Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Материал содержит рабочую программу по литературному чтению, поурочное планирование , задачи по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 78.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цели и задачи обучения литературному чтению
Основная цель курса литературного чтения – помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читательских умений предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи курса «Литературное чтение»:
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимания текста и специфики его литературной формы;
- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемым теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
- изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
- в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
- дифференцированное обучение обеспечивает учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Место литературного чтения в учебном плане
В каждом классе урок литературного чтения проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 ч (34 учебных недели).
Учебно-методический комплект
- Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс / Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Литературное чтение: программа: 1-4 классы / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [авт.-сост. Л.А. Ефросинина] – М.: Вентана-Граф, 2011.
- Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Учимся писать печатные буквы: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2012.
- Литературное чтение: 1 класс рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Ценностные ориентиры содержания
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).
Результаты освоения курса «Литературное чтение»
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
«Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдение нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде НОО (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению с учетом специфики содержания предметной области «Филология», должны отражать:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;
- формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
Достижение вышеперечисленных результатов освоения образовательной программы характеризуется сформированностью у выпускника начальной школы умения учиться – овладение им универсальными учебными действиями (УУД), которые необходимы для постановки и решения любой учебной задачи.
Структура программы
Программа состоит из пяти разделов: «Виды речевой и читательской деятельности», «Круг чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)», «Чтение: работа с информацией». В разделы программы входят основные содержательные линии: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообразие произведений, ориентировка в литературоведческих понятиях, развитие навыка чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность, межпредметные связи.
Основные содержательные линии программы
Развитие навыков чтения
Развитие навыков чтения идет громко-речевой формы чтения вслух до чтения молча. Овладение чтением на первом году обучения предполагает формирование целостных (синтетических) приемов чтения слов (чтение целыми словами), интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, на втором году обучения — увеличение скорости чтения и постепенное введение чтения молча. В 3–4 классах — наращивание темпа чтения молча и использование приемов выразительного чтения (понимание задачи чтения и умение отобрать в соответствии с ней интонационные средства выразительности). Учитывая разный темп обучаемости детей, необходимо организовать индивидуальную работу с детьми, как с теми, кто пришел в школу хорошо читающими, так и с теми, кто отстает в овладении процессом чтения. Для этого в средствах обучения представлены задания разной степени сложности.
Развитие восприятия произведения
Литература не может выполнять только иллюстративную роль и не должна использоваться только как наглядный пример к какому-то понятию или учебной теме. Она самоценна, и эту присущую литературе ценность ребенок-читатель постепенно осознает, развивая свой духовный мир. Именно поэтому характер и полнота восприятия произведения зависят от читательского опыта, сформированности умения воссоздать словесные образы, соответствующие авторскому замыслу. Формирование полноценного читательского восприятия является одной из важнейших задач данного курса литературного чтения.
В 1 классе, пока навык чтения у детей отсутствует или недостаточно сформирован, читательское восприятие формируется на уроках литературного слушания.
Во 2 классе уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Многие дети уже владеют навыком чтения и могут самостоятельно работать с текстом, но опыт показывает, что начинающий читатель с большим интересом самостоятельно читает прослушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналитическое чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопросы: «Как начинается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение закончилось?». Рассматривается форма произведения: определяется жанр, жанровые признаки, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.
В 3–4 классах начинается собственно литературное чтение школьника в полном объеме: умение читать вслух и молча, воспринимать содержание произведения на слух и читая самостоятельно, слушать и слышать текст произведения, отвечать на вопросы и задавать вопросы, работать с текстом произведения.
Во всех классах один раз в неделю в рамках изучаемого раздела проводятся уроки слушания и обучения работе с детскими книгами, что позволяет расширять читательское пространство и обогащать читательский опыт учащихся, формировать полноценное читательское восприятие и читательскую компетентность.
Знакомство с литературоведческими представлениями и понятиями
В 1–2 классах учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах произведений разных жанров.
В 3–4 классах на пропедевтическом уровне вводятся литературоведческие понятия, выделяются особенности произведений разных жанров, в соответствии с этим расширяется круг детского чтения, усложняются произведения. Знакомство с литературоведческими понятиями и представлениями в данном курсе литературного чтения носит практико-ориентированную направленность.
