урок литературного чтения в 1 классе по теме В.Сутеев "Под грибом"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок литературного чтения.

Тема: В. Сутеев «Под грибом».

Цели:

Обеспечить условия для:

-понимания детьми таких человеческих качеств, как умение переживать, сострадать, готовность прийти на помощь;

- формирования выразительного, вдумчивого чтения;

- уточнение детьми особенностей сказки: разговаривают герои, наделены человеческими характерами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.suteev_pod_gribom.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения.

Тема: В. Сутеев «Под грибом».

Цели:

Обеспечить условия для:

-понимания детьми таких человеческих качеств, как умение переживать, сострадать, готовность прийти на помощь;

- формирования выразительного, вдумчивого чтения;

- уточнение детьми особенностей сказки: разговаривают герои, наделены человеческими характерами.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Для того, чтобы мне объявить тему урока, я должна вот в этот ребус добавить картинку. А вот какую? Поможете мне вы!

____________________

              Ом

Возьмите конверт под №1. (работа в группах)

-соберите слова из предложенных слогов: му-хо-мо-ры, груз-ди, о-пя-та, ли-сич-ки, ры-жи-ки.

Как это всё можно назвать одним словом?  (гриб)

Отгадываем ребус.

Под грибом.

Итак, наше новое произведение называется сказка «Под грибом». Автор этой сказки В.Сутеев.

Презентация. (несколько слов об авторе)

-возьмите чистые маленькие листочки. В правую руку возьмите карандаш, а в левую-ручку. Одновременно попробуйте написать слово гриб и нарисовать грибок. Трудно?

А вот В.Сутеев одинаково хорошо владел и левой рукой, и правой. Он мог одновременно и писать и рисовать. Вот какой талантливый был человек. Кроме того, что В.Сутеев был писателем и художником, он ещё был и режиссёром-мультипликатором.

Сегодня нас ждёт встреча с героями его сказки «Под грибом».

Кто они? Нам поможет дать ответ на 2 вопрос конверт №2. (загадки)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(муравьи)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(воробей)

Маленький рост

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

(мышь)

Когда дождик капает,

Она в болоте квакает.

Кто эта квакушка?

Зелёная ………..

(лягушка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

(заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса

Кто это?

(лиса)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

(гриб)

5 героев у нас получилось. Сейчас мы с вами познакомимся со сказкой и вы скажете о том, всех ли героев мы назвали?

Но прежде словарная работа.

Дождь пережидает. - ждёт, когда кончится дождь

Кое-как уместился.- еле-еле

Вода ручьём течёт. - льётся струйкой

Потеснитесь немножко. - подвиньтесь ближе друг к другу

Презентация.

Выставление недостающих героев.

Кто самый вежливый? Какие ещё вежливые слова вы знаете? Мы учили с вами недавно на уроке русского языка.

.

Конверт №3.

Тест.

  1. Муравья застал:

а.   снег

б.   дождь      (найти в таблице слово дождь, самый зоркий)

в.   Град.

  1. Муравей:

а. пустил бабочку под грибок

б. не пустил бабочку под грибок

в. Предложил поменяться местами

  1. Из птиц под грибом прятался:

а. цыплёнок

б.попугай

в. Воробей

4.Эта сказка учит:

а. трудолюбию

б. как спастись от дождя

в. дружбе

План из героев.(во время теста)

Какая пословица подойдёт?

В тесноте , да не в обиде.

Без беды друга не узнаешь.

Милости прошу к нашему шалашу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Вспоминая текст, мы подбирали рисунки, а вот теперь наоборот.

Возьмите конверт №4.

Там разрезаны рисунки. Составьте картинку и наклейте её на белый лист.

Возьмите конверт №5.

Возьмите отрывки текста, прочтите, и текст, подходящий к картинке, приклейте под ней.

Проверяем  (дети читают), на доске устанавливаем очерёдность. Делаем книгу. (проект)

Инсценирование.

Все под зонт.

3. итог. Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"

В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация  к уроку, поясните...

Разработка урока литературной чтении 2 класса на тему "Хәтерсез күке" (на татарском языке)

Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....