали. Сравнивает басни Эзопа и Л.Н. Толстого. | |||
60 | Л. Н. Толстой. Научно- популярные рассказы. Черепаха. | Определяет и сравнивает специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов. Самостоятельно заполняет схему «Русские баснописцы». Определяет жанр рассказа, моделирует обложку. Выделяет особенности описания героев. Находит информацию. | |||
61 | Л. Н. Толстой. Познавательные рассказы. Русак. | Находит в тексте пейзаж зимней ночи (описание). Характеризует особенности лексики. Сравнивает художественные и научно-познавательные рассказы Толстого. Слушает вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечает на вопросы и подтверждает свой ответ примерами из текста. | |||
62 | Л.Н. Толстой. Былина. Святогор – богатырь | Формулирует вопросы по изученному материалу. Характеризует былинных героев: благородство, богатырская сила. Сравнивает авторскую былину с народной. Составляет «Рассказ о богатыре». Выражает своё мнение о литературном произведении, сравнивает литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему. | |||
63 | Библиотечный урок. «Книги Л.Н. Толстого для детей». Рубрика «Книжная полка». | Работает с детскими книгами Л.Н. Толстого разных лет издания, выбирает книгу писателя по темам и жанрам.Составляет краткую аннотацию по образцу, пишет отзыв о прочитанном произведении или книге. |
Стихи А. А. Блока. (2 ч)
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные:
- иметь представление опонятиях «ритм», «звукопись», «повторы слов», «строфа».
- научитьсянаходить и перечитывать первую строфу;
- выделять средства художественной выразительности (ритм, звукопись, повторы).
Регулятивные:
-оценивать и анализировать результат своего труда на уроке.
Коммуникативные:
- чтение по цепочке, работа в группе.
Личностные:
- стремление к повышению культуры речевого общения.
63 | А.А. Блок «Россия». | Уметь определять тему, комментировать заглавие, определять тон, темп, ритм; выразительно читать | |||
64 | А.А.Блок«Рождество». | Уметь комментировать заголовок, определять позицию поэта, выразительно читать наизусть или с листа |
Стихи К. Д. Бальмонта. (4 ч)
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные:
- анализировать средства художественной выразительности;
- работать с толковым словарем;
- сравнивать стихотворные произведения.
Регулятивные:
- оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других,
- слушать и понимать речь других,
- демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.
Личностные:
- проявление познавательного интереса,
- определение познавательных потребностей и учебных мотивов,
- стремление к повышению культуры речевого общения.
67 | К.Д. Бальмонт «Россия», «К зиме» | Чтение стихотворений, определение тем, комментирование заголовков. Повторение понятий «рифма», «строка», «строфа». Подготовка выразительного чтения. Выразительное чтение наизусть одного стихотворения. | |||
68 | К.Д. Бальмонт «Снежинка», «Камыши». | Различает стихотворения К. Бальмонта по темам, интонационному рисунку. Пользуется терминами «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», «метафора», «олицетворение». Определяет тему, комментирует заголовок. Выразительно читает наизусть одно стихотворение. | |||
69 | К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи». | Обменивается впечатлениями о стихотворении (первичное восприятие). Работает с метафорой как средством художественной выразительности. Поясняет, что такое логическое ударение. Самостоятельно готовит выразительное чтение | |||
70 | Слушание и работа с детскими книгами. К.Д. Бальмонта | Выделяет эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры. Определяет место логического ударения. Выразительно читает наизусть стихотворение. | |||
«Произведения А.И. Куприна» (3 часа) Планируемые результаты Универсальные учебные действия Регулятивные: - оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: - анализировать средства художественной выразительности; - работать с толковым словарем; - сравнивать стихотворные произведения. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других, - слушать и понимать речь других, - демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Личностные: - проявление познавательного интереса, - определение познавательных потребностей и учебных мотивов, - стремление к повышению культуры речевого общения. | |||||
71 | «Рассказы о животных». А. Куприн «Скворцы». | Определяет авторскую принадлежность и жанр произведения. Читает рассказ, объясняет заголовок. Пользуется аналитическим чтением: выделяет повторы, устойчивые эпитеты, описания героев. | |||
