Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук /ш/».
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук /ш/». Школа России. Учебник «Русская азбука» В. Г. Горецкий
Урок знакомит учащихся с буквой «Ш». На уроке идёт работа над развитием речи (артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорка), обогащением словарного запаса (многозначность слов). В ход занятия включена викторина по сказкам А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Родионова Ирина Владимировна
Урок обучения грамоте по теме "Буквы «Ш, ш», обозначающие согласный звук [ш]", 1-й класс
Цели:
- познакомиться с новым согласным звуком и буквами, активизация словарного запаса;
- развитие речи, познавательной активности;
- воспитание нравственных качеств: доброты, чувства коллективизма (умение дружить), воспитывать чувство прекрасного, умение ценить красоту.
- развивать фонематический слух, внимание, память;
- дикцию, при помощи скороговорки;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарища.
Оборудование:
учебник Русская азбука В. Г. Горецкий,
портреты: А. С. Пушкина, иллюстрации к произведениям Пушкина, книги А. С. Пушкина,
натуральные шишки (кедровые, сосновые, еловые),
презентация.ppt к уроку
Ход урока:
I. Орг. момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
II. Артикуляционная гимнастика: (слайд 2)
1. ЗЕРКАЛО!
Поработаем с язычком и губами.
2. “Лисичка - собачка”
«Лисичка» – показываем язычок
«Собачка» - прячем язычок
3 .С языка слижем варенье с верхней губы и с нижней.
Упражнение “Вкусное варенье”
ОХ, И ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ!
ЖАЛЬ, ОСТАЛОСЬ НА ГУБЕ.
ЯЗЫЧОК ПРИПОДНИМУ
И ОСТАТОК ОБЛИЖУ.
4. Упражнения на дыхание.
А) как правильно дышать? (Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.)
Б) теперь будем не просто выдыхать, но и проговаривать фразы:
Возьмите цветочек, понюхайте и скажите: АХ, КАК ПАХНЕТ (2–3 раза),
– Что мы сейчас делали? (Зарядку для языка, на дыхание.)
– Для чего делали? (Правильно выговаривать звук, слова, предложения.)
III. Постановка цели и задач урока
1. - Какой звук будем «открывать» узнаете из языковой разминки. (3 слайд)
-Вспомните, какой звук издаёт змея?
--А теперь давайте пошипим все вместе: Ш-ш-ш
2. подведение к формулированию темы
- Проживает ли такой звук в нашей ленте букв?
(На доске висит лента памяти)
- Сформулируйте тему нашего урока
- Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться?
IV. Работа над новой темой урока (слайд 4)
-Какой это звук? Почему?
-Может быть, кто-то из вас уже догадался, почему же этот звук особенный, чем он отличается от других звуков?
Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему?
-Как вы думаете, бывает ли он твёрдым или мягким?
Звук [ш] – всегда твёрдый
Ззнакомство с буквой (слайд 5)
На что похожа буква Ш
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл
На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Чтение слогов с буквой ша (слайд 6, 7)
Ша, шу, шо, ши, ше
Придумайте слова, начинающиеся с этого слога
Чистоговорки (слайд 8, 9, 10)
Ша - ша - ша - мама моет малыша.
Шу - шу - шу - я письмо пишу.
Ши - ши - ши - что - то шепчут камыши.
Ше - ше - ше - это утка в камыше.
Работа над скороговоркой (слайд 11)
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
V. Физминутка (слайд 12)
VI. Первичное закрепление (слайд 13)
1. Работа над загадками Чтение слов
Зима ушла за тридевять земель,
Над лугом загудел мохнатый (ШМЕЛЬ)
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы.
От радости танцуют
Воздушные … (ШАРЫ) (слайд 14)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И намного-много лет
Оставляет чёрный след. (КАРАНДАШ) (слайд 15)
Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки. (ШИШКИ) (слайд 16)
(Шишки сохраняют семена хвойных деревьев, а когда семена созревают, то вырастут хвойные леса.... Так же это корм для зверей и птиц в зимнее время.)
2. Послушайте и скажите, кто автор этих строк:
Учитель:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит
(слайд 18)
Вы все знакомы с произведениями Пушкина, вам их читали с раннего детства ваши родители.
Вот мы сейчас и проверим, как вы их помните. (слайд 19)
Викторина по сказкам Пушкина
1. Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (слайд 20)
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
«Сказка о рыбаке и рыбке» (слайд 21)
3. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
«Сказка о царе Салтане» (слайд 22)
4. Подарю тебе я птицу
Посади её на спицу
На земле и под землёй
Будет друг тебе …
«Сказка о золотом петушке» (слайд 23)
Физминутка для глаз (слайд 24)
Кого попросил в награду у царя Салтана
Шамаханская царица (слайд 25)
Давайте посмотрим в учебнике Шамаханскую царицу
3. Работа c текстом в «Русской азбуке» ( с.141) (слайд 26)
Чтение и анализ текста (хором, сами, по «цепочке»)
Вопросы:
- Куда пошли гулять дети?
- Какое слово имеет много значений? (КИСТИ)
Кисти – многозначное слово (слайд 27)
Кисти рябины Кисти рук Кисти у штор
- Что собирали дети? (ШИШКИ)
Чтение наизусть учеником.
- Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле,
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно шишек.
О каких шишках идет речь? ( после драк синяки и выступы)
Итог урока С какой буквой мы сегодня познакомились? Что вы можете сказать об этой букве? (слайд 28)
Приложение1: презентация.ppt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме : "Буква н."
Конспект урока разработан мною в этом году. Я старалась подобрать материал по данной теме. Я не вносола туда обычные вопросы по работе с текстом. это и так всем известно. Я не указала слова, разбор ко...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе ТЕМА: «Буквы «С», «с», обозначающие согласные звуки [с], [с´]»
Цель урока: познакомить обучающихся с новыми буквами С,с и звуками. В технологической карте прописаны все планируемые результаты. Тип урока: открытие новых знаний....
План – конспект урока Обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж ).
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, развития речи, памяти, логического мышления.Планируемые результаты (предметные) овладевают навыками п...
Урок обучения грамоте 1 класс по теме:" Буква Е" (презентация)
Презентация урока обучения грамоте в 1 классе по теме:"Буква Ё"...
Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"
Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"...