Учебно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России".
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Сенина Галина Владимировна

Планирование составлено на основе: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014. —128 с.

Учебник: Литературное чтение. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utp_chtenie.docx67.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск

Рассмотрено

МО_____________________

Руководитель МО

________________________

Протокол от «__» ___2018 г.

№ _________

Согласовано

Зам директора по УВР

_____________________

_____________________

«____»__________2018 г.

Утверждено

Директор МОБУ СОШ № 4

_____________Наумова А.В. Приказ от «___»_____2018э

 г.

№ ________

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению

для обучающихся 4 а класса

Предметная область: филология

Разработала:

Касьянова Галина Владимировна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2018 г.

Учебно-тематическое планирование 

по литературному чтению

 

Планирование составлено на основе: Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014. —128 с.

Учебник: Литературное чтение. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

Количество часов

Всего 136 час; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков 8 ч., проекты- 2

№ урока

Дата

(план)

Дата (факт)

Тема

Формы

обучения,

тип урока

Формы контроля

1.

02.09

Вводный урок по курсу литературного чтения

Фронтальная

Вводный

Вводный

Фронтальный

Летописи, былины, жития. (11 часов)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

2.

04.09

Из летописи "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда. Особенности летописи как исторического произведения.

Индивидуальная

Парная. УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль  

3.

06.09

События летописи - основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

Индивидуальная  

Парная. УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль

4.

08.09

Из летописи "И вспомнил Олег коня своего".

Индивидуальная

Групповая. УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль

5.

09.09

Летопись - источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Индивидуальная

Фронтальная. УУНЗ

Самоконтроль

Фронтальный .

6.

11.09

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

Индивидуальная

Фронтальная. УУНЗ

Взаимоконтроль, самоконтроль и самооценка.

7.

13.09

Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

Индивидуальная

Фронтальная групповая. УУНЗ

Взаимоконтроль

Групповой  

Самоконтроль

8.

15.09

Герой былины — защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

Индивидуальная

Фронтальная. УУНЗ

Взаимоконтроль

самоконтроль

9.

16.09

Сергий Радонежский — святой земли Русской.

В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому.

Индивидуальная фронтальная УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль  

10.

18.09

КМС  по оценке уровня обученности. Стартовый контроль.

Индивидуальная

УКЗиУ

Итоговое тестирование

11.

20.09

Житие Сергия Радонежского.

Индивидуальная

УУНЗ

Самоконтроль  

12.

22.09

Обобщающий урок-игра " Летописи, былины, сказания, жития". Оценка достижений. Проект      "Создание календаря исторических событий".

Групповая.

УСОЗиН

Взаимоконтроль самоконтроль

Чудесный мир классики (22 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

13.

23.09

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Индивидуальная

Парная

Групповая. УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль

14.

25.09

П.П.  Ершов. «Конёк-горбунок».

Индивидуальная

Фронтальная. УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль.

15.

27.09

П.П.  Ершов "Конек-Горбунок". Сравнение литературной и народной сказок.

Индивидуальная

Парная

Групповая. УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль.

16.

29.09

П.П. Ершов "Конек-Горбунок". Характеристика героев.

Индивидуальная

Парная

Фронтальная УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль.

Фронтальный

17.

30.09

А.С. Пушкин "Няне".

Фронтальная

Индивидуальная УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль.

18.

02.10

А.С. Пушкин "Туча", "Унылая пора! Очей очарованье!..

Индивидуальная

Парная УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль.

19.

04.10

А.С. Пушкин " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".

Индивидуальная

Парная УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль.

20.

06.10

А.С. Пушкин " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" .Характеристика героев.

Фронтальная

Индивидуальная УУНЗ

Фронтальный

Самоконтроль.

21.

07.10

А.С. Пушкин " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Деление сказки на части.

Фронтальная

Парная УУНЗ

Взаимоконтроль

22.

09.10

Урок- КВН по сказкам А.С. Пушкина.

Групповая

Урок – КВН. УСОЗиН

Тематический

Групповой

23.

11.10

Лермонтов "Дары Терека".

Фронтальная

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль.

24.

13.10

М.Ю. Лермонтов "Ашик-Кериб".

Индивидуальная

Групповая УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль.

25.

14.10

М.Ю. Лермонтов "Ашик-Кериб".Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

Фронтальная

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль.

26.

16.10

М.Ю. Лермонтов "Ашик-Кериб". Характеристика героев.

Фронтальная

Индивидуальная УУНЗ

Индивидуальный

Тематический

Самоконтроль

27.

18.10

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.

Коллективная

Индивидуальная УУНЗ

Индивидуальный

Самоконтроль

28.

20.10

Л.Н. Толстой "Детство".

Фронтальная

Индивидуальная УУНЗ

Индивидуальный

Самоконтроль

29.