72 | «Рассказы о животных». А. Куприн«Скворцы». | Анализирует эпизоды-описания. Составляет план. Находит слова, показывающие отношение автора к скворцам. Выразительно читает отрывок-описание. | |||
73 | Слушание и работа с детскими книгами. «Произведения о животных». Рубрика «Книжная полка». | Работает с книгами о животных, различает и показывает титульный лист, оглавление, аннотацию, предисловие, справку об авторе | |||
Стихи И. А. Бунина. (4 ч) Планируемые результаты Универсальные учебные действия Познавательные: - выделять средства художественной выразительности; - объяснять название стихотворения; выразительно читать. Регулятивные: - отличать новое знание от уже известного, оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: - участвовать в диалоге, - участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: - проявление познавательного интереса, - определение познавательных потребностей и учебных мотивов, - стремление к повышению культуры речевого общения. | |||||
74 | И. А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...» | Сравнивает стихотворения — определяет тему, интонационный рисунок. Выразительно читает стихотворение (тон, темп, ритм). Выполняет задания самостоятельно. Заучивает наизусть одно стихотворение. | |||
75 | И. А. Бунин «Детство» | ||||
76 | И. А. Бунин «Листопад» | Использует знаково-символическое моделирование для работы с произведением. Определяет темы самостоятельно прочитанных произведений, уточняет темы, исходя из содержания произведения. Работает над выразительностью чтения. Понимает и правильно употребляет термины «эпитет», «сравнение», «олицетворение». | |||
77 | Обобщение по разделу. Проверь себя. | Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, вести беседу о прослушанном, слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. Читать наизусть стихотворение. | |||
«Произведения С.Я. Маршака» 3 часа Планируемые результаты Универсальные учебные действия Познавательные: - анализировать средства художественной выразительности; - работать с толковым словарем; - сравнивать стихотворные произведения. Регулятивные: - оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других, - слушать и понимать речь других, - демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Личностные: - проявление познавательного интереса, - определение познавательных потребностей и учебных мотивов, - стремление к повышению культуры речевого общения | |||||
78 | «Стихотворения С.Я. Маршака». С. Маршак«Словарь». | Приводит примеры произведений С. Маршака, изученных в 1-3 классах. Называет жанры произведений С. Маршака (загадки, стихи, сказки). Работает со стихотворением «Словарь»: самостоятельно читает, выполняет задания в учебнике и тетради. | |||
79 | «Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев» Знакомство с произведением. | Понимает, что такое «пьеса», «действие», «картина», «действующие лица», «диалог», «реплика», «ремарка». Работает с пьесой по действиям (картинам): читает, задает вопросы по содержанию, выделяет реплики и ремарки, инсценирует отдельные картины. | |||
80 | Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев». Работа над сюжетом сказки | ||||
4 четверть 27 часов «Произведения С.Я. Маршака» 6 часов Планируемые результаты Универсальные учебные действия Познавательные: - анализировать средства художественной выразительности; - работать с толковым словарем; сравнивать стихотворные произведения. Регулятивные: - оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других, - слушать и понимать речь других, - демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Личностные: - проявление познавательного интереса, - определение познавательных потребностей и учебных мотивов, - стремление к повышению культуры речевого общения | |||||
81 | «Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев». Описание внешности и характера падчерицы | Понимает, что такое «пьеса», «действие», «картина», «действующие лица», «диалог», «реплика», «ремарка». Работает с пьесой по действиям (картинам): читает, задает вопросы по содержанию, выделяет реплики и ремарки, инсценирует отдельные картины. | |||
82 | Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев». Работа над описанием братьев - месяцев | ||||
83 | Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев». Описание мачехи и ее дочки | ||||
84 | Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев». Чтение по ролям | ||||
85 | Пьесы-сказки С.Я. Маршака. «Двенадцать месяцев». Работа над выразительностью чтения | ||||
86 | «С. Маршак — переводчик». Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака). | Работает со стихотворением Р. Бёрнса «В горах моё сердце...» — читает, отвечает на вопросы по содержанию, выполняет задания. Заучивает наизусть (по желанию). Находит информацию об авторе (работает со справочной литературой). | |||
