рабочая программа по литературному чтению для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторской программы« Литературное чтение,1-4 классы» Л.А.Ефросинина (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.), учебников « Букварь» (IIчасть) 1 класс Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова - М.:Вентана- Граф, 2011. «Литературное чтение. Уроки слушания».1класс Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2011, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс Л.А Ефросинина М.: Вентана-Граф, 2011.- 80 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lit_1kl.docx | 60.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторской программы« Литературное чтение,1-4 классы» Л.А.Ефросинина (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.), учебников « Букварь» (IIчасть) 1 класс Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова - М.:Вентана- Граф, 2011. «Литературное чтение. Уроки слушания».1класс Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2011, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс Л.А Ефросинина М.: Вентана-Граф, 2011.- 80 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа адресована для муниципального общеобразовательной основной школы и нацелена на первую ступень (1 класс) .
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа по литературному слушанию реализует следующие цели обучения:
- формирование читательской деятельности:
-воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст);
-понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);
-производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации;
-овладение элементарными литературными представлениями и знаниями;
-освоение культуры речи.
Задачи курса литературногочтения:
-Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащимися в эмоционально - творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературных представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
- Расширение круга чтения учащимися, создание «литературного пространства».
В круг чтения включены произведения устного народного творчества русского и других народов, стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов-классиков XIX – начала XX века, произведения детских поэтов и писателей второй половины XX века, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальный колорит литературы. Произведения о жизни детей разных народов и стран, научно-познавательная книга: о природе, открытиях, истории, юмористические произведения.
В программе представлены следующие разделы для 1 класса:
- Читаем сказки, рассказы, скороговорки
- Учимся уму-разуму
- Читаем о родной природе
- О наших друзьях – животных
- Читаем сказки, пословицы, считалки
- О тебе, моя Родина
- Мир родной природы
Курс литературного чтения и слушания способствует:
- развитию эмоционального восприятия литературного произведения;
- развитию умения ориентироваться в литературоведческих понятиях;
- развитию читательских умений и навыков;
- развитию творческой деятельности;
- расширению круга чтения.
Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков.
Методы и приемы, используемые на уроках «Литературного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).
Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Основными формами текущего контроля являются:
- устный опрос;
- диагностические работы;
- тестовые задания;
- самостоятельные работы.
В конце учебного года проводится комплексная работа на межпредметной основе.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- работа в парах
Формы контроля
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно программе на изучение программного материала в 1 классе отводится 4 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Русский язык» отведено 4 часа в неделю (34 недель). Всего 136 часов.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучения в начальной школе являются :
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
выпускник научится: полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
выпускник получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;
выпускник начнёт понимать: значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;
выпускник освоит: восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;
выпускник полюбит: чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;
выпускник приобретёт: первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.
К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.
Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.
Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио и видеоиллюстрации и др.).
Метапредметнымирезультатами обучения в начальной школе являются :
- освоение приёмов поиска нужной информации, овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),
- умением высказывать и пояснять свою точку зрения, знакомство с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.
Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются :
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Выпускник научится:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
способам написания изложения.
Литературоведческая пропедевтика
Выпускник научится:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторскоготекста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
- Проверка усвоения программного материала учащимися 1-го класса проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных проверок, выполнением графических и практических работ. Эти проверки проводятся в виде диагностических работ, составленных в нескольких вариантах, и оцениваются словесно.
- Особое внимание в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.
- В соответствии с письмом Министерства общего профессионального образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в 1-м классе исключается система балльного оценивания, домашние задания не задаются, в I полугодии контрольные работы не проводятся.
№ п/п | Виды работ | Количество |
1 | Итоговая комплексная контрольная работа | 1 |
Итого | 1 |
Календарно-тематическое планирование
Учебно-методическое обеспечение
Цифровые образовательные ресурсы:
- Материалы Интернета.
- Самостоятельно разработанные презентации(CD- ROM)
Оборудование:
- Учебные столы.
- Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Экран.
Дидактические материалы:
- предметные картинки;
- портреты писателей;
- иллюстрации к произведениям;
- книги детских писателей.