Развитие речевых умений
В программе обращается внимание на развитие умения «видеть» слово в тексте, понимать его значение (в контексте произведения), выявлять оттенки значений, понимать, почему данное слово (а не другое) отобрал писатель (поэт), как оно характеризует героя и выражает отношение автора. Далее важно научить детей не только замечать и понимать слово, но и различать его прямое и переносное, образное значение, а затем использовать в собственной речи. Развивается один из основных видов речевой деятельности — говорение (устная речь). Практическое знакомство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалога о прочитанном). Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наизусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.
Развитие творческой деятельности
Добиться хорошего уровня литературного развития учащихся, научить их выразительно читать и понимать прочитанное можно, только вовлекая детей в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произведением (книгой), которые побуждают ребенка вносить элементы творчества, выражать свое отношение к герою (произведению), по-своему интерпретировать текст. Методы и приемы, используемые на уроках литературного чтения, имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко используются в данном курсе практические действия учащихся при выполнении заданий к изучаемому произведению в тетради (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, раскрашивание, оформление обложек), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о книгах).
Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, парные, групповые.
Содержание курса
В 1 и 2 классах используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.
В 3–4 классах произведения группируются по жанровому и авторскому принципу. В учебники включены произведения, вошедшие в золотой фонд классической детской литературы, а также произведения народного творчества, современных детских отечественных и зарубежных писателей.
Использование жанрового и авторского принципов позволяет сравнить произведения одного жанра, но разных авторов; произведения разных жанров одного автора.
В программе заложены принципы эмоционально-эстетического восприятия произведения и духовно-нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздействует на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует представления о нравственности. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.
В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания – слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальное представление о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).
Во втором классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, воспринимать содержание читаемого произведения, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.
В 3 классе формирование читателя продолжается уже на более сложных (но доступных) текстах, углубляются литературные познания ученика, обогащается его читательский опыт. Читательское развитие школьника приобретает большую глубину, а чтение становится более самостоятельным. Между учеником, книгой, автором складываются определенные отношения, вызывающие у третьеклассников личные симпатии и предпочтения. Дети знакомятся с новыми литературоведческими понятиями (средства выразительности), выделяют особенности жанров.
В 4 классе расширяется круг детского чтения. Учащиеся знакомятся с новыми жанрами, новыми именами писателей и поэтов. Продолжается работа над структурой художественного произведения (компонентами сюжета) и сравнением произведений разных жанров. Усложняются сами произведения и способы работы с ними.
Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С 1 по 4 класс проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.
1 класс
В течение всего года 1 ч в неделю отводится на урок литературного слушания. Общее количество часов зависит от продолжительности букварного периода. Если букварный период заканчивается в первом полугодии, то общее число уроков 84 (16 уроков литературного слушания в первом полугодии и 68 уроков литературного чтения и слушания во втором полугодии). Возможны и другие варианты, зависящие от готовности класса.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится — не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Универсальные учебные действия (УУД)
- воспринимать прослушанные или прочитанные произведения разных жанров, слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников;
- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- понимать учебную задачу;
- отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие давать оценку событиям и поступкам героев, требующие от обучающегося поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений);
- выделять положительных и отрицательных героев;
- овладевать алгоритмом учебных действий (подготовка выразительного чтения, чтения наизусть, чтение по ролям, пересказа подробного и краткого, характеристика героя, произведения, книги);
- строить высказывания, учитывающие различные коммуникативные задачи;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, определять жанр и тему произведения;
- осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;
- различать произведения разных жанров (стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку);
- сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
- прогнозировать содержание произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; определение темы и жанра);
- составлять модели (моделирование обложек к произведению).
Круг чтения.
Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов — классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о природе, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.
Универсальные учебные действия (УУД):
- распознавать произведения фольклора по жанрам;
- усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;
- использовать в устной речи изученные литературоведческие понятия.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Универсальные учебные действия (УУД):
- понимать и формулировать творческую задачу;
- инсценировать сцены из сказок и рассказов;
- создавать истории с героями изученных произведений.
Чтение: работа с информацией
Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.
Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.
Универсальные учебные действия (УУД):
- находить информацию о героях произведения;
- вычленять основные события в произведении и устанавливать их последовательность;
- моделировать отношения между героями произведений.
Межпредметные связи:
- с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками технологии: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).
