Учебно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс. УМК "Школа России".
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Планирование составлено на основе рабочей программы курса «Литературное чтение» под редакцией Л. Ф. Климановой В.Г.Горецкий
М «Просвещение», 2014 год.
Учебник для 3 кл. в 2 частях Литературное чтение Климанова Л. Ф., Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий – М.: Просвещение, 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_utp_ispr.docx | 83.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по литературному чтению
Класс:3
Учитель: Касьянова Г.В.
Планирование составлено на основе рабочей программы курса «Литературное чтение» под редакцией Л. Ф. Климановой В.Г.Горецкий
М «Просвещение», 2014 год.
Учебник для 3 кл. в 2 частях Литературное чтение Климанова Л. Ф., Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий – М.: Просвещение, 2013г.
Количество часов:
Всего 136 часов; в неделю 4 час.
Комплексных работ- 1, КМС- 3, тестов-19 ч.;
Календарно тематический план | Содержание предмета (курса) | ||||
№ урока | Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Формы обучения, тип урока | Формы контроля |
Вводный урок по курсу литературного чтения - 1ч. УУД: знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий; пользоваться словарем в конце учебника; составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; задавать вопросы, обращаться за помощью; ориентироваться в учебнике; проявлять интерес к изучению учебного предмета, ценностное отношение к книге. | |||||
1 | 02.09 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | Индивидуальная УИПЗЗ | Самоконтроль | |
Самое великое чудо на свете 4 ч. УУД: вычитывать все виды текстовой информации, пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; планирование учебного сотрудничества, осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации ,адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формирование действий контроля и самоконтроля, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. | |||||
2 | 04.09 | Знакомство с названием раздела. | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль, индивидуальный | |
3 | 05.09 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль. Взаимоконтроль. | |
4 | 06.09 | Первопечатник Иван Федоров. | Индивидуальная, групповая УИПЗЗ | Взаимоконтроль, Индивидуальный | |
5 | 09.09 | Что узнали. Чему научились. Тест «Самое великое чудо на свете». | Индивидуальная, групповая УОСЗ | Самоконтроль и взаимоконтроль | |
Устное народное творчество 14 ч. УУД: прогнозируют содержание раздела; ориентируются в тексте произведения; осмысливают содержание прочитанного (прослушанного) текста народной песни (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно), характеризуют особенности мелодии, настроения; анализируют содержание для определения идеи произведения, мотивации персонажей с целью характеристики персонажей и выявления типа сказки; сравнивают произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства; анализируют произведение с целью определения его эмоционального характера и выявления особенностей построения, языка (речи); выделяют особенности волшебной сказки, дают характеристику герою волшебной сказки; выделяют эпизоды для ролевого чтения, пользуются информацией о правилах выразительного чтения русских народных сказок в ходе работы над чтением по ролям; находят необходимую информацию в книге; ориентируются в учебной и художественной литературе; воспроизводят выводы по сказке, сделанные на предыдущем уроке; владеть монологической и диалогической формами речи, строят понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействуют в паре или в группе при выполнении учебного задания, читают фрагменты текста в паре; вступают в общение, выражают свою точку зрения, обоснованное мнение по поводу исполнения одноклассниками русских народных песен (чтение, пение); слушают другого (собеседника), соблюдают правила общения; аргументируют высказывания; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | |||||
6 | 11.09 | Знакомство с названием раздела. | Индивидуальная, групповая УИПЗЗ | Индивидуальный, | |
7 | 12.09 | Русские народные песни. | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |
8 | 13.09 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | Индивидуальная, групповая УИПЗЗ | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
9 | 16.09 | КМС № 1 по оценке уровня обученности. Стартовый контроль. | Индивидуальная УПОКЗ | Итоговый | |
10 | 18.09 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Фронтальная, индивидуальная УИПЗЗ | Фронтальный, самоконтроль | |
11 | 19.09 | Групповая УЗНЗВУ | Взаимоконтроль. | ||
12 | 20.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | Индивидуальная УИПЗЗ | Самоконтроль | |
13 | 23.09 | Индивидуальная, групповая. УЗНЗВУ | Взаимоконтроль, индивидуальный | ||
14 | 25.09 | Индивидуальная, парная. УЗНЗВУ | Взаимоконтроль, самоконтроль | ||
15 | 26.09 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | Индивидуальная. УИПЗЗ | Индивидуальный | |
16 | 27.09 | Индивидуальная, парная. УЗНЗВУ | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||
17 | 30.09 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | Парная Групповая УИПЗЗ | Взаимоконтроль | |
18 | 30.09 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | Групповая УОСЗ | Групповой | |
