Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Программа составлена по УМК "Начальная школа XXI века" и содержит календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_plan.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение (136ч,4часа в неделю)
УМК: «Начальная школа XXI века»
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Тема Родины в произведениях. Ф.Савинов «Родина» | 03.09. |
2 | Авторская точка зрения. И.Никитин «Русь». Эмоциональное состояние героя. С.Романовский «Русь». | 04.09. |
3 | Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. С.Романовский «Слово «о Русской земле». Слушание и работа с детской книгой. Тон и темп чтения. С. Прокофьев «Родина» Н.Рубцов «Россия,Русь …» (хрестоматия) | 05.09. |
4 | Народная мудрость – фольклор. Русская народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадка. Малые жанры русского фольклора (хрестоматия). Фольклор. Шутка, считалка, потешка, пословицы | 07.09. |
5 | Былинный сказ как жанр фольклора. «Как Илья из мурома богатырем стал». Слушание и работа с детской книгой. | 10.09. |
6 | Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Былина. «Три поездки Ильи Муромца». | 11.09. |
7 | Обобщение по теме. Проверь себя | 12.09. |
8 | Точность и объективность характеристики героя. А. Барто «Катя» | 14.09. |
9 | Выразительные средства автора. С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» | 17.09. |
10 | Смысловые части текста. Е. Пермяк «Смородинка» В.Осеева «Волшебная иголочка» (хрестоматия) | 18.09. |
11 | Главная мысль произведения. Н.Носов «Заплатка» Г.Сапгир «Рабочие руки» | 19.09. |
12 | Мораль в басне И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»; Л.Толстой «Страшный зверь» | 21.09. |
13 | Выразительные средства автора. Н.Носов «На горке». В.Катаев «Цветик-семицветик» (хрестоматия) | 24.09. |
14 | Автор – рассказчик. М. Зощенко «Самое главное» Слушание и работа с детской книгой. | 25.09. |
15 | Особенности авторской сказки. В. Сутеев «Кто лучше?» | 26.09. |
16 | Главная мысль в произведении. А. Митта «Шар в окошке» | 28.09. |
17 | Народная мудрость в авторских произведениях. Е. Пермяк «Две пословицы» | 01.10. |
18 | Особенности авторской сказки. А. Пантелеев «Две лягушки» В.Беспальков «Совушка» Слушание и работа с детской книгой. | 02.10. |
19 | Характеристики главных героев. В. Сутеев «Снежный зайчик» | 03.10. |
20 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 05.10. |
21 | Дополнительное чтение. Р.н.с. «царевна –лягушка» | 08.10. |
22 | Смысловые части сказки. Бр. Гримм «Маленькие человечки» | 09.10. |
23 | Дополнительное чтение Бр.Гримм «Три брата» | 10.10. |
24 | Х.-К.Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 12.10. |
25 | Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине» | 15.10. |
26 | Бр.Гримм «Семеро храбрецов» | 16.10. |
27 | Дополнительное чтение. Б.Заходер «Серая звёздочка» | 17.10. |
28 | Обобщение по теме. Проверь себя. | 19.10. |
29 | Произведения об осени. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 22.10. |
30 | Г.Скребицкий «Осень» | 23.10. |
31 | М.Пришвин «Осеннее утро» | 24.10. |
32 | Э.Шим «Белка и ворон» | 26.10 |
33 | Е.Трутнева «Осень» | 29.10 |
34 | Н.Сладков «Эхо» | 30.10. |
35 | А.Твардовский «Начало осени» | 31.10. |
36 | Разножанровые произведения. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки». Загадки… | 09.11. |
37 | М.Пришвин «Недосмотренные грибы» | 12.11. |
38 | Э.Шим «Храбрый опёнок». А.Бальмонт «Осень» | 13.11. |
39 | Дополнительное чтение. Майков А. «Осень» | 14.11. |
40 | Обобщение по разделу. Проверь себя. | 16.11. |
41 | З.Александрова «Зима». | 19.11. |