Планируемые результаты обучения
1 класс
К концу обучения в 1 классе ученик достигнет следующих результатов.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- понимать содержание прослушанных произведений;
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение);
- читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию;
- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
- высказывать суждение о произведении и поступках героев;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде модели.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- определять на практическом уровне и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
- находить в тексте произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам;
- придумывать истории с героями изученных произведений.
Ученик получит возможность научиться:
- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы);
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений;
- находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;
- определять тему текста;
- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
- сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
- дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;находить в тексте информацию о героях произведений.
Технологическая карта выявления результатов освоения программы по литературному чтению уч-ся 1 класса МБОУ СОШ № 39
________________________________________________
№ п/п | ЗУН | Уровень развития изучаемой характеристики | ||
III ч. | IV ч. | Год | ||
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» | ||||
1 | Осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки). | |||
2 | Читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию. | |||
3 | Правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие). | |||
4 | Моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных). | |||
*5 | Понимать нравственное содержание прочитанного произведении. | |||
6 | Высказывать суждения о произведении и поступках героев. | |||
7 | Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. | |||
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» | ||||
1 | Определять и называть жанры и темы изучаемых произведений. | |||
2 | Использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения). | |||
*3 | Находить в тексте произведения сравнения, обращения. | |||
4 | Находить в тексте и читать диалоги героев. | |||
5 | Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. | |||
Раздел «Творческая деятельность» | ||||
1 | Читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме. | |||
2 | Моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам. | |||
3 | Придумывать истории с героями изученных произведений. | |||
4 | Пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица. | |||
*5 | Иллюстрировать отдельные эпизоды произведения. | |||
6 | Инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах. | |||
7 | Создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы). | |||
Раздел «Чтение: работа с информацией» | ||||
1 | Получать информацию о героях, произведении или книге. | |||
2 | Работать с несложными таблицами, схемами, моделями. | |||
3 | Дополнять таблицы, схемы, модели. | |||
4 | Сравнивать произведения по таблице. | |||
*5 | Находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр,тема) | |||
6 | Дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель. | |||
7 | Находить в тексте информацию о героях произведений. |
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты | ||
Универсальные учебные действия | Знать | Уметь | |||
1 | Букварный период | 64 | Звуки: гласные и согласные, их характеристику. Понятия:слово, предложение, текст. Русский алфавит. | Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов. | |
2 | Послебукварный период. | 40 | Регулятивные учебные действия, - Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения - Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Смыслообразование: - развитие познавательных интересов, учебных мотивов Ценностно-нравственная ориентация : - формирование моральной самооценки; Самоопределение: - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Общеучебные познавательные универсальные учебные действия - Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). - Декламировать стихотворения. - Читать, осознавать прочитанный текст, - Отвечать на вопросы, используя текст - Читать по ролям, участвовать в драматизации | Ориентировка в литературоведческих понятиях Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац. Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация. Ориентировка в литературоведческих понятиях Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение. | Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами. Умение узнавать произведения разных жанров. - слушать сказки, рассказы, стихотворения; - читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; - пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану; - знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения; - самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень – самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе) - работать с доступными книгами – справочниками и словарями. |