Стихи Н. А. Заболоцкого 3 часа Планируемые результаты Универсальные учебные действия Познавательные: - работать с толковым словарем; - подтверждать строками из текста; - описывать пейзаж; - определять главного героя стихотворения. Регулятивные: - оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других, - слушать и понимать речь других, - демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Личностные: - проявление познавательного интереса, - определение познавательных потребностей и учебных мотивов, - стремление к повышению культуры речевого общения. | |||||
87 | Н.А. Заболоцкий «Детство» | Слушает вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечает на вопросы и подтверждает свой ответ примерами из текста. Сравнивает стихотворения Н. Заболоцкого «Детство» и И. Сурикова «Детство». | |||
88 | Н. А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» | Определяет темы и главные мысли стихов Н.А. Заболоцкого. При анализе стихотворений пользуется терминами «рифма», «строфа». Сравнивает стихотворения — тема, главная мысль, строфы, средства выразительности. Выразительно читает, соблюдая паузы, логические ударения. Воспринимает художественное произведение, эмоционально реагирует на него. | |||
89 | Библиотечный урок. Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе. | Выразительно читает наизусть подготовленное стихотворение. Работает с книгами стихов (по группам), выбирает книги стихов по темам, по авторам. Составляет список фамилий русских поэтов. | |||
«Стихи Н.М. Рубцова» 3 часа Планируемые результаты Универсальные учебные действия Познавательные: - работать с толковым словарем; - подтверждать строками из текста; - описывать пейзаж; - определять главного героя стихотворения. Регулятивные: - оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других, - слушать и понимать речь других, -демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Личностные: - проявление познавательного интереса, - определение познавательных потребностей и учебных мотивов, - стремление к повышению культуры речевого общения. | |||||
90 | «Стихи о родной природе». Н. Рубцов «Берёзы». | Анализирует текст стихотворения (строфы, рифмы). Находит и выразительно читает описание берёз. Выявляет авторскую позицию. Сравнивает стихотворения С. Есенина о берёзе и Н. Рубцова «Берёзы». | |||
91 | «Стихи о Родине». Н. Рубцов «Тихая моя родина». | Называет стихи Н.М, Рубцова и определяет их темы. Определяет интонационный рисунок стихотворения и читает стихи, выражая чувства поэта. Самостоятельно определяет партитуру выразительного чтения. Определяет главную мысль. Описывает картину. Выделяет эпитеты, сравнения. Сравнивает стихотворения Н.М. Рубцова «Тихая моя родина» и И.С. Никитина «Русь». | |||
92 | Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». | Использует знаково-символическое моделирование для работы с произведением. Составляет и использует алгоритм учебных действий при самостоятельной работе с новым произведением. | |||
«Произведения С.В. Михалкова» (3 часа) Планируемые результаты Универсальные учебные действия Познавательные: - работать с толковым словарем; - подтверждать строками из текста; - описывать пейзаж; - определять главного героя стихотворения. Регулятивные: - оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других, - слушать и понимать речь других, - демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Личностные: - проявление познавательного интереса, - определение познавательных потребностей и учебных мотивов, - стремление к повышению культуры речевого общения. | |||||
93 | С. Михалков «Школа» | Называет произведения С.В. Михалкова. Различает темы и жанры произведений. Сравнивает рифмы и строфы в стихах поэта. Отбирает книги на предложенные темы. Повторение произведений С. Михалкова. Заучивает наизусть стихотворение. | |||
94 | С. Михалков «Хижина дяди Тома». | ||||
95 | «Басни С.В. Михалкова». С. Михалков «Зеркало». | Употребляет понятия: «басня», «вступление», «развитие действия», «мораль», «аллегория». Выразительно читает басни наизусть. | |||
«Юмористические произведения» 2 часа Планируемые результаты Универсальные учебные действия Познавательные: - работать с толковым словарем; - подтверждать строками из текста; - описывать пейзаж; - определять главного героя стихотворения. Регулятивные: - оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других, - слушать и понимать речь других, - демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Личностные: - проявление познавательного интереса, - определение познавательных потребностей и учебных мотивов, - стремление к повышению культуры речевого общения. | |||||