19 | 02.10 | Что узнали. Чему научились. Тест «Устное народное творчество». | Парная Групповая УКИЗ | Взаимоконтроль, тематический | |
Поэтическая тетрадь 1 – 11 ч. УУД: прогнозируют содержание раздела, осмысленно читают литературные тексты; понимают настроение стихотворения; определяют свое собственное отношение; осуществляют поиск необходимой информации по фотографии; понимают смысл; умеют сравнивать разные произведения; соблюдают правила взаимодействия в паре (распределение обязанностей, составление плана совместных действий); осознают цель своего высказывания; объясняют сверстникам способы бесконфликтной деятельности читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и пр.); выбирают вместе с группой форму и критерии оценивания результатов, осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; формулируют учебную задачу урока в мини-группе, принимают ее, сохраняя на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; эмоционально отзываются на прочитанное произведение; принимают социальную роль учащегося; осмысливают мотивы учебной деятельности, ценят и уважают поэтов; выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составляют рассказы об этих людях, передают в своих рассказах восхищение и уважение к поэтам | |||||
20 | 03.10 | Знакомство с названием раздела. | Индивидуальная, групповая УИПЗЗ | Самоконтроль, вводный | |
21 | 04.10 | Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | Индивидуальная, парная, групповая УКИЗ | Самоконтроль, групповой | |
22 | 07.10 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |
23 | 09.10 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль, текущий | |
24 | 10.10 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |
25 | 11.10 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль, индивидуальный | |
26 | 14.10 | И. Никитин «Встреча зимы». | Индивидуальная, парная, групповая УИПЗЗ | Самоконтроль, групповой | |
27 | 16.10 | И. Суриков «Детство». | Индивидуальная, парная, групповая УИПЗЗ | Текущий Самоконтроль | |
28 | 17.10 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | Индивидуальная, парная, групповая УИПЗЗ | Индивидуальный, взаимоконтроль | |
29 | 18.10 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу). | Индивидуальная, парная, групповая УОСЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |
30 | 21.10 | Что узнали. Чему научились. Тест «Поэтическая тетрадь». | Индивидуальная УПОКЗ | Индивидуальный | |
Великие русские писатели 24 ч. УУД: прогнозируют содержание раздела; осознают сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как части русской национальной культуры; осуществляют поиск необходимой информации в книге; ориентируются в учебной и художественной книге; выполняют самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе алфавитного и тематического каталогов; осуществляют поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция); наблюдают за словом в художественном тексте; воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы; пользуются элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; оформляют 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознают цель своего высказывания; принимают участие в дискуссиях, задают вопросы собеседникам, отвечают на вопросы своих одноклассников. формулируют учебную задачу в мини-группе (паре), принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с задачей; организовывают работу по составлению плана урока; фиксируют по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»);собирают информацию о поэте, создают альбом, посвященный художнику слова; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению; принимают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий); сознательно расширяют свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается; осмысливают нравственные ценности сказки; осознают, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений. | |||||
31 | 23.10 | Знакомство с названием раздела. | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Индивидуальный, взаимоконтроль, вводный | |
32 | 24.10 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина» | Индивидуальная, парная, групповая. УИПЗЗ | Взаимоконтроль, групповой, индивидуальный | |
33 | 25.10 | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |
34 | 28.10 | А. Пушкин «Зимнее утро». | Парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль. | |
35 | 06.11 | А. Пушкин «Зимний вечер». | Парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль. | |
36 | 07.11 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Фронтальная, парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль, фронтальный | |
37 | 08.11 | Фронтальная, групповая УЗНЗВУ | Взаимоконтроль | ||
38 | 11.11 | Индивидуальная, парная. УЗНЗВУ | Индивидуальный, взаимоконтроль | ||
39 | 13.11 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тест. | Индивидуальная, групповая УЗНЗВУ | Текущий, групповой | |
40 | 14.11 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | Фронтальная, групповая. УИПЗЗ | Взаимоконтроль, фронтальный | |
41 | 15.11 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль, индивидуальный | |
42 | 18.11 | И. Крылов «Мартышка и Очки». | Индивидуальная, групповая. УИПЗЗ | Групповой, индивидуальный | |
