Урок по литературному чтению (обучение чтению) "Буква Пп" 1 класс УМК Гармония
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Вашему вниманию представлен конспект урока и презентация к уроку по литературному чтению (обучение чтению) "Буква Пп" 1 класс УМК Гармония. На данном уроке используются различные формы работы, в том числе групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seryakova_m.s._bukva_pp.docx | 28.46 КБ |
prezentatsiya_urok.pptx | 822.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению «Буквы П п»
Цель: познакомить с буквами П п, обозначающими звуки [п], [п'].
Задачи: учить обозначать согласные звуки [п], [п'] буквами П п, а также выделять звуки;
развитие фонетического слуха, учить давать характеристику звукам;
развитие речи;
воспитывать умение слушать учителя и своих одноклассников.
УУД
Предметные: знать, что буквы П п обозначают согласные звуки [п], [п'];
умение читать слоги, слова с буквой П п.
Метапредметные:
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; понимать перспективы дальнейшей учебной работы; контроль и оценка своих действий.
- Познавательные: осознание звуков, соотношение звуков и букв, выполнение операций анализа, синтеза, классификации, сравнения, обобщения; смысловое чтение.
- Коммуникативные: участвовать в диалоге, в беседе; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; работа в группах.
Личностные: формирование интереса к уроку, а также личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник «Букварь» М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, карточки с заданиями, электронная презентация.
План урока
- Орг.момент (2 мин)
- Мобилизация имеющихся знаний ( 5 мин)
- Актуализация новых знаний (5 мин)
- Первичная проверка понимания материала (5 мин)
- Физкультминутка (2 мин)
- Применение знаний в новой ситуации. Групповая форма работы (5 мин)
- Проверка выполнения групповой формы (5 мин)
- Закрепление изученного материала
- Разминка для глаз (1 мин)
- Закрепление (продолжение) (5 мин)
- Итог урока. Рефлексия (2 мин)
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | -Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки? Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда. Мы начнем урок тогда. | Проверяют, тихо садятся. |
-В нашей жизни улыбка многим помогает. Давайте улыбнемся друг другу и тогда наш урок пройдет замечательно. | Улыбаются друг другу. | |
-Выполняем все вместе упражнения: а) «Лошадка» б) «Трубочка-улыбка» в) «Конфетка» -Молодцы, подготовились. | Выполняют | |
Мобилизация имеющихся знаний | -Посмотрите на доску. На ней написаны буквы, с которыми мы уже знакомы с вами. Давайте прочитаем их все вместе: С Т К Л В М Р Н -Назовите звуки, которые они могут обозначать. -Прочитаем слоги с этими буквами (хором). (на слайде) | Читают хором Называют |
Актуализация новых знаний | -Сегодня мы с вами продолжим знакомство с жителями Буквограда. Какая сегодня будет буква-именинница, узнаете, если отгадаете загадки: Что за будильник? Живой, с гребешком. Крыльями машет, А ходит пешком. Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. -Верно. Скажите, чем похожи эти слова? -Произнесите первую отгадку. Какой в этом слове первый звук? -А во втором слове? -Какая буква нам нужна для обозначения звуков [п'] и [п]? -Верно. Что вы можете мне рассказать об этом звуке [п]? -Скажите, на что похожа буква П п? | Петух Поезд Они начинаются на букву п. [п'] [п] Буква П п Согласный, звонкий, твердый, и бывает мягким. Ученики перечисляют предметы: ворота, дверной проем, турник, табурет и др. |
Первичная проверка понимания материала | -Откройте учебник на с. 98. Давайте прочитаем слова с новой буквой. -Что объединяет слова поэт, пилот, капитан, плотник? | Открывают и читают все вместе с учителем, разделяя на слоги. Названия профессий |
Физкультминутка | -Встаем из-за парт и повторяем движения: Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар-кар-кар! -Молодцы, тихо сели. | Встали Прыгают Хлопки над головой Повороты влево-вправо Хлопки Руками машут как крылья На корточки и хлопки |
Применение знаний в новой ситуации. Групповая форма работы | -Буква П, наша именинница, должна добраться до Буквограда. Но ей придется плыть через реку на корабле. Нашу букву решили проводить слова, в которых она есть. Добравшись до пристани, они увидели много разных лодок. Помогите найти нужные корабли. Работаем в группах. Вспоминаем правила работы в группе. (каждой команде выдается карточка с рисунком лодок и с написанными словами)
-Работаем тихо в группе, не шумим, слушаем друг друга. | Ученики делятся на группы. |
Проверка выполнения групповой формы | -Ученик от группы выступает и говорит, почему они расположили так слова. (исправление ошибок, при их наличии) | Выступают. |
Закрепление изученного материала | -Сейчас мы с вами сыграем в небольшую игру. Назовите сказочного героя: 1. как зовут сказочного почтальона? Какой первый звук? 2. назовите имя друга Винни-Пуха? Какой первый звук? 3.сказочный герой мальчик- с-? Какой первый звук? -Молодцы, правильно отгадали и назвали звуки. | Печкин [п'] Пятачок [п'] Пальчик [п] |
Разминка для глаз | «Осень» Осень по опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: не жалейте лета, Посмотрите – осень в золото одета! Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза). | Дети выполняют движения глазами |
Закрепление (продолжение) | -Давайте мы с вами потренируемся читать скороговорку с нашей новой буквой П п. Пётр пень пилил пилой. -Проговариваем скороговорку на одном дыхании, ускоряя темп. | Читают |
Итог урока. Рефлексия | -С какой буквой познакомились на уроке? -Сколько звуков обозначает буква? -Какие? -Оцените свою работу на уроке: Я узнал… Я запомнил… Я смог… -Урок окончен, спасибо. | С буковой П п. Два [п], [п'] |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С Т К Л В М Р Н
Са со с у с ы си Ра ро ру ры ри Та то ту ты ти Ва во ву вы ви Ма мо му мы ми Ка ко ку кы ки На но ну ны ни Ла ло лу лы ли
Буква П п
Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар-кар-кар!
Путешествие в Буквоград
«Осень» Осень по опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: не жалейте лета, Посмотрите – осень в золото одета! Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).
Пётр пень пилил пилой
Я узнал… Я запомнил… Я смог…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М,м....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....
Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе "Твёрдый согланый звук [ж], буквы Ж, ж"
Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе по теме: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" на основе системно-деятельностного подхода....
Урок по литературному чтению на тему: Б. Заходер «Муравей» УМК "Гармония" 2 кл.
Урок поможет познакомить детей с творчеством Б. Заходера; формировать навык выразительного чтения; учить находить нужный отрывок в тексте; развивать внимание, память, речь учащихся; воспитывать нравст...
Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе
Урок по литературному чтению (обучение чтению) в 1 классе. Программа общего развития Л.В. Занкова. Тема урока "Слог деление слов на слоги",1 четверть...
Конспект урока по литературному чтению ( обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Буквы З, з и звуки[ з], [ з’].»
Задачи урока:познакомить с буквой З, з; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;познакомить с понятием «дружба»;развивать ф...
План- конспект урока по литературному чтению ( обучению грамоте )для 1 класс по ФГОС
Конспект урока содержит поэтапное планирование урока литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС....