рабочая программа по литературному чтению (2 класс) "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) по теме

тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_planir_po_lit_chteniyu.rar65.53 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тематическое планирование

2 класс

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Дата проведения

1 четверть

1

О нашей родине

(5 ч)

Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине»

1

Знание:

– произведения о Родине.

Умение:

– сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности;

– самостоятельно читать молча слова и текст;

– находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие;

– сравнивать разные по жанрам произведения;

– выполнять задания под рубрикой «Проверь себя»

сентябрь

2

Стихи о Родине.

И. Никитин «Русь»

1

3

Рассказы о Родине.

С. Романовский «Русь»

1

4

Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле»

1

5

Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

1

 Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д.

Сравнивать героев и анализировать

6

Народная мудрость (устное народное творчество) (5 ч)

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки

1

7

Былина «Как Илья Муромец богатырем стал»

1

Понятия «герой», «былинный герой». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой»

Понятия «шутка». «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица»

8.

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

9

Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки

1

10

Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа)

1

Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности.

11

О детях и для детей

(15 ч)

Стихи о детях.

А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена»

1

12

 

Произведения
С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

1

Умение:

– выделить пословицы о труде в тексте;

– правильно называть произведение;

понимать главную мысль;

– находить части в тексте;

– сравнивать стихи, рассказы, сказки;

– определять жанр произведения;

– пересказывать по плану кратко и подробно;

– составлять схематический план

13

Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка».

Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка»

1

14

Слушание произведений о детях.

Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки».

Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога»

1

Сравнивать басни И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и Эзопа по форме и структуре.

Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности.

Выбирать и читать книги по изучаемому разделу.

15

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь».

Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина»

1

16

Слушание произведений о детях.

М. Зощенко «Самое главное»

1

Умение:

– заучивать наизусть басни, стихотворения;

– подбирать пословицы по теме произведения;

– сравнивать произведения разных жанров;

– самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;

– выполнять задания в рабочей тетради;

– отвечать на вопросы после прочитанного произведения

октябрь

17

В. Сутеев «Кто лучше?».

Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка»

1

18

Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке».

Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом»

1


19

Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик»

1

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитание

Сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения.

 

20

В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки

1

21

В. Сутеев «Снежный зайчик

1

22

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

23

Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение:

Братья Гримм «Три брата»

1

24

Авторские сказки. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Дополнительное чтение

«Принцесса на горошине»

1

25

Литературные (авторские) сказки.

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

1


.

26

Проверь себя

1

Сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения.

27

«Уж небо осенью ды-шало…»
(6 ч). Произведения о родной природе

Произведения о родной природе.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро»

1

Умение:

– выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;

– выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

– понимать главную мысль;

– выделять голосом обращения в тексте;

– самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

– выполнять творческие работы: сочинять стихи по за-данной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений

28

Произведения

о родной природе.

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

1

29

А. Сладков «Эхо».

Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени»

1

Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).

Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности.

Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их.

Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы

30

Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

М. Пришвин «Недо-смотренные грибы»

1

31

Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение:
А. Майков «Осень»

1

32

Проверь себя

1


2 четверть

33

«Снежок порхает, кружится»
(19 ч). Произведения о зимней природе

Произведения о зиме

З. Александрова «Зима»

Дополнительное чтение К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

1

Умение:

– бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

– пересказывать рассказ или сказку по готовому плану;

– объяснять авторскую точку зрения;

– сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений;

– объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

– передавать интонацией свое отношение к читаемому;

– различать авторские и народные сказки;

– самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

– оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»)

Выделять особенности научно-популярного текста: наличие информации, отсутствие эмоционально-оценочных суждений в тексте.

Сравнивать научно-популярные произведения по жанрам (сказка и рассказ) и темам.

Пересказывать текст о предметах, животных, человеке или явлении природы, точно излагая факты.

Собирать информацию и оформлять её в виде схем и таблиц

ноябрь

34

 Научно-познавательные и художественные произведения о зиме.  С. Иванов «Каким бывает снег».

Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша»

1

35

Рассказы о природе.

И. Соколов- Микитов «Зима в лесу»

1

36-37

Сказки о природе.

Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен»

2

38

Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: немецкая сказка «Бабушка метелица»

1

39

Рассказы и сказки о природе.

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1


.

40

Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство»

1

 Сравнивать сказки литературные и фольклорные.

Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности.

Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение.

Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий)

41

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

42

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

43-44

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

2

45-46

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение).

Дополнительное чтение: японская сказка «Журавлиные перья»

2

47

Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: 
В. Одоевский
«В гостях у дедушки Мороза»

1

Знание:

– наизусть 2–3 стихотворения;

– пословицы о дружбе и труде.

