Урок по литературному чтению на тему: Б. Заходер «Муравей» УМК "Гармония" 2 кл.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Ключевая Оксана Николаевна

Урок поможет познакомить детей с творчеством Б. Заходера; формировать навык выразительного чтения; учить находить нужный отрывок в тексте; развивать внимание, память, речь учащихся; воспитывать нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_chteniyu.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 1642

ЮВАО г. МОСКВЫ

Урок по литературному чтению

 на тему: Б. Заходер «Муравей»

                                                              Подготовила учитель

                                                             начальных классов

                                                              Ключевая  О. Н

                                       Москва  2011г.    

Урок литературного чтения во 2 классе. 

Тема : Б. Заходер «Муравей»

Цели: познакомить детей с творчеством Б. Заходера; формировать навык выразительного чтения; учить находить нужный отрывок в тексте; развивать внимание, память, речь учащихся; воспитывать нравственные качества.

Формировать УУД : -оценивать свои эмоциональные реакции, умение ориентироваться в нравственной оценке поступков

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

-сотрудничать в совместном решении проблемы

ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник О.В.Кубасова «Литературное чтение»,  2 класс, тетрадь с печатной основой, презентация, выставка книг

Тип урока : комбинированный

Форма урока: урок развития навыков и умений

Форма учебного сотрудничества: ученик-учитель, групповая

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- порядок на местах

- деление  класса на группы

  1. Постановка целей урока
  2. Проверка домашнего задания

                 - Игра «Угадай произведение»

      IV.     Разминка для язычка

               - Игра «Повтори за мной»

             - Работа над новой скороговоркой

- Угадай о ком пойдет речь в новой скороговорке.

Вспомните пословицы, вставляя пропущенные слова.

Соедините буквы и вы получите ответ на наш вопрос.

Работаем в группах.

1) Где терпенье, там  

у

м

е

н

ь

е

2)

ч

т

е

н

и

е

Вот лучшее учение.  

3) Нет

д

р

у

г

а

Ищи, а нашел береги.

4) Сам погибай, а

т

о

в

а

р

и

щ

а

Выручай.

5) Один за

в

с

е

х

и все за одного.

6) Легко друзей найти, да

т

р

у

д

н

о

 сохранить.

7) Учение

п

у

т

ь

к умению.

- Что получилось?

МЕДВЕДЬ

- Составьте скороговорку

Мед в лесу медведь нашел

Мало меду, много пчел.

Сверимся с записью на доске.

-проговариваем медленно

- ускоряясь

- произношение в группах

V. Изучение нового материала.

-Говорили о медведе, а он тут как тут.

Медведь  . Я житель Англии.

                     Живу я в лесу со своими друзьями Пятачком, Тигрой, Кроликом.

В гости я хожу чуть свет

Для хозяяяина беда

И пыхтелки, как поэт

Сочиняю иногда

И на мед имею нюх

А зовусь я (Вини Пух)

Кто я ?

- Вини, а ты знаешь, кто привез тебя в нашу страну?

Учитель. Презентация о Б. Заходере.

 Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 в молдавском городе Когуле, где его родители впервые встретились и поженились. Отец Бориса в 1914 году ушел добровольцем в русскую армию, мать была в то время сестрой милосердия, ухаживала в госпитале за ранеными.

Однако семья Заходера в Молдавии прожила недолго: сначала перебралась в Одессу, а затем переехала в Москву. Отец закончил Московский университет, стал работать юристом; мать, будучи образованной женщиной и знавшей несколько иностранных языков, работала переводчицей.

В 1935 году Борис Заходер закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря, позже поступил учиться в Московский авиационный институт, затем продолжал обучение на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах, а в 1938–1947 гг. – в Литературном институте им. А.М.Горького.

Заслуженной популярностью пользуются и произведения Заходера, написанные в прозе: книга сказок "Мартышкино завтра" (1956), "Добрый носорог" (1977), "Жил-был Фип" (1977), сказки "Серая звездочка" (1963), "Русачок" (1967), "Отшельник и Роза" (1969), "История Гусеницы" (1970), "Почему рыбы молчат" (1970), "Ма-Тари-Кари" (1970), "Сказка про всех на свете" (1976) и многие другие.

Большую известность Борису Владимировичу Заходеру принесли мастерски выполненные переводы известных зарубежных детских сказок: повести-сказки А.А.Милна "Винни-Пух и все-все-все" (другой вариант – "Винни-Пух и все остальные", 1960), П.Трэверс "Мэри Поппинс" (1968), Л.Кэррола "Приключения Алисы в Стране Чудес" (1971–1972), сказок Карела Чапека, братьев Гримм ("Бременские музыканты", 1982, и др.), пьесы Дж.М.Барри "Питер Пэн" (1967), стихотворений Л.Керна, Ю.Тувима, У.Дж.Смита, Я.Бжехвы и др.

Скончался Борис Заходер 7 ноября 2000 года в Москве.

 

- Работа над произведением

Подготовительные упражнения

( Справочный материал)

Пораскинуть умом- подумать

Увиливать- избегать чего-либо, прибегая к хитрости

Чтение учителем и сильными учениками

Обсуждение прочитанного

- Кто из персонажей заслуживает уважения?

- Как поступаете вы, когда к вам обращаются с просьбой о помощи?

Перечитывание текста в группах

Радио театр в группах

VI/Итог урока.

Объяснение домашнего задания

Уч. с.91-94  выр. чит.

Тет. с.24

Оценивание работы учеников

_ Что понравилось на уроке?

1) Где терпенье, там  

2)

вот лучшее учение.  

3) Нет

ищи, а нашел береги.

4) Сам погибай, а

выручай.

5) Один за

и все за одного.

6) Легко друзей найти, да

 сохранить.

7) Учение

к умению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: «О чём говорят считалки? «Считалия» Бориса Заходера»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по литературному чтениюна тему:«О чём говорят считалки?«Считалия» Бориса Заходера»...

План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.

Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Б. Заходер «Что такое стихи»» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  ознакомление с произведением Б.Заходера; формирование умения формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока; Планируемые результатыПредме...

Конспект урока литературного чтения по теме: "Б. Заходер «Товарищам и детям"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о творчестве Б. Заходера Планируемые результатыПредметные: совершенствовать навыки выразительного чтения; работать над лексическим значение...