Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Мохова Юлия Викторовна

Программа составлена по УМК "Начальная школа XXI века" и содержит календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_plan.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение (136ч,4часа в неделю)

УМК: «Начальная школа    XXI  века»

№ п/п

Тема урока

Дата

1

Тема Родины в произведениях.

Ф.Савинов

«Родина»

03.09.

2

Авторская точка зрения.

И.Никитин

«Русь». Эмоциональное состояние героя.

С.Романовский «Русь».

04.09.

3

Сравнение жанров: рассказ, стихотворение.

С.Романовский

«Слово «о Русской земле». Слушание и работа с детской книгой. Тон и темп чтения.

С. Прокофьев «Родина»

Н.Рубцов «Россия,Русь …» (хрестоматия)

05.09.

 4

Народная мудрость – фольклор.

Русская народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадка. Малые жанры русского фольклора (хрестоматия). Фольклор. Шутка, считалка, потешка, пословицы

07.09.

5

Былинный сказ как жанр фольклора.

«Как Илья из мурома богатырем стал». Слушание и работа с детской книгой.

10.09.

6

Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Былина. «Три поездки Ильи Муромца».

11.09.

7

Обобщение по теме. Проверь себя

12.09.

8

Точность и объективность характеристики героя. А. Барто «Катя»

14.09.

9

Выразительные средства автора.  С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»,

«Как Алешке учиться надоело»

17.09.

10

Смысловые части текста. Е. Пермяк

«Смородинка»

В.Осеева «Волшебная иголочка» (хрестоматия)

18.09.

11

Главная мысль произведения.

Н.Носов «Заплатка»

Г.Сапгир

«Рабочие руки»

19.09.

12

Мораль в басне

И. Крылов

«Лебедь, Щука и Рак»;

Л.Толстой

«Страшный зверь»

21.09.

13

Выразительные средства автора.  Н.Носов «На горке».  В.Катаев «Цветик-семицветик» (хрестоматия)

24.09.

14

Автор – рассказчик.

М. Зощенко

«Самое главное» Слушание и работа с детской книгой.

25.09.

15

 Особенности авторской сказки.

В. Сутеев

«Кто лучше?»

26.09.

16

Главная мысль в произведении.

А. Митта

«Шар в окошке»

28.09.

17

Народная мудрость в авторских произведениях.

Е. Пермяк

«Две пословицы»

01.10.

18

Особенности авторской сказки.

А. Пантелеев

«Две лягушки»

В.Беспальков «Совушка» Слушание и работа с детской книгой.

02.10.

19

Характеристики главных героев.

В. Сутеев

«Снежный зайчик»

03.10.

20

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

05.10.

21

Дополнительное чтение. Р.н.с. «царевна –лягушка»

08.10.

22

Смысловые части сказки.

Бр. Гримм

«Маленькие человечки»

09.10.

23

Дополнительное чтение  Бр.Гримм «Три брата»

10.10.

24

Х.-К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

12.10.

25

Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине»

15.10.

26

Бр.Гримм «Семеро храбрецов»

16.10.

27

Дополнительное чтение. Б.Заходер «Серая звёздочка»

17.10.

28

Обобщение по теме. Проверь себя.

19.10.

29

Произведения об осени.

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

22.10.

30

Г.Скребицкий            «Осень»

23.10.

31

М.Пришвин «Осеннее утро»

24.10.

32

Э.Шим «Белка и ворон»

26.10

33

Е.Трутнева «Осень»

29.10

34

Н.Сладков «Эхо»

30.10.

35

А.Твардовский «Начало осени»

31.10.

36

Разножанровые произведения.

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки». Загадки…

09.11.

 37

М.Пришвин «Недосмотренные грибы»

12.11.

 38

Э.Шим «Храбрый опёнок». А.Бальмонт «Осень»

13.11.

 39

Дополнительное чтение. Майков А. «Осень»

14.11.

40

Обобщение по разделу. Проверь себя.

16.11.

41

З.Александрова «Зима».

19.11.

42

Дополнительное чтение  К.Ушинский «Проказы старухи-зимы»

20.11.

43

С.Иванов «Какой бывает снег»

21.11.

44

Дополнительное чтение. С.Есенин «Пороша»

23.11.

45

И.Соколов-Микитов «Зима в лесу»

26.11.

46

Сказки о природе. Э.Шим «Всем вам крышка».

К Ушинский «мороз не страшен»

27.11.

47

Р.н.с. «Дети Деда Мороза»

28.11.

48

Немецкая народная сказка «Бабушка метелица»

30.11.

494        49

М.Пришвин  «Деревья в лесу».Дополнительное чтение. Е.Пермяк «Четыре брата»

03.12.

505        50

И.Суриков «Детство» (отрывок)

04.12.

51          51

В.Даль «Девочка Снегурочка»

05.12.

52          52

Русская народная сказка «Снегурочка».

Дополнительное чтение. Японская народная сказка. «Журавлиные перья»

07.12.

53.

Н.Некрасов «Саша». Дополнительное слушание. В.одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

10.12.

54

Г.Скребицкий , В.Чаплин «Как белочка зимует»

11.12.

55

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

12.12.

56

И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

14.12.

57

В.Одоевский «Мороз Иванович»

17.12

58

Комплексная контрольная работа

18.12.

59

С.Михалков «В снегу стояла ёлочка»

19.12.

60

Х.-К.Андерсен «Ель». Книги Х.-К.Андерсена.

21.12.

61

А.Гайдар «Ёлка в тайге».

09.01.

62

С.Маршак «Ёлка»

11.01.

63

С.Городецкий  «новогодние приметы». Коллективная творческая работа. «Приметы Нового года».

14.01.

64

Обобщение по  теме. Проверь себя. Конкурс чтецов стихов о природе.

15.01.

65

Р.н.п. «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка».

Дополнительное чтение. Коровин «Баран, заяц и ёж»

16.01.

66

К.Ушинский «Кот Васька».произведения фольклора. Считалки, загадки. Е.Благинина «Голоса леса»

18.01.

67

М.Пришвин «Старый гриб». Дополнительное чтение. Н.Рубцов «Про зайца»

21.01..

68

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна», П.Комаров «Оленёнок»,. Дополнительное чтение Е.Чарушин «Перепелка»

22.01.

69

В.Бианки «Ёж спаситель»

Дополнительное чтение М.Пришвин «Журка»

23.01.

70

Д.Дудин «Тары-Бары»

В.Бианки «Хвосты»

25.01.

71

К.Ушинский «Плутишка кот», К.Паустовский «Барсучий нос»

28.01.

72

Р.н.с. «Журавль и цапля»

«Зимовье зверей»

29.01.

73

Д.Мамин-Сибиряк «сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Дополнительное чтение. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

30.01.

74

 Р.н.с. «Белые пёрышки».

Обобщение по теме. Проверь себя.

01.02.

75

Украинская народная сказка «Колосок». Французская нар. Сказка «Волк, улитка и осы».

04.02.

76

Английская народная сказка. «Как Джек ходил счастья искать»

05.02.

77

Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял кайотов на испуг».

06.02.

78

Бр.Гримм «Бременский музыканты»

08.02.

79

Бр.Гримм «Бременский музыканты»

11.02.

80

Англ.нар.ск. «сказка про трёх поросят»

12.02.

81

Зарубежные сказки. Урок-обобщения.

13.02.

82

Проверка уровня обученнсти. Проверь себя.

15.02.

83

Л.Толстой «Лучше всех»

18.02

84

Пословицы. Народная песня «Колыбельная»

19.02.

85

М.Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

20.02.

86

Е.Пермяк «Случай с кошельком»

С.аксаков «Моя сестра»

22.02.

87

В. Осеева «Сыновья». Пословицы.

