Учебно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс. УМК "Школа России".
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Сенина Галина Владимировна

Планирование составлено на основе рабочей программы  курса «Литературное чтение» под редакцией  Л. Ф. Климановой В.Г.Горецкий

М «Просвещение», 2014 год.

Учебник для 3 кл. в 2 частях Литературное чтение Климанова Л. Ф., Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий – М.: Просвещение, 2013г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_utp_ispr.docx83.49 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению

Класс:3

Учитель: Касьянова Г.В.

Планирование составлено на основе рабочей программы  курса «Литературное чтение» под редакцией  Л. Ф. Климановой В.Г.Горецкий

М «Просвещение», 2014 год.

Учебник для 3 кл. в 2 частях Литературное чтение Климанова Л. Ф., Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий – М.: Просвещение, 2013г.  

Количество часов:

Всего  136 часов; в неделю 4 час.

Комплексных работ- 1, КМС- 3, тестов-19  ч.;

Календарно тематический план

Содержание предмета (курса)

№ урока

Дата

(план)

Дата (факт)

Тема

Формы

обучения, тип урока

Формы контроля

Вводный урок по курсу литературного чтения -  1ч.

УУД: знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий; пользоваться словарем в конце учебника; составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника; задавать вопросы, обращаться за помощью; ориентироваться в учебнике; проявлять интерес к изучению учебного предмета, ценностное отношение к книге.

1

02.09

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Индивидуальная

УИПЗЗ

Самоконтроль

Самое великое чудо на свете 4 ч.

УУД: вычитывать все виды текстовой информации, пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; планирование учебного сотрудничества, осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации ,адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формирование действий контроля и самоконтроля, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

2

04.09

Знакомство с названием раздела.

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, индивидуальный

3

05.09

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

4

06.09

Первопечатник Иван Федоров.

Индивидуальная, групповая

УИПЗЗ

Взаимоконтроль,

Индивидуальный

5

09.09

Что узнали. Чему научились. Тест «Самое великое чудо на свете».

Индивидуальная, групповая

УОСЗ

Самоконтроль и взаимоконтроль

Устное народное творчество 14 ч.

УУД: прогнозируют содержание раздела; ориентируются в тексте произведения; осмысливают содержание прочитанного (прослушанного) текста народной песни (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно), характеризуют особенности мелодии, настроения; анализируют содержание для определения идеи произведения, мотивации персонажей с целью характеристики персонажей и выявления типа сказки; сравнивают произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства; анализируют произведение с целью определения его эмоционального характера и выявления особенностей построения, языка (речи); выделяют особенности волшебной сказки, дают характеристику герою волшебной сказки; выделяют эпизоды для ролевого чтения, пользуются информацией о правилах выразительного чтения русских народных сказок в ходе работы над чтением по ролям; находят необходимую информацию в книге; ориентируются в учебной и художественной литературе; воспроизводят выводы по сказке, сделанные на предыдущем уроке; владеть монологической и диалогической формами речи, строят понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействуют в паре или в группе при выполнении учебного задания, читают фрагменты текста в паре; вступают в общение, выражают свою точку зрения, обоснованное мнение по поводу исполнения одноклассниками русских народных песен (чтение, пение); слушают другого (собеседника), соблюдают правила общения; аргументируют высказывания; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

6

11.09

Знакомство с названием раздела.

Индивидуальная, групповая

УИПЗЗ

Индивидуальный,

7

12.09

Русские народные песни.

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль

8

13.09

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Индивидуальная, групповая

УИПЗЗ

Взаимоконтроль,

самоконтроль

9

16.09

КМС № 1 по оценке уровня обученности. Стартовый контроль.

Индивидуальная

УПОКЗ

Итоговый

10

18.09

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Фронтальная,

индивидуальная

УИПЗЗ

Фронтальный, самоконтроль

11

19.09

Групповая

УЗНЗВУ

Взаимоконтроль.

12

20.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

Индивидуальная

УИПЗЗ

Самоконтроль

13

23.09

Индивидуальная, групповая.

УЗНЗВУ

Взаимоконтроль, индивидуальный

14

25.09

Индивидуальная, парная.

