Конспект урока литературного чтения с использованием технологии проектной деятельности "Мир писателей и поэтов"
план-конспект по чтению

Толстова Олеся Евгеньевна

Конспект урока литературного чтения с использованием технологии проектной деятельности "Мир писателей и поэтов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-_proekt_konspekt_2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок –проект «Мир писателей и поэтов», 2 класс

Цель: создание игры «Мир писателей и поэтов!», которая поможет обобщить  и систематизировать  знания по писателям, которые встретились во 2 классе.

Задачи:

Обучающие: обобщение о творчестве писателей в форме проектной деятельности.

Развивающие: развивать самостоятельную познавательную активность обучающихся, способность планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за богатую культуру народа и уважение к наследию великих писателей.

Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, постановки проблемы поискового характера; поиска в источниках необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формирование умения договариваться,  находить общее решение, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; навыков взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Личностные:  ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества.

Форма работы: групповая.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

На перемене разделить на группы:

Ребята, наш учебный год походит к концу, каждому нужно постараться, чтобы хорошо закончить учебный год. Для этого вам понадобятся силы и энергия. Поэтому предлагаю каждому взять по конфетке.

Но конфетки не простые, а с сюрпризом.

Сегодня на уроке мы будем работать в командах. Номера 1 –первая команда, номера 2 – вторая, номера 3 – третья. Прошу рассесться по командам.

На уроке:

Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при работе в команде?

Дети берут конфетки, а в них бумажка с номером.

Разговаривать спокойно и вежливо.

Не перебивать.

Работать дружно.

Вносить свои предложения.

Постановка учебной задачи

Ребята, кто из вас любит играть?

А вы играли в настольную игру ходилки?

Предлагаю всем сегодня проявить своё творчество и создать свою игру-ходилку.

А вот тему игры, вы должны расшифровать.

1

2

3

4

5

А

Б

И

О

К

Е

Б

С

Д

З

Р

М

В

Т

Ё

В

Л

Я

Г

А

П

Й

Н

Ж

Б5, А2, Б4

Г2, А2, Б1, Г1, В1, А5, В4, А5, Г3.

Какая цель нашего урока?

Давайте подумаем, что нам необходимо сделать для игры?

Ответы детей

Мир

писателей

Создать игру-ходилку «Мир писателей».

Разработать правила игры, создать игровое поле, составить вопросы и оформить карточки с заданиями, оформить коробку для игры.

Реализация проекта

У каждой группы будет своё задание. (Каждой группе раздать задания на листочке).

Задание для первой группы:

Придумать и записать правила игры. Оформить коробку для игры. (При затруднении дать образец игры-ходилки, в которой также прописаны правила).

Задание для второй группы

Составить вопросы о писателях и поэтах, которые мы изучили во 2 классе. Также в помощь вам небольшие статьи с биографией некоторых писателей. Распределите писателей и составьте по 4 вопроса каждый и аккуратно запишите их в жёлтые карточки. Номер карточки подписан.  Не забудьте на отдельный листочек записать ответы.

Задание для третьей группы:

Вам необходимо оформить игровое поле, для этого вам подготовила разрезной материал.

В течение работы учитель подходит к каждой группе, поясняет задание, отвечает на вопросы.

Внимательно слушают указания и начинают работать над игрой.

Рефлексия

А сейчас продемонстрируйте результат вашей работы.

Молодцы ребята, каждый справился со своей задачей.

Вы сегодня работали над проектом, продуктом которого является игра. А поиграем мы в нашу игру уже завтра.

Как вы думаете, достигли мы цели?

Понравился вам проект?

Что получилось лучше всего?

Хотели бы участвовать ещё в проектах?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках литературного чтения посредством использования технологии критического мышления

   «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Это очевидно, т.к. необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, где и как их применить. ...

Конспект урока литературного чтения с использованием здоровьесберегающих технологий

На  данном уроке  реализуются следующие принципы:-принцип адаптивности(каждый ребенок работает на своем уровне сложности, в зоне своего развития- работа в группах, карточки);-принцип целостн...

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...

Мастер – класс (форма изложения – доклад) Тема « Работа с текстом на уроках литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения»

Цель: распространение опыта работы  с текстом на уроках литературного чтения с использованием            технологии продуктивного чтени...

Формирование читательских компетенций на уроках литературного чтения через использование технологии продуктивного чтения

Методическая разработка содержит теоретическое обоснование выбора темы по формированию читательских компетенций и использованию технологии продуктивного чтения, а так же фрагменты уроков с использован...