технологическая карта урока литературное чтение Климанова 1 класс Е. Чарушин "Теремок"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
технологическая карта урока по литературному чтению Е. Чарушин "Теремок " 1 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока Е. Чарушин " Теремок" | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет____литературное чтение__________________________ класс________1_____
Учитель____Булаева Наталья Геннадьевна____________________________________________
школа_МОУ Губернская ООШ___________________________________________________________
Тема урока | Е, Чарушин «Теремок» | Тип урока | ||||
Целевые установки урока (для учителя) | предметные: формировать умение прогнозировать по названию раздела его содержание, учить дифференцировать народные и авторские сказки на основе сравнения. Упражнять в овладении способа чтения целым словом на основе интонационного выделения ударного слога. метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. Формирование интереса и потребности обучающихся в чтении на примере текстов занимательного содержания. | |||||
Планируемые результаты (для ученика) | Предметные | Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные) | Личностные | |||
Научатся:
Получат возможность научиться: находить нужную информацию в в Толковом словаре; | 1.Регулятивные
ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; 2.Познавательные
3.Коммуникативные
|
| ||||
Материально-техническое обеспечение урока | ||||||
Учебно-методическая литература 1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1кл. В 2 частях. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., 2013. 2.Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М., 2013. | Ресурсы Толковый словарь (любое издание). | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |||
-Здравствуйте, ребята! -Начинаем урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. Проверьте, все ли приготовили к уроку. Мы начинаем изучение нового раздела. Прочитайте, как он называется. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе? | Включение в деловой ритм. Организация рабочего места. Организует знакомство с названием раздела. Читает обращение к детям. Нацеливает на работу. | Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю. Переключение внимания с отдыха на работу. Осознание предстоящего урока, проверка готовности к уроку. Прогнозируют какие произведения встретятся в этом разделе. Рассматривают обложки книг, анализируют, отвечают на вопросы с.зо учебника, подбирают книги для выставки. | Личностные Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности. Самоконтроль. Регулятивные ( прогнозирование) Познавательные (анализ объектов, обоснованный выбор) | |||
II. Подготовка к восприятию текста. Рассмотрите иллюстрацию к следующему произведению. Назовите героев. В какой сказке они встречаются все вместе. Что мы будем читать сказку или рассказ? Проверим наши прогнозы. | Прогнозируют по иллюстрации жанр и содержание сказки. Находят признаки сказки | Регулятивные ( прогнозирование) Познавательные Познавательные | ||||
III. Первичное восприятие текста. | Читает сказку. | Слушают, представляют происходящее в сказке. | Коммуникативные уметь воспринимать на слух художественное произведение; Регулятивные Принятие задания и удержание его. | |||
IV. Проверка первичного восприятия. – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами. ос-та-но-ви-лась – остановилась в те-ре-моч-ке – в теремочке не-вы-со-ком – невысоком не от-ве-ча-ет – не отвечает рас-пе-вать – распевать у-вёр-тыш – увёртыш за-бра-лась – забралась Объясните значение слова «увёртыш». (Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности.) -Кто лишний на иллюстрациях? | Организуют проверку предположений. Организует работу с Толковым словарём Организует обсуждение. | Аргументируют правильность предположений. Читают по слогам и целыми словами с ударением Объясняют значение слова , проверяют правильность предположения по толковому словарю. Анализируют иллюстрации, соотносят с содержанием. Находят лишнего героя, объясняют свой выбор. | Коммуникативные включаются в диалог с участниками образовательного процесса; предметные Регулятивные ( прогнозирование) Предметные (нахождение информации) Познавательные (осуществление анализа, сравнения, соотносить иллюстрацию с содержанием сказки) Коммуникативные (формулировать собственное мнение, слушать друг друга) | |||
V. Вторичное восприятие текста. – В чем необычность имён героев сказки? – На какие особенности героев указывают их имена? - О чём эта сказка? Организует работу в тетрадях. - Прочитайте реплики . подпишите кому принадлежат эти слова. Объясните, почему вы так считаете. | Анализируют , объясняют происхождение имён героев. Высказывают свою точку зрения. Работают в тетрадях. Соотносят реплики с героями. Подписывают имена героев. | Коммуникативные (формулировать собственное мнение, слушать друг друга) Регулятивные самопроверка по учебнику. | ||||
V I. Перечитывание с новой читательской целью. | Организует работу по группам для подготовки чтения по ролям. Организует повторное прочтение сказки целиком (каждая группа свой подготовленный отрывок). | Распределяют роли в нутрии группы. Обсуждают какая интонация должна быть при чтении диалогов, готовят выразительное чтение по ролям. Читают сказку вслух по ролям. | Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Коммуникативные (формулировать собственное мнение, слушать друг друга) Умение контролировать действия партнера. | |||
V I I. Обобщение. - Выберите пословицу, которая подойдёт к этой сказке. - В чём отличие сказки от народной? | Обсуждают смысл пословиц, соотносят с содержанием. Сравнивают по плану. | Предметные | ||||
V. Итог урока. Рефлексия. – С какой сказкой мы сегодня познакомились? – Кто автор этой сказки? – Чему учит нас эта сказка? - Как можно продолжить сказку? - Что на уроке у вас получилось хорошо? -Какие задания вызвали затруднения? | Творческая работа: придумывание своего конца сказки. | Регулятивные УУД: освоение первоначальных форм познавательной рефлексии Личностные (самооценка) | ||||
Диагностика достижения планируемых результатов: | ||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Технологическая карта урока "Литературное чтение" - 4 класс. "М. Зощенко. Елка. Работа с текстом и анализ произведения. Проверочная работа по теме «Страна детства" (УМК: «Школа России» Климанова Л.Ф , Горецкий В.Г)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений. систематизация знаний о произв...