3 | 28 | ||||
ИТОГО | 132 |
Календарно-тематическое планирование
уроков литературного чтения в 1 «б» классе
№ п/п | № по теме, количество часов | Разделы, темы | Тип урока | Основные понятия | Оборудование | Дата | Корректировка |
64 | Букварный период | ||||||
1 | 1 | Введение понятия «предложение» | Изучение нового материала | Предложение | Букварь | 2.09 | |
2 | 2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение» | Закрепление изученного | Букварь | 3.09 | ||
3 | 3 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала |
| 4.09 | ||
4 | 4 | Рассказ по сюжетной картинке | Закрепление изученного | Букварь | 6.09 | ||
5 | 5 | Интонационное выделение первого звука в словах | Изучение нового материала | Звуки | Букварь, фишки | 9.09 | |
6 | 6 | Интонационное выделение первого звука в словах | Закрепление изученного | Букварь, фишки | 10.09 | ||
7 | 7 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала | 11.09 | |||
8 | 8 | Звуковой анализ слова «мак» | Изучение нового материала | Букварь, фишки | 13.09 | ||
9 | 9 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». | Изучение нового материала | Букварь, фишки | 16.09 | ||
10 | 10 | Рассказ по сюжетным картинкам | Изучение нового материала | Букварь, фишки | 17.09 | ||
11 | 11 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала |
| 18.09 | ||
12 | 12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | Изучение нового материала | Гласный звук | Букварь, фишки | 20.09 | |
13 | 13 | Введение понятия «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук» | Изучение нового материала | Согласный звук, твердый согласный, мягкий согласный | Букварь, фишки | 23.09 | |
14 | 14 | Знакомство с буквой А (а) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки, таблица «Буква А» | 24.09 | |
15 | 15 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала | Литературное произведение | 25.09 | ||
16 | 16 | Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]) | Изучение нового материала | Букварь, фишки | 27.09 | ||
17 | 17 | Знакомство с буквой О (о) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки, таблица «Буква О» | 30.09 | |
18 | 18 | Знакомство с буквой Ё (ё) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква Ё» | 1.10 | |
19 | 19 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала | Литературное произведение | 2.10 | ||
20 | 20 | Знакомство с буквой У (у) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква У» | 4.10 | |
21 | 21 | Знакомство с буквой Ю (ю) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква Ю» | 7.10 | |
22 | 22 | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]) | Изучение нового материала | Букварь, фишки | 8.10 | ||
23 | 23 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала | Литературное произведение | 9.10 | ||
24 | 24 | Знакомство с буквой Е (е) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква Е» | 11.10 | |
25 | 25 | Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]) | Изучение нового материала | 14.10 | |||
26 | 26 | Знакомство с буквой ы | Изучение нового материала | Звук, буква | Букварь, фишки таблица «Буква ы» | 15.10 | |
27 | 27 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала | Литературное произведение | 16.10 | ||
28 | 28 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков | Закрепление изученного | Твердый согласный, мягкий согласный | Букварь, фишки | 18.10 | |
29 | 29 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | Изучение нового материала | Букварь, фишки | 21.10 | ||
30 | 30 | Знакомство с буквой М (м) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква М» | 22.10 | |
31 | 31 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала | Литературное произведение | 23.10 | ||
32 | 32 | Знакомство с буквой Р (р) | Закрепление изученного | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква Р» | 25.10 | |
33 | 33 | Знакомство с буквой Л (л) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква Л» | 28.10 | |
34 | 34 | Знакомство с буквой Й (й) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква й» | 29.10 | |
35 | 35 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала | Литературное произведение | 30.10 | ||
36 | 36 | Знакомство с буквой Г (г). Введение понятия «ударение» | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная, ударение | Букварь, фишки таблица «Буква Г» | 11.11 | |
37 | 37 | Знакомство с буквой К (к) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква К» | 12.11 | |
38 | 38 | Сопоставление звуков [г], [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | Изучение нового материала | Звонкий согласный, глухой согласный, парный согласный | Букварь, фишки | 13.11 | |
39 | 39 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала | Литературное произведение | 15.11 | ||
40 | 40 | Знакомство с буквой З (з) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква З» | 18.11 | |
41 | 41 | Знакомство с буквой С (с) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква С» | 19.11 | |
42 | 42 | Знакомство с буквой Д (д) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква Д» | 20.11 | |
43 | 43 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала | Литературное произведение | 22.11 | ||
44 | 44 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости | Изучение нового материала | Звонкий согласный, глухой согласный, парный согласный | Букварь, фишки | 25.11 | |
45 | 45 | Знакомство с буквой Б (б) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква Б» | 26.11 | |
46 | 46 | Знакомство с буквой П (п) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква П» | 27.11 | |
47 | 47 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала | Литературное произведение | 29.11 | ||
48 | 48 | Знакомство с буквой Ф (ф) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква Ф» | 2.12 | |
49 | 49 | Знакомство с буквой Ж (ж) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква Ж»4 | 3.12 | |
50 | 50 | Знакомство с буквой Ш (ш) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква Ш» | 4.12 | |
51 | 51 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала | Литературное произведение | 6.12 | ||
52 | 52 | Знакомство с буквой Щ (щ) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква Щ» | 9.12 | |
53 | 53 | Знакомство с буквой Х (х) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква Х» | 10.12 | |
54 | 54 | Знакомство с буквой Ц (ц) | Изучение нового материала | Звук, буква, буква заглавная, строчная | Букварь, фишки таблица «Буква Ц» | 11.12 | |
55 | 55 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала | Литературное произведение | 13.12 | ||
56 | 56 | Знакомство с разделительной функцией ь | Изучение нового материала | Звук, буква | Букварь, фишки таблица «Буква ь» | 16.12 | |
57 | 57 | Знакомство с особенностями буквы ъ | Изучение нового материала | Звук, буква | Букварь, фишки таблица «Буква ъ» | 17.12 | |
58 | 58 | Закрепление знаний о ь и ъ | Закрепление изученного | Букварь, фишки | 18.12 | ||
59 | 59 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала | Литературное произведение | 20.12 | ||
60 | 60 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков | Закрепление изученного | Букварь, фишки | 23.12 | ||
61 | 61 | Повторение о буквах е, ё, ю, я в начале слова | Закрепление изученного | Букварь, фишки | 24.12 | ||
62 | 62 | Повторение о разделительной функции ь и ъ | Закрепление изученного | Букварь, фишки | 25.12 | ||
63 | 63 | Развитие восприятия художественного произведения | Изучение нового материала | Литературное произведение | 27.12 | ||
64 | 64 | Повторение букв русского алфавита | Закрепление изученного | Таблица «Алфавит» | 13.01 | ||
40 | Послебукварный период | ||||||
65 | 1 | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи...», В. Голявкин «Спрятался» | Изучение нового материала | Алфавит, значение слова | Портрет С. Маршака, букварь | 14.01 | |
66 | 2 | В. Сутеев «Три котенка», А. Шибаев «Беспокойные соседки» | Изучение нового материала | Слова противоположные по смыслу | Букварь | 15.01 | |
67 | 3 | Развитие восприятия художественного произведения. Литературное слушание | Изучение нового материала | Литературное произведение | 17.01 | ||
68 | 4 | Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет дома» | Изучение нового материала. Обучение чтению по ролям | Ролевое чтение | Портрет Е. Пермяка, букварь | 20.01 | |
69 | 5 | А. Шибаев «На зарядку – становись!», А. Шибаев «Познакомились» | Изучение нового материала. Обучение чтению по ролям | Ролевое чтение, инсценировка, интонация, настроение | Букварь | 21.01 | |
70 | 6 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора» | Изучение нового материала | Главная мысль произведения | Букварь | 22.01 | |
71 | 7 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала | Литературное произведение | 24.01 | ||
72 | 8 | А. Шибаев «Всегда вместе» | Изучение нового материала | Букварь | 27.01 | ||
73 | 9 | Г. Цыферов «Маленький тигр», С. Черный «Кто?» | Изучение нового материала Обучение чтению по ролям | Ролевое чтение | Портрет С. Черного, букварь | 28.01 | |
74 | 10 | Г. Остер «Середина сосиски», Я. Аким «Жадина» | Изучение нового материала. Обучение чтению по ролям | Сюжет | Портрет Я. Акима, букварь | 29.01 | |
