Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Локтина Любовь Васильевна

Урок по литературному чтению (обучение чтению) в 1 классе. Программа общего развития Л.В. Занкова. Тема урока "Слог деление слов на слоги",

1 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx17.36 КБ
Binary Data slogi.notebook4.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

в 1 Б классе,

МБОУ «Лицей №9»

г.       Белгорода

Слог. Деление слов на слоги. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.

Познакомятся со смыслом понятия «слог» и его существенным признаком – наличием гласного звука.

2-различать слово и слог;  делить слова на слоги, характеризовать слоги как ударные и безударные;

1-выполнять звуковой и звукобуквенный анализ в рамках изученного; моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы.

Участие в решении проблемной ситуации: почему в одном случае слово из четырех букв можно составить, а в другом нет.

Формулирование  вывода  о  наличии гласного как существенного признака слога.

Упражнение в делении слов на слоги, в выделении ударных и безударных слогов.

Угадывание звука по его характеристике. Выбор из ряда предложенных того звука, качественная характеристика которого дана. Группировка звуков по заданному основанию.

Стр.38   С.28-31

Группировка звуков по заданному основанию.

  1. Организация класса

2 . Работа в парах. Целеполагание, актуализация знаний учащихся

– Составьте слова из букв на жёлтом фоне.

– Почему у вас ничего не получилось?

Если это задание вызывает затруднение, составьте слова из букв на красном фоне.

– Что у вас получилось? Почему?

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: слова не могут состоять только из одних согласных.

3. Работа над новым материалом: Слог. Деление слов на слоги.

1. Игры.

1) А сейчас мы с вами отправимся на спортивную площадку, где идёт игра в хоккей. Трибуны шумят, подбадривают хоккеиста.

– Покажите, как они это делают. Что кричат?

Дети скандируют (то есть отчётливо произносят слова, выделяя каждый слог.): «Шай-бу!»

Другие варианты: «Ва-ся! Во-ва! Мо-лод-цы!»

Можно разыграть сценку «На стадионе». Класс делится на три команды, и каждая команда скандирует своё слово.

2) Теперь давайте отправимся на день рождения. (Может быть, в этот день у кого-то действительно день рождения.)

– Давайте всем классом  поздравим именинника.

Дети произносят слово по-здра-вля-ем по частям.

– Как вы произносили слова на стадионе? А поздравляя именинника?

3) Для закрепления можно разыграть ещё одну ситуацию. Нужно позвать подружку Наташу на улицу погулять.

– Как вы будете это делать?

Девочки могут звать подружку, потом мальчики – друга: «На-та-ша! Ни-ки-та!»

Обратить внимание детей на то, что при скандировании необходимо прислушиваться к соседу, не говорить вперёд, не отставать.

2) – Когда вы проговаривали эти слова, вы делили их на части. Эти части называют слогами.

– На доске – цветок.

– Посмотрите на бутон лилии. Все лепестки сжаты, на них написано слово лилии. Вдруг цветок распустился, раскрылся, разъединился на лепестки (на части), и слово лилии разделилось на части (на слоги).

– Прочитайте, как теперь звучит это слово.

– Как вы думаете, почему нужно уметь делить слова на слоги?

– По слогам переносят слова с одной строки на другую.

3) Разделите слова для переноса (слова из учебника можно вынести на доску: луна, малина, лимон, налим.)

– Кто изображён на рисунках?

– На сколько частей распалось каждое слово?

– Почему?

 

ФИЗМИНУТКА: Учитель называет слова, а дети приседают, деля слова на слоги.

 Работа в группах.

слова

      слоги 

ум ро Ми он мир мно Ни

Закрепление пройденного.

ИГРЫ СО СЛОГАМИ

– Со слогами можно играть.

  1. Работа в группах

Давайте попробуем разгадать ребусы стр. 38.

– Объясните, что означает вертикальная черта?

(Радуга – дуга, машина – шина, бабочка – бочка.)

2) Составьте слова и поставьте ударение.

(Мыли, Лара, Мила, лира, умы, рамы.)

Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит, когда гласная стоит в сильной или слабой позиции?

– Без чего нельзя составить слово?

– Для чего нужно делить слова на слоги?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению+ обучение чтению 1 класс

Рабочая программа по лиературному чтению УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс. Содержит курс обучения чтению и литературное чтение....

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе "Твёрдый согланый звук [ж], буквы Ж, ж"

Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе по теме: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" на основе системно-деятельностного подхода....

Урок по литературному чтению (обучение чтению) "Буква Пп" 1 класс УМК Гармония

Вашему вниманию представлен конспект урока и презентация к уроку по  литературному чтению (обучение чтению) "Буква Пп" 1 класс УМК Гармония. На данном уроке используются различные формы работы, в...

Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....

Урок литературного чтения(обучение чтению) в 1 классе УМК "Школа России"

Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки (л),  (л*). Буквы Л,л....

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...