Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Ход урока:
- Орг. Момент
Дыхательная гимнастика (дыхание под счет)
Артикуляционная гимнастика (четко проговариваем звуки)
2.Проверка домашнего задания.
Рассказывают, что узнали интересного о жизни Л.Н. Толстого
3.Новый материал
А)целеполагание
Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями Л.Н. Толстого. Наша задача на уроке понять, с какой целью были написаны эти произведения, какова их основная мысль.
А названия произведений вы определите сами:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
А | Б | В | Д | Е | Н | О | Р | С | Т | Х | Ь | Я |
1) 4,3,1 2,8,1,10,1
2)Какая бывает 8,7,9,1, 6,1 10,8,1,3,5
(ученики определяют названия произведений )
Вывод: Мы сегодня должны понять:
- Какова основная мысль сказки «Два брата»
- Какова основная мысль рассказа – описания «Какая бывает роса на траве»
Б) Знакомство с текстом сказки (чтение по абзацам)
С.233 – ученики самостоятельно читают текст до слов «…вместе найдем счастье»
Затем читают вслух
- Кто главные герои сказки?
- Что с ними произошло?
- Что должны будут найти братья в конце?(счастье)
Давайте прочитаем, что произошло дальше (до слов «…..чего –нибудь да побоялся).
- чтение «Цепочкой»
- Встретились ли непонятные слова?(объяснить смысл непонятных слов)
- Как отреагировал старший брат на надпись?
- А младший?
- А с кем из братьев согласны вы? Почему?
Вывод: посмотрите, какие мы разные, для каждого счастье свое.
- Как вы думаете, что произойдет дальше?
С.234 -235 (чтение до конца)
- Что же произошло?
- Подумайте, какие предложения показывают нам, как относятся к жизни братья? Жанр?
- Прочитайте, какие пословицы произнес старший брат.
- Как он относится к жизни?
- Прочитайте, что сказал младший?
- Как он относится к жизни?
- Пожалел ли младший брат, что пошел за счастьем? Почему?
- Как вы думаете, в чем заключается основная мысль этой сказки? (размышлял автор о счастье, для каждого оно свое)
В) Гимнастика для глаз
Г) Чтение рассказа – описания
С.235 – прочитать самостоятельно с проговариванием
Будьте внимательны, нужно будет ответить на мои вопросы.
- Что можно сказать об авторе, который написал это произведение? (любит природу, он наблюдательный)
- Докажите словами из текста, что автор любит природу, умеет видеть ее красоту.
(роса – алмаз, листок как бархат)
- Почему росинка вкуснее всякого напитка для Толстого?
- Для чего написал это произведение?
- С произведениями, каких жанров мы сегодня познакомились?
4) Домашнее задание
- Прочитать рассказ Л.Н. Толстого
- Узнайте, произведения каких жанров еще писал Л.Н. Толстой. (дополнительно)
5)Итог
- Какой была задача на уроке?
- Ответили ли мы на поставленные вопросы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Произведения Л.Н.Толстого. "Прыжок"
Урок содержит ссылки на две презентации: одна - по теме, вторая - тест к системе мониторинга качества знаний PROklass. Еще есть ссылки на аудиофайлы: по тексту произведения Л.Н.Толстого и к физ....
Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).
Цель моего урока: познакомить ребят с новым литературным произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...
Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.
На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие техно...
Конспект урока литературного чтения "Рассказ Л.Н.Толстого "Акула"
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "!Навчальная школа 21 векка"...
Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»
Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир...
Конспект урока литературного чтения «Произведения К.Ушинского, Л.Толстого», 1 класс, "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Произведения К.Ушинского, Л.толстого» Цели ...
Конспект урока литературного чтения по теме "Л.Толстой " Рассказы для детей"
Конспект урока по литературному чтению...