42 | Дополнительное чтение К.Ушинский «Проказы старухи-зимы» | 20.11. |
43 | С.Иванов «Какой бывает снег» | 21.11. |
44 | Дополнительное чтение. С.Есенин «Пороша» | 23.11. |
45 | И.Соколов-Микитов «Зима в лесу» | 26.11. |
46 | Сказки о природе. Э.Шим «Всем вам крышка». К Ушинский «мороз не страшен» | 27.11. |
47 | Р.н.с. «Дети Деда Мороза» | 28.11. |
48 | Немецкая народная сказка «Бабушка метелица» | 30.11. |
494 49 | М.Пришвин «Деревья в лесу».Дополнительное чтение. Е.Пермяк «Четыре брата» | 03.12. |
505 50 | И.Суриков «Детство» (отрывок) | 04.12. |
51 51 | В.Даль «Девочка Снегурочка» | 05.12. |
52 52 | Русская народная сказка «Снегурочка». Дополнительное чтение. Японская народная сказка. «Журавлиные перья» | 07.12. |
53. | Н.Некрасов «Саша». Дополнительное слушание. В.одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | 10.12. |
54 | Г.Скребицкий , В.Чаплин «Как белочка зимует» | 11.12. |
55 | И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | 12.12. |
56 | И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | 14.12. |
57 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | 17.12 |
58 | Комплексная контрольная работа | 18.12. |
59 | С.Михалков «В снегу стояла ёлочка» | 19.12. |
60 | Х.-К.Андерсен «Ель». Книги Х.-К.Андерсена. | 21.12. |
61 | А.Гайдар «Ёлка в тайге». | 09.01. |
62 | С.Маршак «Ёлка» | 11.01. |
63 | С.Городецкий «новогодние приметы». Коллективная творческая работа. «Приметы Нового года». | 14.01. |
64 | Обобщение по теме. Проверь себя. Конкурс чтецов стихов о природе. | 15.01. |
65 | Р.н.п. «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение. Коровин «Баран, заяц и ёж» | 16.01. |
66 | К.Ушинский «Кот Васька».произведения фольклора. Считалки, загадки. Е.Благинина «Голоса леса» | 18.01. |
67 | М.Пришвин «Старый гриб». Дополнительное чтение. Н.Рубцов «Про зайца» | 21.01.. |
68 | К.Ушинский «Лиса Патрикеевна», П.Комаров «Оленёнок»,. Дополнительное чтение Е.Чарушин «Перепелка» | 22.01. |
69 | В.Бианки «Ёж спаситель» Дополнительное чтение М.Пришвин «Журка» | 23.01. |
70 | Д.Дудин «Тары-Бары» В.Бианки «Хвосты» | 25.01. |
71 | К.Ушинский «Плутишка кот», К.Паустовский «Барсучий нос» | 28.01. |
72 | Р.н.с. «Журавль и цапля» «Зимовье зверей» | 29.01. |
73 | Д.Мамин-Сибиряк «сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Дополнительное чтение. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | 30.01. |
74 | Р.н.с. «Белые пёрышки». Обобщение по теме. Проверь себя. | 01.02. |
75 | Украинская народная сказка «Колосок». Французская нар. Сказка «Волк, улитка и осы». | 04.02. |
76 | Английская народная сказка. «Как Джек ходил счастья искать» | 05.02. |
77 | Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял кайотов на испуг». | 06.02. |
78 | Бр.Гримм «Бременский музыканты» | 08.02. |
79 | Бр.Гримм «Бременский музыканты» | 11.02. |
80 | Англ.нар.ск. «сказка про трёх поросят» | 12.02. |
81 | Зарубежные сказки. Урок-обобщения. | 13.02. |
82 | Проверка уровня обученнсти. Проверь себя. | 15.02. |
83 | Л.Толстой «Лучше всех» | 18.02 |
84 | Пословицы. Народная песня «Колыбельная» | 19.02. |
85 | М.Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…» | 20.02. |
86 | Е.Пермяк «Случай с кошельком» С.аксаков «Моя сестра» | 22.02. |
87 | В. Осеева «Сыновья». Пословицы. | 25.02. |
88 | А.Майков «Колыбельная» | 26.02. |
89 | Л.Толстой «Отец и сыновья». Дополнительное чтение. И.Паньков «Легенда о матерях» | 27.02. |
90 | А.Плещеев «Дедушка» Л.Воронкова «Катин подарок» | 01.03. |
91 | Ю.Коринец «Март». А.Плещеев «песня матери» | 04.03. |
92 | Татарская народная сказка «Три сестры». Р.н.с. «Белая уточка» | 05.03. |