43 | 20.11 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | Фронтальная, групповая УИПЗЗ | Фронтальный, взаимоконтроль | |
44 | 21.11 | И. Крылов «Ворона и Лисица». | Индивидуальная, парная. УИПЗЗ | Взаимоконтроль, самоконтроль | |
45 | 22.11 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | Фронтальная, парная. УИПЗЗ | Самоконтроль, фронтальный | |
46 | 25.11 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | Индивидуальная, парная. УИПЗЗ | Текущий, взаимоконтроль | |
47 | 27.11 | М. Лермонтов «Утес», «Осень». | Фронтальная, парная. УИПЗЗ | Взаимоконтроль, фронтальный | |
48 | 28.11 | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | Фронтальная, индивидуальная, парная. УИПЗЗ | Взаимоконтроль, индивидуальный | |
49 | 29.11 | Л. Толстой «Акула». | Индивидуальная, парная. УИПЗЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |
50 | 02.12 | Л. Толстой «Прыжок». | Фронтальная, парная, групповая. УИПЗЗ | Взаимоконтроль, фронтальный | |
51 | 04.12 | Л. Толстой «Лев и собачка». Тест. | Фронтальная. Индивидуальная, парная. УИПЗЗ | Самоконтроль, текущий | |
52 | 05.12 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | Фронтальная, индивидуальная, парная. УИПЗЗ | Фронтальный, индивидуальный | |
53 | 06.12 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест «Великие русские писатели». | Индивидуальная. УПОКЗ | Самоконтроль | |
54 | 09.12 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».Проверка техники чтения. | Фронтальная, групповая. УОСЗ | Самоконтроль, групповой | |
Поэтическая тетрадь 2 – 6 ч. УУД: прогнозируют содержание раздела; подбирают к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников; осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника; проявляют индивидуальные творческие способности в процессе чтения; замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализируют их назначение в тексте, используют авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах; озвучивают презентацию с опорой на слайды, выстраивают монолог по продуманному плану; строят диалог в паре или группе, задают вопросы; строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме; находят нужную информацию через беседу со взрослыми, учебные книги, словари, справочники; формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читают в соответствии с целью чтения; составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой(парой) план изучения темы урока, варианты устранения причин неудач на уроке; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; ценят и уважают писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово, составляют рассказ о его творчестве, передают в рассказе восхищение и уважение к поэту; оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; читать выразительно стихотворения, передавая самые искренние чувства к Родине; самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения. | |||||
55 | 11.12 | Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» | Фронтальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, вводный | |
56 | 12.12 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |
57 | 13.12 | К. Бальмонт «Золотое слово». | Индивидуальная, парная, групповая. УИПЗЗ | Взаимоконтроль, индивидуальный | |
58 | 16.12 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль. | |
59 | 18.12 | Что узнали. Чему научились. Тест «Поэтическая тетрадь». | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |
60 | 19.12 | КМС № 2 по оценке уровня обученности. Промежуточный контроль. | Индивидуальная УПОКЗ | Итоговый | |
Литературные сказки - 8 ч. УУД: прогнозируют содержание раздела; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; дают характеристику героям произведения; осуществляют поиск необходимой информации в книге; ориентируются в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирают книги; находят книгу в библиотеке с помощью тематического или авторского каталога; определять основную идею произведения (эпического и лирического), выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; осознают смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, сказки народные и литературные; соблюдают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); соблюдают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); осознавать цель своего высказывания; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы;отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; определяют границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно («Что мы уже знаем по данной теме?», «Что мы уже умеем?»), связывают с целевой установкой урока; осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников; осознавать и определять свои эмоции; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. | |||||
61 | 20.12 | Знакомство с названием раздела. | Фронтальная, парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль, фронтальный, вводный | |
62 | 23.12 | Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) | Индивидуальная УИПЗЗ | Самоконтроль. | |
63 | 25.12 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | Фронтальная, парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль, фронтальный | |
64 | 26.12 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | Фронтальная, индивидуальная. УИПЗЗ | Самоконтроль. | |
65 | 27.12 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Тест. | Фронтальная, индивидуальная, парная УЗНЗВУ | Текущий, фронтальный, индивидуальный | |
