Конспект урока по литературе "М.М.Зощенко «Великие путешественники" 3 класс , УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 22.97 КБ |
Презентация | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2019 ФИО Учителя: Григорьева Наталья Сергеевна_________
Школа: №129 ФИО Методиста: Галиуллина Нажия Камиловна_______
Класс: 3 ФИО Студента: Рахимова София Рамилевна
Кабинет:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут София Рамилевна, я у вас проведу урок литературного чтения. - Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы! Откройте глазки. А чтобы урок пошёл нам впрок, в речевую разминку включайся, дружок! | - Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | |
II.Актуализация знаний и мотивация
Практический: выборочное чтение | 4мин | Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. - Мы плывём уверенно и строго, -Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией). - С каким произведением знакомились на прошлом уроке? -От чьего имени ведется рассказ? -Что вы знаете о Зощенко? -Какими были его рассказы? -Чему учат его рассказы? - Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается? | - Читают скороговрку - Высказывания детей | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) | |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, подводящий диалог | 2 м | -Посмотрите на экран, даны слова (рюкзак,палатка,котелок,костёр…) -Для чего нужны эти вещи? -Подберите синонимы к слову «поход» -Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?(определение на экране) - Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники». - Тема урока «Произведение М.М,Зощенко «Великие путешественники» - Какую цель ставим перед собой? | - Для похода - пикник, прогулка, круиз, путешествие. - Прочитать произведение | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание | |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа в группах Словесный: Слово об авторе | 10 м | . Словарная работа - Что такое Привал, тахта, космография? - Читаем по слогам с ударением, кк говорим кру-го-свет-но-е пу-те-шес-тви-е пу-те-шес-тво-вать пе-ро-чин-ный но-жик у-ве-ли-чи-тель-но-е дья-воль-ски тя-же-лый — очень тяжелый при-спо-со-бить со-про-тив-ля-ют-ся в ак-ку-рат по-хо-жа ге-о-гра-фи-я выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е кос-мо-гра-фи-я 2. Знакомство с рассказом «Великие путешественники» - Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он. - Сейчас мы узнаем, совпадают ли ваши предположения. (Читают учитель и учащиеся до слов на с. 160 «Степка торжественно лег ногами вперед...».) - Как вы думаете, что будет дальше? | - Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения. Тахта – диван без спинки. Космография – наука о космосе. - Предполагают сюжет рассказа - Чтение рассказа - Предположения детей | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания | |
Физминутка | 1м | Физминутка | |||
V. Первичное закрепление Словесный: беседа | 5 м | Продолжение работы по теме урока 1. Беседа после прочтения Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился. — Понравился ли вам рассказ? Чем? — Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием? — Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? — Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии. — Кто из ребят вам понравился? Чем? — Какая поговорка встретилась в тексте? — Как вы ее поняли? | - Читают учитель и учащиеся - (Инициатором был Степка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.) - Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учбником Чтение рассказа | 5 мин | - Пересказ текста — По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим? — Восстановите порядок событий (задание 7, с. 164). Подумайте, что произойдет, если их порядок в рассказе нарушится. Составьте план и перескажите эту историю. - Составим план 1) Степа решает доказать, что Земля круглая 2) Подготовка к походу и отправление 3) Происшествия с Минькой 4) Ночевка и Лелькина идея 5) Дорога домой 6) Встреча с родителями 7) Наказание Степки | - Если бы порядок событий нарушился, то рассказ потерял бы многий смысл. Можно поменять лишь встречу детей с родителями. Если бы она произошла в начале, то поход бы сразу отменился. Также можно поставить этот пункт в середине., если родители раньше узнали про отсутствие детей. | К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста | |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 2 мин | - В каком предложении заключена главная мысль рассказа? - Зачем Зощенко написал это произведение? - Запишите Д/з: Подготовить краткий пересказ по плану | - «А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам» - Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; | |
VIII. Рефлексия деятельности Практический | 5 | - Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!» | Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы плывём уверенно и строго, Приближая дальний горизонт. Штормы и ветры нам не страшны. Ждут берега нас далёкой страны.
Путешествие – это странствование, ходьба или езда по чужим местам.
Тема урока: М.М. Зощенко «Великие путешественники» Цель: Познакомиться с произведением «Великие путешественники
Словарь Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения. Тахта – диван без спинки. Космография – наука о космосе.
« Великие путешественники »
План 1) Степа решает доказать, что Земля круглая 2) Подготовка к походу и отправление 3) Происшествия с Минькой 4) Ночевка и Лелькина идея 5) Дорога домой 6) Встреча с родителями 7) Наказание Степки
Я подарил Стёпке перочинный ножик. Из моей копилки возьмём 7 рублей. Мы пойдем прямо, прямо, пересекая горы и пустыни. Стёпка принёс маленький мешок. Я свалился в канаву странным образом . Одна оса ужалила Лёлю. Упавшая шишка с дерева напугала Миньку. Тузик бежал за телегой целый час. Было. Не было … - + + + - - + +
Д / з: Подготовить краткий пересказ по плану
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Конспект урока Сказка " У страха глаза велики" 2 класс
Конспект урока составлен с соблюдением норм федерального стандарта нового поколения....
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России
Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...
конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 3 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.В архиве презентация, конспект урока и карточки используемые на уроке....
Конспект урока по окружающему миру "Петр Великий" (4 класс)
Цели деятельности учителя: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.Планируемые результатыПредметные:-знать о Петре I – первом императоре. ;-уметь опреде...
Конспект урока литературного чтения "М. Зощенко "Великие путешественники" УМК"Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением М. Зощенко «Великие путешественники...
Конспект урока литературного чтения "М. Зощенко "Великие путешественники" УМК"Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением М. Зощенко «Великие путешественники...