Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
КТП планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_lit_._cht._dlya_2_kl._po_fgos.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/
№ п/п | № п/п | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся | Дата | ||||||||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | |||||||||||
Устное народное творчество. 5ч. | |||||||||||||
1 | 1 | Песенка. Потешка. | Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||||
2 | 2 | Загадка. Считалка | |||||||||||
3 | 3 | Скороговорка. | |||||||||||
4 | 4 | РН Сказка « У страха глаза велики». | |||||||||||
5 | 5 | Внеклассное чтение. Проверим себя и оценим свои достижения | |||||||||||
Сказки народов нашей страны. 9 ч. | |||||||||||||
6 | 1 | Как лисичка бычка обидела. | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. рассказывать сказку по иллюстрации | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. | читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||||
7 | 2 | Мышь и воробей. | |||||||||||
8 | 3 | Лиса и козёл. | |||||||||||
9 | 4 | Хвост. | |||||||||||
10 | 5 | Как собака друга искала. | |||||||||||
11 | 6 | Олешек и солнце. | |||||||||||
12 | 7 | Петух-хвастун. | |||||||||||
13 | 8 | Три сестры. | |||||||||||
14 | 9 | Вопросы к теме. Внеклассное чтение. | |||||||||||
Народная мудрость в пересказе Л.Н.Толстого. 5ч. | |||||||||||||
15 | 1 | Ворон и лисица. | Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; -формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. Ориентация в нравственном содержании поступков | прогнозировать содержание раздела; -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя отличать басню от стихотворения и рассказа; -знать особенности басенного текста; -соотносить пословицы и смысл басенного текста; -характеризовать героев басни с опорой на текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -выбирать книги по авторам и по темам; | |||||||
16 | 2 | Садовник и сыновья. | |||||||||||
17 | 3 | Белка и волк. Лгун. | |||||||||||
18 | 4 | Веник. | |||||||||||
19 | 5 | Вопросы к теме. Внеклассное чтение. Отдохнём и посмеёмся. | |||||||||||
Родина наша. 7ч. | |||||||||||||
20 | 1 | Наше Отечество. (По К. Ушинскому) | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение. | принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке. | читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. | |||||||
21 | 2 | Слово « Родина». (По Ю. Яковлеву) | |||||||||||
22 | 3 | Родина. (З. Александрова) | |||||||||||
23 | 4 | Многоцветная земля. | |||||||||||
24 | 5 | Русь. (По С.Романовскому) | |||||||||||
25 | 6 | С чего начинается Родина (Отрывок). (М.Матусовский) | |||||||||||
26 | 7 | Внеклассное чтение. |
Наши родные. 7ч | |||||||||
27 | 1 | Детство (Отрывок). И. Суриков | Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; -устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; -участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. | -прогнозировать содержание раздела; -планировать работу с произведением; -выбирать виды деятельности на уроке; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух прочитанное; -определять последовательность событий; -составлять план произведения; -пересказывать подробно по плану произведение; -определять героев произведения, характеризовать их; -выражать своё собственное отношение к героям; -давать нравственную оценку поступкам героев; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; | |||
28 | 2 | Тихо-тихо.А. Седугин. | |||||||
29 | 3 | Как Маша стала большой. | |||||||
30 | 4 | Сыновья. | |||||||
31 | 5 | История без конца. | |||||||
32 | 6 | Бабушкины руки. ( В сокращении) Можно ли обижать больших? | |||||||
33 | 7 | Вопросы к теме. Внеклассное чтение. | |||||||
Верные друзья. 5 ч | |||||||||
34 | 1 | Шар в окошке. | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации. Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части. | самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение» Освоение личностного смысла учения, желания учиться; способность к самооценке. | прогнозировать содержание раздела; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -определять особенности юмористического произведения; -характеризовать героя, используя слова-антонимы; -находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; -выразительно читать юмористические эпизоды из произведения; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;-организовывать взаимоконтроль; -оценивать своё чтение. | |||
35 | 2 | До первого дождя. | |||||||
36 | 3 | Подружки. | |||||||
37 | 4 | Шоколадный торт. | |||||||
5 | Проверим себя и оценим свои достижения Внеклассное чтение. Отдохнём и посмеёмся. | ||||||||
О старании и труде.7ч | |||||||||
