Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой и примерного тематического планирования (Москва «Вентана – Граф» 2012 г. - проект «Начальная школа XXI века»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, областным экспертным советом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass.docx | 85.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Л. Е. Журовой, А. О. Евдокимовой и примерного тематического планирования (Москва «Вентана – Граф» 2012 г. - проект «Начальная школа XXI века»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, областным экспертным советом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
В связи с работой школы по проблеме «Формирование культуры здоровья средствами учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения» содержание программного материала дополнено сведениями здоровьеориентированного характера с целью формирования у обучающихся компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья и жизнедеятельности, основанной на принятии культурных норм здоровья, потребности вести здоровый образ жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Специфика литературного чтения и ценностные ориентиры содержания предмета заключаются в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности обучающихся: духовно- нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер.
Место предмета в базисном учебном плане
Всего на предмет «Литературное чтение» в 2-ом классе отводится – 136ч (34учебные недели по 4часа в неделю)
В авторскую программу изменения не внесены.
Цели программы
- подведение к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогащение читательского опыта обучающихся.
- овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча,
- формирование умения понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи программы
обеспечивать полноценное восприятие обучающимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
научить обучающихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
включать обучающихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
расширять круг чтения обучающихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой) .
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Результаты освоения учебного предмета:
Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса:
Личностными результатами обучения во втором классе являются:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Второклассник научится:
самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке (в силу личной заинтересованности в прочтении той или иной книги или для выполнения конкретного задания);
обсуждать литературное произведение, используя литературоведческие понятия;
определять и обосновывать свое отношение к персонажам и событиям художественного произведения;
находить в тексте художественного произведения примеры образных выражений и определять их смысл;
выявлять и формулировать для себя основной смысл прочитанного, устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.
Второклассник получит возможность научиться:
ориентироваться в книге, прогнозировать содержание незнакомой книги по ее элементам;
наблюдать за особенностями художественной речи и целенаправленно использовать их в своей устной и письменной речи;
испытывать интерес и потребность в выявлении авторской позиции, особенностей его образного видения мира, нравственно-оценочных суждений, определение своего отношения к авторской позиции.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
- формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения во втором классе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
К концу обучения во 2 классе обучающиеся научатся:
правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);
читать молча небольшие тексты;
пересказывать прочитанный текст по готовому плану;
высказывать свое отношение к поступку героя;
определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;
читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;
самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие);
пользоваться словарями, книгами-справочниками;
самостоятельно отбирать книги для чтения.
Обучающиеся будут иметь возможность научиться:
Отбирать книги по заданной модели.
Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и авторской принадлежности.
Находить в детских журналах произведения по изучаемой теме, жанру или авторской принадлежности
Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею.
Находить нужную информацию о книге в аппарате книги.
Характеризовать произведение, героев по информации в таблице.
Использовать умение читать молча для поиска информации в произведении, для работы со структурой текстов разножанровых произведений, вошедших в круг чтения третьеклассников.
Пользоваться поисковым чтением и умением читать молча для работы с текстом произведений, составления плана, выделения смысловых частей и эпизодов.
Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать
Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения.
Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе.
Содержание программы
Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение.
Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написании произведения.
Восприятие литературного произведения. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.
Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора.
Навык чтения. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Читательские умения:
• самостоятельное чтение небольших произведений и детских книг (1 -2 страницы);
умение самостоятельно прочитать фамилию автора и заглавие и правильно называть произведение, книгу (фамилия автора, заглавие);
определять тему чтения и жанр книги;
самостоятельно отбирать книгу на заданную тему из группы книг.
Межпредметные связи:
с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;
с уроками музыки: слушание музыкальных произведений к темам изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);
с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).
Формы и средства контроля
Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения предполагаются задания разных видов:
– комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);
– тесты по изученному произведению, теме, разделу;
– тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;
– диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;
– тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого триместра);
– комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений
– итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);
– контрольные работы для проверки умений работать с книгой.
