календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения и соответствует всем требования предъявляемым к методическим разработкам. Планирование расчитано на 34 учебные недели, 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение УМК «Школа России»
3 класс
1 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
1. | Знакомство с учебником литературного чтения. Система условных обозначений. Содержание учебника, словарь. знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||
2. | Рукописные книги Древней Руси. Фотографии, рисунки, текст-объекты для получения необходимой информации. | ||
3. | Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения об Иване Фёдорове. | ||
4. | Вн.чт. Самые интересные книги, прочитанные летом. Построение небольшого монологического рассказа о прочитанном. | Вн.чт. | |
5. | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | ||
6. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Малый фольклорный жанр. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические и шуточные народные песни. | ||
7. | Детский игровой фольклор. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | ||
8. | Вн.чт. Разнообразие малого фольклорного жанра. Выступление учащихся с русскими народными песнями, потешками, небылицами и т.д. | Вн.чт. | |
9. | Русская народная волшебная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки. Характеристика героев сказки. | ||
10. | Русская народная волшебная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Простой план. Выборочное чтение. | ||
11. | Русская народная волшебная сказка «Иван Царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки. Зачин, концовка сказки. | ||
12. | Вн.чт. Русские народные волшебные сказки, их особенности. Краткий пересказ. | Вн.чт. | |
13. | Русская народная волшебная сказка «Иван Царевич и серый волк». Деление текста на части. Составление плана. | ||
14. | Русская народная волшебная сказка «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки. Характеристика героев сказки. | ||
15. | Русская народная волшебная сказка «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина. Сравнение художественного и живописного текста. Связь произведений литературы с изо. | ||
16. | Вн.чт. Расширение представлений о русских народных сказках (бытовые, о животных), их сравнение с волшебными сказками. | Вн.чт. | |
17. | Урок-КВН (обобщающий урок). Проверим себя и оценим свои достижения по теме «устное народное творчество». | ||
18. | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | Проект | |
19. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского. | Проект | |
20. | Вн.чт. Стихи русских поэтов об осени. Декламация стихотворных произведений. | Вн.чт. | |
21. | Русские поэты 19-20 веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение – средство художественной выразительности. | ||
22. | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой». Картины природы. Эпитеты-слова, рисующие картины природы. | ||
23. | И.С.Никитин «Полно, степь моя…». Олицетворение как приём создания картин природы. | ||
24. | Вн.чт. Весёлые стихи Б.Заходера. Юмор в стихах. Сравнение лирических и юмористических стихотворений. | Вн.чт. | |
25. | И.С.Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Логические паузы в стихотворении, их соблюдение. Выразительное чтение стихотворения. | ||
26. | И.З.Суриков «Детство». Характеристика героя произведения. Ритм стихотворения. Проверка техники чтения. | ||
27. | И.З.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | ||
28. | Вн.чт. Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка. Авторское мастерство писателя. | Вн.чт. | |
29. | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок). Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Поэтическая тетрадь 1» | ||
30. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Произведения выдающихся представителей русской литературы. А.С.Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало», «В тот год осенняя погода…». Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | ||
31. | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Настроение стихотворения. Приём контраста как средство создания картин. Звукопись, её выразительное значение. | ||
32. | Вн.чт. Рассказы русских писателей об осени. | Вн.чт. |
2 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
1. | Литературная сказка. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. | ||
2. | Литературная сказка. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки, их поступки, мотивы. | ||
3. | Литературная сказка. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл сказок А.С.Пушкина. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | ||
4. | Вн.чт. Рассказы Е.Чарушина. Пересказ отдельных эпизодов из прочитанного по иллюстрациям. | Вн.чт. | |
5. | Жанры произведений – басня. И.А.Крылов – великий баснописец. Скульптурный портрет И.А.Крылова. Басня «Мартышка и очки». Мораль басни. | ||
6. | И.А.Крылов. Басня «Зеркало и обезьяна». Мораль басни, её герои. | ||
7. | И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица». Мораль басни. Характеристика героев на основе их поступков. | ||
8. | Вн.чт. Рассказы о животных Б.Житкова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного. Животные нашего края. | Вн.чт. | |
9. | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи (И.Шишкин, А.Куинджи) | ||
10. | М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень». Настроение стихотворения. Олицетворение, как средство художественной выразительности. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. | ||
11. | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Л.Н.Толстой-наш земляк. Беседа о творчестве писателя. «Детство Толстого» (по воспоминаниям писателя). | ||
