Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Урок по литературному чтению (обучение чтению) в 1 классе. Программа общего развития Л.В. Занкова. Тема урока "Слог деление слов на слоги",
1 четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 17.36 КБ |
slogi.notebook | 4.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
в 1 Б классе,
МБОУ «Лицей №9»
г. Белгорода
Слог. Деление слов на слоги. Звуковой и звукобуквенный анализ слов.
Познакомятся со смыслом понятия «слог» и его существенным признаком – наличием гласного звука.
2-различать слово и слог; делить слова на слоги, характеризовать слоги как ударные и безударные;
1-выполнять звуковой и звукобуквенный анализ в рамках изученного; моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать слово и предложенные схемы.
Участие в решении проблемной ситуации: почему в одном случае слово из четырех букв можно составить, а в другом нет.
Формулирование вывода о наличии гласного как существенного признака слога.
Упражнение в делении слов на слоги, в выделении ударных и безударных слогов.
Угадывание звука по его характеристике. Выбор из ряда предложенных того звука, качественная характеристика которого дана. Группировка звуков по заданному основанию.
Стр.38 С.28-31
Группировка звуков по заданному основанию.
- Организация класса
2 . Работа в парах. Целеполагание, актуализация знаний учащихся
– Составьте слова из букв на жёлтом фоне.
– Почему у вас ничего не получилось?
Если это задание вызывает затруднение, составьте слова из букв на красном фоне.
– Что у вас получилось? Почему?
– Какой вывод можно сделать?
Вывод: слова не могут состоять только из одних согласных.
3. Работа над новым материалом: Слог. Деление слов на слоги.
1. Игры.
1) А сейчас мы с вами отправимся на спортивную площадку, где идёт игра в хоккей. Трибуны шумят, подбадривают хоккеиста.
– Покажите, как они это делают. Что кричат?
Дети скандируют (то есть отчётливо произносят слова, выделяя каждый слог.): «Шай-бу!»
Другие варианты: «Ва-ся! Во-ва! Мо-лод-цы!»
Можно разыграть сценку «На стадионе». Класс делится на три команды, и каждая команда скандирует своё слово.
2) Теперь давайте отправимся на день рождения. (Может быть, в этот день у кого-то действительно день рождения.)
– Давайте всем классом поздравим именинника.
Дети произносят слово по-здра-вля-ем по частям.
– Как вы произносили слова на стадионе? А поздравляя именинника?
3) Для закрепления можно разыграть ещё одну ситуацию. Нужно позвать подружку Наташу на улицу погулять.
– Как вы будете это делать?
Девочки могут звать подружку, потом мальчики – друга: «На-та-ша! Ни-ки-та!»
Обратить внимание детей на то, что при скандировании необходимо прислушиваться к соседу, не говорить вперёд, не отставать.
2) – Когда вы проговаривали эти слова, вы делили их на части. Эти части называют слогами.
– На доске – цветок.
– Посмотрите на бутон лилии. Все лепестки сжаты, на них написано слово лилии. Вдруг цветок распустился, раскрылся, разъединился на лепестки (на части), и слово лилии разделилось на части (на слоги).
– Прочитайте, как теперь звучит это слово.
– Как вы думаете, почему нужно уметь делить слова на слоги?
– По слогам переносят слова с одной строки на другую.
3) Разделите слова для переноса (слова из учебника можно вынести на доску: луна, малина, лимон, налим.)
– Кто изображён на рисунках?
– На сколько частей распалось каждое слово?
– Почему?
ФИЗМИНУТКА: Учитель называет слова, а дети приседают, деля слова на слоги.
Работа в группах.
слова | слоги |
ум ро Ми он мир мно Ни
Закрепление пройденного.
ИГРЫ СО СЛОГАМИ
– Со слогами можно играть.
- Работа в группах
Давайте попробуем разгадать ребусы стр. 38.
– Объясните, что означает вертикальная черта?
(Радуга – дуга, машина – шина, бабочка – бочка.)
2) Составьте слова и поставьте ударение.
(Мыли, Лара, Мила, лира, умы, рамы.)
Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что значит, когда гласная стоит в сильной или слабой позиции?
– Без чего нельзя составить слово?
– Для чего нужно делить слова на слоги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению+ обучение чтению 1 класс
Рабочая программа по лиературному чтению УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс. Содержит курс обучения чтению и литературное чтение....
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе "Твёрдый согланый звук [ж], буквы Ж, ж"
Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе по теме: "Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" на основе системно-деятельностного подхода....
Урок по литературному чтению (обучение чтению) "Буква Пп" 1 класс УМК Гармония
Вашему вниманию представлен конспект урока и презентация к уроку по литературному чтению (обучение чтению) "Буква Пп" 1 класс УМК Гармония. На данном уроке используются различные формы работы, в...
Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....
Урок литературного чтения(обучение чтению) в 1 классе УМК "Школа России"
Урок литературного чтения в 1 классе УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки (л), (л*). Буквы Л,л....
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...