Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Петрокина Александра Владимировна

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»  Программно — методический комплекс DVD - box), что позволят получить  результат в двух вариантах: в электронном и устном ответе и доски. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока литературного чтения в 1 классе

Тема урока: Чтение слов, предложений с изученными буквами

Цель: Тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами.

УУД:

Формирование умения слушать учителя, одноклассников, понимать и выполнять инструкцию учителя.

Формирование способности удерживать учебную задачу и стремиться к  ее реализации.

Формировать умения работать с источником информации, осуществлять выбор нужной информации, представлять ее классу.

Формировать навык правильного чтения, работать над развитием мышления, связной речи.

Оборудование: учебник Азбука, карточки слогов, презентация, проектор, экран, комптютер, ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»  Программно — методический комплекс DVD - box), цветные магниты, карточки  для работы в парах

Ход урока

        Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг момент.

Задача: мотивация на работу

Динь-динь-дон – звенит звонок,

начинается урок.

На уроке будь внимательным,

будь прилежным и старательным.

2. Актуализация знаний.

Задача: определение темы урока,  сообщение цели урока.

Начинаем урок обучения грамоте.

Что я сейчас сказала?

Из чего состоит предложение?

А слова?

А слоги?

Мы составили план урока.

Каких результатов для себя вы ожидаете от урока?  Продолжите одну из фраз.

Итог: Мы продолжим учиться правильно читать слова, предложения с изученными буквами.

Зачем нам это нужно?

Какие качества необходимы каждому, чтобы справиться с заданиями урока?

Предложение (на доске схема предложения из 4 слов)

из слов (на доске схема слова)

из слогов (на доске схема)

из звуков (на доске символы звуков - красная, синяя и зеленая точки –магниты)

Я научусь, я узнаю, я буду...

Чтобы быть грамотными.

Внимательность, наблюдательность, смекалка, умение слушать

3. Работа по теме урока Задача: повторение изученных букв и звуков

Прозвенел звонок,

дал старт на урок.

В каком слове вы услышали два новых звука?  

Назовите эти звуки.

Дайте характеристику звуку С.

А может стать мягким?

В каких словах?

Какой буквой обозначим? Расскажи стишок

Дай характеристику звуку Т

А может стать мягким?

 В каких словах?

Какой буквой обозначим? Расскажи стишок

Расскажите, где «живут»  буквы, обозначающие эти звуки.

С каким звуком  можно спутать С?

Потренируемся их различать. (Диск «Развитие речи», раздел  Речевые звуки. Задание:  Разложить в  две корзинки)

ИТОГ: чему сейчас учились?

На доску выставляю смайлик

Старт

Т и С

согласный, глухой, твёрдый

Да

Приводят примеры

Буквой с

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

согласный, глухой, твёрдый

Да

Приводят примеры

Буквой С

Т в антенну превратилась

 и на крыше очутилась

В домике для согласных, на нижнем этаже, потому что обозначают глухой  звук

Со звуком з.

Дети выходят к  компьютеру  учителя по одному и выполняют задание.

Различать звуки, не путать звуки.

4. Чтение таблицы слогов

Дружат гласные с согласной, составляя вместе слог.

СЛО и ВО, а вместе СЛОВО

к нам явилось на урок.

Приготовились читать слоги. Читаем цепочкой, следим за моей указкой.

СА

ТА

АС

АТ

СТА

СО

ТО

ОС

ОТ

СТО

СУ

ТУ

УС

УТ

СТУ

СЫ

ТЫ

ЫС

ЫТ

СТЫ

СИ

ТИ

ИС

ИТ

СТИ

ИТОГ: чему учились?

Читает первый столбик ….

Читает первый столбик бегло…

Читает второй столбик ….

Читает второй столбик  бегло ….

Читаем строчки … (ЭКРАН)

Правильно читать слоги.

5. Работа в парах. Составление слов из слогов.        

Слоги попали в паутинку, надо их распутать.