УЗНЗВУ

Взаимоконтроль, самоконтроль

15

26.09

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

Индивидуальная.

УИПЗЗ

Индивидуальный

16

27.09

Индивидуальная, парная.

УЗНЗВУ

Самоконтроль, взаимоконтроль

17

30.09

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

Парная

Групповая

УИПЗЗ

Взаимоконтроль

18

30.09

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Групповая

УОСЗ

Групповой

19

02.10

Что узнали. Чему научились. Тест «Устное народное творчество».

Парная

Групповая

УКИЗ

Взаимоконтроль, тематический

Поэтическая тетрадь 1 – 11 ч.

УУД: прогнозируют содержание раздела, осмысленно читают литературные тексты; понимают настроение стихотворения; определяют свое собственное отношение; осуществляют поиск необходимой информации по фотографии; понимают смысл; умеют сравнивать разные произведения;

соблюдают правила взаимодействия в паре (распределение обязанностей, составление плана совместных действий); осознают цель своего высказывания; объясняют сверстникам способы бесконфликтной деятельности читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и пр.); выбирают вместе с группой форму и критерии оценивания результатов, осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; формулируют учебную задачу урока в мини-группе, принимают ее, сохраняя на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; эмоционально отзываются на прочитанное произведение; принимают социальную роль учащегося; осмысливают мотивы учебной деятельности, ценят и уважают поэтов; выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составляют рассказы об этих людях, передают в своих рассказах восхищение и уважение к поэтам

20

03.10

Знакомство с названием раздела.

Индивидуальная, групповая

УИПЗЗ

Самоконтроль, вводный

21

04.10

Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

Индивидуальная, парная, групповая

УКИЗ

Самоконтроль, групповой

22

07.10

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль

23

09.10

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, текущий

24

10.10

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль

25

11.10

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, индивидуальный

26

14.10

И. Никитин «Встреча зимы».

Индивидуальная, парная, групповая

УИПЗЗ

Самоконтроль, групповой

27

16.10

И. Суриков «Детство».

Индивидуальная, парная, групповая

УИПЗЗ

Текущий

Самоконтроль

28

17.10

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Индивидуальная, парная, групповая

УИПЗЗ

Индивидуальный, взаимоконтроль

29

18.10

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу).

Индивидуальная, парная, групповая

УОСЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль

30

21.10

Что узнали.  Чему научились. Тест «Поэтическая тетрадь».

Индивидуальная

УПОКЗ

Индивидуальный

Великие русские писатели 24 ч.

УУД: прогнозируют содержание раздела; осознают сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как части русской национальной культуры; осуществляют поиск необходимой информации в книге; ориентируются в учебной и художественной книге; выполняют самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе алфавитного и тематического каталогов; осуществляют поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция); наблюдают за словом в художественном тексте; воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы; пользуются элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; оформляют 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознают цель своего высказывания; принимают участие в дискуссиях, задают вопросы собеседникам, отвечают на вопросы своих одноклассников.

формулируют учебную задачу в мини-группе (паре), принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с задачей; организовывают работу по составлению плана урока; фиксируют по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»);собирают информацию о поэте, создают альбом, посвященный художнику слова; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению; принимают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий); сознательно расширяют свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается; осмысливают нравственные ценности сказки; осознают, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

31

23.10

Знакомство с названием раздела.

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Индивидуальный, взаимоконтроль, вводный

32

24.10

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина»

Индивидуальная, парная, групповая.

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, групповой, индивидуальный

33

25.10

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль

34

28.10

А. Пушкин «Зимнее утро».

Парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль.

35

06.11

А. Пушкин «Зимний вечер».

Парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль.

36

07.11

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Фронтальная, парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, фронтальный

37

08.11

Фронтальная, групповая

УЗНЗВУ

Взаимоконтроль

38

11.11

Индивидуальная, парная.

УЗНЗВУ

Индивидуальный, взаимоконтроль

39

13.11

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тест.

Индивидуальная, групповая

УЗНЗВУ

Текущий, групповой

40

14.11

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

Фронтальная, групповая.

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, фронтальный

41

15.11

И. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, индивидуальный

42

18.11

И. Крылов «Мартышка и Очки».

