Тематическое планирование
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 81.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты УУД | Вид, форма контроля | ||||||
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
1 четверть 26ч Произведения фольклора, Сказки, легенды, былины, героические песни» 8ч. | |||||||||||
1 | Произведения фольклора.Волшебная сказка Русская народная сказка. «Иван – царевич и Серый волк» | 1 | 1.09 | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литерат | РУУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; КУУД: готовность слу-шать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ПУУД: овладение навы-ками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-позна-вательных, учебных и ху-дожественных произведений. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных, учебных текстов с использова-нием элементарных литературоведческих понятий; | Текущий, фронтальная проверка | ||||
2 | Былина «Волх Всеславович». Д/ч Русская народная сказка «Марья Роревна» | 1 | 3.09 | Текущий, фронтальная проверка | |||||||
3 | Народные легенды. Легенда о граде Китеже. | 1 | 7.09 | Текущий, индивидуальный опросы | |||||||
4 | Книги с народными легендами. Легенда о покорении Сибири Ермаком | 1 | 8.09 | Текущий, фронтальная проверка | |||||||
5 | Народные песни. Героическая песня»Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения.» | 1 | 10.09 | Текущий. | |||||||
6 | Народные песни. Д\ч песня-слава»Русская земля» Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море». | 1 | 14.09 | Литературная эрудиция – литературные диктанты | |||||||
7 | Книги с фольклорными произведениями. Рубрика «Книжная полка» Детская Библия , книги с былинами и легендами. Проверьте себя. | 1 | 15.09 | Текущая проверка. Контроль техники чтения | |||||||
8 | Произведения русских баснописцев. И. Крылов «Стрекоза и Муравей».И.Хемницер «Стрекоза»Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи». | 1 | 17 .09 | ||||||||
Русские баснописцы 5 ч | |||||||||||
9 | И.Хемницер «Друзья». Д/ч И. Крылов Крестьянин в беде» | 1 | 21.09 | Воспринимать тексты прослушанных произведений, адекватно реагировать на содержание произведения, высказывать своё мнение о произведении, уметь выслушивать и уважительно относиться к мнению одноклассников и учителя. Воспринимать художественные произведения и учиться соотносить их с произведениями живописи и музыки. Учиться относиться к литературным произведениям как к словесному искусству. | РУУД: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха | находить характерные особенности научно-. | Текущий. | ||||
10 | Входной контроль | 1 | 22.09 | учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | познавательных, учебных и художествен-ных произведений | Текущий, фронтальная проверка | |||||
11 | Произведения русских баснописцев. А.Измайлов «Кукушка» Д/ч А.Измайлов « Лестница» | 1 | 24.09 | ПУУД : - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), РУУД: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Сравнивать жанры произведений и выделять особенности басни в прозаической форме, выделять мораль. Выделять описания отдельных эпизодов, определять отношение автора. | Текущий. | |||||
12 | Баснописец И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Д\ч И. Крылов «Осёл и Соловей» С.Михалков «Слово о Крылове» | 1 | 28.09 | Тематичес-кий контроль. | |||||||
13 | Обобщение по разделу. «Проверь себя» Проект Инсценирование басен И. А. Крылова. | 1 | 29.09 | Литературная эрудиция – литературные диктанты | |||||||
Произведения В.А.Жуковского 4 ч | |||||||||||
14 | Стихотворения Жуковского. В.А. Жуковский «Ночь» Д/ч В.А. Жуковский «Вечер», «Загадки». | 1 | 1.10 | поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов; участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | . Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуальная Парная Текущий | ||||
15 | Волшебные сказки в стихах. . В.А. Жуковский «Спящая царевна» | 1 | 5.10 | Фронтальная Коллективная Групповая – Парная Текущий | |||||||
16 | Книги В.А. Жуковского. Д/ч Жуковский Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване –царевиче….» | 1 | 6.10 | ||||||||
Индивидуальная | |||||||||||
17 | Обобщение. Произведения В.А.Жуковского. Проверь себя. | 1 | 8.10 | Тематический контроль. | |||||||