66 | 13.01 | В. Одоевский «Мороз Иванович». | Индивидуальная, фронтальная, парная. УИПЗЗ | Индивидуальный, взаимоконтроль | |
67 | 15.01 | Индивидуальная, групповая УЗНЗВУ | Групповой, индивидуальный | ||
68 | 16.01 | Что узнали. Чему научились. Тест «Литературные сказки». | Индивидуальная, групповая. УПОКЗ | Текущий, самоконтроль | |
Были – небылицы - 10 ч. УУД: прогнозируют содержание раздела; сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива; сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку волшебную и рассказ); проявляют индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям и инсценировании; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; строят связное высказывание из 7–8 предложений по теме; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); составляют план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе, предлагают совместно с группой план изучения темы урока; составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; оценивать свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.); переносят примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт; осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений; осознают эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения. | |||||
69 | 17.01 | Знакомство с названием раздела. | Фронтальная, индивидуальная. УИПЗЗ | Фронтальный, самоконтроль | |
70 | 20.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | Индивидуальная, парная. УИПЗЗ | Взаимоконтроль, индивидуальный | |
71 | 22.01 | Индивидуальная, групповая УЗНЗВУ | Самоконтроль, групповой | ||
72 | 23.01 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». | Фронтальная, парная. УИПЗЗ | Фронтальный, взаимоконтроль | |
73 | 24.01 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». Тест. | Индивидуальная, парная УЗНЗВУ | Взаимоконтроль, текущий | |
74 | 27.01 | Краткий пересказ К. Паустовский | Индивидуальная, групповая. УЗНЗВУ | Взаимоконтроль, групповой | |
75 | 29.01 | А. Куприн «Слон». | Фронтальная, индивидуальная. УИПЗЗ | Самоконтроль, фронтальный | |
76 | 30.01 | Индивидуальная, парная. УЗНЗВУ | Текущий, индивидуальный | ||
77 | 31.01 | А. Куприн «Слон». Тест. | Индивидуальная, групповая УЗНЗВУ | Групповой, индивидуальный | |
78 | 03.02 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Тест «Были - небылицы». | Индивидуальная, групповая УОСЗ | Групповой, индивидуальный | |
Поэтическая тетрадь 1 – 6 ч. УУД: прогнозируют содержание раздела; осмысливают произведения литературы; создают свой текст на основе ключевых слов и выражений; осознают сущность и значение стихов великих классиков литературы как части русской национальной культуры; подбирают к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников; определяют границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно («Что мы уже знаем по данной теме?», «Что мы уже умеем?»), связывают с целевой установкой урока; понимают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); строят диалог в паре или группе, задают вопросы; формулируют цель работы группы, принимают и сохраняют на протяжении всей работы в группе, соотносят с планом работы, выбирают для себя подходящие роли и функции читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; осуществляют эмоциональный отклик на лирическое произведение; самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; осмысливают настроение лирического произведения С. Есенина; понимают назначение изобразительно-выразительных средств в произведении. | |||||
79 | 05.02 | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | Фронтальная, индивидуальная УИПЗЗ | Самоконтроль, фронтальный | |
80 | 06.02 | С. Черный «Воробей», «Слон» | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль, индивидуальный | |
81 | 07.02 | А. Блок «Ветхая избушка» | Индивидуальная парная УИПЗЗ | Индивидуальный, взаимоконтроль | |
82 | 10.02 | А. Блок «Сны», «Ворона» | Индивидуальная парная УИПЗЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |
83 | 12.02 | С. Есенин «Черемуха» | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль | |
84 | 13.02 | Что узнали. Чему научились. Тест «Поэтическая тетрадь». | Индивидуальная групповая УОСЗ | Индивидуальный, тематический | |
Люби живое - 16 ч. УУД: прогнозируют содержание раздела; замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализируют их назначение в тексте; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; оформляют 3–4 слайда, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; осознают цель своего высказывания; формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с задачей; предлагают варианты устранения причин неудач на уроке; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; ценят и уважают писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово; называть произведения, фамилии и имена писателей, пишущих о Родине; предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к своей Родине; | |||||
85 | 14.02 | Знакомство с названием раздела. | Фронтальная, индивидуальная, парная. УИПЗЗ | Взаимоконтроль, фронтальный | |
86 | 17.02 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – входная дверь в текст. Сочинение на основе художественного текста. | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Индивидуальный, взаимоконтроль | |