Учебники:
Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., с уточн. М.: Вентана-Граф, 2011.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. М.: Вентана-Граф, 2011.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Формирование УУД | д/з | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | Добукварный период Введение понятия «предложение». | 1 | Познавательные: -умение строить речевое высказывание, - анализ, - синтез, - сравнение - обсуждение представленной проблемы, - смысловое чтение, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание, -планирование работы в группе с учителем и детьми - контроль, - оценка. Личностные: -формирование положительных эмоций от прочитанного. | 3,09 | ||
2 | Отработка понятия «предложение». | 1 | 5,09 | |||
3 | Развитие восприятия художественного произведения. СДрожжин «Привет» | 1 | 6,09 | |||
4 | Введение понятия «слово». | 1 | 9,09 | |||
5 | Деление предложения на слова. | 1 | 10,09 | |||
6 | Интонационное выделение первого звука в словах. | 1 | 12,09 | |||
7 | Интонационное выделение первого звука в словах. | 1 | 13,09 | |||
8 | Развитие восприятия художественного произведения Е.Серова «Мой дом» | 1 | 16,09 | |||
9 | Звуковой анализ слова «мак». | 1 | 17,09 | |||
10 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». | 1 | 19,09 | |||
11 | Сравнение слов кит, кот по звуковой структуре. | 1 | 20,09 | |||
12 | Сравнение слов лук, лес по звуковой структуре | 1 | 23,09 | |||
13 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | 1 | 24,09 | |||
14 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | 1 | 26,09 | |||
15 | Букварный период Знакомство с буквой «А, а». | 1 | Познавательные: -умение строить речевое высказывание, - анализ, - синтез, - сравнение - обсуждение представленной проблемы, - смысловое чтение, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание, -планирование работы в группе с учителем и детьми - контроль, - оценка. Личностные: -формирование положительных эмоций от прочитанного. | 27,09 | ||
16 | Знакомство с буквой «Я (я)». | 1 | 30,09 | |||
17 | Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]). | 1 | 1,10 | |||
18 | Знакомство с буквой «О, о». | 1 | 3,10 | |||
19 | Знакомство с буквой «Ё, ё». | 1 | 4,10 | |||
20 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). » | 1 | 7,10 | |||
21 | Знакомство с буквой «У, у». | 1 | 8,10 | |||
22 | Знакомство с буквой «Ю, ю». | 1 | 10,10 | |||
23 | Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]). | 1 | 11,10 | |||
24 | Развитие восприятия художественного произведения И.Соколов-Микитов «Русский лес» | 1 | 14,10 | |||
25 | Знакомство с буквой «Э, э». | 1 | 15,10 | |||
26 | Знакомство с буквой «Е, е». | 1 | 17,10 | |||
27 | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]). | 1 | 18,10 | |||
28 | Знакомство с буквой «ы». | 1 | 21,10 | |||
29 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 22,10 | |||
30 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | 1 | 24,10 | |||
31 | Знакомство с буквой «М, м». | 1 | 25,10 | |||
32 | Развитие восприятия художественного произведения Муса Гали «Земные краски» | 1 | 28,10 | |||
33 | Знакомство с буквой «Р, р». | 1 | 29,10 | |||
34 | Знакомство с буквой «Л, л». | 1 | 31,10 | |||
35 | Знакомство с буквой «Й, й». | 1 | 10,11 | |||
36 | Введение понятия «слог». Развитие восприятия худ.произведения М.Михайлов «Лесные хоромы» | 1 | 11,11 | |||
37 | Знакомство с буквой «Г, г». | 1 | 12,11 | |||
38 | Знакомство с буквой «К, к». | 1 | 13,11 | |||
39 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | 1 | 17,11 | |||
40 | Развитие восприятия художественного произведения А.Барто «В школу» | 1 | 24.11 | |||
41 | Знакомство с буквой «С, с». | 1 | 25.11 | |||
42 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | 1 | 26.11 | |||
43 | Знакомство с буквой «Д, д». | 1 | 27.11 | |||
44 | Развитие восприятия художественного произведения В.Железников «История с азбукой» | 1 | 1.12 | |||
45 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. | 1 | 2.12 | |||
46 | Знакомство с буквой «Б, б». | 1 | 3.12 | |||
47 | Знакомство с буквой «П, п». | 1 | 4.12 | |||
48 | Развитие восприятия художественного произведения Л.Пантелеев «Буква «ты»» | 1 | ||||
49 | Знакомство с буквой «Ф, ф». | 1 | ||||
50 | Знакомство с буквой «Ж, ж». | 1 | ||||
51 | Знакомство с буквой «Ш, ш». | 1 | ||||
52 | Развитие восприятия художественного произведения Я.Аким «Мой верный чиж» | 1 | ||||
53 | Знакомство с буквой «Щ, щ». | 1 | ||||
54 | Знакомство с буквой «Х, х». | 1 | ||||
55 | Знакомство с буквой «Ц, ц». | 1 | ||||