Произведения А.С.Пушкина 3 ч | |||||||||||
18 | Повторение изученных произведений А.С.Пушкина «Осень» Д/ч Г.Волков «Удивительный Александр Сергеевич» | 1 | 12.10 | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | ПУУД: чтение, использование знаково-символических средств. КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. РУУД: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; | Фронтальная | ||||
19 | Стихи А.С.Пушкина А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога», И Пущин «Записки о Пущине» | 1 | 13.10 | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуаль-ная Парная | |||||||
20 | Сказки А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В.И Даля. | 1 | 15.10 | ||||||||
Произведения М.Ю. Лермонтов 3 ч | |||||||||||
21 | Стихи М.Ю. Лермонтова «Москва, Москва…», «Люблю тебя как сын..» «Парус» | 1 | 19.10 | Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | РУУД: нахождение главной мысли бас-ни и сказки; прогнозирование, коррекция. | Различать понятия: эпитет, сравнение, рифма. Определять тему стихотворения, выразительно читать | Индивидуальная Парная | ||||
22 | Описание природы в стихотворной форме. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «Утес». | 1 | 20.10 | ||||||||
23 | Книги М.Ю.Лермонтова Д/ч М.Ю.Лермонтов «Козачья колыбельная песня» | 1 | 22.10 | ||||||||
Произведения П.П.Ершова 3 ч | |||||||||||
24-25 | Главная мысль сказки. П.П. Ершов «Конек-Горбунок» | 1 | 26.10 27.10 | Формирование эстетических | КУУД: задавать во-просы, вести диалог при работе в группах по разным образова-тельным маршрутам. | Определять тему произведения, определять тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений | |||||
26 | Русские поэты Книжная полка Проверьте себя. | 1 | 29.10 | потребностей, ценностей и чувств. Способность суждения и давать им обоснование. | ПУУД: определять главную мысль, чув-ства и мысли автора прочитанного; РУУД: обобщать ре-зультаты сравнения текстов в таблице; анализировать факты и чувства, изложен-ные в рассказах. | Фронтальная Коллективная Групповая – Парная Текущий контроль | |||||
2 четверть 21ч Произведения В.М.Гаршина 4 ч | |||||||||||
27 | Особенности чтения авторской сказки. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | 9.11 | Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца. | КУУД: ведение диалога: задавать вопросы, приводить собственные аргу-менты, критически оценивать высказан-ное, учитывать по-зицию собеседника. ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера | Умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополни-тельной информации. | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуаль-ная Парная Текущий | ||||
28 | Пересказ по плану. Образ лягушки. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | 10.11 | ||||||||
29 | Авторские сказки. Д/ч В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 12.11 | |||||||||
30 | Повторение литературных сказок. Проверьте себя». | 1 | 16.11 | ||||||||
Произведения русских писателей о детях 5ч | |||||||||||
31 | Понятие о повести, главах повести. Н.Г.Гарин-Михайловский "Детство "Темы". | 1 | 17.11 | Наличие мотивации к работе на результат, к творческому труду; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Регулятивные: высказывание собственного суждения и его обоснование ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. | Умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополни-тельной информации. | Литературная эрудиция – литературные диктанты | ||||
32 | Характеристика главного героя. Н.Г.Гарин-Михайловский "Детство "Темы". | 1 | 19.11 | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуаль-ная Парная Текущий | |||||||
33 | Д/ч Выявление позиции автора-рассказчика. К.М. Станюкевич «Максимка» | 1 | 23.11 | ||||||||
34 | Описание героя. Краткий пересказ. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Вертел». | 1 | 24.11 | ||||||||
35 | Произведения русских писателей о детях «Проверьте себя» | 1 | 26.11 | ||||||||
Произведения зарубежных писателей 8 ч | |||||||||||