.
В первом триместре:
*стартовая текущая проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание);
* текущая проверка уровня начитанности;
* текущая проверка работы с детскими книгами;
* текущая проверка выразительности чтения;
Во втором триместре:
* текущая проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание);
* итоговая проверка уровня начитанности (тест);
* текущая проверка выразительности чтения;
* итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.
* текущая проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание);
* текущая проверка уровня начитанности и читательских умений;
* текущая проверка выразительности чтения;
В третьем триместре:
* текущая проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание);
* текущая проверка навыка чтения молча (способ чтения, понимание содержания, получение информации);
* итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений (тест);
* текущая проверка выразительности чтения;
*рубежная итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.
В конце учебного года предусмотрено проведение итоговой комплексной работы, охватывающей в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты. В области литературного чтения она позволит проследить:
- скорость чтения про себя несплошного текста (с иллюстрациями) без оценки скорости чтения;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, умение следовать инструкции при выполнении задания;
- общая ориентация в структуре текста (деление текста на части с выделением ключевых мыслей в каждой части текста);
- сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения.
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальные
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Часы учебного времени | Характеристика деятельности обучающегося | Валеологический компонент | Примеча ние |
О нашей Родине | 5 | ||||||
1 | Произведения о Родине. Ф. Савинов «Родина». И. Никитин «Русь». | 1 | Наблюдать за изменением тона и рифмой. Определять авторскую точку зрения. | ||||
2 | И. Никитин «Русь». | Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема). Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях. Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных). | |||||
3 | Рассказы о Родине. С. Романовский «Русь». | 1 | Определять эмоциональное состояние героев. Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении и героях. | ||||
4 | Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле». | 1 | Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о животных). Сравнивать жанры, работать с книгой. | ||||
5 | Урок – исследование «Стихи современных поэтов о Родине». С. Прокофьев «Родина». | 1 | Воспринимать на слух поэтические произведения. Участвовать в учебном диалоге. Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т. д. Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали. Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним. | ||||
Народная мудрость (устное народное творчество | 6 | ||||||
6 | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». | 1 | Сравнивать разные малые фольклорные формы. Повторять народные скороговорки (см. хрестоматию по слушанию). Сравнивать народную скороговорку и авторскую. Формулировать вывод: «Скороговорки бывают народные и литературные». | ||||
7 | Народные загадки. | Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях. | |||||
8 | Литературное слушание Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал». | 1 | Включаться в групповую работу, связанную с общением. Воспринимать на слух произведение. | ||||
9 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». | 1 | Анализировать, работать с текстом, составлять план. | ||||
10 | Малые жанры русского фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословица. | 1 | Выделять при чтении главные слова, определять темп и тон чтения. Сравнивать различные жанры фольклора. | Изучение пословиц о ЗОЖ | |||
11 | Стартовый контроль «Проверка навыка чтения вслух.» | 1 | Демонстрировать качество изученного материала. | ||||
О детях и для детей | 13 | ||||||
12 | Стихи о детях. А. Барто «Катя». .Б.Заходер .Перемена | 1 | Выделять рифмующие слова, выявлять авторскую точку зрения. | Повторение правил поведения на перемене в целях сбережения здоровья. | |||
13 | Произведения о детях. С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». ». А. Рубинов «Ступенька». | 1 | Работать с текстом, пересказывать по иллюстрациям к произведению. | ||||
14 | Произведения о детях. С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело». | 1 | Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога). | ||||
