Тема урока: «Однокоренные слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
В классе ученик с ОВЗ (нарушений письменной речи у учащегося начальной школы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Однокоренные слова» (УМК " Планета Знаний")
Цель урока:
расширять знания, учащихся об однородных словах.
Задачи:
Обучающая:
-продолжить формировать представления о родственных и однокоренных словах, о корне слова;
- учить подбирать родственные, однокоренные слова, выделять корень слова в однокоренных словах;
- совершенствовать умения различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
Развивающая:
-развивать орфографическую зоркость, слуховое и зрительное восприятие, долгосрочную память, концентрацию внимания, воображение, кругозор, устную речь учащихся, умение высказывать свои идеи и умозаключения
Воспитательная:
-воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему миру и чтению.
Коррекционная:
-формировать фонематический слух, развивать анализ и синтез.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Виды заданий | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Какие задачи решались |
Организационный | Организация пространства класса для работы. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Подготовка рабочего места | Настроить детей на работу, определить эмоционально-волевое состояние детей перед изучением темы. |
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний | Упражнение “Восстанови текст” 1. Да! Стать учёным не легко! 2. Писать красиво не легко… 3. Вздохнём сначала глубоко… 4. За буквой букву вывожу… (ответ: 2,3,4, 1 из стихотворения “Чистописание”) Минутка чистописания С закрытыми глазами Угадаете букву сами. Загадка Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту. Стол, столик, столовая Чтение правила в учебнике | Распределите последовательность строк в стихотворении Предложить детям вытащить из мешочка букву, которую они будут писать. -Какой звук она обозначает? -Дайте характеристику этому звуку. Запись с комментарием элементов. - Из каких элементов состоит заглавная буква «-»? - Из каких элементов состоит строчная буква «-»? - Пропишите в тетради строчку букв, чередуя прописную и строчную буквы. - Для чего нам нужна заглавная буква? Учитель загадывает загадку. А что такое корень? Сколько значений имеет слово «корень»? Откуда мы можем узнать значения слов? А что такое корень слова? Как обозначается корень в словах? Давайте теперь обозначим корень в этих словах. А как вы думаете. Как можно назвать все эти слова? (однокоренные). Как вы думаете, как называется тема нашего урока? А чему мы сегодня должны научиться на уроке? Сформулируем цели нашего урока: - знать, какие слова называются однокоренными - уметь подбирать однокоренные слова. Давайте попробуем сформулировать правило, что такое однокоренные слова? Давайте сравним правило, сформулированное вами, с правилом в учебнике | Ученики распределяют последовательность строк в стихотворении.
Ученик с закрытыми глазами достает вырезанную из картона букву, на ощупь, узнает ее. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя Работа со словарём
Под руководством учителя, учащиеся формулируют цели и задачи урока. Делают вывод: Слова, которые имеют один и тот же корень и одинаковое значение, называются однокоренными. Сравнивают сформулированное правило, с правилом в учебнике. | Развивать умения сотрудничать с одноклассниками. Формировать положительной мотивации. Формировать умения планировать свои действия. Развивать у детей навыки элементарного фонематического анализа Выделять существенную информацию Формулировать учебные цели и задачи урока. |
Этап усвоения новых знаний | Физкультминутка 1. Откройте учебник на стр. 81, найдите упр.4. Прочитай задание. Нужно собрать в «семейки» однокоренные слова, записать их, обозначить корень. 2. Работа с классом (текст на доске) б) Работа с учащимися с ОВЗ. | При необходимости учитель направляет и корректирует работу учащихся Вставьте пропущенные орфограммы в тексте. – Озаглавьте данный текст? – Найдите в тексте родственные слова, запишите их в тетрадь и продолжите данный ряд своим словом, выделив корень в родственных словах. _ Что же такое родственные слова? Как образовать родственное слово? - Объясни написание выделенных букв. - Что общего у подчёркнутых слов? - Выпишите однокоренные слова и выделите корень слов. | Записывают в тетради однокоренные слова и выделяют корень а) Класс выполняет работу самостоятельно, после предварительного обсуждения. б) Ученик(и) работает под руководством учителя . | Развивать умения формировать проблему. Развивать умения видеть орфограммы. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания Осуществлять взаимоконтроль. Развивать умения видеть орфограммы. |
Обобщение и систематизация | 1.Работа в группах 1 группа (учащиеся с ОВЗ) – Подберите однокоренные слова к слову «солнце». Запишите и определите общий корень 2 группа - Из набора слов необходимо найти родственные слова и записать их по порядку – существительное, прилагательное, глагол: – пестреть, песенный, песня, петь (песня, песенный, петь). – свет, светить, свист, светлый (свет, светлый, светить). – тёплый, терпение, потепление, теплеть (потепление, тёплый, теплеть). 2.Игра | Организует выступления, учащихся обмен мнениями, помогает проанализировать Учитель: Ребята, давайте поиграем, только будьте очень внимательны…Я буду называть пары слов, если слова родственные – хлопайте в ладоши, а если нет, то - приседайте: Весна – весенний, лужа – лужайка, подснежник – снеговая, река – ручей, поле – полюшко, почка – почтовая, скворец – скворечник, апрель – апрельский, куст – лист | Учащиеся представляют результат работы, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы. Ученики выполняют задание по инструкции | Формировать умения решать орфографические задачи Преодолеть дефицит внимания и мыслительной деятельности. Действовать по инструкции в задании. Развивать слуховое восприятие, внимание. |
Рефлексия | Закончите фразы: мне запомнилось…, у меня получилось…, было интересно… или др. Оцените свою работу на уроке смайликом | Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания | Учить адекватно оценивать свою деятельность. Формировать собственную позицию и мнение. |
Домашнее задание |
Приложение
а) Задание для всего класса
Ст.ит ч.десная п.года. Пёстрыми цв.тами покрыты л.сные п.ляны.
Цв.точная росп.сь укр.шае тр.пинки и д.ро.ки. В т.нистом л.су цв.тут
ландыш. . Ланды.– это подаро. в.сны.
б) Задание для учащегося с ОВЗ.
Стоит чудесная погода. Пёстрыми цветами покрыты лесные поляны.
Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. В тенистом лесу цветут
ландыши. Ландыш – это подарок весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Корень.Однокоренные слова" для 3 класса
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа России», автор учебника Т.Г.Рамзаева. Тема урока: Корень. Однокоренные слова. Цель: знакомство с частями слова. На уроке используется презентация, за...
Презентация и конспект урока по теме: Закрепление однокоренные слова.
Очень важно научить детей самостоятельно осмысливать задания на уроке, выполнять предложенную работу и произвести проверку её выполнения, оценить самому качество её выполнения....
Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: « Корень слова. Однокоренные слова».
В данной папке помещён материал к уроку:- конспект урока- презентация...
Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова
4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...
План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....
Конспек урока по русскому языку. Тема: "Родственные (однокоренные) слова. Корень слов (первое представление)."
Данная разработанная технологическая карта позволяет учителю легко провести урок, а его учащимся получить первое представление о таких понятиях в русском языке, как "корень слова" , "родственные...
Русский язык. 3 класс. УМК "Школа России". Тема урока: Однокоренные слова.
Урок русского языка проводился по учебнику В.П.Канакиной , В.Г. Горецкого УМК "Школа России".Тип урока: овладение новыми знаниями.Форма урока: квест. Реализуемые технологии: игрового обучени...