12. | Вн.чт. Театрализованный урок «В гостях у дедушки Крылова». Инсценирование басен. | Вн.чт. | |
13. | Л.Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Поучительный смысл произведения. | ||
14. | Л.Толстой «Прыжок». Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Поучительный смысл произведения. | ||
15. | Л.Толстой «Лев и собачка». Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | ||
16. | Вн.чт. Сказки, басни Л.Н.Толстого. Л.Толстой и Тульский край. | Вн.чт. | |
17. | Рассказ-описание Л.Н.Толстого «Какая бывает роса на траве» и рассказ-рассуждение «Куда девается вода из моря?». Сравнение текста-описания и текста-рассуждения. | ||
18. | Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
19. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. «Славная осень…», «Не ветер бушует над бором…». Настроение стихотворения. Картины природы. Средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение. | ||
20. | Вн.чт.Рассказы Л.Н.Толстого. Поучительный смысл рассказов Л.Толстого. | Вн.чт. | |
21. | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Повествовательное произведение в стихах. Авторское отношение к герою. | ||
22. | К.Д.Бальмонт «Золотые слова». Выразительное чтение стихотворения. | ||
23. | И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы». Создание словесных картин. | ||
24. | Вн.чт. Стихи русских поэтов о природе. Декламация стихотворных произведений. Стихи о природе поэтов-земляков. | Вн.чт. | |
25. | Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2). Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
26. | Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Проверка техники чтения. | ||
27. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Присказка. Сравнение народной и литературной сказки. | ||
28. | Вн.чт. Стихи русских поэтов о зиме. Чтение наизусть стихотворных произведений. | Вн.чт. | |
29. | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. | ||
30. | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Авторское отношение к героям сказки. Нравственный смысл сказки. | ||
31. | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказок. | ||
32. | Вн.чт. Сказки-несказкиВ.Бианки и Э.Шима. Научно-естественные сведения о природе в сказках Бианки и Шима. | Вн.чт. |
3 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
1. | В.Ф.одоевский «Мороз Иванович». Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. | ||
2. | Литературная викторина. Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Литературные сказки». | ||
3. | Знакомство с названием раздела «Были-небылицы». Прогнозирование содержания раздела. М.Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. | ||
4. | Вн.чт. Сказки русских писателей о детях. Хорошее и плохое в поступках людей. Отображение в сказках реальной жизни. | Вн.чт. | |
5. | М.Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | ||
6. | К.Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Тема произведения, главная мысль. | ||
7. | К.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев. | ||
8. | Вн.чт. «Не насытится око зрением, а человек – знанием» (рассказ на тему, выбранную учащимися). | Вн.чт. | |
9. | К.Паустовский «Растрёпанный воробей». План текста. Рассказ о персонажах произведения по плану. | ||
10. | А.Куприн «Слон». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. | ||
11. | А.Куприн «Слон». Основные события произведения. Нравственный смысл произведения. | ||
12. | Вн.чт. «Лес – не школа, а всему учит». Рассказы Н.Сладкого. Охрана лесов в нашем районе. | Вн.чт. | |
13. | А.Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана, пересказ. | ||
14. | Урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
15. | Знакомство с названием раздела и прогнозирование его содержания. Саша Чёрный. Стихи о животных «Что ты тискаешь утёнка», «Воробей». Средства художественной выразительности – сравнение. | ||
16. | Вн.чт. Произведения о детях. Рассказы и повести Л.Воронковой. Герои произведений. Характер героя, его поступки, их мотивы. | Вн.чт. | |
17. | А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. | ||
18. | С.Есенин «Черёмуха». Средства художественной выразительности (олицетворение) для создания картин цветущей черёмухи. Викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | ||
19. | М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. | ||
20. | Вн.чт. Стихи С.Михалкова. Средства художественной выразительности – созвучие в стихах (звукопись). | Вн.чт. | |
21. | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. Листопадничек-главный герой произведения. Рассказ о главном герое. | ||
22. | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | ||
23. | В.Белов «Малька провинилась». Понимание содержания литературного произведения. | ||
24. | Вн.чт. Книги о защитниках Отечества. Герои войны, герои – земляки. Стихотворения на военную тематику. | Вн.чт. | |
25. | В.Белов «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Герои рассказа. Проверка техники чтения. | ||
26. | В.Бианки «Мышонок Пик». Герои произведения. Авторское отношение к героям. | ||
27. | В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названий глав. Рассказ о герое произведения. | ||
28. | Вн.чт. «Необычный календарь» по книге В.Бианки «Лесная газета». Писательская наблюдательность. | Вн.чт. | |
29. | Б.Житков«Про обезьянку». Понимание содержания литературного произведения. Тема произведения, события. | ||
30. | Б.Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Характеристика героев. | ||
31. | Б.Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ текста. | ||