15 | Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка». Доп.чтение С.Михалков «Прогулка» | 1 | Работать с текстом: делить на части, составлять план. Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение . Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в работе с новым произведением, книгой. Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге. Выделять в тексте описания картин природы, предметов, героев. | ||||
16 | Произведения о детях. Н. Носов «Заплатка», П. Воронько «Мальчик помогай». | 1 | Выполнять задания к текстам. Определять главную мысль. | ||||
17 | Г. Сапгир «Рабочие руки .Скороговорки. Доп.чтение .Нанайская сказка Айога | 1 | Сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения. Моделировать обложки к изученным произ-ведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность | ||||
18 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Толстой «Страшный зверь». | 1 | . Сравнивать басни, выразительно читать. Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении. Определять жанр и тему произведения. Аргументировать ответы на вопросы к тексту произведения (вопросы в учебнике). Сравнивать басни И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и Эзопа по форме и структуре. Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности | ||||
19 | Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное». Доп.чтение.Я.Аким.Жадина | 1 | Слушать, анализировать произведения. Пересказывать по картинному плану. | ||||
20 | В. Сутеев «Кто лучше?». Доп.чтение В.Осеева .Волшебная палочка | 1 | Чтение «про себя». Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. | ||||
21 | Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке», Е. Пермяк «Две пословицы». Доп.чтение В.Берестов .Прощание с другом | 1 | Беседовать по содержанию. Подробно пересказывать по готовому плану. | Дружба- помощник в выздоровлении ( обсуждение ситуаций) | |||
22 | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Доп.чтение. В.Катаев Цветик-семицветик. | 1 | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. | ||||
23 | Литературные сказки. В. Беспальков «Совушка». Текущая проверка работы с детскими книгами. | 1 | Работать с текстом. Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре. Характеризовать (аргументированно) структуру текста (части, абзацы, присказки, зачины). Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из текста. | ||||
24 | В. Сутеев «Снежный зайчик | 1 | Пересказывать от имени одного из героев. | ||||
Мир сказок(6ч) | 6 | ||||||
25 | РНС «У страха глаза велики». «Царевна-лягушка | 1 | Работать с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. | ||||
26 | РНС «У страха глаза велики». «Царевна-лягушка | Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роль в соответствии с выбранным образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам по типу стоп-кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. | |||||
27 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Три брата | 1 | Читать и выполнять задания. | ||||
28 | Литературные сказки. Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Принцесса на горошине». | 1 | Самостоятельное чтение, выполнение заданий под руководством учителя. Придумывать истории жизни одной из горошин. | ||||
29 | Литературные сказки. Братья Гримм «Семеро храбрецов».Доп.чтение . Б.Заходер. «Серая звездочка» | 1 | Выделять особенности сказки. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | ||||
30 | «Проверь себя». Текущая проверка уровня начитанности. | 1 | Демонстрировать знания, умения. | ||||
«Уж небо осенью дышало…». Произведения о родной природе. | 6 | ||||||
31 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...», Г. Скребицкий «Осень». Доп.чтение М.Пришвин. «Осеннее утро» | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | |||||
32 | Произведения о родной природе. Э. Шим «Белка и Ворон», «Осень». | 1 | Выразительно читать. Моделировать. | ||||
33 | Н. Сладков «Эхо». Доп.чтение.А.Твардовский. «Начало осени» | 1 | Беседовать по содержанию. Сравнивать произведения разных жанров. | ||||
34 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | 1 | Упражняться в чтении, выполнять задания, пересказывать. | Доклады детей о съедобных и несъедобных грибах. | |||
35 | Э. Шим «Храбрый опенок». К.Бальмонт. «Осень».Доп.чтение.А.Майков. «Осень» | 1 | Слушать, беседовать по содержанию произведения. | ||||
36 | «Проверь себя». Текущая проверка выразительности чтения. | 1 | Демонстрация знаний. | ||||
Снежок порхает, кружится… Произведения о зимней природе. | 18 | ||||||
37 | 3. Александрова «Зима». Слушание .К. Ушинский. «Проказы старухи-зимы» | 1 | Составлять план, подробно пересказывать по плану. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.) | Беседа о пользе закаливания | |||
38 | С. Иванов «Каким бывает снег».Доп.чтение. С. Есенин. «Пороша» | 1 | |||||
39 | Рассказы о зиме. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». | 1 | Делить текст на части, подробно пересказывать. | ||||
40 | Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен». | 1 | Слушать, комментировать заглавие. | ||||
41 | Народная сказка «Дети Деда Мороза». Немецкая сказка «Бабушка Метелица» | 1 | Упражняться в правильном и выразительном чтении, пересказывать по плану. | ||||
42 | М. Пришвин «Деревья в лесу». Е.Пермяк «Четыре брата» | 1 | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. | Сообщения детей « Как дышиться в лесу легко!» | |||
43 | И. Суриков «Детство». | 1 | Творчески работать: рассказывать от лица одного из героев. | ||||
44 | Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка». | Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога). | |||||
45 | Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка». | Читать по ролям диалоги героев произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. | |||||
46 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка | Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности. Определять положительных и отрицательных героев, аргументировать своё мнение. Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный и краткий | |||||
47 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка». Японская народная сказка «Журавлиные перья». | 1 | Читать по частям, составлять план. | ||||
48 | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша» Слушание.В.Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» | 1 | Выразительно читать, работать с иллюстрациями. | ||||
49 | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша» Слушание.В.Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» | Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.) | |||||
50 | Научно-познавательные рассказы. Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | 1 | Читать «про себя». | Научно-познавательные беседа о пользе орехов. | |||
51 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?».. | 1 | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Показывать авторскую позицию через выразительное чтение Моделировать обложку: заместители жанра и темы, фамилии автора и заглавия. Определять главную мысль Формировать полноценное читательское восприятие: первичное чтение под руководством учителя. Выявлять духовно-нравственный опыт: выполнение заданий в учебнике и тетради. | ||||
52 | Слушание .В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | Выразительное чтение. Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении. Определять жанр и тему Читать вслух правильно, выполняя задания к тексту. | Беседа о пользе закаливания | |||
53 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». | 1 | Работать в группах Создавать индивидуально, в парах или группах истории о героях произведений Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами, рисунками и т. д.) | ||||
54 | Рубежный контроль «Комплексная контрольная работа» | 1 | Демонстрация знаний. | ||||
Здравствуй, праздник новогодний | 10 | ||||||
55 | Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка». Текущая проверка выразительности чтения. | 1 | Выразительно читать. Сравнивать строфы: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментировать текст. | ||||
56
\ | Слушание. Книги Х.К. Андерсена. Х.К. Андерсен «Ель». | 1 | Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану | ||||
57 | Рассказы современных писателей. Книги А. Гайдара. А. Гайдар «Елка в тайге». | 1 | Беседовать по содержанию рассказа. Работать с текстом: деление на части и составление плана. Пересказывать по плану. | Беседа о профилактике простудных заболеваний | |||
58 | Рассказы современных писателей. Книги А. Гайдара. А. Гайдар «Елка в тайге». | 1 | Формировать целостное восприятие текста: самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту. Моделировать обложку: заместители жанра и темы, фамилии автора и заглавия. Ориентироваться в системе личностных смыслов через поступки героя: действии героя (задания в учебнике и в тетради). | ||||
59 | Стихи современных поэтов. С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака. | 1 | Беседовать, рисовать обложку к произведению. | ||||
60 | Текущая проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание). | 1 | Демонстрировать навыки чтения. | ||||
61 | Произведения о Новом годе. С .Городецкий. «Новогодние приметы | 1 | Познакомиться с произведениями. Беседовать, отвечать на вопросы. | ||||
62 | «Проверь себя». Итоговая проверка уровня начитанности (тест). | 1 | Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. | ||||
63 | «Книжная полка».(урок-конкурс) Стихи о природе. | 1 | Учиться пользоваться алгоритмом деятельности «Учить наизусть стихотворение»: прочитать название произведения (фамилию автора и заголовок), прочитать все произведение, выучить первые две строчки, затем еще две, потом повторить все четыре строки вместе, так заучивать стихотворение до конца. Проверять себя так: записать на магнитофон свое чтение и прослушать, проверяя по учебнику. Учить работать в парах и группах | ||||
64 | «Книги о Новом годе для детей»(библиотечный урок) | 1 | Обобщать, демонстрировать знания. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану | ||||
Произведения о животных «О братьях наших меньших» | 12 | ||||||
65 | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».Доп.чтение.К.Коровин «Баран,заяц и ёж» | 1 | Самостоятельно читать. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану | Беседа о пользе молока, молочных продуктов. | |||
66 | Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора. Е. Благинина «Голоса леса». М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» | 1 | Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного). Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений. Отвечать на вопросы по тексту. Работа по группам: чтение текста по ролям (задание 4 в учебнике). Моделировать обложку (по алгоритму). Сравнивать текст сказки и иллюстрацию к тексту: подходит ли иллюстрация, интерпретировать диалог героев. Учиться читать вслух для одноклассников. Учиться составлять и рассказывать сказки по плану | ||||
67 | Рассказы и стихи о животных. М. Пришвин «Старый гриб. Н.Рубцов «Про зайца» | 1 | Формировать целостное восприятие: слушание произведения (читает учитель), ответы на вопросы. Учиться читать по ролям (работа в группах). Аргументировать свое отношение к героям рассказа Выявлять духовно-нравственный опыт: раскрыть нравственное значение Выяснять отношение автора к своему герою. | ||||
68 | Рассказы о животных». П. Комаров «Олененок».. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Слушание.Е.Чарушин. «Перепелка» | 1 | Выразительно читать произведения разных жанров. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану | ||||
69 | Рассказы о животных. В. Бианки «Еж-спаситель». ». Пословицы, загадки, скороговорки. Доп.чтение. М.Пришвин. «Журка» | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | ||||
70 | М. Дудин «Тары-бары» . Доп.чтение. В.Бианки. «Хвосты» | 1 | Анализировать текст. Кратко пересказывать. Моделировать обложку (по алгоритму). Сравнивать текст сказки и иллюстрацию к тексту: подходит ли иллюстрация, интерпретировать диалог героев. | ||||
71 | Слушание Произведения о животных. Литературные сказки. К. Ушинский «Плутишка кот». К. Паустовский «Барсучий нос». | 1 | Слушать, комментировать заглавия. Работать с текстом и иллюстрациями. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста | ||||
72 | РНС «Журавль и цапля». . Доп.чтение. «О том, как лиса обманула гиену» | 1 | Анализировать текст: выделять присказки, повторы, главную мысль. Кратко пересказывать. | ||||
73 | РНС «Зимовье зверей». . Доп.чтение. «Белый медведь и бурый медведь» | 1 | Воспринимать текст рассказа: слушание (читает учитель), выявление первичного восприятия текста (задание 1 в учебнике), высказывания о своем первичном восприятии ( Описание героев). Моделирование обложки: самостоятельное создание модели | ||||
74 | Литературные сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» . Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | 1 | Упражняться в чтении, работать с текстом. Выявлять реальное и вымышленное в произведении. | ||||
75 | РНС «Белые перышки». | 1 | Работать с текстом. Воспринимать текст рассказа: слушание (читает учитель), выявление первичного восприятия текста (задание 1 в учебнике), высказывания о своем первичном восприятии ( Описание героев). Моделирование обложки: самостоятельное создание модели | ||||
76 | Текущая проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание). | 1 | Демонстрировать навыки чтения вслух. | ||||
Зарубежные сказки | 13 | ||||||
77 | Слушание. УкНС «Колосок» Французская сказка «Волк, улитка и осы». | 1 | Работать с текстом сказки . Смысловое (изучающее) чтение текста сказки. Знаково-символическое моделирование содержания по частям. Составлять модельный план Работа по группам. Чтение сказки по ролям: распределение ролей, тренировочное чтение группой, чтение каждой группой для одноклассников, оценка и самооценка качества чтения роли каждого героя. | ||||
78 | Слушание. УкНС «Колосок» Французская сказка «Волк, улитка и осы». | 1 | Работа по группам. Чтение сказки по ролям: распределение ролей, тренировочное чтение группой, чтение каждой группой для одноклассников, оценка и самооценка качества чтения роли каждого героя. | Викторина «Зернышко, зернышко, вот колосок!» | |||
79 | Народные сказки. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать». | 1 | Выполнять задания. Пересказывать от лица главного героя. | ||||
80 | Народные сказки. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать». | 1 | Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану | ||||
81 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». | 1 | Слушать, комментировать заглавия. Работать с текстом и иллюстрациями. Моделирование обложки: самостоятельное создание модели | ||||
82 | «Как кролик взял койота на испуг». | 1 | Составлять модельный план Работа по группам. Чтение сказки по ролям: распределение ролей, тренировочное чтение группой, чтение каждой группой для одноклассников | ||||
83 | «Сказки зарубежных писателей». Братья Гримм «Бременские музыканты». | 1 | Слушать, беседовать, выполнять задания. . Чтение сказки по ролям: распределение ролей, тренировочное чтение группой, чтение каждой группой для одноклассников, оценка и самооценка качества чтения роли каждого героя. | ||||
84 | «Сказки зарубежных писателей».Братья Гримм «Бременские музыканты». | 1 | Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану | ||||
85 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | 1 | Выполнять задания к произведению, оценка и самооценка качества чтения роли каждого героя.. | ||||
86 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | 1 | Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения | ||||
87 | Литературная гостиная «Сказки зарубежных писателей». | 1 | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. | ||||
88 | Библиотечный урок. «Дорогами сказок» | 1 | Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или подробно по готовому плану | ||||
89 | «Проверь себя». Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений. | 1 | Обобщать знания. | ||||
Произведения о семье | 15 | ||||||
90 | Л. Толстой «Лучше всех». | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | ||||
91 | Произведения фольклора о семье: пословицы. Народная песня «Колыбельная» | 1 | Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. | ||||
92 | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...». | 1 | Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения. | ||||
93 | Е. Пермяк «Случай с кошельком». С. Аксаков «Моя сестра». | 1 | Определять главную мысль: прочитать последнее предложение и сделать вывод «Почему аист съел лягушку?». Находить точную информацию о героях сказки: находить в тексте, выполнение задания 1 в тетради. Соотносить иллюстрацию к тексту с текстом и передавать при чтении свое отношение к героям сказки. Моделировать обложку: задание 3 в тетради. | ||||
94 | В. Осеева «Сыновья». | 1 | Сравнивать произведения В.Осеевой о детях: жанр, тема, фамилия автора, заглавия. Учиться читать по ролям (работа в группах). | ||||
95 | «Авторская колыбельная песня» А. Майков «Колыбельная песня» | 1 | |||||
96 | Произведения для детей. Л. Толстой «Отец и сыновья». И. Панькин «Легенда о матерях» | 1 | Определять главную мысль, сочинять истории. Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. | ||||
97 | . А. Плещеев «Дедушка». Л.Воронкова «Катин подарок» | 1 | Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения | ||||
98 | Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери». | 1 | Отрабатывать навыки чтения. Выразительно читать. | ||||
99 | Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Русская сказка «Белая уточка» | 1 | Формировать целостное восприятие произведения: слушание сказки, беседа по выявлению первичного восприятия. Моделировать обложку (указать фамилию автора, заголовок, определить жанр и тему). Упражнение в правильности чтения сказки. Выполнять задания в тетрадях, слушать учителя. Выявлять духовно-нравственный опыт: выполнять задания 1-3 в учебнике. Определять главную мысль сказки Формировать целостное восприятие: слушание произведения (читает учитель), ответы на вопросы. Учиться читать по ролям (работа в группах). Аргументировать свое отношение к героям сказки Выявлять духовно-нравственный опыт: раскрыть нравственное значение | ||||
100 | С.Михалков «А что у вас» | 1 | Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения | ||||
101 | Стихи о семье. В. Солоухин «Деревья». Б. Заходер «Сморчки». | 1 | Демонстрировать знания. Анализировать и обобщать. Обсуждать образы персонажей. | ||||
102 | Текущая проверка навыка чтения молча (способ чтения, понимание содержания, получение информации). | 1 | Демонстрировать навыки чтения. | ||||
103 | С.Михалков «Быль для детей».С. Баруздин «Салют» | 1 | Выразительно читать. Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. | ||||
104 | Обобщение. Книги о семье. «Проверь себя». | 1 | Обобщать знания по теме. Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. | ||||
Произведения о родной природе | 23 | ||||||
105 | Народная песня «Весна, весна красная!» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие..» | 1 | Выразительно читать, сочинять заклички. | Беседа о профилактике витаминоза. | |||
106 | Стихи и рассказы о родной природе А. Чехов «Весной».. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...». Г. Скребицкий «Весна-художник». | 1 | Слушать, выполнять задания. | ||||
107 | «Произведения о родной природе А. Чехов «Весной».. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...». Г. Скребицкий «Весна-художник». | Моделировать обложки к изученным произ-ведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность). | |||||
108 | Произведения о родной природе. Н.Сладков «Снег и ветер». Н. Сладков «Проталинка». | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | ||||
109 | С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна». | 1 | Выполнять задания к тексту произведения. | ||||
110 | Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!».. В.Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | Беседовать, выполнять задания к тексту произведения. | ||||
111 | Произведения о животных весной Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».. ». М. Пришвин «Лесная капель» | 1 | Комментировать заглавие, выразительно читать. Моделировать обложки к изученным произ-ведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность). | ||||
112 | Произведения современных писателей. А. Куприн «Скворцы».. Н. Сладков «Скворец-молодец». | 1 | Самостоятельно читать, отвечать на вопросы. Воспринимать литературные произведения (чтение учителя или одноклассников или самостоятельное чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. | ||||
113 | . Н. Сладков «Апрельские шутки», «Весенний разговор» | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | ||||
114 | А. Барто «Апрель». Н.Сладков «Ивовый пир» | 1 | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. | ||||
115 | Г. Скребицкий «Жаворонок». П.Воронько «Журавли» | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | ||||
116 | Слушание. «Произведения фольклора».Заклички- веснянки. | 1 | Определять главную мысль Находить точную информацию о героях ,находить в тексте, выполнение задания 1 в тетради. Соотносить иллюстрацию к тексту с текстом и передавать при чтении свое отношение к героям . Моделировать обложку: задание 3 в тетради. | ||||
117 | В. Жуковский «Жаворонок». В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на родину». | 1 | Беседовать по содержанию. Инсценировать художественное произведение | ||||
118 | О. Высотская «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луг». | 1 | Демонстрировать навыки чтения вслух. | ||||
119 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Э.Шим. «Муравейник» | 1 | Составлять рассказ по иллюстрациям Находить точную информацию о героях сказки: находить в тексте, выполнение задания 1 в тетради. Соотносить иллюстрацию к тексту с текстом и передавать при чтении свое отношение к героям сказки. . | ||||
121 | А. Барто «Воробей». Н.Сладков «Весенний гам» | 1 | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. | ||||
122 | М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | Находить точную информацию о героях: находить в тексте, выполнение задания 1 в тетради. Соотносить иллюстрацию к тексту с текстом и передавать при чтении свое отношение к героям. | ||||
123 | Слушание.М. Горький «Воробьишко». Б. Заходер «Птичья школа». | 1 | Выразительно читать, заучивать наизусть. Учиться пользоваться алгоритмом деятельности «Учить наизусть стихотворение» Учить работать в парах и группах | ||||
124 | К. Ушинский «Утренние лучи». | 1 | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. | ||||
125 | А. Барто «Весна, весна на улице...».Р.Сеф. «Чудо» | 1 | Выразительно читать. Учиться пользоваться алгоритмом деятельности «Учить наизусть стихотворение»Учить работать в парах и группах | Радость и хорошее настроение- залог здоровья. | |||
126 | «Комплексная контрольная работа» | 1 | Обобщать знания. Самостоятельно выполнять задания. | ||||
127 | Библиотечный урок. Тема «Книги о родной природе»(способ чтения, понимание содержания, получение информации). | 1 | Демонстрировать навыки чтения. | ||||
128 | Обобщение. Книги о родной природе.. «Проверь себя». | 1 | Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. | ||||
Волшебные сказки («Там чудеса…») | 10 | ||||||
129 | РНС «Царевна-лягушка». Волшебные сказки РНС «Чудо-чудное, Диво-дивное». | 1 | Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. | ||||
130 | РНС «Хаврошечка». | 1 | Выделять признаки сказки. Читать вслух выразительно произведение, используя интонацию, паузы, темп Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующими фрагментами текста. | ||||
131 | Волшебные сказки. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Индийская народная сказка «Золотая рыба». | 1 | Читать вслух, выполнять задания. | Солнце, воздух и вода-наши верные друзья! ( доклады детей) | |||
132 | Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений (тест). | 1 | Демонстрировать полученные знания. | ||||
133 | А. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Волшебные сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | Сравнивать сказки по теме, жанровым особенностям. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения Моделирование обложки: самостоятельное создание модели Характеризовать текст по иллюстрациям | ||||
134 | Рубежный контроль «Итоговая комплексная работа» | 1 | Установить уровень владения основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции. | ||||
135 | Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | ||||
136 | Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». « Проверь себя». | 1 | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. Обобщать знания |
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1 | О нашей Родине. | 5 |
2 | Народная мудрость (устное народное творчество). | 6 |
3 | О детях и для детей. | 13 |
Мир сказок | 6 | |
4 | «Уж небо осенью дышало…». Произведения о родной природе. | 6 |
5 | Снежок порхает, кружится… Произведения о зимней природе. | 18 |
6 | Здравствуй, праздник новогодний. | 10 |
7 | Произведения о животных «О братьях наших меньших». | 12 |
8 | Зарубежные сказки. | 13 |
9 | Произведения о семье. | 15 |
10 | Произведения о родной природе. | 23 |
11 | Волшебные сказки («Там чудеса…»). | 10 |
Программный материал реализуется на основе УМК:
1. Литературное чтение: учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы: В 2 ч. Ч.1. 2-е изд., с уточн./Авт.-сост. Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2011
2. Литературное чтение: учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы: В 2 ч. Ч.2. 2-е изд., с уточн./Авт.-сост. Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2011
3. Литературное чтение: Учебная хрестоматия для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. Л.А. Ефросинина]. – М.: Вентана-Граф, 2011
4. . Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Ефросинина. - 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
6. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Ефросинина. - 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
7. Ефросинина Л.А., Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению: для младших школьников / Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Оборудование:
печатные пособия:
- демонстрационный материал;
- таблицы, схемы; портреты, иллюстрационный материал;
- дидактический раздаточный материал.
информационно-коммуникативные средства:
- мультимедийные программы;
- электронные учебники.
технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- магнитная доска;
- экран.
экранно-звуковые пособия:
- аудиозаписи музыки;
- видео-, DVD- фильмы, презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс....
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению ("Начальная школа 21 века, 3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы ФГОС "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа 21 века"
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системеначального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого эмоционального, духовно-нравственного развития м...
Рабочая программа по литературному чтению "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с изменениями, внесёнными в ФГОС НОО Приказом Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015г....