87 | 19.02 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Фронтальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль. фронтальный | |
88 | 20.02 | Индивидуальная, групповая УЗНЗВУ | Групповой, индивидуальный | ||
89 | 21.02 | В. Белов «Малька провинилась». | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, фронтальный | |
90 | 24.02 | В. Белов «Еще раз про Мальку». | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль. | |
91 | 26.02 | В. Бианки «Мышонок Пик». | Индивидуальная, парная УИПЗЗ | Индивидуальный, взаимоконтроль | |
92 | 27.02 | В. Бианки «Мышонок Пик». Тест. | Индивидуальная, групповая. УЗНЗВУ | Самоконтроль, групповой | |
93 | 28.02 | Б. Житков «Про обезьянку». | Фронтальная, индивидуальная. УИПЗЗ | Самоконтроль, фронтальный | |
94 | 03.03 | Индивидуальная, групповая УЗНЗВУ | Взаимоконтроль, индивидуальный | ||
95 | 05.03 | Индивидуальная, парная. УЗНЗВУ | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||
96 | 06.03 | В. Дуров «Наша Жучка» | Фронтальная, индивидуальная, парная. УИПЗЗ | Самоконтроль, фронтальный | |
97 | 07.03 | В. Астафьев «Капалуха» | Фронтальная, индивидуальная, парная. УИПЗЗ | Самоконтроль, фронтальный. | |
98 | 10.03 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. УИПЗЗ | Индивидуальный, фронтальный, взаимоконтроль | |
99 | 12.03 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверка техники чтения. | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. УКИЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный | |
100 | 13.03 | Что узнали. Чему научились. Тест «Люби живое». | Индивидуальная УПОКЗ | Тематический, самоконтроль | |
Поэтическая тетрадь 2 – 8 ч. УУД: прогнозируют содержание раздела; замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализируют их назначение в тексте, используют авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах; сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; осознают цель своего высказывания; строят диалог в паре или группе, задают вопросы; опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; строят диалог в паре или группе, задают вопросы; знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»); формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; читают в соответствии с целью чтения; расширяют свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается. | |||||
101 | 14.03 | Знакомство с названием раздела. | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль, индивидуальный | |
102 | 17.03 | С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль. индивидуальный | |
103 | 19.03 | А. Барто «Разлука». | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, фронтальный | |
104 | 20.03 | А. Барто «В театре». | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль, индивидуальный, фронтальный | |
105 | 21.03 | С. Михалков «Если», «Рисунок». | Фронтальная, индивидуальная, групповая УИПЗЗ | Взаимоконтроль., индивидуальный, фронтальный | |
106 | 24.03 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль, индивидуальный | |
107 | 02.04 | Проект «Праздник поэзии». | Групповая УОСЗ | Групповой | |
108 | 03.04 | Что узнали. Чему научились. Тест «Поэтическая тетрадь». | Индивидуальная, групповая. УКИЗ | Взаимоконтроль, индивидуальный | |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок - 12 ч. УУД: прогнозируют содержание раздела; сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива; сравнивают эпизоды одного текста между собой; понимают идею произведения в ходе анализа; делают выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозируют развитие событий рассказа на основе сделанных выводов; выделяют по просьбе учителя необходимые эпизоды из текста; основную мысль и тему эпизода; и участвуют в диалоге с товарищами в группе; обсуждают различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутируют; дают корректные советы по оформлению результатов работы группы; строят рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7–8 предложений; строят речевое высказывание по заранее составленному плану, воспроизводят спланированное высказывание, передавая чувства героев и свое отношение к ним; опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; составляют план работы по решению учебной задачи урока; формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; оценивают свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; вырабатывают критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм; оценивают поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; высказываются позитивно о пожилых людях, озвучивают стремление заботиться о них; осмысливают понятия «мудрость» и «тайна жизни», объясняют их по просьбе учителя; проявляют стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности; | |||||
109 | 04.04 | Знакомство с названием раздела. | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, фронтальный, взаимоконтроль | |
110 | 07.04 | Б. Шергин «Собирай по Ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. УИПЗЗ | Взаимоконтроль. | |
111 | 09.04 | А. Платонов «Цветок на земле». | Фронтальная, индивидуальная, парная. УИПЗЗ | Самоконтроль, индивидуальный | |
112 | 10.04 | А. Платонов «Цветок на земле». Тест. | Фронтальная, индивидуальная, парная УЗНЗВУ | Самоконтроль, фронтальный, индивидуальный | |
113 | 11.04 | А. Платонов «Еще мама». | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный | |
