Тема: "Буквы Г,г, обозначающие согласные звуки (г), (г*)"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: "Буквы Г,г, обозначающие согласные звуки (г), (г*)"
Цели:
Учебные:
- познакомить с новыми буквами и звуками,
- формировать навыки чтения,
- учить сравнивать произношение и написание слов,
- закреплять представление об однокоренных словах,
- способствовать развитию фонематического слуха.
Развивающие:
- знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Организационный момент.
Повторение.
- С чего начинается урок? (повторение изученного)
- На какие группы делятся звуки русского языка (гласные и согласные)
- Назовите изученные гласные. (а у о ы и е)
- На какие группы делятся гласные звуки? ( показатели мягкости и твердости согласных звуков)
- Какими бывают согласные звуки (звонкие -глухие, твердые -мягкие)
-- Сегодня на уроке нас ждет игра-путешествие, в ходе которого мы познакомимся с новой буквой нашего алфавита и звуками, которые она обозначает.
Отгадайте…
Где домов стоят коробки,
Улицы в асфальт одеты
Под землей метро проходит,
А на улицах машины,
Все это Москва – столица.
Это наш любимый ГОРОД
(Город, табличка вывешивается на доску)
- Какой новый звук услышали в слове? (г)
- Какой он? Гласный или согласный? Какой согласный?
- В какой части слова находится?
Составление звуковой схемы слова на блок сигнале (1 ученик у доски)
Отгадайте…
Что идет из города в город, не двигаясь с места? (Дорога)
От дома начинается, У дома и кончается. (Дорога)
Составление звуковой схемы слова (1 ученик у доски)
- Назовите синонимы слова дорога (тропа, тропинка, тротуар, шоссе, трасса, магистраль)
[Слайд "синонимы" (№1)]
[Слайд-фото "магистраль" (№2)]
- Выделите в слове МАГИСТРАЛЬ изучаемый звук составьте схему.
На доске: ДОРОГА ГОРОД
- Что объединяет эти слова? (по городу передвигаются по дорогам; в городе много дорог)
- Какой дорогой вы ежедневно пользуйтесь? (из дома в школу и обратно)
- Опасен или безопасен этот путь? (машины, дороги…)
- Наша путешествие будет проходить по маршрутному листу. (доска)
- Чтобы по нему передвигаться мы должны выполнять задания, изучая и повторяя все, что касается безопасного поведения на дороге. И тогда мы отгадаем слово- помощник на дороге.
-- А помогать вам будет известный человек:
Читает ученик заранее подготовлено
Посмотрите,
Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному подчиняются ему.
Одеть фуражку
Задание 1.
- Образуйте слоги-слияния с изучаемыми звуками(г, г*) и составьте с ними слова
- га го гы ги ге гу образуйте слова с этими слогами
- Составьте слоги так, чтобы первым был гласный, вторым изучаемый согласный.
Открыли букву П
Постовой:
-- Это задание по русской азбуке, а вы по дорожной отгадайте:
Чтоб приучить
пешехода к порядку
Разлиновали асфальт,
Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
О каком дорожном знаке идет речь?
[Слайд "Пешеходный переход" (№3)]
Знак вывешивается на маршруте
- Это знак разрешающий, а противоположный – запрещающий.
[Слайд "Запрещает пеш. Переход" (№4)]
Открыли букву Р
Задание 2.
[Слайд-задание со словами (№5)]
Прочитай слова и найди однокоренные
Гора гиря городишко
Город гильза городской
грабли
Городок гномик
Открыли букву А
-- Это задание несложное, а вот из дорожной азбуки.
- Какие еще виды переходов вам известны? (Подземный)
Открыли букву В
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Я буду вам задавать вопросы, а вы, там где нужно, должны будете отвечать стоя:
- “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать сидя.
- Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?
- Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Молчание)
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто из вас, идя, домой, Держит путь по мостовой? (Молчание)
- Кто ГАИ помогает, за порядком наблюдает?
Задание 3
-- Города бывают большие и маленькие. А еще они бывают сказочные.
Работа с учебником стр. 123.
- Почему этот город сказочный??
- В форме чего построены дома?
- Чем занимаются жители города?
- Составьте рассказ по картинке.
__________________________________________________ Открыли букву И
Задание 4
- Чтение и анализ текста с.123.
- Чтение по 1 предложению.
- О ком идет речь?
- Что набрали Галя и Гена?
- Что было у Гали?
- Что у Гены?
- Какие у Гали грибы? А у Гены?
- Какие предложения по цели высказывания вам встретились?
- Прочитайте их .
Открыли букву Л
-- Это вы умеете делать, а вот задание по дорожной азбуке
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу, Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
И на всех глядит в упор,
Что же это…
Открыли букву А
ЕСЛИ успеваю, если нет открываю последнюю букву и подвожу итоги.
-- Подумайте какой цвет кружка я должна назвать, чтобы получился правильный ответ?
Подведение итогов.
Сегодня у нас был необычный урок мы изучали букву русской азбуку безопасного поведения на дороге.
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки обозначает?
- Какие знаки дорожного движения вспомнили?
-- Молодцы. О каких правилах идет речь? (правила дорожного движения)
Город, в котором С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц, Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Будьте внимательны на дорогах.
-- Урок окончен, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».
Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук /ш/».
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук /ш/». Школа России. Учебник «Русская азбука» В. Г. ГорецкийУрок знакомит учащихся с буквой «Ш». На уроке идёт...
Тема: "Буквы «Ш, ш », обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами "Ш, ш".(Урок закрепления с презентацией).
Цели: продолжить знакомство детей с новыми буквами и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.Учить детей работать с текстом, закреплять з...
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков".
Урок литературного чтения в 1 классе по теме:"Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков"....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Урок русского языка для учащихся 1-го класса с ОВЗ по теме: «Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме»
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе , тема "Буква ь-показатель мягкости предшествующих согласных звуков"
Урок строился в соответствии с ФГОС на основе системно- деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и учебные задачи урока, справиться с реальными ...