56 | Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Дядя Миша» | 1 | ||||
57 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | 1 | ||||
58 | Знакомство с особенностями «ъ». | 1 | ||||
59 | Алфавит. "Ты эти буквы заучи..." С.Я.Маршак «Спрятался». В.Голявкин | 1 | ||||
60 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница» | 1 | Личностные: - смыслообразование, -нравственно-этическая ориентация, -формирование положительных эмоций от прочитанного. Познавательные: -умение строить речевое высказывание, -моделирование, -работа по алгоритму, - анализ, - синтез, -сравнение, - формулирование проблемной ситуации, -создание способов решения проблемы, - выведение правила, - обсуждение представленной проблемы, - поиск путей решения проблемы, - работа с моделями, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание, -планирование работы в группе с учителем и детьми - контроль, - оценка. Коммуникативные: -планирование и работа в группе, -сотрудничество с учителем и сверстниками, - умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями, - развитие диалогической речи | |||
61 | «Три котенка». В. Сутеев «Беспокойные соседки». А.Шибаев | 1 | ||||
62 | «Про нос и язык». Е. Пермяк «Меня нет дома». Г. Остер | 1 | ||||
63 | «На зарядку – становись»! А.Шибаев «Познакомились». А.Шибаев | 1 | ||||
64 | Развитие восприятия художественного произведения В.Бианки «Лесной колобок-колючий бок» | 1 | ||||
65 | Контрольный урок | 1 | ||||
66 | «Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин | 1 | ||||
67 | «Всегда вместе». А. Шибаев | 1 | ||||
68 | Развитие восприятия художественного произведения Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | ||||
69 | «Маленький тигр» Г. Цыферов «Кто?» С.Чёрный | 1 | ||||
70 | «Середина сосиски.» Г. Остер, «Жадина». Я. Аким | 1 | ||||
71 | «Если был бы я девчонкой»… Э.Успенский «Рукавичка». Украинская народная сказка | 1 | ||||
72 | Развитие восприятия художественного произведения. Потешки. Пословицы и поговорки | 1 | ||||
73 | «Спускаться легче». Г. Остер | 1 | ||||
74 | «Под грибом» В. Сутеев | 1 | ||||
75 | «Что за шутки»? А.Шибаев «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера | |||||
76 | Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик» | 1 | ||||
77 | «Как меня называли». Б. Житков «Большая новость». А.Кушнер | 1 | ||||
78 | «Как поросенок говорить научился». Л. Пантелеев | 1 | ||||
79 | «Яшка». Е.Чарушин «Что я узнал»! А.Кушнер | 1 | ||||
80 | Развитие восприятия художественного произведения Г.Скребицкий «Мать» М.Пришвин «Лисичкин Хлеб» | 1 | ||||
81 | «Медвежата». Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв | 1 | ||||
82 | «Растеряшка». М. Карем «Заколдованная буква». В.Драгунский | 1 | ||||
83 | «Ступеньки». Н.Носов | 1 | ||||
84 | Развитие восприятия художественного произведения Е.Пермяк «Пичугин мост» | 1 | ||||
85 | «Горячий привет». О.Дриз «Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер | 1 | ||||
86 | «Зайчата». Е.Чарушин «Сорока и заяц». Н.Сладков «Лиса и заяц». Н.Сладков | 1 | ||||
87 | «Затейники». Н.Носов | 1 | ||||
88 | Развитие восприятия художественного произведения С.Баруздин «Веселые рассказы» | 1 | ||||
89 | «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Г.Сапгир | 1 | ||||
90 | «Про мышку, которая ела кошек». Дж.Родари | 1 | ||||
91 | «Ёж» (отрывок). А.Толстой «Волк ужасно разъярён»… В.Лунин «Зелёный заяц». Г.Цыферов | 1 | ||||
92 | Развитие восприятия художественного произведения Е.Благинина «Тюлюлюй» | 1 | ||||
93 | «Он живой и светится». В.Драгунский | 1 | ||||
94 | Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь. Н.Сладков | 1 | ||||
95 | «Лошарик» Г.Сапгир | 1 | ||||
96 | Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | 1 | ||||
97 | Картинки в лужах» В.Берестов | 1 | ||||
98 | Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок | 11 | ||||
99 | Сказки народные. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». | 1 | Регулятивные учебные действия: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения Смыслообразование: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||
100 | Развитие восприятия художественного произведения С.Маршак «Тихая сказка» | 1 | ||||
101 | Литературная (авторская) сказка. В.В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка. | 1 | ||||
102 | Рассказы для детей. К.Д.Ушинский «Играющие собаки». Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Косточка». | 1 | Регулятивные учебные действия: участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Ценностно-нравственная ориентация: формирование моральной самооценки; Самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | |||