Индивидуальная, групповая.

УИПЗЗ

Групповой, индивидуальный

43

20.11

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

Фронтальная, групповая

УИПЗЗ

Фронтальный, взаимоконтроль

44

21.11

И. Крылов «Ворона и Лисица».

Индивидуальная, парная.

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, самоконтроль

45

22.11

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Фронтальная, парная.

УИПЗЗ

Самоконтроль, фронтальный

46

25.11

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

Индивидуальная, парная.

УИПЗЗ

Текущий, взаимоконтроль

47

27.11

М. Лермонтов «Утес», «Осень».

Фронтальная, парная.

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, фронтальный

48

28.11

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

Фронтальная, индивидуальная,  парная.

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, индивидуальный

49

29.11

Л. Толстой «Акула».

Индивидуальная, парная.

УИПЗЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль

50

02.12

Л. Толстой «Прыжок».

Фронтальная, парная, групповая.

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, фронтальный

51

04.12

Л. Толстой «Лев и собачка». Тест.

Фронтальная. Индивидуальная, парная.

УИПЗЗ

Самоконтроль, текущий

52

05.12

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

УИПЗЗ

Фронтальный, индивидуальный

53

06.12

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест «Великие русские писатели».

Индивидуальная.

УПОКЗ

Самоконтроль

54

09.12

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».Проверка техники чтения.

Фронтальная, групповая.

УОСЗ

Самоконтроль, групповой

Поэтическая тетрадь 2 – 6 ч.

УУД: прогнозируют содержание раздела; подбирают к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников; осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника; проявляют индивидуальные творческие способности в процессе чтения; замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализируют их назначение в тексте, используют авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах;

озвучивают презентацию с опорой на слайды, выстраивают монолог по продуманному плану; строят диалог в паре или группе, задают вопросы; строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме; находят нужную информацию через беседу со взрослыми, учебные книги, словари, справочники; формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читают в соответствии с целью чтения; составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой(парой) план изучения темы урока, варианты устранения причин неудач на уроке; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; ценят и уважают писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово, составляют рассказ о его творчестве, передают в рассказе восхищение и уважение к поэту; оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; читать выразительно стихотворения, передавая самые искренние чувства к Родине; самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.

55

11.12

Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

Фронтальная,

парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, вводный

56

12.12

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль

57

13.12

К. Бальмонт «Золотое слово».

Индивидуальная, парная, групповая.

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, индивидуальный

58

16.12

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль.

59

18.12

Что узнали. Чему научились. Тест «Поэтическая тетрадь».

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль

60

19.12

КМС № 2 по оценке уровня обученности. Промежуточный контроль.

Индивидуальная

УПОКЗ

Итоговый

Литературные сказки - 8 ч.

УУД: прогнозируют содержание раздела; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; дают характеристику героям произведения; осуществляют поиск необходимой информации в книге; ориентируются в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирают книги; находят книгу в библиотеке с помощью тематического или авторского каталога; определять основную идею произведения (эпического и лирического), выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; осознают смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, сказки народные и литературные;

соблюдают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); соблюдают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); осознавать цель своего высказывания; опираться  на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы;отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; определяют границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно («Что мы уже знаем по данной теме?», «Что мы уже умеем?»), связывают с целевой установкой урока; осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников; осознавать и определять свои эмоции; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

61

20.12

Знакомство с названием раздела.

Фронтальная, парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, фронтальный, вводный

62

23.12

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

Индивидуальная

УИПЗЗ

Самоконтроль.

63

25.12

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

Фронтальная, парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, фронтальный

64

26.12

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Фронтальная, индивидуальная. УИПЗЗ

Самоконтроль.

65

27.12

В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Тест.

Фронтальная, индивидуальная, парная

УЗНЗВУ

Текущий, фронтальный, индивидуальный

66

13.01

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Индивидуальная, фронтальная, парная. УИПЗЗ

Индивидуальный, взаимоконтроль

67

15.01

Индивидуальная, групповая

УЗНЗВУ

Групповой, индивидуальный

68

16.01

Что узнали. Чему научились. Тест «Литературные сказки».