96 | «Юмористические рассказы о детях и для детей». Н. Носов «Федина задача». | Различает рассказы художественные, научно-популярные и научно-художественные. Выделяет особенности юмористического рассказа (иронический тон, юмористические слова и выражения, комические эпизоды). Понимает позицию автора и выражает свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках. | |||
97 | «Юмористические стихи» И. Гамазкова. «Страдания». | Читает выразительно: определяет задачу чтения, интонационный рисунок, выделяет паузы и логические ударения, обращает внимание на знаки препинания, слушает и оценивает своё чтение. | |||
«Очерки» 3 часа Планируемые результаты Универсальные учебные действия Познавательные: - работать с толковым словарем; - подтверждать строками из текста; - описывать пейзаж; - определять главного героя стихотворения Регулятивные: - оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других, - слушать и понимать речь других, - демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Личностные: - проявление познавательного интереса, - определение познавательных потребностей и учебных мотивов, - стремление к повышению культуры речевого общения. | |||||
98 | «Очерки о Родине». И. Соколов-Микитов «Родина». | Определяет тему очерка, выделяет факты и информацию о герое, событии, месте происходящего. Определяет позицию автора очерка и его отношение к героям, описываемым событиям. Различает особенности художественного рассказа и очерка. | |||
99 | «Очерки о людях». А. Куприн «Сказки Пушкина». | Кратко излагает факты, описывает детали, передает точную информацию. Пользуется универсальным умением работать с учебными и справочными текстами. Работает с очерками, выделяет их особенности (герои, описания, способы выражения авторской точки зрения). Работает с информацией из очерков. | |||
100 | «Очерки о людях». Н. Шер «Картины-сказки». | ||||
«Путешествия. Приключения. Фантастика» (7 часов) Планируемые результаты Универсальные учебные действия Познавательные: - работать с толковым словарем; - подтверждать строками из текста; - описывать пейзаж; - определять главного героя произведения. Регулятивные: - оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других, - слушать и понимать речь других, - демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Личностные: - проявление познавательного интереса, - определение познавательных потребностей и учебных мотивов, - стремление к повышению культуры речевого общения. | |||||
101 | Н. Вагнер «Фея Фантаста». | Практически определяет и называет заголовки и авторов приключенческих и фантастических произведений. Рассказывает эпизоды из изученных произведений. Выразительно читает описания героев, поступков, открытий, опытов, наблюдений. | |||
102 | Н. Вагнер «Берёза». | Воспринимает художественное произведение, эмоционально реагирует на него. Бережно относится к авторскому тексту, сохраняя при пересказе особенности авторской речи.Сравнивает сказки Н. Вагнера «Берёза» и Х.-К. Андерсена «Ель». | |||
103 | Слушание и работа с детскими книгами. «Книги Н.П. Вагнера». | Моделирует диалог или монолог по изучаемому произведению, работая в группах, парами, индивидуально. Сравнивает сказку Н.П. Вагнера со сказкой Ц. Топелиуса «Зимняя сказка», изученной в 3 классе. | |||
104 | «Приключенческая литература». Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы). | Ведет диалог — обсуждение изучаемого произведения. Задает вопросы по содержанию произведения, формулирует ответы на вопросы и подтверждает их примерами из произведения. Поддерживает беседу и выражает интерес. Читает диалоги героев выразительно, по ролям; инсценирует отдельные эпизоды или произведения в группах. | |||
105 | «Приключенческая литература». Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов». Знакомство с произведением | Воспринимаетхудожественное произведение, эмоционально реагирует на него. Бережно относится к авторскому тексту, сохраняя при пересказе особенности авторской речи. | |||
106 | «Приключенческая литература». Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов». Работа над озаглавливанием частей сказки | ||||
107 | Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» | Выполняет задания тестового характера по всему курсу. Работает с аппаратом книги, ориентируется в структуре учебной книги, самостоятельно находит вопросы и задания в учебнике; обращается к учебнику для самопроверки и самооценки выполненной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....