Урок по литературному чтению на тему: Б. Заходер «Муравей» УМК "Гармония" 2 кл.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Урок поможет познакомить детей с творчеством Б. Заходера; формировать навык выразительного чтения; учить находить нужный отрывок в тексте; развивать внимание, память, речь учащихся; воспитывать нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_chteniyu.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ПРОГИМНАЗИЯ № 1642
ЮВАО г. МОСКВЫ
Урок по литературному чтению
на тему: Б. Заходер «Муравей»
Подготовила учитель
начальных классов
Ключевая О. Н
Москва 2011г.
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема : Б. Заходер «Муравей»
Цели: познакомить детей с творчеством Б. Заходера; формировать навык выразительного чтения; учить находить нужный отрывок в тексте; развивать внимание, память, речь учащихся; воспитывать нравственные качества.
Формировать УУД : -оценивать свои эмоциональные реакции, умение ориентироваться в нравственной оценке поступков
-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя
-сотрудничать в совместном решении проблемы
ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс, тетрадь с печатной основой, презентация, выставка книг
Тип урока : комбинированный
Форма урока: урок развития навыков и умений
Форма учебного сотрудничества: ученик-учитель, групповая
Ход урока.
- Организационный момент.
- порядок на местах
- деление класса на группы
- Постановка целей урока
- Проверка домашнего задания
- Игра «Угадай произведение»
IV. Разминка для язычка
- Игра «Повтори за мной»
- Работа над новой скороговоркой
- Угадай о ком пойдет речь в новой скороговорке.
Вспомните пословицы, вставляя пропущенные слова.
Соедините буквы и вы получите ответ на наш вопрос.
Работаем в группах.
1) Где терпенье, там
у | м | е | н | ь | е |
2)
ч | т | е | н | и | е |
Вот лучшее учение.
3) Нет
д | р | у | г | а |
Ищи, а нашел береги.
4) Сам погибай, а
т | о | в | а | р | и | щ | а |
Выручай.
5) Один за
в | с | е | х |
и все за одного.
6) Легко друзей найти, да
т | р | у | д | н | о |
сохранить.
7) Учение
п | у | т | ь |
к умению.
- Что получилось?
МЕДВЕДЬ
- Составьте скороговорку
Мед в лесу медведь нашел
Мало меду, много пчел.
Сверимся с записью на доске.
-проговариваем медленно
- ускоряясь
- произношение в группах
V. Изучение нового материала.
-Говорили о медведе, а он тут как тут.
Медведь . Я житель Англии.
Живу я в лесу со своими друзьями Пятачком, Тигрой, Кроликом.
В гости я хожу чуть свет
Для хозяяяина беда
И пыхтелки, как поэт
Сочиняю иногда
И на мед имею нюх
А зовусь я (Вини Пух)
Кто я ?
- Вини, а ты знаешь, кто привез тебя в нашу страну?
Учитель. Презентация о Б. Заходере.
Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 в молдавском городе Когуле, где его родители впервые встретились и поженились. Отец Бориса в 1914 году ушел добровольцем в русскую армию, мать была в то время сестрой милосердия, ухаживала в госпитале за ранеными.
Однако семья Заходера в Молдавии прожила недолго: сначала перебралась в Одессу, а затем переехала в Москву. Отец закончил Московский университет, стал работать юристом; мать, будучи образованной женщиной и знавшей несколько иностранных языков, работала переводчицей.
В 1935 году Борис Заходер закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря, позже поступил учиться в Московский авиационный институт, затем продолжал обучение на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах, а в 1938–1947 гг. – в Литературном институте им. А.М.Горького.
Заслуженной популярностью пользуются и произведения Заходера, написанные в прозе: книга сказок "Мартышкино завтра" (1956), "Добрый носорог" (1977), "Жил-был Фип" (1977), сказки "Серая звездочка" (1963), "Русачок" (1967), "Отшельник и Роза" (1969), "История Гусеницы" (1970), "Почему рыбы молчат" (1970), "Ма-Тари-Кари" (1970), "Сказка про всех на свете" (1976) и многие другие.
Большую известность Борису Владимировичу Заходеру принесли мастерски выполненные переводы известных зарубежных детских сказок: повести-сказки А.А.Милна "Винни-Пух и все-все-все" (другой вариант – "Винни-Пух и все остальные", 1960), П.Трэверс "Мэри Поппинс" (1968), Л.Кэррола "Приключения Алисы в Стране Чудес" (1971–1972), сказок Карела Чапека, братьев Гримм ("Бременские музыканты", 1982, и др.), пьесы Дж.М.Барри "Питер Пэн" (1967), стихотворений Л.Керна, Ю.Тувима, У.Дж.Смита, Я.Бжехвы и др.
Скончался Борис Заходер 7 ноября 2000 года в Москве. |
- Работа над произведением
Подготовительные упражнения
( Справочный материал)
Пораскинуть умом- подумать
Увиливать- избегать чего-либо, прибегая к хитрости
Чтение учителем и сильными учениками
Обсуждение прочитанного
- Кто из персонажей заслуживает уважения?
- Как поступаете вы, когда к вам обращаются с просьбой о помощи?
Перечитывание текста в группах
Радио театр в группах
VI/Итог урока.
Объяснение домашнего задания
Уч. с.91-94 выр. чит.
Тет. с.24
Оценивание работы учеников
_ Что понравилось на уроке?
1) Где терпенье, там
2)
вот лучшее учение.
3) Нет
ищи, а нашел береги.
4) Сам погибай, а
выручай.
5) Один за
и все за одного.
6) Легко друзей найти, да
сохранить.
7) Учение
к умению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: «О чём говорят считалки? «Считалия» Бориса Заходера»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по литературному чтениюна тему:«О чём говорят считалки?«Считалия» Бориса Заходера»...
План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.
Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы" 3 класс "Перспектива"
"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы"...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Б. Заходер «Что такое стихи»» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б.Заходера; формирование умения формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока; Планируемые результатыПредме...
Конспект урока литературного чтения по теме: "Б. Заходер «Товарищам и детям"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о творчестве Б. Заходера Планируемые результатыПредметные: совершенствовать навыки выразительного чтения; работать над лексическим значение...