21.10

Л.Н. Толстой "Как мужик камень убрал". Басня.

Коллективная

Индивидуальная УУНЗ

Фронтальный

Индивидуальный

30.

23.10

Творчество А.П.Чехова

Коллективная

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

31.

25.10

А.П. Чехов "Мальчики".

Фронтальная

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

32.

27.10

А.П. Чехов "Мальчики". Главные герои рассказа - герои своего времени.

Парная

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

33.

28.10

Обобщающий урок - КВН "Чудесный мир классики".

Групповая

Урок – КВН  УСОЗиН

Групповой

Тематический

34.

06.11

Оценка достижений.

Индивидуальная УКЗиУ

Тематический

Индивидуальный

Поэтическая тетрадь (12 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских по-

этов. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются пере-

живания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений, определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору, или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Самостоятельно оценивать своё чтение

35.

08.11

Работа над ошибками. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Фронтальная

Индивидуальная

Парная  УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

36.

10.11

Ф.И. Тютчев " Еще земли печален вид…", " Как неожиданно и ярко…"

Индивидуальная

Парная  УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

37.

11.11

А.А. Фет "Весенний дождь", " Бабочка".

Индивидуальная

Парная  УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

38.

13.11

Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!.."

Фронтальная

Индивидуальная

Парная  УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

39.

15.11

А.Н. Плещеев "Дети и птичка". Ритм стихотворения.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая   УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

40.

17.11

И.С. Никитин " В синем небе плывут над полями…"

Фронтальная

Индивидуальная

Парная  УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

41.

18.11

Н.А. Некрасов "Школьник".

Фронтальная

Индивидуальная

Парная  УУНЗ

Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

42.

20.11

Н.А. Некрасов "В зимние сумерки нянины сказки".

Индивидуальная

Парная  УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

43.

22.11

И. А. Бунин "Листопад". Картина осени в стихах И.А. Бунина.

Индивидуальная

Парная  УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

44.

24.11

«Родные поэты.»

Коллективная

Индивидуальная УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

45.

25.11

Обобщающий урок-игра "Поэтическая тетрадь".

Групповая УСОЗиН

Тематический

Групповой

46.

27.11

Оценка достижений.

Индивидуальная УКЗиУ

Тематический

Индивидуальный

Литературные сказки (16 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и

выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

47.

29.11

Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский              " Городок в табакерке".

Фронтальная

Индивидуальная.УУНЗ

Самоконтроль

48.

01.12

В. Ф. Одоевский " Городок в табакерке". Составление плана сказки.

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Текущий

Самоконтроль

49.

02.12

В. Ф. Одоевский " Городок в табакерке".  Подробный пересказ.

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Индивидуальный

Самоконтроль

50.

04.12

В.М. Гаршин " Сказка о жабе и розе". Особенности данного литературного жанра.

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

51.

06.12

В.М. Гаршин " Сказка о жабе и розе". Текст-описание в содержании художественного произведения.

Фронтальная

Индивидуальная. УУНЗ

Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

52.

08.12

В.М. Гаршин " Сказка о жабе и розе". Герои литературного текста.

Фронтальная

Индивидуальная. УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

53.

09.12

14.12

П.П. Бажов "Серебряное копытце".

Фронтальная

Парная

УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

54.

11.12

П.П. Бажов "Серебряное копытце". Мотивы народных сказок в авторском тексте

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

55.

13.12

П.П. Бажов "Серебряное копытце". Герои художественного произведения.

Фронтальная

Парная. УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Групповой

56.

15.12

С.Т. Аксаков "Аленький цветочек".

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

57.

16.12

С.Т. Аксаков "Аленький цветочек". Герои произведения.

Фронтальная

Индивидуальная. УУНЗ

Самоконтроль

58.

18.12

КМС по оценке уровня обученности. Промежуточный контроль.

Индивидуальная. УКЗиУ

Самоконтроль

Итоговый

59.

20.12

С.Т. Аксаков "Аленький цветочек". Деление текста на части.

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

60.

22.12

С.Т. Аксаков "Аленький цветочек". Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

61.

23.12

«Сказки любимых писателей.»

Групповая УСОЗиН

Групповой

62.

25.12

Обобщающий урок-игра «Крестики – нолики».

Групповая УСОЗиН

Групповой

Тематический

Взаимоконтроль

Делу время - потехе час. (9 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

63.

27.12

Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном  времени".

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

64.

29.12

14.

Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном  времени". Нравственный смысл произведения.

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

65.

30.12

В.Ю. Драгунский "Главные реки".

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

66.

15.01

12.01

В.Ю. Драгунский "Что любит Мишка".

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

67.

17.01

13.01

В.В. Голявкин "Никакой я горчицы не ел". Смысл заголовка.