36-37 | Произведения о детях. В. Гюго «Козетта». | 2 | 30.11 1.12 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование потребности в систематическом чтении; | РУУД: высказывание собственного суждения и его обоснование. КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. КУУД: задавать во-просы, вести диалог при работе в группах по разным образова-тельным маршрутам. ПУУД: определять главную мысль, чув-ства и мысли автора прочитанного; РУУД: обобщать ре-зультаты сравнения текстов в таблице; анализировать факты и чувства, изложен-ные в рассказах. | Характеризовать главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь) Уметь обсуждать рассказы, понимать основное содержание текста. Характеризовать изученные произведения | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуаль-ная Парная Текущий | ||||
38 | Особенности приключенческой повести. М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | 3.12 | ||||||||
39 | Метафора в сказках Х.-К. Андерсена « Дикие лебеди» | 1 | 7.12 | ||||||||
40 | Д\ч Х.К. Андерсен «Самое невероятное» | 1 | 8.12 | ||||||||
41 | Авторское отношение к герою. Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года» | 1 | 10.12 | ||||||||
42 | Трагизм и надежда в сказках Х.-К. Андерсена «Девочка со спичками» К.Г. Паустовский «Великий сказочник» | 1 | 14.12 | ||||||||
43 | Книги зарубежных писателей Викторина «Сказки Х. – К. Андерсена» Проверьте себя. | 1 | 15.12 | ||||||||
44 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 17.12 | Контроль | |||||||
В мире книг 5 ч | |||||||||||
45 | Мифы Древней Греции. «Арион», Дедал и Икар» | 1 | 21.12 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. Понимание и сопереживание чувствам других людей | ПУУД: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. | Получить знание о житие как жанре древнерусской литературы.Понимать основное содержание текста. | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуальная Парная Текущий | ||||
46 | Мифы народов мира. Славянский миф «Ярило Солнце», Древнеиндийский миф «Творение». Д/ч «Создание ночи» | 1 | 22.12 | ||||||||
47 | Мифы народов мира. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И» | 1 | 24.12 | ||||||||
3 четверть 28 ч | |||||||||||
48 | Книги Древней Руси. Деятельность Ярослава Похвала книгам» О князе Владимире | 1 | 11.01 | ||||||||
49 | «Первая славянская азбука». Отрывки из повести временных лет. Повесть о Константине и Мефодиии, Наставление Ярослава Мудрого», Повесть о Никите Кожемяке». | 1 | 12.01 | ||||||||
Произведения Л.Н.Толстого 7 ч | |||||||||||
50 | Повторение изученных произведений Л.Н.Толстого. Д/ч Воспоминания Л.Н.Толстого». | 1 | 14.01 | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. Развитие эпических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | РУУД: определение общей цели и пути её достижения; чтение, выдвижение гипотез, сравнение. КУУД: признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; ведение диалога. ПУУД: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. РУУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей. | Понимание роли чтения, использо-вание разных видов чтения (ознакоми-тельное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении. | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуальная Парная Текущий | ||||
51 | Сюжет рассказа. Герои рассказа. Л.Н. Толстой «Акула» | 1 | 18.01 | ||||||||
52 | Повторение понятий «басня», «мораль». Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной» Басня | 1 | 19.01 | ||||||||
53 | Описание главного героя. Л.Н. Толстой «Черепаха» | 1 | 21.01 | ||||||||
54 | Познавательные рассказы Л.Н.Толстой «Русак» | 1 | 25.01 | ||||||||
55 | Сравнительный анализ народной и авторской былины. Л.Н. Толстой «Святогор-богатырь» Былина д/ч Народная былина | 1 | 26.01 | ||||||||
56 | Творческая поисковая работа с выставкой книг Л.Н.Толстого. Проект: «Герои – патриоты» Проверьте себя | 1 | 28.01 | ||||||||
Стихи А.А.Блока 2 ч | |||||||||||
57 | Образ Родины в стихотворениях А.А.Блока «Россия». | 1 | 01.02 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств; | РУУД: осуществление текущего контроля своих действий по заданным критериям | Понимание роли чтения, использо-вание разных видов чтения | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуальная Парная | ||||
58 | Определение интонационного рисунка. А.А.Блок "Рождество". | 1 | 02.02 | ||||||||
Стихи К.Д. Бальмонта 4 ч | |||||||||||
59-60 | Образы родной природы в стихотворениях К.Д. Бальмонта «Россия», «К зиме». | 2 | 04.02 | Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, | КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. | Слушать и работать с книгами стихов русских поэтов (группировка по темам: о Родине, о природе) | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуаль-ная Парная | ||||
61 | Стихи о природе. К.Бальмонт «Снежинка», «Камыш» | 8.02 | |||||||||
62 | Сказочные стихи К Бальмонт «У чудищ» , «Как я пишу стихи» | 1 | 9.02 | ||||||||
Произведения А.И Куприна 5 ч. | |||||||||||
63 | Авторская точка зрения. А.И.Куприн «Скворцы». | 11.02 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Способность к организации собственной деятельности. Формирование уважительного отношения к иному мнению. | ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера. РУУД: высказывание собственного суждения и его обоснование. КУУД: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса; | Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя Осознание значимости чтения для личного развития; формирова-ние представ-лений о российской истории и культуре. | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуаль-ная Парная | |||||
64 | Отношение автора к герою. А.И.Куприн «Скворцы». Аннотация, отзыв о произведении | 1 | 15.02 | ||||||||
65 | Отличительные черты легенды. А.И. Куприн «Четверо нищих». | 1 | 16.02 | ||||||||
66 | Произведения о животных. Книжная полка Д\ч Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк» В. Песков»В гостях у Сетон-Томпсона « | 1 | 18.02 | ||||||||
67 | Обобщение. Проверь себя: Игра «Вспомни и назови». | 1 | 22.02 | ||||||||
Стихи И.А. Бунина 3 ч | |||||||||||
68 | Мелодика стихов И. Бунина «Гаснет вечер, даль синеет», «Шире грудь распахнись». | 1 | 25.02 | Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | РУУД: осуществление текущего контроля своих действий по заданным критериям. | Понимание роли чтения, использо-вание разных видов чтения | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуаль-ная Парная Текущий | ||||
69 | Стихи русских поэтов . Д/ч К. Чуковский Н.Некрасов. | 1 | 29.02 | ||||||||
70 | «Проверь себя» Конкурс чтецов. | 1 | 01.03 | ||||||||
Произведения С.Я. Маршака 8 ч | |||||||||||
71-72 | Глубинный смысл стихов С.Я. Маршака «Словарь», Д/ч С.Маршак « Загадки», «Зелёная застава» | 1 | 3.03 703 | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем. Развитие эпических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. РУУД: осуществление текущего контроля своих действий по заданным критериям. | Уметь работать со стихотворением Уметь читать в лицах, выделять реплики, инсценировать отдельные картины Уметь читать в лицах Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуаль-ная Парная Текущий Литературная эрудиция – литературные диктанты | ||||
73 | Идея сказки. С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» | 1 | 10.03 | ||||||||
74 | . Пьеса-сказка С.Я. Маршака. Д/ч С.Маршак «Сказка про козла». | 1 | 14.03 | задания в тетради Знать книги С.Я.Маршака, уметь узнавать произведения по эпизодам | |||||||
75 | С.Я.Маршак-переводчик.Р.Вернс «В горах мое сердце…» | 1 | 15.03 | ||||||||
76 | Комплексная разноуровневая работа | 1 | 17.03 | ||||||||
4 четверть 27 ч | |||||||||||
77 | . Проверь себя: Составление отзыва к любимым произведениям С.Я.Маршака | 1 | 31.03 | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуал-ная Парная Текущий | |||||||
78 | Проект С.Маршак- сказочник, поэт, драматург, переводчик» | 1 | 4.04 | ||||||||
Стихи Н.А. Заблоцкого 3 ч | |||||||||||
79 | Сравнение стихотворений Н.А.Заболоцкого "Детство" и И.З.Сурикова "Детство" | 1 | 05.04 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах | КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, РУУД: высказывание собственного суждения и его обоснование. | Умение выразительно читать стихотворе-ния, определять главную мысль произведения | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуальная Парная Текущий | ||||
80 | Метафора, сравнение как средство выразительности речи. Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». | 1 | 07.04 | ||||||||
81 | Библиотечный урок. Стихи русских поэтов. Книги со стихотворениями. | 1 | 11.04 | ||||||||
Произведения о детях войны 4 ч | |||||||||||
82-83 | Произведения о детях войны. Д/ч В.П.Катаев «Сын полка» | 1 | 12.04 | Умение анализиро вать стихот-ворение, читать выразительно, определять точку зрения автора | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуальная Парная | ||||||
84 | Книги о детях войны. Д/ч К.Симонов «Сын артиллериста». | 1 | 14.04 | Способность к организации собственной деятельности. Любознательность, активность и заинтересованность. | ПУУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. РУУД: высказывание собственного суждения. | ||||||
85 | Детские журналы и книги. К.Симонов «Сынартиллериста». | 1 | 10.04 | ||||||||
Стихи Н.М. Рубцова 3 ч | |||||||||||
86 | Мелодика стихов Н.М. Рубцова «Березы» | 1 | 18.04 | Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Способность к организации собственной деятельности. Любознательность, активность и заинтересованность. | РУУД: осуществление текущего контроля своих действий по заданным критериям. КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. | Различать понятие басня, вступление, рассказ, мораль, олицетворе ние | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуальная Парная Текущий | ||||
87 | Образ Родины в стихах Н.М. Рубцова «Тихая моя Родина», Д\ч «Ласточка» Отношение автора к герою. С.В.Михалков «Хижина дяди Тома» | 1 | 19.04 | ||||||||
88 | Обобщение. Проверьте себя. Повторение понятий «басня», «мораль». С.В. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда» | 1 | 21.04 | ||||||||
Произведения С.В.Михалкова 1 ч. | |||||||||||
89 | С.Михалков. «Школа», «Хижина дяди Тома» Д\ч С.В. Михалков «Как бы мы жили без книг»Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» | 1 | 25.04 | ||||||||
Юмористические произведения 2ч | |||||||||||
90 | Понятия: юмор, ирония. Н.Н. Носов «Федина задача». | 1 | 26.04 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного | ПУУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. РУУД: высказывание собственного суждения и его обоснование. ПУУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. | Понимание роли чтения, использо-вание разных видов чтения (ознакоми-тельное, изучающее, выборочное, поисковое). Уметь «вычитывать» юмористические эпизоды, определять и комментировать отношение автора. Выразительно читать диалог. | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуаль-ная Парная | ||||
91 | Юмористические произведения. И.Л. Гамазкова «Страдания». Д/ч В.Драгунский «Тайное становится явным» Проект: «Юмористические произведения на страницах газет и журналов». | 1 | 28.04 | ||||||||
Очерки 5ч. | |||||||||||
92 | Очерк как литературный жанр И.С. Соколов-Микитов «Родина»Д/ч М.Шолохов»Любимая мать –отчизна» | 1 | 2.05 | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуаль-ная Парная Текущий | |||||||
93-94 | Особенности очерка А.И.Куприн «Сказки Пушкина». Н.С.Шер «Картины-сказки».Д\ч М.Горький «О сказках» | 2 | 03.05 05.05 | сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, | Читать выразительно очерк. | |||||
95 | Темы очерков. Д/ч Р.Сеф» О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы. | 1 | 10.05 | ||||||||
96 | Проверьте себя. Ю.Я. Яковлев «Право на жизнь».М.Горький «О книгах». | 1 | 11.05 | ||||||||
Путешествия. Приключения. Фантастика 6ч. | |||||||||||
97 | Сравнительный анализ произведений различных авторов. Н.П. Вагнер «Береза» | 1 | 12.05 | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | РУУД: высказывание собственного суждения и его обоснование. КУУД: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника. ПУУД: выделение главной мысли, комментирование заголовка; рассматривание внутри текстовых иллюстраций; построение рассуждения, отнесение к известным понятиям. | Понимание роли чтения, использо-вание разных видов чтения (ознакоми-тельное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении. | Фронтальная Коллективная Групповая – Индивидуаль-ная Парная Текущий Литературная эрудиция – литературные диктанты | ||||
98 | Герои авторской сказки Н.П. Вагнер «Руф и Руфина» Герой фантастического произведения Дж.Свифт «Гулливер в стране лилипутов» | 2 | 16.05 | ||||||||
99 | Особенности языка фантастических произведений. Н.П.Вагнер «Фея Фантаста» | 1 | 17.05 | ||||||||
100 | Особенности авторской сказки Н.П. Вагнер «Сказка» | 1 | 19.05 | ||||||||
101 | 1 | 23.05 | |||||||||
102 | «В мире книг» Д/ч М.Горький «О книгах» Н. Найдёнова «Мой друг» Проект: «Наши любимые произведения». | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....