рабочая программа по литературному чтению (2 класс) "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме
тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_planir_po_lit_chteniyu.rar | 65.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тематическое планирование
2 класс
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения |
1 четверть | |||||
1 | О нашей родине (5 ч) | Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине» | 1 | Знание: – произведения о Родине. Умение: – сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности; – самостоятельно читать молча слова и текст; – находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие; – сравнивать разные по жанрам произведения; – выполнять задания под рубрикой «Проверь себя» | сентябрь |
2 | Стихи о Родине. И. Никитин «Русь» | 1 | |||
3 | Рассказы о Родине. С. Романовский «Русь» | 1 | |||
4 | Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле» | 1 | |||
5 | Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | 1 | Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д. Сравнивать героев и анализировать | ||
6 | Народная мудрость (устное народное творчество) (5 ч) | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки | 1 | ||
7 | Былина «Как Илья Муромец богатырем стал» | 1 | Понятия «герой», «былинный герой». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой» Понятия «шутка». «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица» | ||
8. | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | |||
9 | Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки | 1 | |||
10 | Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа) | 1 | Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. | ||
11 | О детях и для детей (15 ч) | Стихи о детях. А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» | 1 | ||
12 |
Произведения | 1 | Умение: – выделить пословицы о труде в тексте; – правильно называть произведение; понимать главную мысль; – находить части в тексте; – сравнивать стихи, рассказы, сказки; – определять жанр произведения; – пересказывать по плану кратко и подробно; – составлять схематический план | ||
13 | Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка» | 1 | |||
14 | Слушание произведений о детях. Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога» | 1 | Сравнивать басни И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и Эзопа по форме и структуре. Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. | ||
15 | Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина» | 1 | |||
16 | Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное» | 1 | Умение: – заучивать наизусть басни, стихотворения; – подбирать пословицы по теме произведения; – сравнивать произведения разных жанров; – самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; – выполнять задания в рабочей тетради; – отвечать на вопросы после прочитанного произведения | октябрь | |
17 | В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка» | 1 | |||
18 | Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом» | 1 |
19 | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитание Сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения.
| ||
20 | В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки | 1 | |||
21 | В. Сутеев «Снежный зайчик | 1 | |||
22 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | |||
23 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата» | 1 | |||
24 | Авторские сказки. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Дополнительное чтение «Принцесса на горошине» | 1 | |||
25 | Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов» | 1 |
.
26 | Проверь себя | 1 | Сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения. | |||
27 | «Уж небо осенью ды-шало…» | Произведения о родной природе. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | Умение: – выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; – выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; – выполнять творческие работы: сочинять стихи по за-данной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений | ||
28 | Произведения о родной природе. Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» | 1 | ||||
29 | А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени» | 1 | Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их. Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы | |||
30 | Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недо-смотренные грибы» | 1 | ||||
31 | Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение: | 1 | ||||
32 | Проверь себя | 1 |
2 четверть | ||||||
33 | «Снежок порхает, кружится» | Произведения о зиме З. Александрова «Зима» Дополнительное чтение К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» | 1 | Умение: – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять авторскую точку зрения; – сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений; – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю») Выделять особенности научно-популярного текста: наличие информации, отсутствие эмоционально-оценочных суждений в тексте. Сравнивать научно-популярные произведения по жанрам (сказка и рассказ) и темам. Пересказывать текст о предметах, животных, человеке или явлении природы, точно излагая факты. Собирать информацию и оформлять её в виде схем и таблиц | ноябрь | |
34 | Научно-познавательные и художественные произведения о зиме. С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» | 1 | ||||
35 | Рассказы о природе. И. Соколов- Микитов «Зима в лесу» | 1 | ||||
36-37 | Сказки о природе. Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» | 2 | ||||
38 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: немецкая сказка «Бабушка метелица» | 1 | ||||
39 | Рассказы и сказки о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 |
.
