Урок литературного чтения "Винни Пух и все, все, все"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Моисеева Жанна Владимировна

Урок литературного чтения для 2 лкасс по программе "Школа России" учебник Климановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока28.7 КБ
Office presentation icon презентация2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению во 2 «Д» классе

Тема: Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Тема урока:                

Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»

Цель урока:

  • Познакомить с создателем русской версии книги про Винни-Пуха, с песенками Винни-Пуха.
  •  Развивать навыки правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, воображение, память, внимание.
  •  Формировать коммуникативную компетентность (публичное выступление)
  •  Воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Познавательные: формирование умения работать с текстом, воспринимать новую информацию

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учителя и осуществлять взаимодействие

Регулятивные: формировать умение выделять и сохранять цель

Ресурсы        

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Родная речь 2 класс часть 2 Просвещение, 2006год

Этапы урока         

        

Формируемые УУД

Деятельность учителя        

Деятельность учащегося

Организационный момент        

        

Коммуникативные

Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь.

  •  Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу.

Улыбаются друг другу

Целеполагание и мотивация        

        

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Главный герой урока он. А кто? Отгадайте.

Кто так говорил?

Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро…

Сова открывай медведь пришел…!

Это неправильные пчелы…

Сразу никто не уходит… (слайд 2)

Правильно Винни-Пуху (слайд 3 )

-И тема наша?( слайд4)

-Чему мы сегодня будем учиться?

 Как вы думаете?(слайд  5)

Отгадывают загадку

Отвечают на вопрос

Актуализация знаний

Познавательные, коммуникативные

-Цели мы поставили, а сейчас попробуем разгадать кроссворд. (слайд 6)

Работаем в группах.

У каждой кроссворд есть на парте.

Работайте дружно, внимательно читайте,

Не шумите и правильно заполняйте.

Проверка кроссворда.

- Посмотрите, по горизонтали под номером 1, получилось  слово. 

Отгадывают кроссворд

Работа в парах

Проверка

Отвечают на вопросы

Подготовка к первичному восприятию текста

Познавательные,

коммуникативные,

личностные

Прочитаем его. Кто знает, что оно означает?

В 1926 году появилась первая книжка про Медвежонка. А написал её английский писатель Милн Алан Александр, и называлась она «Винни-Пух и все остальные» (Посмотрите, ребята на портрет  этого писателя.) (слайд 7)

  А затем им были написаны следующие книги: «День рождения Иа», «Винни-Пух и пчелы», «Винни-Пух и Пиргорой», «Винни-Пух и Зачарованный лес», «Винни-Пух и все-все-все».

А научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать и петь по-русски Борис Владимирович Заходер. (слайд 8)

Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес» Кэролл, «Мери Поппинс» Трэверса, «Винни - Пух и все - все – все» А. Милна

Сегодня мы будем читать стихи - песенки, которые переведены с английского языка.

Первичное восприятие

Регулятивные, познавательные

Заговорил же Винни-Пух в мультфильме голосом нашего замечательного артиста Евгения Леонова. Послушайте. (слайд9)

Давайте прочитаем песенку Винни-Пуха в учебнике.

Работа над «Ворчалкой».

Эту песенку я вам прочитаю сама. А вы подумайте, почему мишка её так назвал?

Слушают учителя

Проверка первичного восприятия        

Коммуникативные

  • Почему песенка названа «Ворчалка»?

Читают дети

  • Можно ли ее назвать «надоелка или тарахтелка»
  • Какую интонацию выберем для чтения?

Читают песенку ученики

  • Найдите самое длинное слово .Находят слово полнехонький.
  • Это значит? Слишком полный

Читают хорошо читающие учащиеся

Отвечают на вопросы

Мотивация перечитывания и анализа произведения

Регулятивные, коммуникативные

Выборочное чтение.

  • Какой вопрос задаёт себе медвежонок?

  • Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд?

  • Куда на самом деле исчез мёд?

  • Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд?

  • Кому предназначался этот мёд? 

Мы узнаем в конце урока

Работа со второй песенкой «Дорожной шумелкой»

  • А как названа 2 песенка?
  • Почему?
  • Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку. 

Читают песенку

Ответы на вопросы

  • Как думаете почему песенка так называется?

  • Вопрос 1 и 2 в тексте

  • А нравятся ли Винни-Пуху его песенки?

Работа над первой песенкой

Читает ученик

  • Что находится в голове у Винни-Пуха? Почему опилки?

  • Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит?

Словарная работа

Затылок – задняя часть головы

Чесаться в затылке – жест, выражающий нерешительность, затруднение.

Сами названия говорят о том, что он может делать Шумелки - ….

Вопилки-……

Кричалки-….

Пыхтелки-…

  • Из песенок видно, что их сочинил медвежонок с опилками в голове, который то дело сбивается, ошибается.

  • А вам нравится эта песенка Винни-Пуха? Чем?

  • Как мы её должны научиться читать?

(Весело, бодро, задорно, радостно, звонко.)

Попробуем почитать.

Работа над второй песенкой

Следующую песенку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом.

 Кем догадайтесь?

 И сейчас мы её прочитаем.

О каком секрете здесь идёт речь?

 Ребята скажите, а у Винни Пуха много друзей?

Давайте вспомним их имена? (слайд 10)

  • Я вам предлагаю прочитать эту песенку с разной интонацией: за Винни-Пуха и за Пятачка.

А, чтобы передать интонацию правильно, послушайте их голоса.(слайд 11)

Слушаем.

Читаем  с интонацией.

Готовятся к перечитыванию текста

Просмотр и анализ мультфильма

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

А сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Винни Пух и день забот»

Смотрим и слушаем

  • Кто пел песенку в этом мультфильме?

Песенку пели все вместе – Пух и Пятачок, Сова и даже Иа-Иа, когда явились к нему с подарками.

  • У кого был День рождения?

  • Какие подарки подарили ослику?

  • Обрадовался ли ослик этим подаркам?

  • А вы бы обрадовались таким подаркам?

  • Тогда чему обрадовался ослик?

  • В каких строчках заключается главная мысль этой песенки?

Отвечают на вопросы

Кричалка

Попробуем сочинить кричалку

На столах образец со словами для справок.

Включение в систему знаний и повторения        

Коммуникативные, познавательные, регулятивные        

А сейчас мы проведем небольшую викторину.

Викторина (слайд №12)

Читают со слайда в лицах и отвечают, чьи это слова.

Рефлексия        

Коммуникативные, познавательные, регулятивные        

  • Какие песенки вы узнали на уроке?
  • Что вам понравилось на уроке?

Подводят итоги Выполняют небольшой тест

Домашнее задание

  • Сочинить кричалку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...