Конспект урока по чтению "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

ИРИНА ИВАНОВНА БАБУРИНА

конспект урока по чтению для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cht._rus._nar._skazki.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Цель:

Приобщение детей к миру художественной литературы.

Задачи: 

Образовательные:

  • Продолжить формировать навыки рассматривания книги;
  • Учить определять жанр произведения;
  • Передавать интонацией голоса персонажей;
  • Подвести к пониманию образного содержания пословиц;

        Развивающие:

  • Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение 

       Воспитательные: 

  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. 

Ход занятия:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну где живут книги  Книгоград.

Через лево повернись,

В Книгограде очутись.

 

Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров. А какие литературные жанры знаете вы? (сказки, рассказы, стихи). С каким литературным жанром мы сегодня встретимся подскажет волшебная книга.

Воспитатель достает большую коробку сделанную «под книгу» и произносит слова: «Раз, два, три, Волшебная книга, Что-нибудь нам подари!»

Воспитатель вынимает из коробки детскую книгу.

Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора). Название этой книги «Дружба зверей» - это сборник сказок. Что такое «сборник»? (это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов). Фамилии автора здесь нет, а почему, мы узнаем, когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге: это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор- русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю.Васнецов. Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние? Могут ли домашние животные жить в лесу?

Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными. (Воспитатель читает сказку).

Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? (звери разговаривают). Как бы вы назвали эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).
С чего все началось? Давайте обозначим животных геометрическими фигурами. (Перед детьми воспитатель выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера). Какая фигура будет изображать быка? барана? кота? петуха?
Для чего звери решили стоить зимовье? Как они его строили? Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста и приставляют к геометрическим фигурам изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши).
Рассмотрим иллюстрацию как они зимовали.
Что случилось однажды? Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!

Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом.
Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья). Дети изображают.

Итог занятия:

С какой русской народной сказкой мы познакомились?
А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой?
Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?
Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите избушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе. ТЕМА: ЗВЕРИ ЗИМОЙ. Окружающий мир А.А.Плешаков

Обобщение знаний детей о зимующих птицах, раскрытие причинно-следственные связи между живой и неживой природой,работа по бережному отношению к природе....

План-конспект урока . Л.Н. Толстой "Страшный зверь"

Методическая разработка плана-конспекта урока литературного чтения во 2 классе по СУ "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс

Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...

конспект урока с презентацией по теме:"Звери- млекопитающие" в 1 классе УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии с ФГОС

урок окружающего мира с презентацией в 1 классе по теме:"Звери - млекопитающие" УМК «Начальная школа XXI века» в соответствии с ФГОС...

План-конспект урока окружающего мира на тему: "Звери-млекопитающие"

Тема: «Звери-млекопитающие»Тип урока: урок изучения новых знанийЦель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению  значение понятия «млекопитающие&ra...