Календарно -тематическое планирование в 3 классе по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно -тематическое планирование в 3 классе по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Раздел | Тема | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Материально-техническая база | Форма организации образовательного процесса | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
1. | Самое великое чудо на свете (3ч) | Рукописные книги Древней Руси. Значение книги для прошлого, настоящего и будущего. | 1 неделя | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | Регулятивные УУД: | понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; | Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | CD Презен CD Презен СD | ИНМ ИНМ ИНМ КЗ ЗПКЗУ ИНМ ИНМ ЗЗИМ ИНМ ЗЗИМ КЗ ЗЗИМ ИНМ ИНМ ИНМ ИНМ ИНМ ИНМ ИНМ ЗЗИМ, КЗ ИНМ ИНМ ИНМ ИНМ |
2. | Первопечатник Иван Фёдоров. | ||||||||
3. | Урок – путешествие в прошлое. | ||||||||
4. | Устное народное творчество (11ч) | Русские народные песни. Обращение к силам природы. | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Регулятивные УУД: | формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). | |||
5. | Стандартизированная водная работа. | 2 неделя | |||||||
6. | Работа над ошибками. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки. | ||||||||
7. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев. | ||||||||
8. | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | ||||||||
9. | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Герои сказки, их сравнительная характеристика. | 3 неделя | |||||||
10. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | ||||||||
11 12. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Сравнение художественного и живописного текстов. | ||||||||
13 | Проверочный тест по теме: Устное народное творчество | ||||||||
14. | Работа над ошибками. Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 4 неделя | |||||||
15 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, ее художественно-выразительное значение. | ||||||||
16 | Поэтическая тетрадь № 1. (9ч) | Ф.И. Тютчев «Листья». Олицетворение-средство художественной выразительности. | формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | Регулятивные УУД: | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Опредeлять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. | |||
17 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». Картины природы. | ||||||||
18. | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». Эпитеты – слова, рисующие картины природы. | 5 неделя | |||||||
19 | И.С. Никитин «Полно, степьмоя…». Подвижные картины природы. | ||||||||
20 | И.С. Никитин «Встреча зимы». Олицетворение как прием создания картины природы. | ||||||||
21. | И.З. Суриков «Детство». Работа с лирическим стихотворением. | ||||||||
22. | И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы. | 6 неделя | |||||||
23. | Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа. | ||||||||
24. | А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». Настроение стихотворения. | ||||||||
25. | Великие русские писатели. (27ч) | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Средства художественной выразительности. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Регулятивные УУД: | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. | |||
26 27 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…» звукопись, ее выразительное значение. А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета» звукопись, ее выразительное значение. | 7 неделя | |||||||
28. | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Прием контраста как средство создания картин | ||||||||
29. 30 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». Прием контраста как средство создания картин Лирические стихи А.Пушкина. | 8 неделя | |||||||
31 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Тема сказки. События сказочного текста. | ||||||||
32 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Особенности сказки. | ||||||||
33 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказок. |
9 неделя | |||||||
34 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Нравственный смысл сказки. | ||||||||
35. | И.А. Крылов «Мартышка и очки». Мораль басни | ||||||||
36. | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». Мораль басни | ||||||||
37 38. | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев басни на основе их поступков. Басни И.Крылова. Инсценирование. | 10 неделя | |||||||
39 40 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…». Настроение стихотворения. М.Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…». Сравнение текста и произведения живописи. | ||||||||
41 | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». Настроение стихотворения. | ||||||||
42. | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). | 11 неделя | |||||||
43. | Л.Н. Толстой «Акула». Главные герои рассказа. | ||||||||
44. | Л.Н. Толстой «Акула». Нравственный смысл рассказа. | ||||||||
45. | Л.Н. Толстой «Прыжок». герои рассказа, их нравственный поступок. | ||||||||
46 47 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Герои рассказа. Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Нравственный смысл были. | 12 неделя | |||||||
48 49 . | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». Рассказ-описание. Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря?». Текст-рассуждение. | ||||||||
13 неделя 14 неделя
| |||||||||
50. | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа. | ||||||||
51 | Н.А. Некрасов «Славная осень!» стихотворение о природе. | ||||||||
52 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». Средства художественной выразительности. | ||||||||
53 54. | Поэтическая тетрадь № 2. (9ч) Литературные сказки (11ч) | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Повествовательное произведение в стихах. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Регулятивные УУД: | устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). | Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
55 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». Средства художественной выразительности. | ||||||||
56 57. 58. | И.А. Бунин «Детство». Детские воспоминания автора. И.А. Бунин «Полевые цветы». Настроение, выраженное в стихотворении. И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». Создание словесных картин | 14 | |||||||
15неделя | |||||||||
59 | Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа. | ||||||||
60 61 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | ||||||||
16 неделя | |||||||||
62. 63 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Нравственный смысл сказки. | ||||||||
64,65 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. | 17 неделя | |||||||
66 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки | ||||||||
67. | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. | ||||||||
68. 69 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Герои сказки, их сравнение. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Регулятивные УУД: | развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; | Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по планy. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | ||||
18 неделя | |||||||||
70 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа. | ||||||||
71. | Были – небылицы (11ч). | М. Горький «Случай с Евсейкой». | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | Регулятивные УУД: | формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | |||
72. 73 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства. | ||||||||
М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | 19 неделя | ||||||||
74 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | ||||||||
75 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Жанр произведения. | ||||||||
76 77. | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои рассказа | ||||||||
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Сказочные и реальные события. | |||||||||
78 | А.И. Куприн «Слон». | ||||||||
79. | А.И. Куприн «Слон». Основные события рассказа | 20 неделя | |||||||
80. | А.И. Куприн «Слон». Составление плана. | ||||||||
81. | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Проверочная работа. | ||||||||
82. | Поэтическая тетрадь №1 (6ч) | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» стихи о животных. | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; | Регулятивные УУД: | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. | |||
83. | С. Чёрный «Воробей», «Слон». Средства художественной выразительности. | ||||||||
84. | А.А. Блок «Ветхая избушка». Средства художественной выразительности для создания образа. | ||||||||
85. | А.А. Блок «Сны», «Ворона». Картины зимних забав. | 22 неделя | |||||||
86. | С.А. Есенин «Черёмуха». Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи. | ||||||||
87. | Об. урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа. | ||||||||
88. | Люби живое (16ч). | М.М. Пришвин «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Регулятивные УУД: | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. | |||
89. | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. | 23 неделя | |||||||
90. | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Главный герой, его характеристика. | ||||||||
91. | В.И. Белов «Малька провинилась». Главная героиня, ее поступок. | ||||||||
92. | В.И. Белов «Ещё про Мальку». Наблюдения за жизнью животных. | ||||||||
93. | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 24 неделя | |||||||
94. | В.В. Бианки «Мышонок Пик». Нравственный смысл рассказа. | ||||||||
95. | В.В. Бианки «Мышонок Пик». Герои рассказа. | ||||||||
96. | Б.С. Житков «Про обезьянку». | ||||||||
97. | Б.С. Житков «Про обезьянку». Герои рассказа. | 25 неделя | |||||||
98. | Б.С. Житков «Про обезьянку». | ||||||||
99. | Б.С. Житков «Наша Жучка». | ||||||||
100. | Б.С. Житков «Наша Жучка». Нравственный смысл рассказа. | ||||||||
101. | В.П. Астафьев «Капалуха». Герои рассказа. | 26 неделя | |||||||
102 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | ||||||||
103. | Об. урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа. | ||||||||
104. | Поэтическая тетрадь № 2 (9ч). | С.Я. Маршак «Гроза днём». Настроение стихотворения. | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; | Регулятивные УУД: | умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. | Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
105. | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». Воспоминания о лете. | 27 неделя | |||||||
106. | А.Л. Барто «Разлука». Отношение к героб произведения. | ||||||||
107. | А.Л. Барто «В театре». Средства художественной выразительности. | ||||||||
108. | С.В. Михалков «Если». Фантазия детей | ||||||||
109. 110 | Е.А. Благинина «Кукушка», любовь к животным. Е.А. Благинина «Котёнок». Нравственный смысл стихотворения. | 28 неделя | |||||||
111. | Проекты: «О времени года», «О детях» (по выбору). | ||||||||
112. | Об. урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа. | ||||||||
113. | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч). | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 29 неделя | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; | Регулятивные УУД: | понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслyx и про себя, ocмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | ||
114. | А.П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа. | ||||||||
115. | А.П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев. | ||||||||
116. | Итоговая комплексная диагностическая работа. | ||||||||
117. | А.П. Платонов «Ещё мама». Отношение автора к герою рассказа. | 30 неделя | |||||||
118. | М.М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. | ||||||||
119. | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. | ||||||||
120. | Н.Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. | ||||||||
121. 122 123 | Н.Н. Носов «Телефон». Стандартизированная итоговая работа. Работа над ошибками. В. Драгунский «Друг детства». | 31 неделя | |||||||
124 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа. | ||||||||
125 | По страницам детских журналов (7ч). | По страницам журналов для детей. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 32 неделя | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; | Регулятивные УУД: | достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; | Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в жyрнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского жyрналa. | ||
126 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». Интонационное особенности произведения | ||||||||
127 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». Характеристика героев рассказа | ||||||||
128. | Г.Б. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Создание сборника добрых советов. | ||||||||
129 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 33 неделя | |||||||
130 131 | Об. урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа. Наши проекты : «Сочиняем веселые стихи». | ||||||||
132 | Зарубежная литература(5ч). | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. | овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | Регулятивные УУД: | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | |||
133. | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Главные герои сказки. | ||||||||
134. | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. | 34 неделя | |||||||
135. | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание плана в картинках. | ||||||||
136. | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Проверочная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературному чтению...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению
планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...
календарно-тематическое планирование 4 класс по литературному чтению
планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100...
Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению в 1 классе
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС по литературному чтению 1 класс
\рабочая программа по литературному чтению "Планета Знаний"...
Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 Литературное чтение 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 2 класс Литературное чтение ФГОС...