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

68.

19.01

В.В. Голявкин "Никакой я горчицы не ел". Инсценирование произведения.

Групповая

Индивидуальная. УУНЗ

Групповой

Самоконтроль

69.

20.01

«Книги о сверстниках, о школе.»

Групповая

Индивидуальная. УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

70.

22.01

Обобщающий урок  "Делу время-потехе час".

Групповая УСОЗиН

Групповой

Тематический

Взаимоконтроль

71.

24.01

Проверим себя и оценим свои достижения.

Индивидуальная УКЗиУ

Тематический

Индивидуальный

Страна детства (8 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

72.

26.01

02.02

Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков " Как я ловил человечков".

Фронтальная

Индивидуальная.

УУНЗ

Фронтальный

Самоконтроль

73.

27.01

Б.С. Житков " Как я ловил человечков". Герой произведения.

Коллективная

Индивидуальная.

УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

74.

29.01

К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками".

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

75.

31.01

К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". Музыкальное сопровождение произведения.

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

76.

02.02

М.М. Зощенко "Елка".

Коллективная

Индивидуальная.

УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

77.

03.02

Обобщающий урок "Страна детства".

Групповая УСОЗиН

Групповой

Тематический

Взаимоконтроль

78.

05.02

10.02

Оценка достижений.

Индивидуальная УКЗиУ

Тематический

Индивидуальный

79.

07.02

12.02

«Моя любимая книга»

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Поэтическая тетрадь (5 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением

80.

09.02

12.02

Знакомство с названием раздела. В.Я Брюсов "Опять сон", "Детская".

Фронтальная

Индивидуальная.

УУНЗ

Фронтальный

Самоконтроль

81.

10.02

С.А. Есенин "Бабушкины сказки".

Коллективная

Индивидуальная.

УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

82.

12.02

М.И. Цветаева " Бежит тропинка с бугорка…", "Наши царства".

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

83.

14.02

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

Индивидуальная.

УСОЗиН

Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

84.

16.02

17.02

Устный журнал "Поэтическая тетрадь".

Индивидуальная.

УСОЗиН

Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Природа и мы. (11 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

85.

17.02

19.02

Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш".

Фронтальная

Индивидуальная.

УУНЗ

Фронтальный

Самоконтроль

86.

17.02

20.02

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш". Отношение человека к природе.

Коллективная

Индивидуальная.

УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

87.

19.02

А.И. Куприн "Барбос и Жулька".

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

88.

21.02

А.И. Куприн "Барбос и Жулька".Поступок как характеристика героя произведения.

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

89.

24.02

М.М. Пришвин "Выскочка".

Коллективная

Индивидуальная.

УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

90.

26.02

М.М. Пришвин "Выскочка". Характеристика героя на основе поступка.

Фронтальная

Индивидуальная.УУНЗ

Самоконтроль

91.

28.02

Е.И. Чарушин " Кабан".

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Текущий

Самоконтроль

92.

02.03

В.П. Астафьев " Стрижонок Скрип". Герои рассказа.

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Индивидуальный

Самоконтроль

93.

03.03

В.П. Астафьев " Стрижонок Скрип". Составление плана рассказа.

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

94.

05.03

Обобщающий урок - конкурс знатоков.

 Оценка достижений.

Групповая УСОЗиН

Групповой

Тематический

Взаимоконтроль

95.

07.03

"Природа и мы в произведениях".

Оценка достижений

Индивидуальная УКЗиУ

Тематический

Индивидуальный

Поэтическая тетрадь (8ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной

выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

96.

09.03

Знакомство с названием раздела.

Фронтальная

Индивидуальная.

УУНЗ

Фронтальный

Самоконтроль

97.

10.03

Б.Л. Пастернак "Золотая осень".

Коллективная

Индивидуальная.

УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

98.

12.03

С.А.Клычков "Весна в лесу".

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

99.

14.03

Д.Б. Кедрин " Бабье лето".

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Текущий

Самоконтроль

100.

16.03

Н.М. Рубцов "Сентябрь".

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Индивидуальный

Самоконтроль

101.

17.03

С.А. Есенин "Лебедушка".

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

102.

19.03

Обобщающий урок-конкурс "Поэзии прекрасные страницы".

Групповая УСОЗиН

Групповой

Тематический

Взаимоконтроль

103.

21.03

Оценка достижений.

Индивидуальная УКЗиУ

Тематический

Индивидуальный

Родина (8 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги

по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков.

Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Писать сценарий поэтического вечера.

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Участвовать в работе проекта; распределять

роли; находить нужную информацию; представлять её в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения.

104.

23.03

Знакомство с названием раздела.

Индивидуальная

Парная

Групповая. УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль

105.

24.03

И.С. Никитин "Русь". Образ Родины в поэтическом тексте.