Работаем в парах. Назови правила работы.

Возьмите карточку с  заданием.  Найди слова в паутинке.

Посоветуйтесь с соседом.  Напечатайте в блокнот.

Проверка по слайду

Выставляю карточки со словами на доску (Танкисты, матросы, артисты)

Чем похожи слова в написании?

Чем похожи слова по смыслу?

ИТОГ: чему учились?

На доску выставляю смайлик

Тихо, чтобы не мешать другим, дружно - уметь договариваться.

Дети выходят к доске, читают слоги, составляя слова (танкисты, матросы, артисты)

В каждом слове по 3 слога, ударный второй слог, есть буквы С и Т.

Слова обозначают множественное  число, занятия людей

Составлять слова из слогов

6. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Поклонился и пошел.

Проговаривают слова и выполняют движения

7. Работа со словами

Задача: Звуковой анализ слов.

Я тоже подобрала слова с этими звуками.  Отгадайте их.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Диск «Развитие речи»  Интерактивный раздел  Звуковые схемы слов ЛИСА, ЛОСЬ

Итог: чему учились (какую работу выполняли)?

 На доску выставляю смайлик

Вместе определяем количество звуков в слове по пальчикам.

 Дети выходят по двое: 1 работает на компьютере, 2 на доске (ведет объяснение, остальные на местах работают в блокнотах)

Анализировали звуки в словах, печатали слова.

8. Развитие речи.

Задача: умение давать характеристику героям, подбирая слова-признаки.

Какой названа лиса в загадке? назовите слова-признаки.

Подберите слово признак со звуками С или Т  к слову лиса.

Лисичка привела нас на стр. 64. Рассмотрите рисунок.

 Подберите к картинкам слова-признаки с этими звуками.

1 ряд: солнышко  и

Аленушка

2 ряд: Баба Яга

Колобок

3 ряд: туча

Гуси-лебеди

Итог: Чему научились?

На доску выставляю смайлик

Хитрая, рыжая.

Лесная, хитрая.

Работают по учебнику.

веселое, ласковое, теплое

грустная

старая

аппетитный, веселый, смелый темная, снеговая, серая

крылатые, хитрые, опасные, пернатые

Подбирать слова-признаки

9.Чтение текста.

Задача: формирование читательских навыков

Какая работа осталась не выполненной?

Рассмотрите портреты детей Маши и Миши. Прочитайте текст и определите,    что сказал Миша, и что сказала Маша.

М. Саша читает текст по дополнительной книге.

Проверяем работу: девочки читают слова Маши, мальчики - слова Миши.

Ставим пальчик на 1 предложение.  

Кто со мной читает?

Ставим пальчик на 2 предложение. Кто со мной читает?

Итог: как нашли, что помогло выполнить работу правильно?

На доску выставляю смайлик.

Проверка сам работы

Саша М. читает, а мы запоминаем слова с этими звуками.

В каких словах эти звуки встретились? Чему учит этот рассказ?

Работа с предложением

Самостоятельная работа

Читают вслух.

Читают вслух.

Ответы учащихся

10. Подведение итогов.

Каким получился урок? Чем запомнился, чем понравился. Каких результатов вы достигли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

Конспект урока литературного чтения 3 класс, «М. Зощенко «Золотые слова»», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М. Зощенко «Золотые слова»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве М. Зощенко; ознакомление с художественным произведение...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему : М.Зощенко «Золотые слова» (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М.М.Зощенко  «Золотые слова» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умен...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему Михаил Михайлович Зощенко.«Золотые слова» (УМК"Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Михаил Михайлович Зощенко.«Золотые слова».Цели деятельности учителя:знакомствос жизнью и творчеством писателя М.М.Зощенко , с произведением &laq...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «А.Платонов «Золотые слова» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией писателя; формирование знаний о тексте произведения. Планируемые результаты Предметные: знать биографию М. Зощенко; произведение &laq...