Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока М.М. Пришвин «Ребята и утята»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема урока М.М. Пришвин «Ребята и утята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass_m.m._prishvin_rebyata_i_utyata.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема урока М.М. Пришвин «Ребята и утята»
Цель урока: организация работы детей по овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М .Пришвина "Ребята и утята".
Планируемые результаты:
личностные:
- сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, направленных
- на охрану окружающей среды;
- мотивация к обучению и познанию;
метапредметные - развитие у обучающихся умений:
- отвечать на вопросы;
- находить в вопросе ключевое слово;
- предугадывать развитие той или иной ситуации, действия;
- находить доказательства того или иного высказывания;
предметные - развитие у обучающихся умений:
- составлять краткий и полный пересказ текста, картинный план текста;
- выразительно читать, читать или пересказывать текст от разных лиц.
Оборудование
- фотографии М.М. Пришвина
- иллюстрации к сложным для понимания словам и словосочетаниям, которые встречаются в тексте рассказа ("паровое поле",","верста", ""вода спала");
- фотография чирка-свистунка;
- слова, которые обучающиеся заменяют в тексте при выполнении творческого задания;
- незаконченные пословицы к тексту и т. д.
Литература: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Ход урока
1 Актуализация знаний
(подготовка к уроку)
А) Речевая разминка
(распределение ролей в группах, чтение правила работы в группе)
Путаница
Умный удод метлою водил,
Удочкой улицу мел крокодил.
Утка усатая мышку поймала,
Кошка с утятами в речку ныряла.
Что - то, наверное, было не так.
Что же напутал поэт наш, чудак?
И. Семенова
-Ответьте на вопрос стихотворения.
-Прочитайте стихотворение медленно (еще с ускорением, удивлением, сожалением, сердито, весело)
-Прочитайте с выражением
2.Целеполагание
(постановка целей и задачи)
Маленькие шлюпки
По реке - взад и вперед.
Впереди лодочек
Большой корабль плывет.
Корабль голос подает,
Шлюпки за собой зовет.
(Утка с утятами)
( на доске картинки утят и ребят, дети должны самостоятельно вывести тему урока и попытаться поставить цели урока)
3. Работа по теме урока
Сегодня мы познакомимся с рассказом Михаила Пришвина «Ребята и утята»
(выступление Кирилла Безрукавого)
Ну, мне хотелось добавить, что Михаил Михайлович Пришвин в течение нескольких лет работал сельским учителем и библиотекарем. Писать он начал в 30лет. И действительно все его произведения проникнуты большой любовью к природе.
Мы сегодня прочитаем рассказ о маленькой уточке чирке – свистунке
(слайд 2 Оля Кобяковская)
Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садиться почти также как вертолёт – вертикально.
Первичное чтение
(рассказ читает учитель и учащиеся)
Словарная работа
Верста – русская мера длины, чуть больше километра
Паровое поле- поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков.
Физминутка
Ветер дует, задувает,
Пальмы в стороны качает,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Работа в группах
(или здесь группы)
- Первичная проверка понимания
- Понравился рассказ?
- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит?
- Почему уточка так далеко устроила гнездо?
- Зачем мальчики стали ловить утят?
- Что им сказал автор, когда увидел, что они делают?
- Испугались мальчики?
- Что им автор приказал сделать?
- Что он закричал вслед утятам?
Ребята пообщайтесь и подумайте , как могут развиваться дальше события в нашем рассказе «Ребята и утята».
Составьте план данного рассказа и запишите его
План
1.Утка повела утят к озеру.
2.Ребята ловили утят.
3.Приказ взрослого.
4.Семья продолжает путешествие.
Чтение
Работа с пословицами
Прочтите пословицы. Они не закончены. Придумайте их окончания.
Умел ошибиться, умей и …… (исправиться).
Добрый пример, лучше ста…. (слов).
Работа по карточкам
(ответы учащихся)
Рефлексия
_что нового вы узнали на уроке?
-За что бы вы похвалили свою группу?
- Что у вас особенно получилось?
Подведение итогов урока
_Как называется рассказ, изученный на уроке?
-Кто его автор?
- Что вы можете сказать об авторе?
- Чему он учит нас?
Теперь мне хочется познакомить вас с замечательными словами, которые сказал Михаил Михайлович Пришвин
“Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища сохранять, – их надо открывать и показывать. Для рыб нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение рассказа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"
Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...
Урок литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" М. Пришвин "Ребята и утята"
Конспект урока по теме М. Пришвин "Ребята и утята"....
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".
Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....
Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"
В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока....
Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема урока: И.А. Бунин «Матери»
Конспект урока литературного чтения 2 классТема урока: И.А. Бунин«Матери»...