25.02.

88

А.Майков «Колыбельная»

26.02.

89

 Л.Толстой «Отец и сыновья».

Дополнительное чтение. И.Паньков «Легенда о матерях»

27.02.

90

А.Плещеев «Дедушка»

Л.Воронкова «Катин подарок»

01.03.

91

Ю.Коринец «Март».

А.Плещеев «песня матери»

04.03.

92

Татарская народная сказка «Три сестры». Р.н.с. «Белая уточка»

05.03.

93

С.Михалков «А что у вас?»

06.03.

94

 Солоухин В. «Деревья», Б.Заходер «Сморчки»

11.03.

95

С.Михалков «Быль для детей»

12.03.

95

С.Баруздин «Салют». Дополнительное чтение Курашкевич К. «Бессмертие»

13.03.

97

Обобщение по теме. Проверь себя.

15.03.

98

Народная песня «Весна, весна красна…»

А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

18.03.

99

А.Чехов «Весной»

19.03.

100

А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

20.03.

101

Г.Скребицкий «Весна- художник»

22.03.

102

Н.Сладков «Снег и ветер».

01.04.

103

Н.Сладков «Проталина»

02.04.

104.

С.Маршак «Весенняя песенка»

Э.Шим «Чем пахнет весна»

03.04.

105.

Баратынский Е. «Весна, весна! Как воздух чист!..

05.04.

106.

Маяковский В. «Тучкины штучки»

08.04.

107.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»

09.04.

108.

М.пришвин «Лесная капель»

10.04.

109.

А.Куприн «скворцы», Н.Сладков «Скворец-молодец»

12.04.

110.

Н.Сладков «Апрельские штучки». Дополнительное чтение. Н.Сладков «Весенний разговор»

15.04.

111.

А.Барто «Апрель».

Сладков «Ивовый пир

16.04

112.

Г.Скребицкий «Жаворонок». И.Воронько «Журавли»

17.04.

113.

Заклички-веснянки. Загадки.

19.04.

114.

В.Жуковский «Жаворонок».

В.Бианки «Что жаворонок увидел, когда вернулся на Родину»

22.04.

115.

О.Высотская «Одуванчик».

М.Пришвин «Золотой луг»

23.04.

116.

П.Дудочкин «Почему хорошо на свете».

Дополнительное чтение. Э.Шим «Муравейник»

24.04.

117.

Н.Сладков «Весенний гам»

А.Барто «Воробей»

26.04.

118.

Б.Заходер «Птичья школа»

М.Горький «Воробьишко»

30.04.

119.

К.Ушинский «Утренние лучи»

03.05.

120.

А.Барто «Весна, весна на улице»

Р.Сеф «Чудо»

06.05.

121.

Комплексная контрольная работа

07.05.

122.

Обобщение по теме. Проверь себя.

08.05.

123..

Р.н.с. «Чудо-чудное, диво-дивное»

13.05.

124.

Р.н.с. «Хаврошечка»

14.05.

125-126

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

15-17. 05.

127-128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

20-21.05.

129.

Обобщение по теме. Проверь себя.

22.05.

130.

Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»

24.05.

Дополнительное чтение (хрестоматия)

Содержание программы

2 класс (136ч)

Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение.

 Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения.

 Эмоциональная   реакция   и   понимание   авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.

Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», <<Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Навык чтения*. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Читательские умения:

• самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1-2 страницы);

  умение самостоятельно прочитать фамилию автора II заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);

определять тему чтения и жанр книги;

самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.

Межпредметные связи:

с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;

с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);

с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа XXI века

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.А. Ефросинина...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа XXI века"

Рабочая программа курса разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом, на основе учебного плана школы и расписания уроков, по варианту авторской программы Л.А.Ефросининой, М....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа 21 века

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.).П...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению  4 класс "Школа 21 века"...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая прграмма политературному  чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа 21 века.

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа 21 века...