Календарно -тематическое планирование в 3 классе по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Евлантьева Наталья Николаевна

Календарно -тематическое планирование в 3  классе по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_chtenie.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Раздел

Тема

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Материально-техническая база

Форма организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Самое великое чудо на свете (3ч)

Рукописные книги Древней Руси. Значение книги для прошлого, настоящего и будущего.

1 неделя

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 осознание значимости чтения для личного развития;

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

CD

Презен

CD

Презен

СD

ИНМ

ИНМ

ИНМ

КЗ

ЗПКЗУ

ИНМ

ИНМ

ЗЗИМ

ИНМ

ЗЗИМ

КЗ

ЗЗИМ

ИНМ

ИНМ

ИНМ

ИНМ

ИНМ

ИНМ

ИНМ

ЗЗИМ, КЗ

ИНМ

ИНМ

ИНМ

ИНМ

2.

Первопечатник Иван

Фёдоров.

3.

Урок – путешествие в прошлое.

4.

Устное народное творчество (11ч)

Русские народные песни. Обращение к силам природы.

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
 Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

5.

Стандартизированная водная работа.

2 неделя

6.

Работа над ошибками. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка». Особенности волшебной сказки.

7.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец   Иванушка». Характеристика героев.

8.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

9.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Герои сказки, их сравнительная характеристика.

3 неделя

10.

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

11

12.

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки.

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Сравнение художественного и живописного текстов.

13

Проверочный тест по теме: Устное народное творчество

14.

Работа над ошибками. Проект:

«Сочиняем волшебную сказку».

4 неделя

15

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, ее художественно-выразительное значение.

16

Поэтическая тетрадь

№ 1. (9ч)

Ф.И. Тютчев «Листья».

Олицетворение-средство художественной выразительности.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Опредeлять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

17

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».  Картины природы.

18.

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». Эпитеты – слова, рисующие картины природы.

5 неделя

19

И.С. Никитин «Полно, степьмоя…». Подвижные картины природы.

20

И.С. Никитин «Встреча зимы». Олицетворение как прием создания картины природы.

21.

И.З. Суриков «Детство». Работа с лирическим стихотворением.

22.

И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы.

6 неделя

23.

Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1».  Проверочная работа.

24.

А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». Настроение стихотворения.

25.

Великие русские писатели. (27ч)

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Средства художественной выразительности.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

 умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворении.

Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

 Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения.

Заучивать стихи наизусть.

26

27

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…» звукопись, ее выразительное значение.

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета» звукопись, ее выразительное значение.

7 неделя

28.

А.С. Пушкин «Зимнее

утро».

Прием контраста как средство создания картин

29.

30

А.С. Пушкин «Зимний

вечер».

Прием контраста как средство создания картин

Лирические стихи А.Пушкина.

8 неделя

31

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Тема сказки. События сказочного текста.

32

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Особенности сказки.

33

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказок.

                                                   

9 неделя

34

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Нравственный смысл сказки.

35.

И.А. Крылов «Мартышка и очки». Мораль басни

36.

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». Мораль басни

37

38.

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев басни на основе их поступков.

Басни И.Крылова. Инсценирование.

10 неделя

39

40

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…». Настроение стихотворения.

 М.Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…». Сравнение текста и произведения живописи.

41

М.Ю. Лермонтов «Утёс»,  «Осень». Настроение стихотворения.

42.

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

11 неделя

43.

Л.Н. Толстой «Акула». Главные герои рассказа.

44.

Л.Н. Толстой «Акула». Нравственный смысл рассказа.

45.

Л.Н. Толстой «Прыжок». герои рассказа, их нравственный поступок.

46

47

Л.Н. Толстой «Лев и

собачка». Герои рассказа.

Л.Н. Толстой «Лев и

собачка». Нравственный смысл были.

12 неделя

48

49

.

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». Рассказ-описание.

 Л.Н. Толстой «Куда девается вода из

моря?». Текст-рассуждение.

                 13 неделя                              14   неделя      

         

50.

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».  Проверочная работа.

51

Н.А. Некрасов «Славная осень!» стихотворение о природе.

52

Н.А. Некрасов

«Не ветер бушует над бором». Средства художественной выразительности.

53

54.

Поэтическая тетрадь

№ 2. (9ч)

Литературные сказки (11ч)

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Повествовательное произведение в стихах.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

 умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике.

55

К.Д. Бальмонт «Золотое слово». Средства художественной выразительности.

56

57.

58.

И.А. Бунин «Детство». Детские воспоминания автора.

И.А. Бунин «Полевые цветы». Настроение, выраженное в стихотворении.

