Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока М.М. Пришвин «Ребята и утята»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Стрижко Светлана Владимировна

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема урока М.М. Пришвин «Ребята и утята»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема урока М.М. Пришвин «Ребята и утята»

Цель урока: организация работы детей по овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М .Пришвина "Ребята и утята". 

Планируемые результаты: 
личностные: 

  • сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, направленных
  • на охрану окружающей среды;
  • мотивация к обучению и познанию;

метапредметные - развитие у обучающихся умений: 

  • отвечать на вопросы;
  • находить в вопросе ключевое слово;
  • предугадывать развитие той или иной ситуации, действия;
  • находить доказательства того или иного высказывания;

предметные - развитие у обучающихся умений: 

  • составлять краткий и полный пересказ текста, картинный план текста;
  • выразительно читать, читать или пересказывать текст от разных лиц.


Оборудование

  • фотографии М.М. Пришвина
  • иллюстрации к сложным для понимания словам и словосочетаниям, которые встречаются в тексте рассказа ("паровое поле",","верста", ""вода спала");
  • фотография чирка-свистунка;
  • слова, которые обучающиеся заменяют в тексте при выполнении творческого задания;
  • незаконченные пословицы к тексту и т. д.

Литература: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Ход урока

1 Актуализация знаний

(подготовка к уроку)

А) Речевая разминка

(распределение ролей в группах, чтение правила работы в группе)

Путаница

Умный удод метлою водил,

Удочкой улицу мел крокодил.

Утка усатая мышку поймала,

Кошка с утятами в речку ныряла.

Что - то, наверное, было не так.

Что же напутал поэт наш, чудак?

                                 И. Семенова

-Ответьте на вопрос стихотворения.

-Прочитайте стихотворение медленно (еще с ускорением, удивлением, сожалением, сердито, весело)

-Прочитайте с выражением

2.Целеполагание

(постановка целей и задачи)

Маленькие шлюпки

По реке - взад и вперед.

Впереди лодочек

Большой корабль плывет.

Корабль голос подает,

Шлюпки за собой зовет.

(Утка с утятами)

( на доске картинки утят и ребят, дети должны самостоятельно вывести тему урока и попытаться поставить цели урока)

3. Работа по теме урока

Сегодня мы познакомимся с рассказом Михаила Пришвина «Ребята и утята»

(выступление Кирилла Безрукавого)

Ну, мне хотелось добавить, что Михаил Михайлович Пришвин в течение нескольких лет работал сельским учителем и библиотекарем. Писать  он начал в 30лет. И действительно все его произведения проникнуты большой любовью к природе.

Мы сегодня прочитаем рассказ о маленькой уточке  чирке – свистунке

(слайд 2 Оля Кобяковская)

Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садиться почти также как вертолёт – вертикально.

Первичное чтение

(рассказ читает учитель и учащиеся)

Словарная работа

Верста – русская мера длины, чуть больше километра

Паровое поле- поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков.

Физминутка

Ветер дует, задувает,

Пальмы в стороны качает,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Работа в группах

(или здесь группы)

  1. Первичная проверка понимания

- Понравился рассказ?

- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит?

- Почему уточка так далеко устроила гнездо?

- Зачем мальчики стали ловить утят?

- Что им сказал автор, когда увидел, что они делают?

- Испугались мальчики?

- Что им автор приказал сделать?

- Что он закричал вслед утятам?

Ребята пообщайтесь и подумайте , как могут развиваться дальше события в нашем рассказе «Ребята и утята».

Составьте план данного рассказа и запишите его

План

1.Утка повела утят к озеру.

2.Ребята ловили утят.

3.Приказ взрослого.

4.Семья продолжает путешествие.

Чтение

Работа с пословицами

Прочтите  пословицы. Они не закончены. Придумайте их окончания.

Умел ошибиться, умей и …… (исправиться).

Добрый пример, лучше  ста…. (слов).

Работа по карточкам

(ответы учащихся)

Рефлексия

_что нового вы узнали на уроке?

-За что бы вы похвалили свою группу?

- Что у вас особенно получилось?

Подведение итогов урока

_Как называется рассказ, изученный на уроке?

-Кто его автор?

- Что вы можете сказать об авторе?

- Чему он учит нас?

Теперь мне хочется познакомить вас с замечательными словами, которые сказал Михаил Михайлович Пришвин
“Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами  жизни. Мало того, чтобы эти сокровища сохранять, – их надо открывать и показывать. Для рыб нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.  Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И 
охранять природу – значит охранять Родину”. 

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение рассказа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".

Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....

Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"

В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока....

Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема урока: И.А. Бунин «Матери»

Конспект  урока литературного чтения 2 классТема урока:  И.А. Бунин«Матери»...