75 | 11 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала | 31.01 | |||
76 | 12 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», украинская народная сказка «Рукавичка» | Изучение нового материала. Обучение выразительному чтению | Народная сказка, авторская сказка | Букварь | 3.02 | |
77 | 13 | Г. Остер «Спускаться легче» | Изучение нового материала. Обучение 5.02выразительному чтению | Букварь | 4.02 | ||
78 | 14 | В. Сутеев «Под грибом» | Изучение нового материала | Народная сказка, авторская сказка | Букварь | 5.02 | |
79 | 15 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала | 7.02 | |||
80 | 16 | В. Сутеев «Под грибом» | Закрепление изученного материала. Обучение выразительному чтению | Букварь | 17.02 | ||
81 | 17 | А. Шибаев «Что за шутки?», Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | Изучение нового материала | Букварь | 18.02 | ||
82 | 18 | Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость» | Изучение нового материала. Обучение выразительному чтению | Букварь | 19.02 | ||
83 | 19 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала | 21.02 | |||
84 | 20 | Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» | Изучение нового материала Обучение выразительному чтению | Ролевое чтение | Портрет Л. Пантелеева, букварь | 24.02 | |
85 | 21 | Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!» | Изучение нового материала. Обучение выразительному чтению | Букварь | 25.02 | ||
86 | 22 | Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!» | Закрепление изученного материала | Букварь | 26.02 | ||
87 | 23 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала | 28.02 | |||
88 | 24 | Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирев «Медвежата» | Изучение нового материала. Обучение пересказу | Заголовок | Букварь | 3.03 | |
89 | 25 | М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква» | Изучение нового материала. Обучение выразительному чтению | Выборочное чтение | Букварь | 4.03 | |
90 | 26 | М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский «Заколдованная буква» | Закрепление изученного материала | Букварь | 5.03 | ||
91 | 27 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала | 7.03 | |||
92 | 28 | Н. Носов «Ступеньки» | Изучение нового материала. Обучение выразительному чтению | Главная мысль | Портрет Н. Носова, букварь | 10.03 | |
93 | 29 | О. Дриз «Горячий привет», Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок) | Изучение нового материала. Обучение выразительному чтению | Жанр, сюжет | Букварь | 11.03 | |
94 | 30 | Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц» | Изучение нового материала. Обучение чтению по ролям | Портрет Н. Сладкова, букварь | 12.03 | ||
95 | 31 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала | Литературное произведение | 14.03 | ||
96 | 32 | Н. Носов «Затейники» | Изучение нового материала. Обучение пересказу | Юмористическое произведение | Букварь | 17.03 | |
97 | 33 | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | Изучение нового материала Обучение выразительному чтению | Букварь | 18.03 | ||
98 | 34 | Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек» | Изучение нового материала | Жанр | Букварь | 19.03 | |
99 | 35 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала | Литературное произведение | 21.03 | ||
100 | 36 | А. Толстой «Ёж» (отрывок), В. Лунин «Волк ужасно разъярён…», Г. Цыферов «Зелёный заяц» | Изучение нового материала | Значение слова, жанр | Портрет А. Толстого, букварь | 31.03 | |
101 | 37 | В. Драгунский «Он живой и светится» | Изучение нового материала | Главная мысль | Букварь | 1.04 | |
102 | 38 | В. Драгунский «Он живой и светится» | Закрепление изученного материала. Обучение пересказу | Букварь | 2.04 | ||
103 | 39 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала | Литературное произведение | 4.04 | ||
104 | 40 | Русская народная сказка «Лиса и журавль», Н. Сладков «Лиса и мышь» | Изучение нового материала | Персонажи | Букварь | 7.04 | |
28 | Литературное чтение | ||||||
3 | Читаем сказки, загадки, скороговорки | ||||||
105 | 1 | «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкин, «Пузырь, Соломинка и Лапоть» РНС | Изучение нового материала. Обучение выразительному чтению | Народные и литературные (авторские) сказки. | Портрет А. Пушкина | 8.04 | |
106 | 2 | «Кораблик» В. Сутеев, «Скороговорка» Кир Булычев, «Лис и Мышонок» В.Бианки | Изучение нового материала. Обучение выразительному чтению | Народные и литературные (авторские) сказки. | 9.04 | ||
107 | 3 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала. | 11.04 | |||
3 | Учимся уму-разуму | ||||||