103 | Произведения о детях. В.А.Осеева«Кто наказал его?». Пословица. И.Северянин «Её питомцы». | 1 | ||||
104 | Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Ёлка» | 1 | ||||
105 | Рассказы для детей. Е.Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы. | 1 | ||||
106 | Произведения о родной природе (рассказы, стихотворения). Л.Н.Толстой «Солнце и ветер», В.В.Бианки «Синичкин кален- дарь». Дополнительное чтение. Э.Мошковская «Лед тронулся» | 1 | Регулятивные учебные действия: участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Ценностно-нравственная ориентация: формирование моральной самооценки; Самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | |||
107 | Произведения о родной природе. И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка- закличка. Дополнительное чтение. Русская народная песня «Березонька». Загадка. | 1 | ||||
108 | Развитие восприятия художественного произведения К.Чуковский «Муха-Цокотуха» | 1 | ||||
109 | Произведения ородной природе. С.Я.Маршак «Апрель». Дополнительное чтение. М.М.Пришвин «Лесная капель». | 1 | ||||
110 | Стихотворения о животных. И.Мазнин «Давайте дружить». Дополнительное чтение. Ю.Коваль «Бабочка». Загадка. | 1 | ||||
111 | Произведения о животных. С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка. Дополнительное чтение Е.И.Чарушин «Томкины сны» | 1 | ||||
112 | Развитие восприятия художественного произведения Братья Гримм «Заяц и Ёж» | 1 | ||||
113 | Произведения о животных. М.М.Пришвин «Ежик», Б.Заходер «Ёжик» | 1 | ||||
114 | Рассказы В.А.Осеевой для детей. В.Осеева «Кто хозяин?», «Просто старушка». Пословица. | 1 | ||||
115 | Рассказы о детях. В.В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».Пословица. Дополнительное чтение. Е.А.Пермяк «Самое страшное». | 1 | ||||
116 | Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Снег да снег» | 1 | Регулятивные учебные действия: участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Ценностно-нравственная ориентация: формирование моральной самооценки; Самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | |||
117 | Рассказы о детях. И.Бутмин «Трус». Рассказы Е.А.Пермяка.«Бумажный змей». | 1 | ||||
118 | Литературные (авторские) сказки для детей. М.Пляцковский «Урок дружбы». Пословица | 1 | ||||
119 | Сказки о животных. В.Орлов «Какмалышу нашлимаму». | 1 | ||||
120 | Развитие восприятия художественного произведения С.Есение «Поет зима-аукает...» | 1 | ||||
121 | Произведения современных писателей. А.Усачёв «Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». | 1 | ||||
122 | Стихотворения А.Л.Барто.«Жук». | 1 | ||||
123 | Рассказы о животных. Н.Н.Сладков «На одном бревне». Пословицы. | 1 | ||||
124 | Развитие восприятия художественного произведения Г.Скребицкий «Пушок» | 1 | ||||
125 | Рассказы о животных. Е.И.Чарушин «Томка и корова». Загадка. | 1 | ||||
126 | И.Соколов-Микитов «Радуга» Е.Трутнева «Эхо». Дополнительное чтение. И.Шевчук «Ленивое эхо». К.И.Чуковский «Загадка» | 1 | ||||
127 | Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Май» Стихотворения о весне. А.Плещеев «Травка зеленеет». | 1 | ||||
128 | Развитие восприятия художественного произведения Н.Носов «Фантазеры» | 1 | ||||
129 | Рассказы для детей. Я.Тайц «Всёздесь». Дополнительное чтение. Я.Тайц «По ягоды». Веселые стихи. Загадка. К.И.Чуковский «Радость». | 1 | ||||
130 | «Волшебное письмо» Ю.Коринец «Здравствуй, лето!» Р.Валеева | 1 | ||||
131 | Проверь себя.Контрольный урок | 1 | ||||
132 | Проверка техники чтения Твоя книжная полка. Рекомендации для летнего чтения | Индивидуальная проверка техники чтения Чтение любимых произведений. Рекомендации для летнего чтения | ||||
133-136 | резерв | 4 | ||||
136 | итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному чтению (2 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Начальная школа XXI века" к учебникам "Литературное чтение" и "Учебная хрестоматия. Литературное чтение" Л.Ф.Ефросининой 2010 года с указанием основных...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. "Начальная школа 21 века"
Программа составлена по УМК "Начальная школа XXI века" и содержит календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 21 века"
Материал содержит рабочую программу по литературному чтению, поурочное планирование , задачи по ФГОС....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс «Начальная школа 21 века».
Рабочая программа учителя по курсу литературное чтение для учащихся 3-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...