Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.
план-конспект урока (2 класс) на тему
Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Анализ слов по составу (морфемный разбор)
ФИО (полностью) | Чаусова Лариса Игоревна | |
Место работы | МОУ гимназия № 24 г. Люберцы | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 | |
Тема урока в теме | Анализ слов по составу (морфемный разбор) | |
Базовый учебник | Русский язык 2 класс ( 1 часть) Л.Я Желтовская, О.Б. Калинина |
Цели урока:
- повторение, обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Состав слова», а именно:
- умение отличать однокоренные слова по двум признакам (смыслу и общей его частью – корню);
- совершенствование словаря учащихся;
- обучение подбору родственных слов, образованию новых слов с помощью приставки и суффикса;
- воспитание зрительного и слухового внимания к слову, различение и понимание лексических оттенков слова;
- умение работать в коллективе;
- расширение кругозора детей и развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;
- формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие:
- Повторить признаки родственных слов;
- проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, корень, окончание, основа;
- совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;
Развивающие:
- развивать память и орфографическую зоркость;
- развивать умение разбирать слова по составу;
- развивать умение образовывать новые слова;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать активность и аккуратность у учащихся.
Оборудование: компьютер, нетбуки, проектор, VEB-camera,презентация.
Тип урока: повторение, систематизация и обобщение материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах)
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод обучения; репродуктивный метод; словесно-наглядный; проблемно-поисковый (эвристический); самостоятельная работа.
Методические приемы: рассказ учителя, беседа; проблемные вопросы; прием слушания, рассматривания; прием словесного описания; творческие задания; практические упражнения.
Педагогические технологии:
1. Информационно-коммуникационная.
2. Элементы технологии проблемного обучения.
3. Элементы игровой технологии.
4. Технология деятельностного подхода.
5. Элементы дифференцированной технологии.
6. Здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Проверка сложения» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2...
Методическая разработка. Состав слова. Распознание значимых частей слова.(технологическая карта урока)
Урок направлен на обобщение знаний о частях слова в занимательной форме....
Технологическая карта урока 3 класс "Главные части слово и словосочетания"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК Планета Знаний "Главные части слово и словосочетания"с презентацией урока....
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Стальное колечко” (1 урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с произведением К.Г. Паустовского «Стальное колечко» и определен...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Части речи. Повторение". Технологическая карта урока
Краткое описание: Работа в малых группах как интерактивный метод обучения на уроках русского языка.В ходе урока дети закрепляют умения определять изученные части речи и их признаки....
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...