урок литературного чтения в 1 классе по теме В.Сутеев "Под грибом"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения.
Тема: В. Сутеев «Под грибом».
Цели:
Обеспечить условия для:
-понимания детьми таких человеческих качеств, как умение переживать, сострадать, готовность прийти на помощь;
- формирования выразительного, вдумчивого чтения;
- уточнение детьми особенностей сказки: разговаривают герои, наделены человеческими характерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.suteev_pod_gribom.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения.
Тема: В. Сутеев «Под грибом».
Цели:
Обеспечить условия для:
-понимания детьми таких человеческих качеств, как умение переживать, сострадать, готовность прийти на помощь;
- формирования выразительного, вдумчивого чтения;
- уточнение детьми особенностей сказки: разговаривают герои, наделены человеческими характерами.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Для того, чтобы мне объявить тему урока, я должна вот в этот ребус добавить картинку. А вот какую? Поможете мне вы!
____________________
Ом
Возьмите конверт под №1. (работа в группах)
-соберите слова из предложенных слогов: му-хо-мо-ры, груз-ди, о-пя-та, ли-сич-ки, ры-жи-ки.
Как это всё можно назвать одним словом? (гриб)
Отгадываем ребус.
Под грибом.
Итак, наше новое произведение называется сказка «Под грибом». Автор этой сказки В.Сутеев.
Презентация. (несколько слов об авторе)
-возьмите чистые маленькие листочки. В правую руку возьмите карандаш, а в левую-ручку. Одновременно попробуйте написать слово гриб и нарисовать грибок. Трудно?
А вот В.Сутеев одинаково хорошо владел и левой рукой, и правой. Он мог одновременно и писать и рисовать. Вот какой талантливый был человек. Кроме того, что В.Сутеев был писателем и художником, он ещё был и режиссёром-мультипликатором.
Сегодня нас ждёт встреча с героями его сказки «Под грибом».
Кто они? Нам поможет дать ответ на 2 вопрос конверт №2. (загадки)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(муравьи)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(воробей)
Маленький рост
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(мышь)
Когда дождик капает,
Она в болоте квакает.
Кто эта квакушка?
Зелёная ………..
(лягушка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса
Кто это?
(лиса)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(гриб)
5 героев у нас получилось. Сейчас мы с вами познакомимся со сказкой и вы скажете о том, всех ли героев мы назвали?
Но прежде словарная работа.
Дождь пережидает. - ждёт, когда кончится дождь
Кое-как уместился.- еле-еле
Вода ручьём течёт. - льётся струйкой
Потеснитесь немножко. - подвиньтесь ближе друг к другу
Презентация.
Выставление недостающих героев.
Кто самый вежливый? Какие ещё вежливые слова вы знаете? Мы учили с вами недавно на уроке русского языка.
.
Конверт №3.
Тест.
- Муравья застал:
а. снег
б. дождь (найти в таблице слово дождь, самый зоркий)
в. Град.
- Муравей:
а. пустил бабочку под грибок
б. не пустил бабочку под грибок
в. Предложил поменяться местами
- Из птиц под грибом прятался:
а. цыплёнок
б.попугай
в. Воробей
4.Эта сказка учит:
а. трудолюбию
б. как спастись от дождя
в. дружбе
План из героев.(во время теста)
Какая пословица подойдёт?
В тесноте , да не в обиде.
Без беды друга не узнаешь.
Милости прошу к нашему шалашу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Вспоминая текст, мы подбирали рисунки, а вот теперь наоборот.
Возьмите конверт №4.
Там разрезаны рисунки. Составьте картинку и наклейте её на белый лист.
Возьмите конверт №5.
Возьмите отрывки текста, прочтите, и текст, подходящий к картинке, приклейте под ней.
Проверяем (дети читают), на доске устанавливаем очерёдность. Делаем книгу. (проект)
Инсценирование.
Все под зонт.
3. итог. Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"
В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация к уроку, поясните...
Разработка урока литературной чтении 2 класса на тему "Хәтерсез күке" (на татарском языке)
Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....