Индивидуальная, групповая.

УПОКЗ

Текущий, самоконтроль

Были – небылицы - 10 ч.

УУД: прогнозируют содержание раздела; сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива; сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку волшебную и рассказ); проявляют индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям и инсценировании; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; строят связное высказывание из 7–8 предложений по теме; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); составляют план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе, предлагают совместно с группой план изучения темы урока; составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; оценивать свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.); переносят примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт; осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений; осознают эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения.

69

17.01

Знакомство с названием раздела.

Фронтальная, индивидуальная. УИПЗЗ

Фронтальный, самоконтроль

70

20.01

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Индивидуальная, парная. УИПЗЗ

Взаимоконтроль, индивидуальный

71

22.01

Индивидуальная, групповая

УЗНЗВУ

Самоконтроль, групповой

72

23.01

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

Фронтальная, парная. УИПЗЗ

Фронтальный, взаимоконтроль

73

24.01

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Тест.

Индивидуальная, парная

УЗНЗВУ

Взаимоконтроль, текущий

74

27.01

Краткий пересказ

К. Паустовский

Индивидуальная, групповая.

УЗНЗВУ

Взаимоконтроль, групповой

75

29.01

А. Куприн «Слон».

Фронтальная, индивидуальная. УИПЗЗ

Самоконтроль, фронтальный

76

30.01

Индивидуальная, парная.

УЗНЗВУ

Текущий, индивидуальный

77

31.01

А. Куприн «Слон». Тест.

Индивидуальная, групповая

УЗНЗВУ

Групповой, индивидуальный

78

03.02

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Тест «Были - небылицы».

Индивидуальная, групповая

УОСЗ

Групповой, индивидуальный

Поэтическая тетрадь 1 – 6 ч.

УУД: прогнозируют содержание раздела; осмысливают произведения литературы; создают свой текст на основе ключевых слов и выражений; осознают сущность и значение стихов великих классиков литературы как части русской национальной культуры; подбирают к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников; определяют границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно («Что мы уже знаем по данной теме?», «Что мы уже умеем?»), связывают с целевой установкой урока;

понимают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); строят диалог в паре или группе, задают вопросы; формулируют цель работы группы, принимают и сохраняют на протяжении всей работы в группе, соотносят с планом работы, выбирают для себя подходящие роли и функции

читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; осуществляют эмоциональный отклик на лирическое произведение; самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; осмысливают настроение лирического произведения С. Есенина; понимают назначение изобразительно-выразительных средств в произведении.

79

05.02

Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

Фронтальная, индивидуальная  УИПЗЗ

Самоконтроль, фронтальный

80

06.02

 С. Черный «Воробей», «Слон»

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, индивидуальный

81

07.02

А. Блок «Ветхая избушка»

Индивидуальная  парная

УИПЗЗ

Индивидуальный, взаимоконтроль

82

10.02

А. Блок «Сны», «Ворона»

Индивидуальная  парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль

83

12.02

С. Есенин «Черемуха»

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль

84

13.02

Что узнали. Чему научились. Тест «Поэтическая тетрадь».

Индивидуальная групповая

УОСЗ

Индивидуальный, тематический

Люби живое - 16 ч.

УУД: прогнозируют содержание раздела; замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализируют их назначение в тексте; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; оформляют 3–4 слайда, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; осознают цель своего высказывания; формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с задачей; предлагают варианты устранения причин неудач на уроке; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; ценят и уважают писателя, выражающего свои чувства к Родине через художественное слово; называть произведения, фамилии и имена писателей, пишущих о Родине; предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к своей Родине;

85

14.02

Знакомство с названием раздела.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, фронтальный

86

17.02

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – входная дверь в текст. Сочинение на основе художественного текста.

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Индивидуальный, взаимоконтроль

87

19.02

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Фронтальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль. фронтальный

88

20.02

Индивидуальная, групповая

УЗНЗВУ

Групповой, индивидуальный

89

21.02

В. Белов «Малька провинилась».

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, фронтальный

90

24.02

В. Белов «Еще раз про Мальку».

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль.

91

26.02

В. Бианки «Мышонок Пик».

Индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Индивидуальный, взаимоконтроль

92

27.02

В. Бианки «Мышонок Пик». Тест.

Индивидуальная,

групповая.

УЗНЗВУ

Самоконтроль, групповой

93

28.02

Б. Житков «Про обезьянку».

Фронтальная, индивидуальная. УИПЗЗ

Самоконтроль, фронтальный

94

03.03

Индивидуальная, групповая

УЗНЗВУ

Взаимоконтроль, индивидуальный

95

05.03

Индивидуальная, парная.

УЗНЗВУ

Самоконтроль, взаимоконтроль

96

06.03

В. Дуров «Наша Жучка»

Фронтальная, индивидуальная, парная. УИПЗЗ

Самоконтроль, фронтальный

97

07.03

В. Астафьев «Капалуха»

Фронтальная, индивидуальная, парная.

УИПЗЗ

Самоконтроль, фронтальный.

98

10.03

В. Драгунский «Он живой и светится…»

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

УИПЗЗ

Индивидуальный, фронтальный, взаимоконтроль

99

12.03

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверка техники чтения.

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

УКИЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный

100

13.03

Что узнали. Чему научились. Тест «Люби живое».

Индивидуальная

УПОКЗ

Тематический, самоконтроль

Поэтическая тетрадь 2 – 8 ч.

УУД: прогнозируют содержание раздела; замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализируют их назначение в тексте, используют авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах; сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; осознают цель своего высказывания; строят диалог в паре или группе, задают вопросы; опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; строят диалог в паре или группе, задают вопросы; знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»); формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; читают в соответствии с целью чтения; расширяют свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается.

101

14.03

Знакомство с названием раздела.

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, индивидуальный

102

17.03

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль. индивидуальный

103

19.03

А. Барто «Разлука».

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, фронтальный

104

20.03

А. Барто «В театре».

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, индивидуальный, фронтальный

105

21.03

С. Михалков «Если», «Рисунок».

Фронтальная, индивидуальная, групповая

УИПЗЗ

Взаимоконтроль., индивидуальный, фронтальный

106

24.03

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, индивидуальный

107

02.04

Проект «Праздник поэзии».

Групповая

УОСЗ

Групповой

108

03.04

Что узнали. Чему научились. Тест «Поэтическая тетрадь».

Индивидуальная, групповая.

УКИЗ

Взаимоконтроль, индивидуальный

Собирай по ягодке – наберешь кузовок - 12 ч.

УУД: прогнозируют содержание раздела; сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива; сравнивают эпизоды одного текста между собой; понимают идею произведения в ходе анализа; делают выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач; прогнозируют развитие событий рассказа на основе сделанных выводов; выделяют по просьбе учителя необходимые эпизоды из текста; основную мысль и тему эпизода; и участвуют в диалоге с товарищами в группе; обсуждают различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутируют; дают корректные советы по оформлению результатов работы группы; строят рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7–8 предложений; строят речевое высказывание по заранее составленному плану, воспроизводят спланированное высказывание, передавая чувства героев и свое отношение к ним; опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий; читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно и пр.); осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; составляют план работы по решению учебной задачи урока; формулируют учебную задачу урока, принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; оценивают свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; вырабатывают критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм; оценивают поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; высказываются позитивно о пожилых людях, озвучивают стремление заботиться о них; осмысливают понятия «мудрость» и «тайна жизни», объясняют их по просьбе учителя; проявляют стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности;

109

04.04

Знакомство с названием раздела.

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, фронтальный, взаимоконтроль

110

07.04

Б. Шергин «Собирай по

Ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения.

Фронтальная,

индивидуальная, парная, групповая.

УИПЗЗ

Взаимоконтроль.

111

09.04

А. Платонов «Цветок на земле».

Фронтальная, индивидуальная, парная.

УИПЗЗ

Самоконтроль, индивидуальный

112

10.04

А. Платонов «Цветок на земле». Тест.

Фронтальная, индивидуальная, парная

УЗНЗВУ

Самоконтроль, фронтальный, индивидуальный

113

11.04

А. Платонов «Еще мама».

