Конспект урока литературного чтения Тема: ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения
Тема: проектная работа «мой школьный журнал»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.03.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.03.2015г. Учитель школы: Дубровская Н.Ю.
Класс: 2-2
Школа: 95 Студентка: Лебединец Е.С., 43гр
Конспект урока литературного чтения
Тема: ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ»
Цели деятельности учителя: научить отбирать информацию для журнала, учить использовать подходящие иллюстрации, писать новости
Планируемые результаты :
предметные: научатся писать новости в школьный журнал, отбирать информацию для школьного журнала
личностные: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент Словесный: 1.побуждающий диалог Языковой анализ Работа над скороговоркой | ≈3 | Учителю для справки Редактор отвечает за расположение материала: где и как будет расположен иллюстративный материал (рисунки), где текст, а где вопросы к этому тексту. Полистайте учебник, оцените работу редактора. Художественный редактор отвечает за то, чтобы иллюстративный материал не содержал ошибок. Например, он следит, правильно ли изображен уж, сколько лап у лягушки, как одеты Маша и Миша в зимнее и в летнее время. Художники иллюстрируют учебник. Их много потому, что учебник 2 класса должен содержать очень большой иллюстративный материал. Корректор следит за тем, чтобы в учебнике не было грамматических ошибок и опечаток. Компьютерный верстальщик – это очень ответственная профессия. После того как авторы написали учебник, а художники нарисовали все иллюстрации, учебник надо подготовить к изданию: набрать текст с помощью компьютера, разместить рисунки между текстом, нарисовать с помощью компьютера новые. | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности К: выслушивают разные точки зрения | |
2. | Мотивационный Словесный: ответы на вопросы Словесный: 1.побуждающий диалог; 2.фиксация предположений детей | ≈5 | Над каким разделом мы с вами уже работаем несколько уроков? Как вы думаете, детские журналы необходимы для развития? Приведите несколько примеров, что журнал принес вам, что то полезное Как определить какой выпуск по счету? | Конструировать устный ответ. Определять тему урока Ставить цели | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: осуществляют подведение под понятие К: выслушивают разные точки зрения |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: монолог Эвристический: 1.формулирование вывода; 2.сверка вывода с учебником | ≈ 20 | На протяжении нескольких уроков мы с вами рассматривали различные детские журналы. Теперь вы все знаете структуру журнала, что полезного там помещают, знаете, что у каждого журнала существует свой герой. А мечтали ли вы когда-нибудь стать настоящими журналистами? А редакторами? Может художественным редактором ? Сегодня все ваши мечты исполнятся. Сегодня на уроке мы создадим с вами свой детский журнал. Как вы думаете, чем он может быть посвящен? что самое необходимое мы туда поместим? | П: строят речевое высказывание Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников Р: принимают и сохраняют учебную задачу | |
Физ.минутка | ≈2 | ||||
3. | Решение частных задач на основе анализа текста Словесный: ответы на вопросы Эвристический: побуждающий диалог Языковой анализ слов | ≈7 | Итак, для начала мы разделимся на 7 групп. И мы выпустим с вами 7 журналов. Каждой группе я раздам чистые скрепленные листы, название журнала и героя. Ваша задача выбрать в группе художника, журналиста и редактора. Выбрать тему, о которой будет идти речь в журнале. Примерный образец обложки журнала вы увидите на слайде. Не забывайте, что необходимо содержание, оно, как правило, находится на 2 странице. К каждой статье необходима иллюстрация. По окончанию работы, ваша задача защитить свой детский журнал. Доказать, что он важен. Также вы можете добавить на последнюю страницу, какую то игру (кроссворд, ребус, загадки) Желаю вам успехов в данном проекте. Если будут какие то вопросы, то поднимайте руку. | Работать в группах Отбирать нужную информацию Распределять между собой должности Следовать алгоритму | П: поиск и выделение необходимой информации в словарях, перечитывание текста с разными задачами; П: строят рассуждения П: осмысленно читают К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников |
4. | Рефлексия. Подведение итогов Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | ≈5 | Данную работу мы с вами закончим на следующем уроке. Дома можете доработать какой-либо материал, принести дополнительные иллюстрации. | Анализируют сделанную работу Записывают домашнее задание | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтенияТема: А.Фет «Чудная картина», А. Прокофьев «Как на горке, на горе»
Вид урока коммуникавнно-креативный...
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
урок литературного чтенияТема: «С.Есенин. Черёмуха».
о творчестве русского поэта С.Есенина, работа над выразительным чтением. работа по группам...
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: А.П.Платонов «Ещё мама».
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама », дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом.Пла...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Конспект урока литературного чтения с использованием технологии проектной деятельности "Мир писателей и поэтов"
Конспект урока литературного чтения с использованием технологии проектной деятельности "Мир писателей и поэтов"...