93 | С.Михалков «А что у вас?» | 06.03. |
94 | Солоухин В. «Деревья», Б.Заходер «Сморчки» | 11.03. |
95 | С.Михалков «Быль для детей» | 12.03. |
95 | С.Баруздин «Салют». Дополнительное чтение Курашкевич К. «Бессмертие» | 13.03. |
97 | Обобщение по теме. Проверь себя. | 15.03. |
98 | Народная песня «Весна, весна красна…» А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 18.03. |
99 | А.Чехов «Весной» | 19.03. |
100 | А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 20.03. |
101 | Г.Скребицкий «Весна- художник» | 22.03. |
102 | Н.Сладков «Снег и ветер». | 01.04. |
103 | Н.Сладков «Проталина» | 02.04. |
104. | С.Маршак «Весенняя песенка» Э.Шим «Чем пахнет весна» | 03.04. |
105. | Баратынский Е. «Весна, весна! Как воздух чист!.. | 05.04. |
106. | Маяковский В. «Тучкины штучки» | 08.04. |
107. | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» | 09.04. |
108. | М.пришвин «Лесная капель» | 10.04. |
109. | А.Куприн «скворцы», Н.Сладков «Скворец-молодец» | 12.04. |
110. | Н.Сладков «Апрельские штучки». Дополнительное чтение. Н.Сладков «Весенний разговор» | 15.04. |
111. | А.Барто «Апрель». Сладков «Ивовый пир | 16.04 |
112. | Г.Скребицкий «Жаворонок». И.Воронько «Журавли» | 17.04. |
113. | Заклички-веснянки. Загадки. | 19.04. |
114. | В.Жуковский «Жаворонок». В.Бианки «Что жаворонок увидел, когда вернулся на Родину» | 22.04. |
115. | О.Высотская «Одуванчик». М.Пришвин «Золотой луг» | 23.04. |
116. | П.Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение. Э.Шим «Муравейник» | 24.04. |
117. | Н.Сладков «Весенний гам» А.Барто «Воробей» | 26.04. |
118. | Б.Заходер «Птичья школа» М.Горький «Воробьишко» | 30.04. |
119. | К.Ушинский «Утренние лучи» | 03.05. |
120. | А.Барто «Весна, весна на улице» Р.Сеф «Чудо» | 06.05. |
121. | Комплексная контрольная работа | 07.05. |
122. | Обобщение по теме. Проверь себя. | 08.05. |
123.. | Р.н.с. «Чудо-чудное, диво-дивное» | 13.05. |
124. | Р.н.с. «Хаврошечка» | 14.05. |
125-126 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 15-17. 05. |
127-128 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 20-21.05. |
129. | Обобщение по теме. Проверь себя. | 22.05. |
130. | Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 24.05. |
Дополнительное чтение (хрестоматия) |
Содержание программы
2 класс (136ч)
Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение.
Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения.
Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.
Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», <<Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Навык чтения*. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Читательские умения:
• самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);
умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);
определять тему чтения и жанр книги;
самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.
Межпредметные связи:
с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа XXI века
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.А. Ефросинина...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа XXI века"
Рабочая программа курса разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом, на основе учебного плана школы и расписания уроков, по варианту авторской программы Л.А.Ефросининой, М....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.).П...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 21 века"...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая прграмма политературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа 21 века...