38 | 1 | Кто начинает день? | Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. | самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -устанавливать аналогии; выделять существенную информацию; -строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Освоение личностного смысла учения, желания учиться; оценка жизненных ситуаций. | прогнозировать содержание раздела; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -определять смысл произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы; -находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; оценивать своё чтение. | |||
39 | 2 | Два плуга. | |||||||
40 | 3 | Две лягушки. | |||||||
41 | 4 | Канавка. | |||||||
42 | 5 | Горько живёт Лежебока. …Великая радость работа. | |||||||
43 | 6 | Кто не работает, тот не ест. | |||||||
44 | 7 | Внеклассное чтение. Отдохнём и посмеёмся. | |||||||
Картины родной природы. Осень на пороге. 7ч. | |||||||||
45 | 1 | Осень на пороге. | Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование чувства прекрасного. | читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. | |||
45 | 2 | Лес осенью. | |||||||
46 | 3 | Я хочу сказать своё слово. | |||||||
47 | 4 | Улетают, улетели… Поздней осенью. | |||||||
48 | 5 | Полянка в лесу. | |||||||
49 | 6 | Внеклассное чтение. Отдохнём и посмеёмся. | |||||||
Зима вьюжная. 6ч | |||||||||
50 | 1 | Первый снег. Зима вьюжная. | Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. | планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно организовывать рабочее место; -учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. | прогнозировать содержание раздела; -читать стихотворения, загадки с выражением; -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; -наблюдать за жизнью слова; -отгадывать загадки; -соотносить отгадки с загадками; оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -контролировать и оценивать своё чтение; -оценивать свои достижения. | |||
51 | 2 | Щенок и снег. | |||||||
52 | 3 | Бесплатные столовые. | |||||||
53 | 4 | Приспособился. | |||||||
54 | 5 | Это снежная страница. | |||||||
55 | 6 | Внеклассное чтение. Отдохнём и посмеёмся. | |||||||
Пришла весна. 5ч. | |||||||||
56 | 1 | Весна-художник. | Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. | определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий; -осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании поступков. | прогнозировать содержание раздела; -планировать виды работ с текстом; -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; | |||
57 | 2 | « Вот уж снег последний в поле тает….» | |||||||
58 | 3 | Золотой луч. | |||||||
59 | 4 | Лесной оркестр. | |||||||
60 | 5 | Внеклассное чтение. Отдохнём и посмеёмся. | |||||||
Снова солнечное лето.6ч | |||||||||
61 | 1 | Лето | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности. | прогнозировать содержание раздела; -выбирать книгу для самостоятельного чтения; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; давать характеристику героев произведения | |||
62 | 2 | Июньские грозы. | |||||||
63 | 3 | Солнце и радуга. | |||||||
64 | 4 | Синий шалашик. | |||||||
65 | 5 | Храбрый утёнок. | |||||||
66 | 6 | Внеклассное чтение. Отдохнём и посмеёмся. | |||||||
67 | 7 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения | Научатся ориентироваться в многообразии художественных произведений | адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; -учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; | составлять списки книг для чтения летом (с учителем); -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления ошибок; -проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
68 | 8 | Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык» 1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык»1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения....
Тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса по фгос с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения /М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова; под ред. М.В. Черкезовой/
Тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса по фгос с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова; под ред. М.В. Черкезовой/...
учебно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Гармония
учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Учебно-тематический план по литературному чтению 3 класс Гармония
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС из расчета 4 часа в неделю....
Доклад" Этнокультурное образование детей в начальной школе с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения".
Образование этнически культурной личности, на мой взгляд, не может быть не ориентировано на воспитание и обучение учащегося как носителя традиций и обычаев духовной культуры народа....
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России".
Планирование составлено на основе: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организа...
Учебно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс. УМК "Школа России".
Планирование составлено на основе рабочей программы курса «Литературное чтение» под редакцией Л. Ф. Климановой В.Г.ГорецкийМ «Просвещение», 2014 год.Учебник для 3 к...