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». Создание словесных картин

14

15неделя

59

Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа.

60

61

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

16 неделя

62.

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Нравственный смысл сказки.

64,65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки.

17 неделя

66

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки

67.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок.

68.

69

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Герои сказки, их сравнение.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

 наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
 Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 осознание значимости чтения для личного развития;

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по планy.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

18 неделя

70

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа.

71.

Были – небылицы (11ч).

М. Горький «Случай с Евсейкой».

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

 формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

72.

73

М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства.

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

19 неделя

74

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

75

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Жанр произведения.

76

77.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои рассказа

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Сказочные и реальные события.

78

А.И. Куприн «Слон».

79.

А.И. Куприн «Слон». Основные события рассказа

   20 неделя

80.

А.И. Куприн «Слон». Составление плана.

81.

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа.

82.

Поэтическая тетрадь №1 (6ч)

С. Чёрный «Что ты

тискаешь утёнка…» стихи о животных.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения.

Заучивать стихи наизусть.

83.

С. Чёрный «Воробей», «Слон». Средства художественной выразительности.

84.

А.А. Блок «Ветхая

избушка». Средства художественной выразительности для создания образа.

85.

А.А. Блок «Сны»,

«Ворона». Картины зимних забав.

22 неделя

86.

С.А. Есенин «Черёмуха». Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи.

87.

Об. урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Проверочная работа.

88.

Люби живое (16ч).

М.М. Пришвин «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

 умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

89.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения.

23 неделя

90.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Главный герой, его характеристика.

91.

В.И. Белов «Малька провинилась».

Главная героиня, ее поступок.

92.

В.И. Белов «Ещё про Мальку». Наблюдения за жизнью животных.

93.

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

24 неделя

94.

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Нравственный смысл рассказа.

95.

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Герои рассказа.

96.

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

97.

Б.С. Житков «Про

обезьянку». Герои рассказа.

25 неделя

98.

Б.С. Житков «Про

обезьянку».

99.

Б.С. Житков «Наша Жучка».

100.

Б.С. Житков «Наша Жучка». Нравственный смысл рассказа.

101.

В.П. Астафьев «Капалуха». Герои рассказа.

26 неделя

102

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

103.

Об. урок по разделу «Люби

живое».  Проверочная работа.

104.

Поэтическая тетрадь

 № 2 (9ч).

С.Я. Маршак «Гроза днём».

Настроение стихотворения.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

 развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением.

Определять настроение поэта и лирического героя.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике.

105.

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». Воспоминания о лете.

27 неделя

106.

А.Л. Барто «Разлука».

Отношение к героб произведения.

107.

А.Л. Барто «В театре». Средства художественной выразительности.

108.

С.В. Михалков «Если». Фантазия детей

109.

110

Е.А. Благинина

«Кукушка»,  любовь к животным.

Е.А. Благинина

 «Котёнок». Нравственный смысл стихотворения.

28 неделя

111.

Проекты: «О времени года», «О детях» (по выбору).

112.

Об. урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Проверочная работа.

113.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч).

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке –

наберёшь кузовок».

29 неделя

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

Регулятивные УУД:
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
 Коммуникативные УУД:
владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслyx и про себя, ocмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

114.

А.П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа.

115.

А.П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев.

116.

Итоговая комплексная диагностическая работа.

117.

А.П. Платонов «Ещё мама». Отношение автора к герою рассказа.

30 неделя

118.

М.М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

119.

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа.

120.

Н.Н. Носов «Федина

задача». Особенности юмористического рассказа.

121.

122

123

Н.Н. Носов «Телефон».

Стандартизированная итоговая работа.

Работа над ошибками. В. Драгунский «Друг детства».

31 неделя

124

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа.

125

По страницам детских журналов (7ч).

По страницам журналов для детей. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

32 неделя

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в жyрнале. Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского жyрналa.

126

Ю.И. Ермолаев «Проговорился». Интонационное особенности произведения

127

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». Характеристика героев рассказа

128.

Г.Б. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Создание сборника добрых советов.

129

Р. Сеф

«Весёлые стихи».

33 неделя

130

131

Об. урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа.

Наши проекты : «Сочиняем веселые стихи».

132

Зарубежная литература(5ч).

Древнегреческий миф  «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги.

овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Регулятивные УУД:
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

133.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Главные герои сказки.

134.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

 Нравственный смысл сказки.

34 неделя

135.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание плана в картинках.

136.

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Проверочная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...

календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению

планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС по литературному чтению 1 класс

\рабочая программа по литературному чтению "Планета Знаний"...

Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 Литературное чтение 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 2 класс Литературное чтение ФГОС...