Конспект урока по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок составлен с применением сингапурской методики
Цель урока:
1) Обучающая (Образовательная):
- познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»;
- овладение умением давать характеристику звукам;
- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений
с изученными буквами.
2) Развивающая:
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
- развивать фонематический слух, творческое воображение.
- развивать произвольное внимание;
3) Воспитательная
- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения
-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
Тип урока:
урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению
Тема урока: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».
Цель урока:
1) Обучающая (Образовательная):
- познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»;
- овладение умением давать характеристику звукам;
- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений
с изученными буквами.
2) Развивающая:
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
- развивать фонематический слух, творческое воображение.
- развивать произвольное внимание;
3) Воспитательная
- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения
-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
Тип урока:
урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль
Ход урока.
1. Организационный момент. (Л)
- Создадим, друг другу хорошее настроение, поприветствуйте партнёра по плечу и по лицу.
- Крепко обнимем себя и скажем: «У меня сегодня всё получится!» Слайд №2
- Все приготовились к успешной работе, будьте внимательны, сосредоточенны и главное, активны! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
2. Актуализация знаний детей. (П)
-И так, ребята, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (с буквой Г).
-Вспомним и дадим характеристику звукам буквы Г, подумайте несколько секунд.
Структура таймд пэа шэа
-работаем с партнёром по плечу, начинает тот, кто ближе к учительнице
-определите кто ближе к учительнице(1-3сек),
- сейчас в течение 20 секунд будет говорить ученик, который ближе ко мне. Вы готовы? Тогда начинаем.
- Спасибо. Время первого партнера истекло. Сейчас в течение 20 секунд будет говорить ученик, который чуть дальше от меня или второй партнер, вы готовы. Молодцы, тогда начинаем.
Время закончилось. Узнаем мнения некоторых:
Опрос: Отвечает стол №1 ученик №3, и т.д. (опрашиваю нескольких участников с разных столов о том, что рассказал их партнёр?)
( Буква Г обозначает твёрдый звук [г] и мягкий звук [г,]. Эти звуки согласные и звонкие).
3. Целеполагание и мотивация. (Р, П)
- Мы продолжаем путешествие по городу Алфавитинск.
-А чтобы буквы лучше запомнились вместе споём алфавит. Слайд 3
- Сегодня познакомимся с новыми звуками и буквами. А с какими, вы узнаете, отгадав загадку.
Ты знаешь сказку о девочке-крошке?
Она родилась в цветке на окошке.
(Г.- Х. Андерсен «Дюймовочка») Слайд №4
Чтение отрывка из сказки. (читается только в том случае, если ребята не знают содержание этой сказки)
(Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.)
4. «Открытие» новых знаний детьми. (П)
- Произнесите слово Дюймовочка. Какой звук вы слышите в начале слова? [д ,]
- А в словах дом, дождь? [д ] Слайд №5
-Сформулируйте тему и цели урока. Слайд №6
Давайте, ребята, определим, какой же звук обозначает буква Д, гласный или согласный? Попробуйте тянуть или пропеть этот звук. Получается? (нет) Значит, согласный. Узнаем, звонкий или глухой. Положите ладонь на голову и произнесите звук. Звенит, значит, звонкий.
-Прочитайте девиз урока.
Дружба – в делах помощница. (Л) Слайд №7
-Объясните смысл пословицы.
(Мы сегодня тоже будем работать помогая друг - другу, и в группах, и в парах)
5. Тренировочные упражнения
Игра «Сколько слов со звуками [д ], [д, ] в этом предложении?» (П)
Структура « Микс-фриз-груп” (смешиваются под музыку)
-Ребята, теперь я включаю музыку, вы пританцовывая ходите по классу.
Когда музыка прекращается, замираете. Я задаю вопрос, и вы, подумав ответ, молча, объединяетесь в группы. Вы готовы? Тогда начинаем.