32. | Вн.чт. «Мама и мы» (стихи и рассказы). Моя мама самая лучшая! | Вн.чт. | |
33. | В.Астафьев «Капалуха». герои произведения, авторское отношение к ним. | ||
34. | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл расказа. | ||
35. | Урок-конференция «Земля-наш дом родной». Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Люби живое». | ||
36. | Вн.чт.В.Дуров. Рассказы о дрессированных животных. Пересказ текста. | Вн.чт. |
4 четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
1. | Знакомство с содержанием раздела, прогнозирование его содержания. С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. | ||
2. | А.Л.Барто «Разлука», «В театре». Юмор в стихах. Выразительное чтение. | ||
3. | С.Михалков «Если». Выразительно чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу произведения. | ||
4. | Вн.чт. Юмористические стихи А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака и др. | Вн.чт. | |
5. | Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Герой-персонаж. Характеристика героя. | ||
6. | «Крестики-нолики» обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проект «Праздник поэзии». Оценка достижений. | проект | |
7. | Знакомство с содержанием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Ф.Шергин «Собирай по ягодке…». Особенность заголовка произведения. Соотношение пословицы и содержания произведения. | ||
8. | Вн.чт. Самые любимые стихи. Конкурс чтецов (стихотворения по выбору учащихся). | Вн.чт. | |
9. | А.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. Особенность речи героев. Чтение по ролям. | ||
10. | А.Платонов «Цветок на земле». Нравственный смысл произведения. | ||
11. | А.Платонов «Ещё мама». Основная мысль произведения. Выразительное чтение в лицах. | ||
12. | Вн.чт. О людях, взлетевших к звёздам. Рассказы о героях космоса. Космонавты Тульской области. | Вн.чт. | |
13. | М.Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. | ||
14. | М.Зощенко «Золотые слова». Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. | ||
15. | М.Зощенко «Великие путешественники». Герои произведения. Восстановление порядка событий. | ||
16. | Вн.чт. Любимые книги, любимые писатели. Юмористические произведения М.Зощенко, Н.Носова, В.Драгунского и др. | Вн.чт. | |
17. | Н.Носов «Федина задача». Главный герой произведения. Особенности юмористического рассказа. Поучительный смысл произведения. | ||
18. | Н.Носов «Телефон». Герои произведения. Особенности речи героев. Чтение по ролям. | ||
19. | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
20. | Вн.чт.П.Бажов «Уральские сказки». Народные умельцы. Умельцы родного края. | Вн.чт. | |
21. | Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование его содержания. «Мурзилка», «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Герои произведения, их поступки. | ||
22. | Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Виды речевой деятельности: слушание, чтение. Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. | ||
23. | Г.Остер «Вредные советы». Главная мысль. Выразительное чтение. Использование интонации, соответствующей смыслу текста. Создание собственного сборника вредных советов. Проверка техники чтения. | ||
24. | Вн.чт. РассказыН.Носова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Вн.чт. | |
25. | Г.Остер «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ легенды своей семьи, своего дома, своего города. | ||
26. | Р.Сеф «Весёлые стихи». Выделение языковых средств художественной выразительности. Выразительное чтение. | ||
27. | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
28. | Вн.чт. «Про эту книгу». Научно-популярные произведения. | Вн.чт. | |
29. | Знакомство с содержанием раздела «Зарубежная литература». Прогнозирование содержания раздела. Мифы народов мира. Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Отражение мифологических Стр.представлений людей в древнегреческом мифе. | ||
30. | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. | ||
31. | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Понимание содержания литературного произведения. События и их последовательность. | ||
32. | Вн.чт. Литературные сказки зарубежных писателей. Фантастические события, персонажи. Волшебные предметы. | Вн.чт. | |
33. | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Деление на части. Составление плана. Создание рисунков к сказке. | ||
34. | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. | ||
35. | Экскурсия в районную библиотеку «О чем будем читать летом» | ||
36. | Вн.чт. По страницам журналов для детей. Периодические издания для детей: детские газеты, журналы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": литературное чтение, 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...

календарно - тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 1 класс
календарно - тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте)
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по литературному чтению (обучение грамоте) из расчета 4 часа в неделю. Используется учебно-методический комплект:Горецкий, В. Г. Русская...

Календарно - тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по литературному чтению расчитанное на 2 часа в неделю....

Календарно - тематическое планирование для 2 класса по литературному чтению.
Календарно - тематическое планирование для 2 класса по литературному чтению для учащихся индивидуальной формы обучения....

Календарно -тематическое планирование во 2 классе по литературному чтению
Календарно -тематическое планирование во 2 классе по литературному чтению...

Календарно -тематическое планирование в 3 классе по литературному чтению
Календарно -тематическое планирование в 3 классе по литературному чтению...