Конспект урока литературного чтения с использованием технологии проектной деятельности "Мир писателей и поэтов"
план-конспект по чтению
Конспект урока литературного чтения с использованием технологии проектной деятельности "Мир писателей и поэтов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_proekt_konspekt_2.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок –проект «Мир писателей и поэтов», 2 класс
Цель: создание игры «Мир писателей и поэтов!», которая поможет обобщить и систематизировать знания по писателям, которые встретились во 2 классе.
Задачи:
Обучающие: обобщение о творчестве писателей в форме проектной деятельности.
Развивающие: развивать самостоятельную познавательную активность обучающихся, способность планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за богатую культуру народа и уважение к наследию великих писателей.
Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, постановки проблемы поискового характера; поиска в источниках необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться, находить общее решение, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; навыков взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Личностные: ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества.
Форма работы: групповая.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап | На перемене разделить на группы: Ребята, наш учебный год походит к концу, каждому нужно постараться, чтобы хорошо закончить учебный год. Для этого вам понадобятся силы и энергия. Поэтому предлагаю каждому взять по конфетке. Но конфетки не простые, а с сюрпризом. Сегодня на уроке мы будем работать в командах. Номера 1 –первая команда, номера 2 – вторая, номера 3 – третья. Прошу рассесться по командам. На уроке: Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе в команде? | Дети берут конфетки, а в них бумажка с номером. Разговаривать спокойно и вежливо. Не перебивать. Работать дружно. Вносить свои предложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Ребята, кто из вас любит играть? А вы играли в настольную игру ходилки? Предлагаю всем сегодня проявить своё творчество и создать свою игру-ходилку. А вот тему игры, вы должны расшифровать.
Б5, А2, Б4 Г2, А2, Б1, Г1, В1, А5, В4, А5, Г3. Какая цель нашего урока? Давайте подумаем, что нам необходимо сделать для игры? | Ответы детей Мир писателей Создать игру-ходилку «Мир писателей». Разработать правила игры, создать игровое поле, составить вопросы и оформить карточки с заданиями, оформить коробку для игры. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация проекта | У каждой группы будет своё задание. (Каждой группе раздать задания на листочке). Задание для первой группы: Придумать и записать правила игры. Оформить коробку для игры. (При затруднении дать образец игры-ходилки, в которой также прописаны правила). Задание для второй группы Составить вопросы о писателях и поэтах, которые мы изучили во 2 классе. Также в помощь вам небольшие статьи с биографией некоторых писателей. Распределите писателей и составьте по 4 вопроса каждый и аккуратно запишите их в жёлтые карточки. Номер карточки подписан. Не забудьте на отдельный листочек записать ответы. Задание для третьей группы: Вам необходимо оформить игровое поле, для этого вам подготовила разрезной материал. В течение работы учитель подходит к каждой группе, поясняет задание, отвечает на вопросы. | Внимательно слушают указания и начинают работать над игрой. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | А сейчас продемонстрируйте результат вашей работы. Молодцы ребята, каждый справился со своей задачей. Вы сегодня работали над проектом, продуктом которого является игра. А поиграем мы в нашу игру уже завтра. Как вы думаете, достигли мы цели? Понравился вам проект? Что получилось лучше всего? Хотели бы участвовать ещё в проектах? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения с использованием технологии РКМЧП с презентацией в 3 классе "В.П. Астафьев "Капалуха"
Конспект урока с презентацией. Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007....
Конспект урока литературного чтения 2 класс тема: «Зима в стихах русских поэтов»
Итоговый урок по теме: "Стихи русских поэтов о зиме"...
Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках литературного чтения посредством использования технологии критического мышления
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Это очевидно, т.к. необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, где и как их применить. ...
Конспект урока литературного чтения с использованием здоровьесберегающих технологий
На данном уроке реализуются следующие принципы:-принцип адаптивности(каждый ребенок работает на своем уровне сложности, в зоне своего развития- работа в группах, карточки);-принцип целостн...
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...
Мастер – класс (форма изложения – доклад) Тема « Работа с текстом на уроках литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения»
Цель: распространение опыта работы с текстом на уроках литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтени...
Формирование читательских компетенций на уроках литературного чтения через использование технологии продуктивного чтения
Методическая разработка содержит теоретическое обоснование выбора темы по формированию читательских компетенций и использованию технологии продуктивного чтения, а так же фрагменты уроков с использован...