Умение:

– соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения;

– объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним

48

Научно-познава-тельные рассказы.

Г. Скребицкий,
В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

декабрь

49

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1

50

Литературное Слушание

В. Одоевский «Мороз Иванович»

 1

51

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

1

52

Комплексная контрольная работа

53

Здравствуй, праздник новогодний

(9 ч)

Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка»

1

Умение

выразительно читать отрывки из изучаемых произведений
(логические ударения, знаки препинания)

54

Книги Х.-К. Андерсена. Дополнительное чтение:

Х.-К. Андерсен «Ель»

1

55-56

Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге»

2

57

Стихотворения о Новом годе

Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака

1

58

Произведения о Новом годе.

С. Городецкий «Новогодние приметы»

1


59

Проверь себя

1

Развитие речи учащихся, умения работать с произведениями, определение уровня начитанности

60

Библиотечный урок.

Книги о Новом годе для детей.

1

61

Идет волшебница зима.

Урок-утренник

1

3 четверть

62

Произведе-ния о животных (15 ч).Разножанровые про-изведения о живот-ных

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».

Дополнительное чтение: К. Коровин. «Баран, заяц и еж»

1

Знание:

– наизусть 1–2 стихотворения по теме;– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Умение:

– различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки;

– отличать реальные события от волшебных;

– находить в тексте пословицы

 и уметь их объяснять;

– рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;

– сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки;

– отбирать в библиотеке книги о животных;

– составлять книгу-самоделку о героях-животных;

– иллюстрировать понравившийся эпизод произведения;

– находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

– давать характеристику героям и их поступкам

январь

63

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса».

Произведения фольклора (считалка, загадки)

1

64

Рассказы и стихи
о животных.

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»

1

65

Рассказы о животных.

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» П. Комаров «Олененок»

Дополнительное чтение Е. Чарушин «Перепелка»

1

66

В. Бианки «Еж спаситель». Дополнительное чтение:
М. Пришвин «Журка»

1

67-68

М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение:
В. Бианки «Хвосты»

2

Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения

69

Литературные
(авторские) сказки.

К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос»

1

Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сегодня, конечно, первого и т. д.

Читать выразительно загадки, сказки, небольшие рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т. д.).

70-71

Народные сказки.

Русская народная сказка «Журавль и

цапля». Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула гиену»

2

72

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Дополнительное чтение

Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

1

73

Литературные
(авторские) сказки.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»
(продолжение).

1

Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге.


Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев.

Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров

74

Русская народная сказка «Белые перышки»

1

февраль

75

Сказки о животных

(библиотечный урок). Проверь себя.

1

76-77

Зарубежные сказки

(11 ч)

Украинская сказка

«Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы»

2

Умение:

– выделять

признаки сказки;

– правильно называть произведение;

– составлять схематический план;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану

78-79

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать»

2

80-81

Норвежская сказка «Лис Миккель
и медведь Бамсе»

Сказка американсских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

2

Умение:

– выделять признаки сказки;

– правильно называть автора и название произведения;

– выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;

– пересказывать подробно, сжато по готовому плану

82-83

Братья Гримм «Бременские музыканты»

2

84-85

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

2


86

Библиотечный урок.

Дорогами сказок

1

Классифицировать произведения по теме (о Родине, о детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по авторской принадлежности.

Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема).

87

Проверь себя

1

88

Рассказы, стихи, сказки

о семье

(14 ч)

Л. Толстой «Лучше всех»

1

Читать самостоятельно небольшие по объёму произведения фольклора и детской литературы. Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон).

Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности.

Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их.

Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы

89-90

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

2

март

91

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра»

1

92

Л. Осеева «Сыновья» Пословицы.

1

94

Л. Толстой «Отец
и сыновья»,
Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»

1

95

Разножанровые произведения о семье. А. Плещеев «Дедушка».

Л. Воронкова «Катин подарок»

1

96

Ю. Коринец «Март»

А. Плещеев «Песня матери»..

1

97

Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: Русская народная сказка «Белая уточка»

 1

 

98

Литературное слушание

Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?»

1

99

В. Солоухин «Деревья»

Дополнительное чтение

Б. Заходер «Сморчки».

1

100

Произведения
о Дне Победы.

С. Михалков «Быль для детей»

1

Умение самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради

Характеризовать книгу: название (фамилия автора и заглавие), определять тип книги (книга-произведение или книга-сборник), когда и где издана (титульный лист). Определять жанр и тему книги. Моделировать обложки книг и находить книги по модели. Отбирать книги по заданной модели. Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и авторской принадлежности.

Находить в детских журналах произведения по изучаемой теме, жанру или авторской принадлежности

101

С. Баруздин «Салют»

Литературное слушание

К. Курашкевич «Бессмертие»

1

102-103

Обобщение по теме.

Проверь себя.

2

4 четверть

104

«Весна, весна красная!..»

(24 ч)

Произведения о родной природе

Народная песня «Весна, весна красная!».

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1

Умение:

– выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

– подмечать приметы и краски весны;

– описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.;

– участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

– составить словарь по теме «Весна»;

– сочинять стихи, сказки, рассказы
о весне.

Знание наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору)

апрель

105

Стихи и рассказы
о весне.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

А. Чехов «Весной»

Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

106

Литературное слушание

М. Сладков «Снег

и ветер». Дополнительное чтение:
М. Сладков «Проталина»

1

107

Сравнение произведений о природе.

С. Маршак «Весенняя песенка»

.

Э. Шим «Чем пахнет весна»

1


108

Сравнение произведений о природе.

Е. Боратынский «Весна, весна!».

Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки»

1

Умение самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради

109

Произведения
о родной природе.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Дополнительное чтение: К. М. Пришвин «Лесная капель».

1

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Выделять особенности художественного текста: образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т. п.).

Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности.

110

Произведения
о животных весной.

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

1

111

Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», «Весенний разговор»

1

112

Разножанровые произведения о природе.А Барто «Апрель»

Дополнительное чтение Н. Сладков «Ивовый пир» из цикла «лесные шорохи»

1

113

Рассказы о природе.

Г. Скребицкий «Жаворонок»

Дополнительное чтение П. Воронько «Журавли»

1

114-115

Фольклор: песенка-закличка, загадка

2

Знание:

– 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть;

– фамилию автора, название произведения, жанр.

Находить и выделять в тексте произведения диалоги и полилоги героев, обращения, реплики.

Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о произведении, героях.

Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них.

Инсценировать отрывки из произведений.

Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений.

Находить в произведениях монологи автора, героев.

Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения).

Доказывать свою точку зрения.

Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану.

Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращения), слова-приветствия, выражения благодарности, вежливости

116

Стихи о родной природе. В. Жуковский «Жаворонок»

Дополнительное чтение

В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» (отрывок)

1

май

117

О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч»

1

118

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение:
Э. Шим «Муравейник»

1

119

Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей».

1

120

Рассказы о детях
и для детей.

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

121

Сказки о животных.

Б. Заходер «Птичья школа»

Дополнительное чтение

М. Горький Воробьишко»

1

122

К. Ушинский «Утренние лучи».

1

123

А. Барто «Весна, весна на улице»

Дополнительное чтение

Р. Сеф «Чудо»

1

Умение работать со схемой

Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом.

Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра.

Конструировать описание картин к отдельным эпизодам.

124

Комплексная контрольная работа.

1

125-126

Библиотечный урок

Рубрика «Проверь себя»

2

127-128

Волшебные сказки

(8 ч)

Литературное слушание: русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-див-ное»

2

Умение:

– различать сказки о животных, бытовые, волшебные;

– сравнивать волшебные сказки – народные и авторские;

– сочинять сказки с волшебными предметами;

– самостоятельно читать волшебные сказки.

129

Русская народная сказка «Хаврошечка».

1

130-131

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение

Индийская народная сказка золотая рыбка»

2

Знание:

– русских и зарубежных авторов сказок, их названия;

– различие сказок бытовых, волшебных, о животных.

Умение:

– самостоятельно читать произведение;0

– давать оценку поступкам героев;

рассказывать сказку близко к тексту;

– знать наизусть отрывок из сказки в стихах

132-133

Литературное слушание. Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение:А. С. Пушкин « Сказка о попе и о работнике его Балде»

2

134

Рубрика «Книжная полка» «Проверь себя»

1

135-136

Литературное слушание 

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Начальная школа XXI века" к учебникам "Литературное чтение" и "Учебная хрестоматия. Литературное чтение" Л.Ф.Ефросининой 2010 года с указанием основных...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. "Начальная школа 21 века"

Программа составлена по УМК "Начальная школа XXI века" и содержит календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. "Начальная школа XXI века"

      Рабочая  программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс начальная школа 21 века ( ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской про­граммы Л.А. Ефросининой «Литературное...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс «Начальная школа 21 века».

Рабочая программа учителя по курсу литературное чтение для учащихся 3-го класса  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Начальная школа XXI века"

Преподавание литературного чтения в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная  школа 21 века».Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством обра...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...