Индивидуальная

Фронтальная. УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль.

106.

02.04

С.Д. Дрожжин "Родине". Авторское отношение к изображаемому.

Индивидуальная

Парная

Групповая. УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль.

107.

04.04

А.В. Жигулин "О Родина! В неярком блеске…".

Индивидуальная

Парная

Фронтальная УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль.

Фронтальный

108.

06.04

Обобщающий урок "Родина".

Групповая УСОЗиН

Групповой

Тематический

Взаимоконтроль

109.

07.04

" Кто с мечом к нам придет,  от меча и погибнет".

Индивидуальная.

УСОЗиН

Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

110.

09.04

Проект "Они защищали Родину".

Урок – проект

Индивидуальная

Самоконтроль

Взаимоконтроль

111.

11.04

Оценка достижений.

Индивидуальная УКЗиУ

Тематический

Индивидуальный

Страна Фантазия (7 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

112.

13.04

Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов " Приключения Электроника".

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

113.

14.04

Е.С. Велтистов " Приключения Электроника". Герои фантастического рассказа.

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

114.

16.04

К. Булычев "Путешествие Алисы". Особенности фантастического жанра.

Коллективная

Индивидуальная.

УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

115.

18.04

К. Булычев "Путешествие Алисы". Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

Фронтальная

Индивидуальная.УУНЗ

Самоконтроль

116.

20.04

Путешествие по стране Фантазии

Групповая УСОЗиН

Групповой

Тематический

Взаимоконтроль

117.

21.04

Оценка достижений.

Индивидуальная УКЗиУ

Тематический

Индивидуальный

118.

23.04

"В путь , друзья!"

Индивидуальная.

УСОЗиН

Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Зарубежная литература (18 ч.)

Ключевые компетенции (предметные и УУД): Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

119.

25.04

Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт "Путешествие Гулливера".

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

120.

27.04

Дж. Свифт "Путешествие Гулливера". Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

121.

28.04

Комплексная работа по оценке сформированности метапредметных  результатов.

Индивидуальная УКЗиУ

Индивидуальный

Итоговый

122.

30.04

Дж. Свифт "Путешествие Гулливера". Герои приключенческой литературы.

Фронтальная

Индивидуальная.

УУНЗ

Фронтальный

Самоконтроль

123.

02.05

Г.Х. Андерсен "Русалочка". Авторская сказка.

Коллективная

Индивидуальная.

УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

124.

04.05

Г.Х. Андерсен "Русалочка". Деление произведения на части.

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

125.

05.05

Г.Х. Андерсен "Русалочка". Рассказ о Русалочке.

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Текущий

Самоконтроль

126.

07.05

Г.Х. Андерсен "Русалочка". Характеристика героев.

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Индивидуальный

Самоконтроль

127.

11.05

М. Твен "Приключения Тома Сойера".

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

128.

12.05

М. Твен "Приключения Тома Сойера". Сравнение героев, их поступков.

Коллективная

Индивидуальная.

УУНЗ

Самоконтроль

Взаимоконтроль

129.

14.05

С. Лагерлеф "Святая ночь".

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная УУНЗ

Самоконтроль

130.

16.05

С. Лагерлеф "Святая ночь".

Коллективная

Индивидуальная. УУНЗ

Текущий

Самоконтроль

131.

18.05

Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль.

Индивидуальная УКЗиУ

Итоговый Индивидуальный

132.

19.05

С. Лагерлеф "В Назарете". Святое семейство.

Индивидуальная

Фронтальная. УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль.

133.

21.05

С. Лагерлеф "В Назарете". Иисус и Иуда.

Индивидуальная

Парная

Групповая. УУНЗ

Взаимоконтроль

Самоконтроль.

134.

23.05

Урок-отчет "Путешествие по дорогам любимых книг". Проверка техники чтении.

Индивидуальная

Парная

Групповая

УСОЗиН

Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

135.

25.05

Обобщающий урок "Зарубежная литература".

Индивидуальная

Парная

Групповая

УСОЗиН

Индивидуальный

Самоконтроль

Взаимоконтроль

136.

26.05

Урок-игра "Литературные тайны".

Индивидуальная

Парная

Групповая

УСОЗиН

Групповой

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Типы уроков:

Урок усвоения новых знаний  (УУНЗ)

Урок комплексного применения знаний и умений  (УКПЗиУ) (урок закрепления)

Урок  актуализации знаний и умений  (УАЗиУ) (урок повторения)

Урок систематизации и обобщения  знаний и умений (УСОЗиН)

Урок контроля знаний и умений (УКЗиУ)

Урок коррекции знаний, умений и навыков (УКзун)

Урок комбинированный (УК)

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Дата

(факт)

№ урока

Причина коррекции

Тема урока для записи в журнале

Согласовано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...