114 | 14.04 | Фронтальная, индивидуальная, парная УЗНЗВУ | Взаимоконтроль, индивидуальный | ||
115 | 16.04 | М. Зощенко «Золотые слова». | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, фронтальный, индивидуальный | |
116 | 17.04 | М. Зощенко «Великие путешественники». | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль. | |
117 | 18.04 | Н. Носов «Федина задача», «Телефон». | Фронтальная, индивидуальная, групповая УИПЗЗ | Самоконтроль, групповой | |
118 | 21.04 | Итоговая комплексная контрольная работа. | Индивидуальная УПОКЗ | Итоговый | |
119 | 23.04 | В. Драгунский «Друг детства» | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, фронтальный | |
120 | 24.04 | Что узнали. Чему научились. Тест «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». | Индивидуальная, групповая УПОКЗ | Самоконтроль, групповой | |
По страницам детских журналов - 8 ч. УУД: прогнозируют содержание раздела; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы; осознают цель своего высказывания; осознают смысл межпредметных понятий: типы текстов(повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет); находят нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет; определяют основную идею произведения, осознают смысл образных слов и выражений, понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы; осознают цель своего высказывания; отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; оценивают свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников; посещают по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения; осознают значение юмора для отдыха, находят подтверждение этому в литературных текстах. | |||||
121 | 25.04 | Знакомство с названием раздела. | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, фронтальный | |
122 | 28.04 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль, индивидуальный | |
123 | 30.04 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, индивидуальный, взаимоконтроль | |
124 | 02.05 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | Фронтальная, индивидуальная, групповая УИПЗЗ | Взаимоконтроль, фронтальный. | |
125 | 05.05 | КМС № 3 по оценке уровня обученности. Итоговый контроль. | Индивидуальная УПОКЗ | Итоговый | |
126 | 07.05 | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». | Фронтальная, индивидуальная, групповая УИПЗЗ | Взаимоконтроль, фронтальный | |
127 | 08.05 | Р. Сеф «Веселые стихи». Проверка техники чтения. | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль, фронтальный. | |
128 | 12.05 | Что узнали. Чему научились. Тест «По страницам детских журналов». | Индивидуальная, групповая. УОСЗ | Индивидуальный, групповой | |
Зарубежная литература - 8 ч. УУД: прогнозируют содержание раздела; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализируют их назначение в тексте, используют авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах; готовят небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений; осознают цель своего высказывания; строят связное высказывание из 7–8 предложений по теме; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; фиксируют причины неудач в устной форме в группе или паре; предлагают варианты устранения причин неудач на уроке; проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников; осознают, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки. | |||||
129 | 14.05 | Знакомство с названием раздела. | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Самоконтроль,, фронтальный. | |
130 | 15.05 | Мифы Древней Греции. | Фронтальная, индивидуальная, парная УИПЗЗ | Взаимоконтроль, фронтальный, индивидуальный. | |
131 | 16.05 | Фронтальная, индивидуальная, парная УЗНЗВУ | Взаимоконтроль, фронтальный. | ||
132 | 19.05 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». | Фронтальная, индивидуальная. УИПЗЗ | Самоконтроль, фронтальный | |
133 | 21.05 | Фронтальная, индивидуальная, парная УЗНЗВУ | Взаимоконтроль, индивидуальный. | ||
134 | 22.05 | Фронтальная, индивидуальная, парная УЗНЗВУ | Самоконтроль, фронтальный | ||
135 | 23.05 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Проверка техники чтения. | Урок- конкурс, групповая УКИЗ | Взаимоконтроль. | |
136 | 26.05 | «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса). | Групповая УОСЗ | Групповой |
Типы уроков:
- Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
- Урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ
- Урок комплексного использования знаний – УКИЗ
- Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
- Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Дата (факт) | № урока | Причина коррекции | Тема урока для записи в журнале | Согласовано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению О. В. Кубасова. 4класс 2-полугодие
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению О. В. Кубасова. 4 класс 2-полугодие...
учебно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Гармония
учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/
КТП планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса
Учебно-тематическое планированиепо литературному чтению для 3 классаУМК: "Школа России"...
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России".
Планирование составлено на основе: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организа...