1. Дети дружно делали дом (4). 2.Дострогали, допилили, докрасили (3). 3. Получился домик для дворняжки (3).
-Спасибо всем. Вы справились с заданием. А сейчас следующее задание.
6. Фонематическая разминка. (Р)
Игра «Узнай звук» Теперь научимся различать твёрдые и мягкие звуки
-Услышав звук [д ], поднимите синюю карточку; звук [д, ] – зелёную, а если этого звука вообще не слышите, то - красную.
Дом, точка, девочка, дождь, тигр, дочка, Дюймовочка, Дима, дружба, дерево, дятел, дупло, доброта.
-Молодцы, вы хорошо различаете звуки.
- Эти звуки обозначаются одной и той же буквой Д Слайд №8
-На что похожа эта буква? Напечатайте на дощечках.
7. Первичное закрепление.
Работа с книгой (стр. 45)
- Работа со столбиками слов. (П)
Структура континиус раунд робин (говорим по кругу несколько раз)
-Откройте стр.45 Найдите слова в столбиках. Прочитайте эти слова по кругу. Начинает партнёр №1. Если кто-то затрудняется, помогайте ему. На последнем столбике вместо слова стоит вопрос. Подумайте, какое слово пропущено?
Опрос: Отвечает стол №1 ученик №3, и т.д. (опрашиваю нескольких участников с разных столов о том, что рассказал их партнёр?)
-Некоторые слова в русском языке не имеют форму единственного числа: ножницы, брюки.
8. Физминутка для глаз Слайд №9,10,11
9.Работа с текстом.
Чтение и пересказ текста. Слайд №12
-О чём мы прочитали в тексте? Как называется дом совы, крота? Слайд №13, 14
-Как называются такие домики, которые смастерили Дима и Лида? Слайд №15
-Расскажите, как вы помогаете птицам. (К) Слайд №16
Помогу птичкам.
В воздухе кружится
Беленький снежок.
Он укрыл деревья
Поле и лужок.
Птичкам стало хуже,
Корма не достать.
Мы поможем пташкам
Перезимовать.
Вывесим кормушки
С хлебом и зерном.
Прилетайте, пташки,
В гости вас зовём!
10. Закрепление нового материала.
Структура таймд пэа шэа -На странице 45 найдите задание, которое называется Третье «лишнее». На синей полоске даны 3 буквы, одна из которых лишняя. Надо узнать, какая.
-работаем с партнёром по лицу, начинает тот, кто дальше от учительницы
-определите кто дальше от учительницы (1-3сек),
- сейчас в течение 20 секунд будет говорить ученик, который дальше от меня. Вы готовы? Тогда начинаем.
- Спасибо. Время первого партнера истекло. Сейчас в течение 20 секунд будет говорить второй партнер, вы готовы. Молодцы, тогда начинаем.
Время закончилось. Узнаем мнения некоторых:
Опрос: Отвечает стол №1 ученик №3. Опрашиваю нескольких участников, о том, что рассказал их партнёр?
-Спасибо всем. Вы справились с заданием.
11. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Л)
- Если под Новый год к вам придёт Дедушка Мороз, о чём вы его попросите?
- Ребята, старайтесь делать добро каждый день, каждый час. А оно вернётся к вам стократно. Слайд №17
12. Итог урока.
Перед вами лежат весёлые солнышки и грустные тучки.
Те, которые думают, что у них сегодня всё получилось, поднимите весёлое солнышко
а те, которым чуть-чуть не хватало внимания, но обязательно получится на следующем уроке - выбирают грустные тучки. Слайд №18, 19
Приложение
Дюймовочка
Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:
- Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..
- Чего же проще! - ответила колдунья. - Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет.
- Спасибо тебе! - сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков.
Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.
Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился.
- Какой прелестный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.
В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали - Дюймовочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
Конспект урока по чтению "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
конспект урока по чтению для детей с ОВЗ...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"
Цель данного урока: тренироваться в правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко «Развитие речи»...