108 | 1 | «Играющие собаки» К.Ушинский, «Косточка» Л. Толстой, «Кто наказал его?» В. Осеева, «Её питомцы» И. Северянин | Изучение нового материала. Обучение выделять идею произведения | Произведения (рас- сказы, сказки, стихотворения) | Портреты В. Осеевой, К. Ушинского | 14.04 | |
109 | 2 | Торопливый ножик Е.Пермяк, Потерянный день, Три товарища, печенье В.Осеева | Изучение нового материала. Обучение выделять жанры произведений | Произведения (рас- сказы, сказки, стихотворения) | 15.04 | ||
110 | 3 | Я – лишний А.Барто, Мама Я.Аким, Все в порядке Э.Успенский | Изучение нового материала Обучение выделять идею произведения | Произведения (рас- сказы, сказки, стихотворения) | 16.04 | ||
4 | Читаем о родной природе | ||||||
111 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала. | 18.04 | |||
112 | 2 | Солнце и ветер Л.Толстой, Синичкин календарь В.Бианки | Изучение нового материала. Обучение чтению по ролям | Загадки, песенки, песни фольклора; сказки, стихотворения, рассказы | 21.04 | ||
113 | 3 | Лед тронулся Э.Мошковская, Русский лес И.Соколов-Микитов | Изучение нового материала. Обучение выразительному чтению | Загадки, песенки, песни фольклора; сказки, стихотворения, рассказы | 22.04 | ||
114 | 4 | Загадки, Песенка, Березонька РНП, Апрель С.Маршак, Лесная капель М.Пришвин | Изучение нового материала. Обучение выразительному чтению | Загадки, песенки, песни фольклора; сказки, стихотворения, рассказы | 23.04 | ||
4 | О наших друзьях – животных | ||||||
115 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала. | 25.04 | |||
116 | 2 | Давайте дружить И.Мазнин, Бабочка Ю.Коваль, Аисты и лягушки С.Михалков, Томкины сны Е.Чарушин | Изучение нового материала. Обучение чтению по ролям | Стихотворения, сказки, загадки, скороговорки, рассказы | Портрет С. Михалкова | 28.04 | |
117 | 3 | Ёжик М.Пришвин, Убежал Ю.Могутин, Норка и Жулька М.Пришвин | Изучение нового материала. Обучение выразительному чтению | Стихотворения, сказки, загадки, скороговорки, рассказы | 29.04 | ||
118 | 4 | Котик РНП, Глухарь Э.Шим, Самые быстрые крылья Г.Скребицкий | Развитие речи | Стихотворения, сказки, загадки, скороговорки, рассказы | Портрет Э. Шима | 30.04 | |
4 | Учимся уму-разуму | ||||||
119 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала. | 2.05 | |||
120 | 2 | Добрая лошадь М.Пляцковский, Кто хозяин? В.Осеева, На катке В.Осеева | Изучение нового материала. Обучение пересказу от третьего лица | Главная мысль, пересказ, выразительное чтение | 5.05 | ||
121 | 3 | Про то, для кого Вовка учится В.Голявкин, Самое страшное Е.Пермяк, Кто кого С.Востоков | Изучение нового материала Обучение чтению по ролям | Главная мысль, пересказ, выразительное чтение | 6.05 | ||
122 | 4 | Клоун И.Бутман, Бумажный змей Е.Пермяк, Сережа и гвозди В.Берестов | Изучение нового материала. Обучение выделять идею произведения | Главная мысль, пересказ, выразительное чтение | 7.05 | ||
3 | Читаем сказки, пословицы, считалки | ||||||
123 | 1 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала. | 12.05 | |||
124 | 2 | Урок дружбы М. Пляцковский, Как Малышу нашли маму В.Орлов, Грамотная мышка А.Усачев, В лесной библиотеке М. Яснов, | Изучение нового материала. Обучение выделять общее и различное | Народные и литературные сказки. | 13.05 | ||
125 | 3 | Цыпленок и Утенок В. Сутеев, Сказка о том, что надо дарить С. Прокофьева, Дракон Комодо Д. Биссет | Изучение нового материала. Обучение выделять идею произведения | Народные и литературные сказки. | 14.05 | ||
3 | О наших друзьях – животных | ||||||
126 | 1 | Жук А. Барто, На одном бревне Н. Сладков, Большие уши В. Орлов | Изучение нового материала. Обучение выразительному чтению | Стихотворения, рассказы, сказки, пословицы, загадки. | 16.05 | ||
127 | 2 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала. | 19.05 | |||
128 | 3 | Томка и корова Е. Чарушин, Выводок В. Берестов | Закрепление изученного материала | Стихотворения, рассказы, сказки, пословицы, загадки. | 20.05 | ||
4 | Читаем о родной природе | ||||||
129 | 1 | Радуга И. Соколов-Микитов, Эхо Е. Трутнева, Ленивое эхо И. Шевчук, Загадка К. Чуковский | Изучение нового материала. Обучение выделять идею произведения | Родная природа, Родина | 21.05 | ||
130 | 2 | Май И. Соколов-Микитов, Травка зеленеет…» С. Витвицкий, Все здесь Я. Тайц, По ягоды Я.Тайц, Радость К.Чуковский | Изучение нового материала. Обучение чтению по ролям | Родная природа, Родина | 21.05 | ||
131 | 3 | Развитие восприятия художественного произведения Литературное слушание | Изучение нового материала. | 22.05 | |||
132 | 4 | Моя небольшая родина М. Есеновский, Волшебное письмо Ю. Коринец Здравствуй, лето! Р. Валеева, Я видел чудо В. Лунин | Закрепление изученного материала | Родная природа, Родина | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая прграмма политературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефрос...