УМК Перспектива урок лит. чтения "Если был бы я девчонкой" презентация и технологическая карта урока
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Тарарам Говорят, что по утрам В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет, Все вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет! Мы искали до упаду, Но опять сказали нам: - Эй друзья, прибрать бы надо, В вашем доме – тарарам.
Как понимаете слово ТАРАРАМ Слова для выбора: устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.
Э. Успенский «Разгром» « Если был бы я девчонкой» ( 22декабря 1937 , Егорьевск , Московская область ) — советский и российский писатель, автор детских книг. Среди его популярных персонажей — Крокодил Гена и Чебурашка , кот Матроскин , Дядя Фёдор , почтальон Печкин и другие. Член политического совета партии « Гражданская сила ».
Продолжи предложение! На этом уроке я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…
Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворений. Составить рассказ как в вашей семье заботятся о маме.
Предварительный просмотр:
Тема | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром» |
Педагогические цели | обобщить представления учащихся об отношении к близким людям; отрабатывать технику чтения; способствовать воспитанию культуры общения (учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе отстаивать свою точку зрения); развивать память, внимание, речь, мыслительные операции и творческие способности;- способствовать воспитанию любви к своим близким и родным. |
Тип урока | урок применения и обощения знаний и умений. |
Планируемые | Читать произведения осознанно, выразительно, без ошибок. • Проводить наблюдения и выделять особенности произведений.. • Рассказывать о своей маме. |
Личностные | Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать произведения; — интерес и творческое отношение к созданию правил теплых отношений к близким; — позитивное отношение к использованию любви к маме в своей повседневной жизни. |
Универсальные | Регулятивные: планировать и выполнять задание в соответствии с целью; — работать с текстом произведения, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Познавательные: определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
Основное содержание темы, понятия | Определять от какого лица написано в произведении, выбор правильной интонации при чтении произведения, развитие умения определять основную мысль произведения. Воспитание дружелюбных отношений в семье. |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Речевая разминка Словарная работа | Фронтальная | Тарарам Говорят, что по утрам В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет, Все вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет! Мы искали до упаду, Но опять сказали нам: - Эй друзья, прибрать бы надо, В вашем доме – тарарам. | Чтение просебя. Чтение вслух с разной интонацией. -медленнои оскоряя темп -быстро и постепенно замедляя темп. - громко и постепенно переходить на шепот. -выразительно | Вырабатывают тем чтения Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Правильное произнашение |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 69) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Как вы понимаете слово тарарам? Какими словами можно заменить слово тарарам Выберите нужное на слайде. Слова для выбора: устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок. Как вы думаете на какую тему мы будем читать сегодня стихотворение. Определите цель урока чему будем учиться и чем заниматься? | Высказывание Постановка цели урока | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам |
IV. Усвоение 1. Работа с учебником стр. 76 | Фронтальная. Словесный, Работа с рисунком, беседа, | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» На с. 76 прочитайте стихотворение. Что можете предположить о его содержании? Рассмотрите иллюстрацию она вам поможет. Прочитаем стихотворение и проверим верны ли наши предположения. О чем это стихотворение? От чьего имени написано стихотворение? Расскажите о мальчике, какой он? Почему он мечтает стать девчонкой? Какие чувства передаются в стихотворение грусть, радость, веселье? Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Что из того, о чем мечтает мальчик, он может сделать? 2. Э. Успенский «Разгром» Прочитайте название другого стихотворения. Рассмотрите иллюстрацию, о чем написал автор? Послушайте стихотварение , и подумайте о чем оно? Кто главный герой, какой выглядит мама на иллюстрациях? Чему она удивилась? Кто устроил беспорядок? Прочитайте самостоятельно. Прочитаем по ролям; 1)я за маму вы за детей 2) с соседом по парте. Можно ли назвать маму терпеливым человеком с чувством юмора? | Смотрят в учебник, слушают Работают с произведением. Определяют тему. Отвечают на вопросы. Читают выразительно Читает учитель. Читают дети. Чтение по ролям. | Извлекают информацию из рисунка. Распознают названия предметов, их признаки, действия. Размышляют, высказывают свое мнение | Беседа по стихотворению |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- | |
V. Закрепление знаний 1. Развитие речи. | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, | Чьи произведения мы читали на уроке? Что мы узнали о авторах? С какими произведениями этих авторов вы познакомились. Какие это произведения юмористические или лирические? | Отвечают на поставленные вопросы. | ||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Выберите и продолжите любое предложение. На этом уроке я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… Взаимооценка | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Подготовить выразительное чтение стихотворений. Составить рассказ как в вашей семье заботятся о маме. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок математика
Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с опорой...
Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.
Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока по ФГОС в 3 классе по английскому языку. Тема урока: Активизация навыков устной речи по теме "Распорядок дня"
Цели для учителяСодержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма Деятельнос...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")
Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения». Цель: Учить...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...