Хисамова Альмира Фатхиевна

Если быть, то быть лучшим!

Ум и сердце в работу вложи,

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках и внеурочное время

Увлечения: Чтение, вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: пгт Апастово Апастовского района РТ

Место работы: МБОУ "Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khisamova-allmira-fatkhievna
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

Мое педагогическое кредо, педагогика сотрудничества, которая помогает решать задачи обучения, добиваться результатов, постоянно повышать мотивацию учения. Стараюсь видеть в каждом своем ученике личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих учеников, тем самым признавая главное - их право на сотрудничество.

      Главный смысл моей деятельности - создание ситуации успеха каждому ученику на каждом уроке. Даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность. По моему мнению, у ребенка всегда должен быть шанс получить дополнительные знания, публично выступить, исправить ошибки, повысить оценку.

О себе

Учитель высшей квалификационной категории. 30-й год работаю в Апастовской средней общеобразовательной школе.  Награждена грамотами отдела образования и МОиНРТ, овладатель Гранта Главы Администрации Апастовского муниципального района.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети!" 

Мой взгляд на мир

Жизнь хороша, и жить хорошо!

Мои достижения

1. Дипломант Всеросийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок".
2. Лауреат 2 степени Всероссийского конкурса "Педагогические инновации".

Моё портфолио

    Мой педагогический стаж  довольно большой, около 30 лет. Раньше я работала по традиционной системе и теперь, 13-й год, обучаю детей по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.  Причиной моего перехода в систему развивающего обучения послужило то, что традиционные методы и формы работы стали малоэффективными. Урок превратился в процесс впитывания знаний учащимися, учителю стоит немалых трудов, чтобы привлечь и удержать их внимание на учебном материале. Путь познания нового часто строится «от учителя», что делает ученика пассивным и мало способствует его развитию. Да и традиционный вопросно-ответный метод не оставляет места для свободного мышления, творчества. Результаты такого учебного процесса не могут соответствовать целям современного образования. Социальный заказ семьи и общества требует высоких результатов не только в обучении, но и в развитии и воспитании школьников.

    В настоящее время успешным могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принимать решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором. Чтобы сделать наиболее приемлемой выбор, чтобы быстро перестраиваться в случае необходимости, нужно  обладать  способностью анализировать,  сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. А всему этому готовит система развивающего обучения Л.В.Занкова.

 Мои первые ученики, которые обучались по этой системе, в прошлом учебном году окончили школу. Надо сказать, окончили они очень хорошо: на 22 ученика 9медалей! Я уверена, они будут успешными и в будущем, потому, что они научились  не  бояться  проблемных ситуаций, в них развиты  любознательность, потребность в познании.

В своей работе я стараюсь создать условия для целостного развития ребенка, то есть условия развития его ума, воли, чувств, нравственности. Причем развитию каждого из этих компонентов стараюсь придавать одинаково-  важное  значение и уделять большое внимание на сохранение физического и психического здоровья учеников.

 Ставя задачу развития ребенка в процессе его обучения на первый план, стараюсь чрезвычайно  бережно относится к внутреннему миру ребенка: к его сложившемуся уже жизненному опыту, его потребностям, личным отношениям, индивидуальному пониманию вещей, которые перед ним предстают в процессе обучения. Моя педагогическая тема «Формирование у ребенка способностей к саморазвитию, к самопознанию, к самосовершенствованию через раскрытие его творческих и интеллектуальных возможностей» помогает решать задачу развития ребенка и соответствует принципам развивающего обучения Л.В. Занкова.

  Радость творчества, атмосфера взаимного уважения и доверия, свободное общение учителя с детьми, стремительное расширение познавательных интересов и речи учеников,-вот принцип построения моих уроков. На уроках дети испытывают интерес к мыслям, суждениям. Обучение в таком принципе соответствует требованиям, предъявляемым школе обществом. Результативность обучения проявлять в увлеченности детей учение, в способности самостоятельно мыслить, вести диалог на уроке, в общительности, жизнерадостности.

Добавить грамоту в портфолио