Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paustovskiy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения по теме:
К.Паустовский «Прощание с летом»
Цель: продолжить знакомство с творчеством К.Паустовского; учить составлять цитатный план, определять жанр и тему произведения
Ход урока:
- Орг. Момент
Дыхательная гимнастика (дыхание под счет)
Артикуляционная гимнастика (четко проговариваем звуки)
2.Проверка домашнего задания.
На доске написано:
Осенью листья желтеть начинают,
С шумом на землю ложатся они
Ветер их снова наверх поднимает
И кружит, как вьюгу в ненастные дни
- Читают про себя
- Попробуем дирижировать, читая это стихотворение.. У него особая мелодичность, напевность…Заметили?
- А как вы думаете, кому принадлежат эти строки? Кто автор?
- Стихотворение принадлежит 7-летнему поэту Давиду Кауфману. Это его первое стихотворение. Но, в последствии, этот мальчик развил свой талант и превратился в большого поэта Давида Самойлова.
- А почему у поэта другая фамилия?(псевдоним)
- А с каким стихотворением этого автора мы уже знакомы? («Перед снегом»)
- С чем сравнивает юный поэт кружение листьев?
- Чтение выразительно, чтение наизусть.
Чтение «буксир» «Мой дом»
- Какой прием использует автор, чтобы описать картины осени?(олицетворение)
- Какую осень описывают авторы?
3.Целеполагание
Чтение авторского текста
- Давайте прочитаем, как чувствует себя Настя, поняла ли она о чем эти стихотворения?
- С.184
- Почему папа возразил Насте?
- Кто сможет назвать цель нашего урока? (Можно ли так ярко и точно передать состояние природы в прозе? (или это возможно только в стихах) – напечатана на доске +++++
4.Физминутка
5. Изучение нового материала
- А поможет нам в решении вопроса произведение К. Паустовского «Прощание с летом»
- Определите жанр этого произведения? Почему?
- А кто герои? Не знакомы ли они вам?
- Как вы думаете, что таит в себе название «Прощание с летом»? Что значит прощание?
- А какое событие произошло поздней осенью в рассказе «Жильцы старого дома»?
(заиграла шкатулка)
А) Знакомство с текстом
Чтение 1 части по абзацам.
1 абзац
- Как автор относится к тому, о чем пишет? Докажите.
- Почувствовали, представили дождь за окном? Удалось ли автору передать состояние природы? (Да, ставим плюсик около цели урока)
2и 3 абзацы
- Почему, по мнению автора, ноябрь самое грустное время в деревне?
- Найдите слова описывающие дождь.(вода хлестала, ударялась, лилась с шумом)
- А почему темная? Представили? Ощутили холод и сырость осенней погоды?
Еще один плюсик добавляем
4 и 5 абзац
- Почему самовар – инвалид?
- А какие чувства испытали сейчас? (тепло, уютно, спокойно у самовара; тревожно ночью)
- Удалось автору передать ощущение уюта, спокойствия?
Еще один плюсик добавляем
Б) ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
А о чем бы вы мечтали в такую осеннюю погоду?
В) Знакомство со 2 частью
- Прочитайте самостоятельно, обозначая галочкой слова, которыми автор описывает природу.
- Почему автору показалось, что он оглох во сне?
- Как назвал тишину автор? (мертвая) Почему так? Как поясняет? (умер дождь, умер ветер)
- Давайте попробуем заменить другими словами (затих, успокоился) Какой вариант точнее? Как называется такой литературный прием?
Вывод: автор использует олицетворение для создания образов – Еще один плюсик.
- В чем разгадка? Что произошло?
- Какие словосочетания выделили?
- «..на головокружительной высоте..» Это как представили?
- «…необыкновенно изменилась, заворожила стужа…» Как это «заворожила»?
(изменила, очаровала, заколдовала) А кто может заворожить? Какой литературный прием? Еще добавляем один плюсик.
- Найдем другие примеры в тексте
- С чем, с кем сравнивает автор Землю?(застенчивая невеста) А почему?
(Земля нарядная) – эпитет.
- Изменилось ли настроение во 2 части? Какие чувства испытывает автор?(восхищение, удивление, радость)
Г)Работа в тетради – составление цитатного плана ко 2 части
1. «..Наступила необыкновенная тишина»
- «..все было снежно, безмолвно»
- «..за 2 часа так необыкновенно изменилась земля»
- «..снег все сыпался как стеклянный дождь»
- «…первый снег очень к лицу земле»
6. Домашнее задание
- Дочитатьс.187-188
- Какие бы вопросы хотели задать автору? (задание в тетради)
7. Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "К. Паустовский "Растрёпанный воробей"
Презентация содержит видеофрагмент одноимённого мультипликационного фильма....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"...
Урок литературного чтения по теме: К. Паустовский "Мой дом"
Урок ознакомления с рассказом К. Паустовского "Мой дом". Учебный материал представлен в формате флипчарта для интерактивной доски. Включает в себя этапы актуализации знаний, проблемного чтения текста,...
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»
Сыплет, сыплет снег-снежок, начинаем наш урок.Произведения двух мастеров: К.Паустовский словами, а Григ музыкой , пробудили чистые и добрые чувства....
Технологическая карта урока по литературному чтению " Что такое счастье? по сказке Л.Н.Толстого " Два брата" по технологии продуктивного чтения
Предмет: Литературное чтение.Класс: 4Тема урока: Что такое счастье? (по сказке Л. Н.Толстого «Два брата»)Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных ...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Константин Паустовский. Растрепанный воробей"
Тема урока: «К. Паустовский «Растрёпанный воробей». ...