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальный

114

14.04

Фронтальная, индивидуальная, парная

УЗНЗВУ

Взаимоконтроль, индивидуальный

115

16.04

М. Зощенко «Золотые слова».

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, фронтальный, индивидуальный

116

17.04

М. Зощенко «Великие путешественники».

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль.

117

18.04

Н. Носов «Федина задача», «Телефон».

Фронтальная, индивидуальная, групповая

УИПЗЗ

Самоконтроль, групповой

118

21.04

Итоговая комплексная контрольная работа.

Индивидуальная

УПОКЗ

Итоговый

119

23.04

В. Драгунский «Друг детства»

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, фронтальный

120

24.04

Что узнали. Чему научились. Тест «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

Индивидуальная, групповая

УПОКЗ

Самоконтроль, групповой

По страницам детских журналов - 8 ч.

УУД: прогнозируют содержание раздела; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы; осознают цель своего высказывания; осознают смысл межпредметных понятий: типы текстов(повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет); находят нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет; определяют основную идею произведения, осознают смысл образных слов и выражений, понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; строят диалог в паре или группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы; осознают цель своего высказывания; отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей; оценивают свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников; посещают по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения; осознают значение юмора для отдыха, находят подтверждение этому в литературных текстах.

121

25.04

Знакомство с названием раздела.

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, фронтальный

122

28.04

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

Фронтальная,

индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, индивидуальный

123

30.04

Ю. Ермолаев «Проговорился».

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, индивидуальный, взаимоконтроль

124

02.05

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

Фронтальная, индивидуальная, групповая

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, фронтальный.

125

05.05

КМС № 3 по оценке уровня обученности. Итоговый контроль.

Индивидуальная

УПОКЗ

Итоговый

126

07.05

Г. Остер «Вредные советы»,  «Как получаются легенды».

Фронтальная, индивидуальная, групповая

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, фронтальный

127

08.05

Р. Сеф «Веселые стихи». Проверка техники чтения.

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль, фронтальный.

128

12.05

Что узнали. Чему научились. Тест «По страницам детских журналов».

Индивидуальная, групповая.

УОСЗ

Индивидуальный, групповой

Зарубежная литература - 8 ч.

УУД:  прогнозируют содержание раздела; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявляют основную мысль произведения, формулируют ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности; замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализируют их назначение в тексте, используют авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах; готовят небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений; осознают цель своего высказывания; строят связное высказывание из 7–8 предложений по теме; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; фиксируют причины неудач в устной форме в группе или паре; предлагают варианты устранения причин неудач на уроке; проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников; осознают, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки.

129

14.05

Знакомство с названием раздела.

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Самоконтроль,, фронтальный.

130

15.05

Мифы Древней Греции.

Фронтальная, индивидуальная, парная

УИПЗЗ

Взаимоконтроль, фронтальный, индивидуальный.

131

16.05

Фронтальная, индивидуальная, парная

УЗНЗВУ

Взаимоконтроль, фронтальный.

132

19.05

Г. Х. Андерсен «Гадкий

утенок».

Фронтальная, индивидуальная. УИПЗЗ

Самоконтроль, фронтальный

133

21.05

Фронтальная, индивидуальная, парная

УЗНЗВУ

Взаимоконтроль, индивидуальный.

134

22.05

Фронтальная, индивидуальная, парная

УЗНЗВУ

Самоконтроль, фронтальный

135

23.05

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».  Проверка техники чтения.

Урок- конкурс, групповая

УКИЗ

Взаимоконтроль.

136

26.05

«Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).

Групповая

УОСЗ

Групповой

Типы уроков:

  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
  2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ
  3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ
  4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ


ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Дата

(факт)

№ урока

Причина коррекции

Тема урока для записи в журнале

Согласовано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению О. В. Кубасова. 4класс 2-полугодие

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению О. В. Кубасова. 4 класс 2-полугодие...

учебно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Гармония

учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/

КТП планирование  по литературному чтению для 2 класса. Для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/  /И.В. Сафонова, И.В. Чиж, М.В. Черкезова/...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса

Учебно-тематическое планированиепо литературному чтению для 3 классаУМК: "Школа России"...

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России".

Планирование составлено на основе: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организа...