40 | Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство» | 1 | Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности. Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение. Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий) | |||||
41 | Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | ||||||
42 | Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка» | 1 | ||||||
43-44 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» | 2 | ||||||
45-46 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Дополнительное чтение: японская сказка «Журавлиные перья» | 2 | ||||||
47 | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: | 1 | Знание: – наизусть 2–3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде. Умение: – соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения; – объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним | |||||
48 | Научно-познава-тельные рассказы. Г. Скребицкий, | 1 | декабрь | |||||
49 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | 1 | ||||||
50 | Литературное Слушание В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | ||||||
51 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» | 1 | ||||||
52 | Комплексная контрольная работа | |||||||
53 | Здравствуй, праздник новогодний (9 ч) | Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка» | 1 | Умение выразительно читать отрывки из изучаемых произведений | ||||
54 | Книги Х.-К. Андерсена. Дополнительное чтение: Х.-К. Андерсен «Ель» | 1 | ||||||
55-56 | Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» | 2 | ||||||
57 | Стихотворения о Новом годе Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака | 1 | ||||||
58 | Произведения о Новом годе. С. Городецкий «Новогодние приметы» | 1 |
59 | Проверь себя | 1 | Развитие речи учащихся, умения работать с произведениями, определение уровня начитанности | |||||
60 | Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей. | 1 | ||||||
61 | Идет волшебница зима. Урок-утренник | 1 | ||||||
3 четверть | ||||||||
62 | Произведе-ния о животных (15 ч).Разножанровые про-изведения о живот-ных | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение: К. Коровин. «Баран, заяц и еж» | 1 | Знание: – наизусть 1–2 стихотворения по теме;– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Умение: – различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки; – отличать реальные события от волшебных; – находить в тексте пословицы и уметь их объяснять; – рассказывать сказку или ее часть близко к тексту; – сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки; – отбирать в библиотеке книги о животных; – составлять книгу-самоделку о героях-животных; – иллюстрировать понравившийся эпизод произведения; – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам | январь | |||
63 | К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки) | 1 | ||||||
64 | Рассказы и стихи М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца» | 1 | ||||||
65 | Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» П. Комаров «Олененок» Дополнительное чтение Е. Чарушин «Перепелка» | 1 | ||||||
66 | В. Бианки «Еж спаситель». Дополнительное чтение: | 1 | ||||||
67-68 | М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение: | 2 | Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения | |||||
69 | Литературные К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сегодня, конечно, первого и т. д. Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.). | |||||
70-71 | Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула гиену» | 2 | ||||||
72 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | 1 | ||||||
73 | Литературные Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге. |
Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев. Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров | ||||
74 | Русская народная сказка «Белые перышки» | 1 | февраль | ||
75 | Сказки о животных (библиотечный урок). Проверь себя. | 1 | |||
76-77 | Зарубежные сказки (11 ч) | Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы» | 2 | Умение: – выделять признаки сказки; – правильно называть произведение; – составлять схематический план; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану | |
78-79 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать» | 2 | |||
80-81 | Норвежская сказка «Лис Миккель Сказка американсских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | 2 | Умение: – выделять признаки сказки; – правильно называть автора и название произведения; – выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; – пересказывать подробно, сжато по готовому плану | ||
82-83 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | 2 | |||
84-85 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | 2 |
86 | Библиотечный урок. Дорогами сказок | 1 | Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности. Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема). | |||||
87 | Проверь себя | 1 | ||||||
88 | Рассказы, стихи, сказки о семье (14 ч) | Л. Толстой «Лучше всех» | 1 | Читать самостоятельно небольшие по объёму произведения фольклора и детской литературы. Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их. Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы | ||||
89-90 | Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…» | 2 | март | |||||
91 | Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» | 1 | ||||||
92 | Л. Осеева «Сыновья» Пословицы. | 1 | ||||||
94 | Л. Толстой «Отец | 1 | ||||||
95 | Разножанровые произведения о семье. А. Плещеев «Дедушка». Л. Воронкова «Катин подарок» | 1 | ||||||
96 | Ю. Коринец «Март» А. Плещеев «Песня матери».. | 1 | ||||||
97 | Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: Русская народная сказка «Белая уточка» | 1 |
| |||||
98 | Литературное слушание Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?» | 1 | ||||||
99 | В. Солоухин «Деревья» Дополнительное чтение Б. Заходер «Сморчки». | 1 | ||||||
100 | Произведения С. Михалков «Быль для детей» | 1 | Умение самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради Характеризовать книгу: название (фамилия автора и заглавие), определять тип книги (книга-произведение или книга-сборник), когда и где издана (титульный лист). Определять жанр и тему книги. Моделировать обложки книг и находить книги по модели. Отбирать книги по заданной модели. Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и авторской принадлежности. Находить в детских журналах произведения по изучаемой теме, жанру или авторской принадлежности | |||||
101 | С. Баруздин «Салют» Литературное слушание К. Курашкевич «Бессмертие» | 1 | ||||||
102-103 | Обобщение по теме. Проверь себя. | 2 | ||||||
4 четверть | ||||||||
104 | «Весна, весна красная!..» (24 ч) Произведения о родной природе | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | Умение: – выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; – подмечать приметы и краски весны; – описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.; – участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану; – составить словарь по теме «Весна»; – сочинять стихи, сказки, рассказы Знание наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору) | апрель | |||
105 | Стихи и рассказы А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной» Г. Скребицкий «Весна-художник» | 1 | ||||||
106 | Литературное слушание М. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение: | 1 | ||||||
107 | Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка» . Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 |
108 | Сравнение произведений о природе. Е. Боратынский «Весна, весна!». Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Умение самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради | |||||||
109 | Произведения Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение: К. М. Пришвин «Лесная капель». | 1 | Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.). Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности. | |||||||
110 | Произведения А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» | 1 | ||||||||
111 | Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», «Весенний разговор» | 1 | ||||||||
112 | Разножанровые произведения о природе.А Барто «Апрель» Дополнительное чтение Н. Сладков «Ивовый пир» из цикла «лесные шорохи» | 1 | ||||||||
113 | Рассказы о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок» Дополнительное чтение П. Воронько «Журавли» | 1 | ||||||||
114-115 | Фольклор: песенка-закличка, загадка | 2 | Знание: – 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; – фамилию автора, название произведения, жанр. Находить и выделять в тексте произведения диалоги и полилоги героев, обращения, реплики. Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях. Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них. Инсценировать отрывки из произведений. Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану. Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращения), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости | |||||||
116 | Стихи о родной природе. В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» (отрывок) | 1 | май | |||||||
117 | О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч» | 1 | ||||||||
118 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение: | 1 | ||||||||
119 | Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». | 1 | ||||||||
120 | Рассказы о детях М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | ||||||||
121 | Сказки о животных. Б. Заходер «Птичья школа» Дополнительное чтение М. Горький Воробьишко» | 1 | ||||||||
122 | К. Ушинский «Утренние лучи». | 1 | ||||||||
123 | А. Барто «Весна, весна на улице» Дополнительное чтение Р. Сеф «Чудо» | 1 | Умение работать со схемой Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. | |||||||
124 | Комплексная контрольная работа. | 1 | ||||||||
125-126 | Библиотечный урок Рубрика «Проверь себя» | 2 | ||||||||
127-128 | Волшебные сказки (8 ч) | Литературное слушание: русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-див-ное» | 2 | Умение: – различать сказки о животных, бытовые, волшебные; – сравнивать волшебные сказки – народные и авторские; – сочинять сказки с волшебными предметами; – самостоятельно читать волшебные сказки. | ||||||
129 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | 1 | ||||||||
130-131 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение Индийская народная сказка золотая рыбка» | 2 | Знание: – русских и зарубежных авторов сказок, их названия; – различие сказок бытовых, волшебных, о животных. Умение: – самостоятельно читать произведение;0 – давать оценку поступкам героев; рассказывать сказку близко к тексту; – знать наизусть отрывок из сказки в стихах | |||||||
132-133 | Литературное слушание. Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение:А. С. Пушкин « Сказка о попе и о работнике его Балде» | 2 | ||||||||
134 | Рубрика «Книжная полка» «Проверь себя» | 1 | ||||||||
135-136 | Литературное слушание Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Начальная школа XXI века" к учебникам "Литературное чтение" и "Учебная хрестоматия. Литературное чтение" Л.Ф.Ефросининой 2010 года с указанием основных...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. "Начальная школа 21 века"
Программа составлена по УМК "Начальная школа XXI века" и содержит календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс «Начальная школа 21 века».
Рабочая программа учителя по курсу литературное чтение для учащихся 3-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Начальная школа XXI века"
Преподавание литературного чтения в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством обра...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...